Про психологию. Учения и методики

Как получать знания онлайн. Полученные и применяемые знания Как с помощью познания получаем знания

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "получить необходимые знания" на английский

Другие переводы

З. За последние годы в России значительно увеличилось количество образовательных проектов и информационных ресурсов, которые дают возможность получить необходимые знания в области разоружения и нераспространения.

In recent years, the Russian Federation has significantly increased the number of educational projects and information resources that make it possible to acquire the necessary knowledge in the field of disarmament and non-proliferation.

Acquire the necessary knowledge in the field of disarmament and non-proliferation.">

Долгосрочный мониторинг и развернутое изучение различных видов и взаимодействий между ними - единственно надежные способы получить необходимые знания для обеспечения устойчивого развития.

Long-term monitoring and detailed investigations of different species and their interactions were the only safe means of obtaining the necessary level of understanding to ensure sustainable development.

Obtaining the necessary level of understanding to ensure sustainable development.">

Студентам, школьникам - получить необходимые знания для того, чтобы сделать интересную карьеру и добиться успеха и самореализации.

To obtain necessary knowledge for making career and self-development.">

Всем государствам-участникам была бы полезна возможность делиться информацией об образцах наилучшей практики и трудностях, поскольку это позволит им получить необходимые знания и навыки.

All Member States would benefit from the opportunity to share best practices and challenges, as that would allow them to gain the knowledge and skills they need.

To gain the knowledge and skills they need.">

Часто такой брак служит причиной оставления девочками школы и лишает их возможности получить необходимые знания и умения, которые могли бы их сделать более независимыми.

It often results in their leaving school early and prevents them from acquiring the skills that could make them more independent.

Acquiring the skills that could make them more independent.">

В связи с этим важную роль играют программы технического сотрудничества, в рамках которых сотрудники органов статистики Украины имеют возможность получить необходимые знания в отношении современных статистических методов.

Этот семинар позволил целой группе судей, сотрудникам жандармерии и полиции, а также представителям организаций гражданского общества ознакомиться с соответствующими методами и получить необходимые знания для более эффективной борьбы с этим явлением.

This workshop made it possible for a group of judges, gendarmes and police officers, together with civil society organizations, to familiarize themselves with the tools and knowledge required better to combat the phenomenon.

Knowledge required better to combat the phenomenon.">

Для снижения смертности среди новорожденных особо важное значение имеет обеспечение дополнительного ухода за младенцами, которые родились недоношенными, и медицинский персонал должен получить необходимые знания и четкий мандат для оказания поддержки таким детям и их матерям.

Providing extra care to babies with low birth weight is particularly important to reduce newborn mortality, and health personnel need to be given the capacity and a clear mandate to support those babies and their mothers.

Be given the capacity and a clear mandate to support those babies and their mothers.">

Это попытка дать возможность женщинам, особенно из обездоленных групп, получить необходимые знания и информацию, чтобы делать осознанный выбор, поднимать и решать проблемы изоляции и неуверенности в себе, жестоких социальных обычаев, физического выживания - противостоять всему тому, что ограничивает их познания.

The endeavour is to enable women, especially from disadvantaged groups, to seek knowledge and information to make informed choices, to address and deal with problems of isolation and lack of self confidence, oppressive social customs, survival concerns, all of which inhibit their learning.

To seek knowledge and information to make informed choices, to address and deal with problems of isolation and lack of self confidence, oppressive social customs, survival concerns, all of which inhibit their learning.">

Правительство Антигуа и Барбуды делает много для того, чтобы помочь молодым людям получить необходимые знания и найти свое место в жизни, характеризующейся высокой конкуренцией.

The Government of Antigua and Barbuda has done much to give our youth a head start in a highly competitive world.

A head start in a highly competitive world.">

Эта подготовка позволила участникам получить необходимые знания о Гаити и ознакомиться с принципами, правилами и процедурами Организации Объединенных Наций, касающимися поддержания мира;

The training enabled participants to gain the required knowledge of Haiti and to become acquainted with United Nations peace-keeping principles, rules and procedures;

To gain the required knowledge of Haiti and to become acquainted with United Nations peace-keeping principles, rules and procedures;">

Тем не менее, министерство здравоохранения создало комплексную инфраструктуру, в рамках которой инфицированные лица могут пройти тестирование, лечение, получить необходимые знания и уход.

Nevertheless, we have developed an extensive infrastructure to test, treat, educate and care for infected individuals, coordinated by the Ministry of Health.

Educate and care for infected individuals, coordinated by the Ministry of Health.">

Различная степень участия в работе Программы и справедливое представительство в ней позволят получить необходимые знания для разработки разных мер и стратегий борьбы с наркотиками и достижения поставленных целей во всех регионах мира.

Diverse, equitable participation in the work of UNDCP would provide the necessary know-how for formulating viable drug control strategies and policies to meet objectives in all regions of the world.

Provide the necessary know-how for formulating viable drug control strategies and policies to meet objectives in all regions of the world.">

Было выражено желание обеспечить более широкий доступ к космическому образованию для развивающихся стран и к трансграничным образовательным проектам, направленным на то, чтобы учащиеся в различных странах могли получить необходимые знания и приобрести международный опыт.

The desire had been expressed for wider access to space education for developing countries and for cross-border education projects aimed at allowing students in various countries to gain competence and acquire international experience.

Gain competence and acquire international experience.">

Таким образом, все участники должны получить необходимые знания для того, чтобы не пропустить в повседневной жизни тех ситуаций, когда были нарушены установленные ограничения и предотвратить домогательства, или, если они уже имели место, принять необходимые соответствующие меры.

Среднее образование позволяет молодым людям получить необходимые знания , навыки, жизненные установки и возможности для того, чтобы быть участником рынка труда, и закладывают важный фундамент для приобретения новых профессиональных навыков на протяжении жизненного цикла.

Secondary education provides young people with relevant knowledge , skills, attitudes and opportunities to enter the labour market, and provides the essential foundation for the acquisition of new occupational skills over the life cycle.

Как часто мы за свою жизнь слышим о пользе и необходимости вдалбливаемых в нас знаний. Но, как обычно это бывает в действительности, применяемые знания всегда отличаются от той информации, которую нам приходится зубрить и бессмысленно поглощать еще с дошкольного периода.

В детском саду, в подготовительной школе, в средней школе, в колледже или ВУЗе нам планомерно и с особым цинизмом внушают, что знания, которые нам там дают жизненно необходимы каждому человеку. Что без них мы останемся безработными, не найдем свое место в жизни и т.д.

Но так ли это? И действительно ли полезно и необходимо все то, что нам преподают в учебных заведениях?

Самое обидное, что окончив школу и придя с этим багажом знаний в институт или даже колледж ты узнаешь, что оказывается тебе необходимо забыть все то, чему тебя учили до этого момента. Потому что школьная программа сильно отстает, а во многом и разнится с ВУЗовской.

Вот вам и первая истина жизни! Зачем нужно было 10-11 лет учить то, что институте вообще никому не нужно?!

Безусловно, преподаваемые с 1 по 8 класс все-таки нужны для общего развития и кругозора. Но вот якобы углубленные познания в технических и гуманитарных предметах абсолютно ни к чему.

Многим ли из вас пригодилась в жизни иди в бизнесе высшая математика? Скорее всего, лишь единицам.

Однако начала математического анализа входят в обязательную школьную и институтскую программу даже на гуманитарных направлениях. Такие сведения уж точно нельзя назвать применяемыми знаниями .

А вот основы бизнеса, правоведение, обществознание — действительно может пригодиться каждому человеку. Но, к сожалению, даже обществознание преподается не во всех школах.

Не говоря же о первых двух предметах. А в США, к примеру, являются факультативным предметом, который школьники могут посещать по желанию.

У нас же факультативные предметы создаются только для того, чтобы обеспечить учителей необходимыми часами работы.

И наконец, поговорим о том, чем отличаются полученные знания от полезных и практически применимых.

Полученные знания — это вся та информация, которую в нас добровольно или добровольно-принудительно поместили. — сведения, которые могут когда-нибудь хоть где-нибудь нам пригодиться.

Например, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Такая информация является потенциально пригодной и полезной, потому что от несчастных случаев и ЧП никто, увы, не застрахован.

А вот практически применимые знания — это данные, которые вы однозначно можете использовать в своей повседневной жизни, в бизнесе, трудовой деятельности.

Так, советы практикующих психологов могут использоваться для преодоления или профилактики конфликтов не только в семье, во взаимоотношениях с близкими людьми, но и на работе: между сотрудниками. Авторские работы опытных, могут служить алгоритмом примерных действий для начинающих предпринимателей.

То есть, применяемые знания могут и должны применяться на практике. Иначе в них нет никакого смысла.

Ведь, если вы что-то полезное знаете, но при этом не используете такую информацию, то это, как минимум, нелогично. К получаемым знаниям нужно подходить максимально прагматично и извлекать из них наибольшую выгоду.

Казалось бы, что за странный вопрос! А если задуматься?.. Как в современном мире люди получают знания? Представитель молодого поколения сразу же ответит: «Конечно, через Интернет! Загуглил – и все!»

А вот и нет! В Интернете мы можем получить информацию. Массу информации. И следует добавить, массу неструктурированной и часто НЕПРОВЕРЕННОЙ, а то и НЕДОСТОВЕРНОЙ информации. Почувствовали опасность?

Кроме того, даже верная информация без умения ее обрабатывать (анализировать, структурировать, систематизировать) не станет ЗНАНИЕМ.

Знание достигается именно через названные выше способы мыслительной деятельности, к которым нужно добавить еще внимание и память. И даже отдельное знание, то есть верная информация, пропущенная через человеческое сознание, еще не делает человека образованным.

Вдумайтесь в слово ОБРАЗОВАНИЕ… Человек с образованием – это человек, у которого сформирован ОБРАЗ мира, себя в этом мире, страны в мире. Образованный человек – человек, умеющий выстроить из полученных знаний систему, видящий межпредметные, межкультурные связи, умеющий применять эти знания на практике, а не просто владеющий правилами русского языка, физическими, математическими, химическими формулами и прочитавший ряд литературных произведений.

Как же стать образованным? Как научиться добывать знания из моря информации, как научиться структурировать это знание? Здесь несколько путей:

  1. Много-много ЧИТАТЬ и еще больше ДУМАТЬ. Но современная школа как раз чаще гонится за информационным объемом, за «натаскиванием» в решении тестов, а ДУМАТЬ не учит. Поэтому так трудно современным школьникам (не всем, конечно) дается написание сочинений, в этом жанре нельзя отделаться только пересказом, там надо излагать свои мысли, коих часто просто нет. Мысли появляются, когда ДУМАЕШЬ. А следовательно, ДУМАТЬ надо учиться. Вдумчивое чтение вполне может заменить человеку и школу, и университет. Так, известный писатель Рэй Брэдбери замечает в своих воспоминаниях, что вместо колледжа он закончил библиотеку, т. е. получил образование, читая книги. К сожалению, при таком раскладе образование будет, а вот документа об образовании не будет…Но важность чтения, самообразования игнорировать нельзя.
  2. Получить знания в школе (потом в вузе). В этих образовательных учреждениях информацию дают уже в несколько обработанном виде, она более напоминает знание, но еще им не является, если обучаемый не начнет активно ДУМАТЬ, причем думать в ПРАВИЛЬНОМ направлении. А кто это проконтролирует? Контролируют опять не ЗНАНИЕ, а уровень запоминания ИНФОРМАЦИИ.
  3. Полученную информацию в школе обрабатывать с ПРОФЕССИОНАЛОМ, который научит ДУМАТЬ в ПРАВИЛЬНОМ направлении, поможет проанализировать информацию, связать ее с другими явлениями, структурировать и систематизировать, включить ее в систему знаний о мире, сформирует в Вашем сознании определенный образ. Профессионал (= профессиональный репетитор, наставник) подскажет, какие книги почитать на данную тему, какие фильмы посмотреть, поправит ход Ваших рассуждений, поможет выстроить логические цепочки, подобрать нужную аргументацию (О, поверьте, здесь есть чему поучиться даже взрослому человеку, не то что ребенку!).
  4. Занятия только с репетиторами и чтение книг. В школе и вузе сдаются лишь экзамены. Это необходимо для получения документа об образовании. Часть моих учеников выбрали этот путь и ни разу не пожалели.

Как получать знания Вам и Вашему ребенку – решать только Вам.

И как сделать своё окружение образовательно насыщенным.

Сегодня мы разберёмся с тем, как обеспечить себе обучение на практике и как не потеряться среди миллионов открытых источников. Поехали.

Пробуйте и практикуйте

Лучшим помощником в получении навыков обучения станут простые русские грабли (или английский принцип «Try and trial»).

Через год я уже мог свободно общаться, через полгода - смотреть фильмы без субтитров, ещё через год я понял, что могу читать книги в оригинале, а последний год провёл в другой стране, параллельно делая публикации на английском.

Каждый находит свой стиль, но в связке с другими способами учиться практика всегда остается связующим, «сквозным» методом; и уж точно погружение в новую область начинается именно с пробы.

Попробуйте взять то, чему вы давно хотели «сначала научиться, а потом попробовать» и переверните это с ног на голову. Пробуйте и выстраивайте свое обучение параллельно с процессом.

Оказывайтесь внутри мест практики

Достаточно долго я интересовался практикой «Ноогена» - образовательного проекта, зародившегося в 90-ых, где школьники вместе со взрослыми организаторами совместно решали задачи «на создание возможных миров». В августе 2015 я внезапно обнаружил, что прямо сейчас очередной «Нооген» запускается в ночи пути на автобусе от моего города. Лучшее решение? Предложить/попросить завтра же приехать к ним и включиться в процесс в качестве со-организатора. Две книжки о Ноогене, проглоченные в автобусе, и вот я в степях Хакасии работаю вместе с командой - начиная от простого наблюдения за группой вместе с ведущим модератором в первый день и заканчивая участием в разработке программы под конец смены.

Большая часть моего путешествия в Индии прошла по альтернативным школам и образовательным площадкам. Быстро удостоверившись, что какое-то универсальное предложение сотрудничества тут не работает, я стал просто приезжать в эти места, устанавливать глубокие связи с командой и включаться в процесс. Где-то я проводил тренинги для детей, учителей, родителей; где-то читал лекции о философии образования, когнитивной психологии и групповой динамике; где-то делал фильм вместе с учениками; а иногда вычищал туалет в кампусе вместе со всеми. Но цель оставалась одной - погрузиться в организацию, изучить, увидеть и почувствовать её работу, дух, культуру.

Найдите места, в которых наиболее круто практикуется то, чему вы хотите научиться - прямо сейчас, не откладывайте до момента, когда вы будете «достаточно подкованы». И включитесь в жизнь этих мест.

В корпоративном мире традиционный вариант такой деятельности - устроиться на стажировку (по секрету: даже если у компании официально нет такой возможности, вы можете сами её инициировать). В зависимости от своих целей и ситуации, предложите работать бесплатно или на особых условиях. Ваша главная награда - опыт.

Кстати, я часто слышу, как взрослые люди советуют это молодежи, назидательно повторяя, что опыт имеет огромную цену. Но вот сами они, когда хотят научиться новому, почему-то рассматривают такой подход ниже своего… кхм, достоинства. А ведь способ управлять своим финансовым потоком можно найти всегда, если ты действительно хочешь войти в новую для себя сферу.

Разбирайте на кусочки

Иногда не грех просто взять и попробовать сделать что-то, уже реализованное другим (при этом не забывать об этике). Но гораздо более мощный подход - разобрать увиденный вами пример на составляющие, понять механизм и логику работы и добавить эти элементы в свой багаж.

Как-то передо мной стояла задача передать навык составления образовательных программ. И тут я встал в тупик. Попытался отрефлексировать свой опыт, но не находилось конкретных универсальных техник, алгоритмов написания программы. Выход нашёлся «Клеем» процесса стали надпредметные умения (системное мышление, креативность), а кусочками мозаики - различные техники, основанные на том, что я когда-то видел/пробовал, интегрированные друг с другом, переосмысленные и изменённые.

То же происходит с развитием своего «музыкального словаря». На определенном уровне самый эффективный путь - это слушать хорошие композиции, разбирать понравившиеся ходы, понимая их логику: как они сработали, почему именно здесь, что заставляет их звучать классно, какую эмоцию они передают, как они соотносятся с ладом и прочее.

Так же с английским: наибольший стилистический прорыв происходит, когда начинаешь читать книги, разбирая устойчивые конструкции, идиомы и понимая, как и когда их можно использовать.

Смотрите на опыт других, разбирайте его на составляющие, понимайте, как это работает, и кладите механику в свой багаж.

Открытые ресурсы

Это большой раздел, которые некоторые ошибочно считают всем содержанием самообразования. Ещё раз напомню, что открытые ресурсы - не единственный источник знаний. Но они дают очень многое.

Онлайн

Я не видел людей, добившихся профессионализма в чём-то только благодаря интернету. Но эти ресурсы очень полезны для расширения своей картины мира и погружения в новую тему с нуля. Вот несколько вариантов крутого использования онлайна:

  • Фактологическая информация. Привет, Википедия, а также сайты вопросов-ответов (вроде TheQuestion) и просто поисковики. Как говорил Фёдор Достоевский, «главное - это факт-чекинг и проверка достоверности информации».
  • Видеоуроки: их огромное множество на YouTube, EdTed, тематических сайтах. Можно найти что угодно в соответствии с вашим профессиональным интересом: от объяснения дробей ребенку и инструкции по пользованию мультиваркой до Общей Теории Относительности и истории Древней Греции.
  • Статьи. Предпочитайте лонгриды (длинные аналитические материалы) коротким попсовым заметкам, привлекающим внимание кричащими заголовками. Во-первых, у них гораздо больше потенциала для обучения, а во-вторых, такая тактика заставит вас рассчитывать время и тщательнее выбирать, какие тексты стоят вашего внимания. Это хорошая защита от прокрастинации в интернете под прикрытием «я не просто бездельничаю, а статьи читаю».
  • Выступления важных людей. Конечно же, это всеми любимый TED.com , а также трансляции и записи конференций, семинаров, докладов - тех людей, которые многое вам могут дать.

Онлайн-курсы

Хоть они и «онлайн», я всё же выделил их в отдельную категорию. Да, у меня есть много претензий к современным MOOCам (честно, я раз 10 начинал разные курсы, но не прошёл до конца ни один; хотя монотонную двухчасовую лекцию с важным уникальным материалом я вполне могу высидеть).

Тем не менее, онлайн-платформы сегодня активно развиваются, встраивают варианты взаимодействия с преподавателем и друг с другом, оценки, даже групповую проектную работу. По-моему, большинство MOOCов идеально подходят для знакомства с предметом на базовом уровне.

Спорный для меня вопрос - целесообразность получения платного сертификата. В моём идеальном мире переход на самообразование также означает отказ от «погони за бумажками»: я предпочту доказывать потенциальному работодателю/партнёру/заказчику свою компетентность делом, а не дипломом. Впрочем, выбирать вам.

Книги, фильмы

Если веков шесть назад одной из причин попасть в школу/университет как раз был доступ к книгам, то с распространением книгопечатания (и уж тем более интернета)… ну, вы понимаете.

Для самообразования можно использовать документалистику и научную публицистику (книга «Долг. Первые 5000 лет» Дэвида Гребера оказалась для меня весьма глубоким трудом для понимания экономики; фильм «Я и другие» вместе с текстом «Социальная психология» Майерса позволили погрузиться в бихевиоризм и когнитивные искажения); специальную литературу (занимаясь педагогикой в России, нельзя пройти мимо работ Л. Выготского и Б. Эльконина); и даже художественные произведения (братья Стругацкие всегда дают мне пищу для педагогических размышлений).

Два совета, чтобы получать больше от книгописных и медийных историй:

  • При выборе книги/фильма попробуйте руководствоваться не развлечением (захватывающий сюжет, любимый актер, крутые спецэффекты), а образованием. Задайте вопрос «чему это может научить», «какой вопрос задать», «о чём заставит задуматься». Многие скажут, что иногда нужно давать себе отдых и читать книги просто для веселья. Но, если честно, мне стало просто скучно тратить время на то, что не заставляет меня развиваться.
  • Спрашивайте рекомендации. Самая полезная часть любого онлайн-курса для меня - список литературы. На каждой конференции есть человек, который задаст спикеру вопрос «какая ваша любимая книга». Обсуждайте это с друзьями и коллегами. Следите за кинофестивалями и книжными премиями. Находите тексты, которые помогут вам ответить на ваши вопросы (или задать новые).

Итак, практика и использование открытых ресурсов - ещё два больших набора способов, которые вы можете использовать в своем образовании. В последней статье разберем менее типичные методы: как развивать свое мышление, какую роль в образовании играют путешествия и когда всё-таки стоит подумать об университете.

Кстати, раз мы уже на ¾ «в теме», у меня к вам вопрос. Как лучше называть такой подход? Со словом «самообразование» возникает путаница - многие под этим понимают «быть самоучкой», «учиться только по книгам» или «учиться онлайн». А ведь речь идет о целой совокупности способов, которые осознанно выбраны вами для формирования собственной образовательной траектории. Речь идёт о принципиальном восприятии всего мира как образовательного ресурса. Речь идет о конце зависимости от институциализированного, стандартного образования.

Пока я использую сочетание «самонаправленное образование» как кальку с английского self-directed learning. Но звучит тяжеловато… Пишите ваши предложения в комментариях или мне в

Экология жизни: Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните. Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Как учиться эффективно

Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните . Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Существует множество способов обучения, как плохих, так и хороших. Самое интересное заключается в том, что в школе нам постоянно твердят, что мы должны учиться, а вот о том, как это делать эффективно, не говорят ни слова.

Под фразой «учиться эффективно» я имею в виду:

А) не просто накапливать знания, а Б) уметь применять их на практике в будущем.

Исходя из данного определения, большинство из того, что вы делали в школе, никак нельзя назвать процессом обучения. Это было упражнение в кратковременном запоминании информации. Исходя из данного определения, большинство семинаров, курсов, книг и конференций, на которые люди тратят немало денег, также нельзя назвать процессом обучения.

Вы не сможете узнать что-либо по-настоящему до тех пор, пока это каким-то образом на вас не повлияет.

1. Память основана на релевантности

Работа памяти основана на релевантности . По своей природе мы существа эгоистичные, и мы помним только то, что мозг считает важным для нашей жизни. Вы можете узнать самую крутую вещь на свете, однако если вы каким-либо образом не свяжете её с собой и собственным благополучием, то ваш мозг непременно забудет о ней.

Если вы хотите запомнить информацию, то вам нужно остановиться на секунду, чтобы спросить себя : «Как это относится ко мне?» или «Как я могу это применить в своей жизни?» По сути, вы должны соотнести её со своей личностью . Если вы не готовы этого делать или думаете о своей жизни критически в данном отношении, тогда большая часть потребляемой вами информации будет потеряна.

По сути, вы должны рассматривать любой материал, который изучаете, имея чёткую цель в голове . Вы не читаете книги только ради того, чтобы говорить, что делаете это. Это бессмысленно, и в скором времени вы забудете всё, что узнали.

2. Память нуждается в ассоциациях, а не слепом запоминании

Проходит пару дней после просмотра какого-нибудь документального фильма – и вы уже не помните, о чём именно в нём шла речь.

А всё потому, что слепое запоминание информации редко работает.

Наша память нуждается в ассоциациях . Например, несколько лет назад я просмотрел документальный фильм о советской хоккейной команде. Я не просто забыл всё, что в нём показывали. Я забыл даже то, что я его смотрел.

Пару месяцев назад я общался с парнем, который пишет книгу о работе в команде. Он упомянул что-то о хоккее, и я моментально вспомнил о том документальном фильме. Я начал описывать его тому парню, и в моей сознательной памяти начали внезапно всплывать различные сцены и интервью.

Эта информация всегда была в моей голове; она была не доступна просто потому, что не ассоциировалась с тем, что я обсуждал.

Понимание, каким образом функционирует память, является ключевым , поскольку это означает, что вы можете начать более разумно относиться к выбору того, что хотите помнить, а что – нет.

Сегодня, когда мы можем найти любую информацию в Интернете, запоминание основной идеи или общего принципа книги или статьи является достаточно полезным само по себе . Я не могу предоставить вам точные статистические данные о перспективах трудоустройства и получения высшего образования среди мужчин, но я определённо знаю, что они сокращаются.

Я помню, что на одном из сайтов этому была посвящена целая статья, которую я легко могу посмотреть, если захочу привести какие-либо цифры. Я помню главный принцип, который заключается в том, что новые технологии создают экономику, где навыки мужчин уже не так полезны, как навыки женщин. Я больше ничего не могу рассказать вам о той статье, но я знаю, где её найти, чтобы извлечь из неё все факты, которые мне нужны.

3. Чтение не должно быть линейным

Ещё одна ошибка, которую допускают многие люди – это предположение, что они должны читать всё подряд, не пропуская ни единой строчки . Однако это пустая трата времени и сил.

Если вы, читая документальную литературу, уже поняли основную идею абзаца, переходите к следующему. Если вы читаете исследование или рассказ, о котором вы ранее слышали, пропустите его (если, конечно, вы не хотите прочно закрепить эту информацию). Если книга плохая, но в ней есть одна глава, которая привлекает вас, просто прочитайте эту главу и не беспокойтесь об остальном.

Жизнь – это не школа, где вы должны читать всё от начала до конца и запоминать до единой детали .

Когда вы покупаете книгу, вы покупаете не слова, а полезные идеи. Задача писателя состоит в том, чтобы донести эти идеи как можно более эффективно. Если писателю это не удаётся, тогда берите ответственность на себя и действуйте соответственно.

Суть книги (статьи, видео иди подкаста) – собрать информацию, которая является актуальной и важной для вас . Вам не нужно читать и понимать каждое слово. Принцип или ключевая идея – вот что действительно важно . Всё остальное – лишь средство, предназначенное для того, чтобы донести этот принцип или идею как можно большему числу людей. Если вы поняли этот принцип или идею, нет смысла продолжать читать/смотреть/слушать всё остальное.

4. Критическое мышление и правильные вопросы

Всё, что вы читаете, должно подвергаться сомнению. Вы должны подвергать сомнению предубеждения автора, определять, правильно ли он интерпретирует информацию, не упустил ли он что-либо из виду.

Когда я что-либо читаю, особенно тот материал, с которым я согласен, я всегда задаю себе следующий вопрос: «Может ли это быть потенциально неправильным?»

Вы будете удивлены, осознав, как часто вы придумываете то, чего на самом деле нет.

Другие полезные вопросы, которые следует задавать себе во время чтения, звучат так:

    «Связано ли это с моей жизнью и счастьем? Стоит ли это запоминать?»

    «Какой здесь основополагающий принцип? Как его можно применить в других сферах жизни?»

Правда заключается в том, что есть не так много вещей, которые мы знаем наверняка. Большинство моделей и теорий имеют мало эмпирической поддержки и находятся за пределами точных наук. Большая часть научных исследований в лучшем случае является необоснованной, в худшем – неправильной и вводящей в заблуждение.

Ко всему нужно относиться с долей сомнения (включая то, о чём я пишу здесь) по той простой причине, что практически всё в этом мире является в значительной степени неопределённым. Именно умение (а не способность запоминать кучу фактов и цифр) эффективно ориентироваться среди этих неопределённостей обусловливает глубину ваших знаний и понимания .опубликовано