Про психологию. Учения и методики

Какой возникает конфликт между чувствами и разумом. Когда конфликтуют разум и чувства

Да нет конфликта между разумом и чувствами.

Конфликт - между противоположными желаниями. Например, хочу познакомиться с девушкой - и хочу избежать стыда(она и отказать может).

О потребностях нам сигнализируют чувства.

В нашем примере - чувство эротического возбуждения и чувство страха.

Если я плохо опознаю СМЕСЬ своих чувств и желаний (и не понимаю. что это ВСЕГДА смесь!), то я буду ДУМАТЬ, будто у меня ОДНО желание (потребность) - познакомиться.

Но при движении к девушке мои чувства мне ясно просемафорят, что ненене, ты чо! - желание (потребность) избежать стыда есть, и ого-го какое!

И тогда кажется, что это спор рассудка и чувства.

Нет. Это конфликт двух потребностей, одна из которых была плохо осознана.

Здесь все четко делится на то, что врожденное и то, что приобретено нами как объектом в процессе воспитания. Почему кошки любят, чтобы их гладили, разве не от того, что в памяти у них осталось общение с мамой-кошкой, которая мыла их языком и окружала их теплом? Вот ребенок гоняется за голубями, дергает за хвост кошку, дергает старшую сестру за волосы и пр. Здесь два объяснения ситуации и два развития событий. Либо окружающие (по рассуждению: "он еще мал, ничего не понимает"; или мне так удобно - "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало и не отвлекала от общения со знакомыми и гостями") не останавливают, не пресекают занятия ребенка, либо пресекают. Если попустительствуют и поощряют, ребенок воспринимает, что гонять и делать больно другому ассоциируется с общим весельем и хорошим ко мне отношением, и собственными положительными эмоциями объекта воспитания. Вот ребенок ушибся, и субъект воспитания (старшие сестренка, брат или родитель), как ему кажется, занимаясь более важным делом, колотит "виновника" падения и ушиба, чтобы успокоить страдающего от ушиба. Нет времени осознать - важнее ведь успокоить и отвлечь от боли - другие последствия такого воспитательного воздействия: ребенок на всю жизнь запоминает (программируется), что нужно ударить кого-либо, чтобы тебе самому стало легче. В том числе и либидо формируется в основном в процессе воспитания личности.

Что бы ни происходило с человеком, в человеке происходит сличение и сравнение того, что наблюдается и анализируется в действительности с тем мыслительным образом, основанном на ассоциативности мышления, образом, который сформировался в процессе воспитания.

К примеру, нелюбовь к математике может сформироваться, хотя человек об этом давно "забыл", когда мать или отец сказали 3-4 летнему ребенку, когда он их застал за бухгалтерским подсчетом, что, мол, сына (доця) не лезь, это так утомительно, я тут устал/устала. Дали, к примеру, счеты, чтобы чадо не отвлекало, и ребенок поехал кататься на больших счетах с костяшками. Сам наблюдал такой эпизод у знакомых.

Я вижу это несколько иначе, чем Евгений (при всём моём к нему уважении). Конфликт разума и чувств - это противостояние двух первичных начал, двух составляющих дуальной вселенной - света и тьмы, неба и земли, духовности и материи - где первое соответствует разуму, а второе чувствам. Рассмотрим на примере той же девушки, но добавим для наглядности тот момент, что мы уже состоим в браке, и имеем детей. Разум в этой ситуации утверждает, что близкое общение с прекрасной девушкой - пагубный и разрушительный шаг, который, принеся краткое удовольствие, обернётся длительными проблемами. Разум может подсказать, что подобное поведение деструктивно сказывается не только на моих личных отношениях и благополучии, но и на обществе в целом. Так как общество, где процветают измены и разврат, куда менее устойчиво и жизнеспособно. Всё это очень веские доводы, чтобы пресечь на корню всякое возможное общение с посторонними девушками. Для разума.

А для чувств нет. Над чувствами властвуют инстинкты - наша природная составляющая, то, что есть в нас общего с любым лесным зверем. Руководствуясь лишь инстинктами человечество достигло бы ровным счётом ничего. Люди бы, подобно животным, лишь потребляли бы пищу, совокуплялись, дрались друг с другом, и пытались бы выжить. Развитие человечества в целом, и человека в частности начинается там, где разум берёт верх над инстинктом, над чувством, превращая его из хозяина в слугу. Общество, где царит разум, развивается. Общество, где царят чувства, деградирует. Это не значит, что развитие подразумевает сухость и бесчувственность, так как полностью отвергать то, что мы чувствуем, нашу звериную природу, тоже не разумно. Она есть, и будет вне зависимости от наших желаний. Разумно понять это, принять, и не позволять ей брать верх.

Беседа с преподавателем Санкт-Петербургской духовной академии протоиереем Константином Константиновым.

Очень часто в жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда не можем совладать со своими чувствами. И даже понимаем, что, поддаваясь этим чувствам, мы можем себе навредить, но тем не менее не слушаем голос разума. Почему же происходит конфликт между чувствами и разумом? Об этом мы поговорим с кандидатом биологических наук, преподавателем биоэтики Санкт-Петербургской духовной академии протоиереем Константином Константиновым. Отец Константин на протяжении многих лет был старшим научным сотрудником физиологического отдела имени И. П. Павлова в Институте экспериментальной медицины.

Почему же наш разум не властен над чувствами?

Для начала необходимо сказать, что так было не всегда. Первозданный человек, первый Адам, был совершенным человеком, у которого все силы души находились в гармонии. Как правило, святые отцы упоминают три основные силы души. Переведя на современный язык, можно их обозначить так: воля, разум и чувство. С момента грехопадения между этими тремя силами начался разлад, то есть между ними возник диссонанс или раскол.

Изначально так не было, подчеркнем. Изначально человек - существо целостное, в котором все силы, свойства души находятся в гармоничных отношениях друг с другом. Но после грехопадения ситуация кардинально изменилась. Святые отцы подчеркивают, что врагу рода человеческого не под силу уничтожить человеческую природу, но он может ее исказить. Искажение человеческой природы отчасти заключается в том, что соотношение основных сил души (разума, чувства, воли) пришло в разлад. Этот момент очень хорошо выразил в Послании к Римлянам апостол Павел: «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». В этой фразе видно противоречие между моими поступками (или, скажем так, между моими «волениями», устремлением моей воли) и тем, что я хочу.

Но интересно отметить: это тогда, почти две тысячи лет назад, апостол Павел говорил о том, что он не делает то, что хочет. Современный человек как раз делает то, что хочет, - но хочет он грех, вот в чем дело. То есть современный человек очень часто не задумываясь отдается на волю чувств, принимает их за истину. И весьма часто, даже не пытаясь анализировать эти чувства, не пытаясь давать им нравственную оценку, подчиняет свою волю этим чувствам. Но даже человек, который дает оценку этим чувствам, видит, что они греховные, служат услаждению или ублажению плоти, плотским желаниям, очень часто вынужден себе признаться, что не в силах им противостоять.

Почему возникает такая ситуация? Дело в том, что чувства или влечения человека, говоря языком физиологии и психофизиологии - мотивационная сфера нашей психической деятельности или нашего поведения, - зиждется на реальных биологических потребностях. Опять подчеркнем духовный момент: эта ситуация возникла после грехопадения, когда душевные силы человека стали подчинены плотским и исключительно материальным тенденциям. Изначально так не было. Весьма интересно, что, например, апостол Иоанн Богослов в своем послании говорит о похоти плоти, похоти очей и еще о гордости житейской. Это как бы основные страсти, которыми обуреваема душа уже падшего человека.

Итак, наши потребности в настоящий момент в большей мере (процентов на девяносто, если не на девяносто девять) обусловлены биологическими потребностями. Отсюда возникает соответствующая мотивация, которая призвана удовлетворить эти биологические потребности. Отсюда и соответствующие чувства, которым разуму противостоять очень тяжело. И получается, что разум находится в подчиненном состоянии по отношению к чувствам и к биологическим потребностям.

- Хорошо. А где зарождаются эти чувства? В голове или в сердце?

Конечно, постановка вопроса уже предполагает определенный контекст. Вы говорите «голова», наверное, подразумевая деятельность мозга. Значит, вероятно, «сердце» в этом вопросе Вы рассматриваете буквально как анатомический орган. Конечно же, святые отцы, говоря о сердце и размышляя о движениях сердечных, имели в виду ни в коем случае не анатомический орган. Дело в том, что терминология, которую мы часто используем (дух, душа, сердце, ум), в богословском контексте не является абсолютно выверенной. Здесь все время есть некоторые девиации смыслов. Поэтому очень часто нам с вами сложно судить, что конкретно имели в виду святые отцы, употребляя разные термины - в одном случае «сердце», в другом случае «ум», в третьем - «душа». Сложно. Но общий контекст их посланий, писаний примерно таков: речь идет о некой сердцевине, неком средоточии души человека. Скажем так, о некой глубине или сердцевине.

То есть сердце в данном случае рассматривается, конечно же, не как анатомический орган, а именно как таинственная глубина души человека. Безусловно, нам крайне интересно, как это соотносится с современной терминологией, современными понятиями, в том числе и научными. Что мы можем предложить взамен термина «сердце» в том смысле, как это понимают святые отцы? Наверно, самое лучшее толкование понятия «сердце» с научной точки зрения будет примерно следующее: мотивационно-эмоциональная сфера нашей психической деятельности. То есть те механизмы (если мы говорим о физиологии, а она здесь имеет место, вне всякого сомнения), которые формируют наши мотивации и наши эмоции и которые действительно находятся в подчиненном состоянии по отношению к нашим рассудочным, аналитическим, интеллектуальным способностям.

А под термином «голова» Вы, скорее всего, подразумевали некую рассудочную, интеллектуальную деятельность. И в этой связи, конечно, можно сказать, что чувства имеют большее отношение к мотивационно-эмоциональной сфере деятельности мозга, нежели к интеллектуальной, рациональной, аналитической. Ну и так далее.

- Отец Константин, подскажите нам, как научиться управлять своими чувствами.

Вопрос очень сложный. Вряд ли я могу в полной мере ответить на него. Мне кажется, в современном мире это искусство во многом утеряно. В полной мере искусством управлять собой владели святые отцы. И, кстати говоря, они ставили перед собой важнейшую задачу - подчинять себе различные чувства, влечения, впечатления. Отметим: быть очень внимательными к своим впечатлениям, к тому, что входит в нас, что мы переживаем, чем занят наш внутренний мир. Это очень важный момент. Человек формирует свою душу всеми мыслями и желаниями, которые он принимает или не принимает. Действительно, возникает колоссально актуальная задача владения или управления, или наведения порядка в своем внутреннем мире. Поэтому Ваш вопрос крайне актуален: как же научиться управлять?

Что здесь можно сказать? Давайте читать святых отцов. Там дано очень много советов. Первый момент: для начала быть просто внимательным - к своим мыслям, к своим душевным движениям, впечатлениям. Святые отцы подчеркивают стадийность. Например, стадийность развертывания той или иной мысли или желания. Желание не возникает сразу, мгновенно, в полной мере и со всей своей силой. Есть определенные стадии развития желания. На первых двух у человека достаточно сил отвергнуть то или иное желание, как только произошло его опознание или ему дана оценка.

Например, желание внезапно возникло по тем или иным причинам (причины сейчас не будем обсуждать, они могут быть очень разные). Но оно возникло, и человек тут же вправе дать нравственную оценку: это желание он принимает или не принимает. Еще раз подчеркнем: на нравственных основах, на основах заповедей Христовых. Например, мы говорим, что желание - греховное. Если мы дадим эту оценку в самом начале, в самый первый момент возникновения желания - у нас достаточно сил его отвергнуть. Или, применяя интеллектуальные рассудочные усилия, сказать: «Нет, желание, я тебя не принимаю».

Но если желание развилось, если мы ему дали волю развиться, если оно уже производит многие-многие ассоциации, фантазийные картины и так далее, - здесь его побороть очень и очень сложно. Ведь человек принимает его за истину и подчиняет свою волю этому желанию. Именно поэтому весьма актуальна задача внимательного отношения к своим чувствам.

Давайте еще раз подчеркнем: чувства не возникают мгновенно, они всегда развиваются. Их очень легко остановить, или приостановить, или направить в другое русло на первых стадиях развития, когда они еще не овладели в полной мере своей силой и мощью. Если мы дали им волю или возможность развиться в полной мере, то остановить их бывает практически невозможно - об этом предупреждают святые отцы. Собственно, именно так и происходит гибель человека по отношению к вечности, то есть падение в тот или иной грех, когда человек просто проворонил возникновение тех или иных чувств. Если чувство возникло, оно очень сильно, врачевать его очень сложно.

Читая жития святых отцов, мы видим, какая бывает сложная, жестокая борьба по отношению к тем или иным чувствам со стороны святых отцов. Но, заметьте, они ведь ставят перед собой задачу эти чувства побороть! А современный человек сейчас даже и не ставит такую задачу. Но если она актуальна, если она возникла, то необходимо признать, что возможен такой наплыв чувств, который самому, своими силами побороть не удастся. И остается только молить Бога: «Господи, дай мне сил, дай мне благодать преодолеть и как-то погасить эти внутренние очень сильные душевные движения».

Кстати, у святых отцов это описано: когда такие просьбы были весьма актуальными, Господь слышал и как бы гасил те или иные греховные движения. Наше сердце, бывает, сдается под устойчивым натиском разума. То есть если мы себе настойчиво говорим, что это нехорошее желание, что ему надо противостоять; в конце концов, если проявим настойчивость, разум одерживает победу. Но вопрос в том, кто кого победит с самого начала, кто быстрее одержит победу: желание или разум?

Спасибо, отец Константин, за очень полезную для каждого из нас беседу. К огромному сожалению, нам с Вами пора прощаться. Спасибо!

На пользу Вам и всем смотрящим!

Дорогие телезрители, еще с античных времен миру известна мысль: «Познай самого себя!» Святые преподобные отцы Церкви говорят о том же, подчеркивая важность познания себя в деле спасения души. К этому можно добавить слова великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Учитесь властвовать собой».

Ведущая Екатерина Соловьева

Записала Татьяна Муравьева

В своих произведениях писатели часто рассматривают проблему взаимодействия чувств и разума. И многие из них уверены, что эти два понятия должны гармонировать между собой. Однако, принимая различные решения, человек постоянно стоит перед выбором поддаться велению сердца или послушать голос рассудка. И тогда между чувствами и разумом возникает конфликт, приводящий к самым различным последствиям. Примеры такой борьбы нередко можно найти на страницах художественной литературы.

Обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Конфликт между разумом и чувствами Татьяны прослеживается на протяжении всего романа. В самом начале произведения героиня – молодая девушка, которая живет лишь чувствами.

Начитавшись французских романов, она создала себе образ идеального мужчины, и, встретив Онегина, Татьяна влюбляется в него, ведь он полностью подходит под это описание. Но, признавшись в чувствах и ожидая взаимности, Ларина получает только холодные нравоучения. И уже здесь наблюдаются первые мотивы конфликта между чувствами и разумом, ведь рассудком она понимает, что не должна любить Евгения, так как Онегин уже отверг её, но сердце отказывается принимать действительность. Позже Татьяна выходит замуж и становится величественной и статной женщиной. Спустя несколько лет после разлуки с Онегиным, герои снова встречаются. Полностью изменившись внешне, Ларина нисколько не меняется внутри. Она всё также любит Евгения, но, получив от него предложение быть вместе, в Татьяне всё больше нарастает борьба между чувствами и разумом. И, приняв нелёгкое решение, героиня отказывает Онегину, сохраняя верность мужу. Таким образом, конфликт между рассудком Лариной и ее чувствами возникает в самый трудный момент её жизни и приводит к сохранению чести перед супругом и потери любимого человека.

Теперь обратимся к произведению Островского «Гроза». В этой драме основной мыслью является борьба чувств и разума главной героини. Катерина Кабанова – замужняя женщина, которая живет в «темном царстве» супруга. С самого детства она привыкла жить чувствами. И, когда девушку выдали замуж за нелюбимого человека, она почти отчаялась испытать истинную любовь. Но, познакомившись с Борисом, Катерина вдруг почувствовала в нём родственную душу. Влюбившись в героя, внутри у девушки возникает борьба между чувствами и разумом, ведь она не хочет предавать мужа, но ничего не может сделать со своей любовью. Во время отъезда супруга перед Катериной становится сложный выбор: сохранить верность Тихону или провести эти дни с возлюбленным. Решение всё-таки отправится к любимому, приводит героиню к душевным мукам, раскаянию и последующей гибели. Итак, впервые испытав настоящую любовь, в Катерине возникает сложный конфликт между её чувствами к Борису и разумом. И, приняв непростое решение, девушка выбирает любовь, что приводит к трагедии.

Таким образом, рассмотрев художественное произведение А. С. Пушкина, можно сделать вывод, что особо сложные и важные жизненные ситуации, которые могут кардинально изменить судьбу человека, приводят к конфликту между разумом и чувствами. А он способен лишить человека его возлюбленного. Именно поэтому важно, чтобы чувства и разум человека всегда находились в гармонии между собой.

Чувства и разум играют огромную роль в жизни каждого из нас. События, происхо­дящие в жизни человека, вызывают часто сильные эмоции и глубокие переживания, и именно они нередко являются мотивом, побудителем к действиям и неожиданным по­ступкам. Разум же представляет собой здравый смысл, холодный расчёт, необходимый для достижения максимально выгодного и практически полезного результата. Разум дан нам для того, чтобы контролировать свои чувства. Чувства же - неконтролируе­мые эмоции, которые могут выбить человека из привычного ритма жизни, нарушить его планы и направить их в другую сторону. Часто именно конфликт между чувства­ми и разумом не даёт человеку продолжить свою жизнь спокойно, заставляя выбирать один из путей: чувства и разум побуждают к разным, противоположным действиям.

Данная проблема поднимается в пьесе Островского «Гроза». Главная героиня ока­залась в совершенно неожиданных для себя обстоятельствах: после замужества её жизнь стала скучной, она испытывала бесконечные унижения от Кабанихи, матери мужа. Новая семья, новые правила сбивали с толку глубоко религиозную, искрен­нюю Катерину, больше всего она страдала в доме мужа от деспотизма свекрови, от ощущения несвободы. Тихон, её муж, был в полном подчинении у матери, находил утешение в своих деловых поездках, где позволял себе многое. Зародившаяся любовь к Борису привела к глубокому конфликту в душе Катерины между чувством и раз­умом. Будучи верующим человеком, она понимала, насколько греховно её чувство, но совладать с ним не смогла. Начав встречаться с Борисом, она внутренне была по- прежнему неспокойна, мучилась совестью, ожидая небесной кары. И тут тоже чув­ства взяли верх над разумом: Катерина прилюдно признаётся в своём грехе и, ко­нечно, подвергается унижениям и ещё большим притеснениям в семье мужа. Борис уезжает по распоряжению Дикого в Сибирь, отказываясь взять с собой Катерину. А она бросается в Волгу, потому что не могла больше оставаться в доме мужа, где жить стало совсем невыносимо.

Гибелью закончилась и жизнь Андрия, одного из героев повести Н.В. Гоголя «Та­рас Бульба». Конфликт возник в его душе между разумом и чувством тоже из-за любви. Он влюбился в польку, представительницу враждебного ему народа. Андрий понимал, что долг перед Отчизной не может ему позволить быть рядом с возлюблен­ной. Однако чувства к девушке оказались сильнее любви к Родине, к семье, отцу. Любовь привела Андрия к предательству и к смерти от руки отца.

Любовь, приводящая к конфликту между чувством и разумом, описана и в рас­сказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай Алексеевич ненадолго остановился в частной гостинице, в хозяйке которой он узнал свою бывшую возлю­бленную Надежду, с которой был близок в молодости, но подло бросил. Она призна­лась ему, что до сих пор любит его так же, как раньше. И Николай осознал, что тот период жизни, когда они любили друг друга, был самым счастливым в его жизни, что за поступок свой - бросил Надежду - он расплатился судьбой: ушла любимая жена, а сын вырос не таким, каким хотел его видеть Николай Алексеевич. Казалось бы, теперь, спустя столько лет, могли бы сложиться счастливо отношения Николая Алексеевича и Надежды! Но нет. Разум героя отвергает возможную связь, в нём слишком сильны сословные предрассудки. Он не может себе представить, что На­дежда станет хозяйкой его петербургского дома, матерью его детей. Так разум ли­шает Николая Алексеевича возможной счастливой личной жизни.

Таким образом, чаще всего конфликт между чувством и разумом возникает из-за любви и приводит к страданиям человека. Руководствуясь чувствами, человек мо­жет попасть в беду, действуя, опираясь на разум, он лишает себя счастья. Видимо, только и гармоничное равновесие разума и чувства, отсутствие конфликта между ними может способствовать счастливой судьбе.

сентябрь
2016

Да нет конфликта между разумом и чувствами.

Конфликт - между противоположными желаниями. Например, хочу познакомиться с девушкой - и хочу избежать стыда(она и отказать может).

О потребностях нам сигнализируют чувства.

В нашем примере - чувство эротического возбуждения и чувство страха.

Если я плохо опознаю СМЕСЬ своих чувств и желаний (и не понимаю. что это ВСЕГДА смесь!), то я буду ДУМАТЬ, будто у меня ОДНО желание (потребность) - познакомиться.

Мы думаем: «О небеса, она может укусить меня», а не «О небеса, как ужасно, что она иррациональна». Является ли призыв иррациональности улучшением или, как кажется, простым жестом - обнищанием, которое разъясняет интересные текстуры или определенные шаги в сторону отдельных случаев порока и добродетели? Разумеется, мы будем двигаться, как разум Салли, лучшими способами . Мы хотели бы, чтобы мучения Молли направляли ее более надежно, на обратном пути, чем это очевидно сейчас. У нас есть знакомые методы убеждения и аргументации.

Вы хотите, чтобы Молли сделала то же самое с вами? мы могли бы спросить. Может быть, Салли не возражала против пальцев ног на доске, но Молли могла делать все, что взаимно играло ее волынку, что и раздражает Салли. Салли, конечно, это не понравится. Хотелось бы надеяться, что думать об этом будет мотивировать вас остановиться. Она может делать ставку на доброту и прощение Молли, которая не будет играть на ее губной гармошке, или держать ее родителей, если она это сделает. Или она может дождаться, когда Молли сыграет свою гармонику, чтобы сначала испытать дискомфорт.

Но при движении к девушке мои чувства мне ясно просемафорят, что ненене, ты чо! - желание (потребность) избежать стыда есть, и ого-го какое!

И тогда кажется, что это спор рассудка и чувства.

Нет. Это конфликт двух потребностей, одна из которых была плохо осознана.

Пожаловаться

сентябрь
2016

Здесь все четко делится на то, что врожденное и то, что приобретено нами как объектом в процессе воспитания. Почему кошки любят, чтобы их гладили, разве не от того, что в памяти у них осталось общение с мамой-кошкой, которая мыла их языком и окружала их теплом? Вот ребенок гоняется за голубями, дергает за хвост кошку, дергает старшую сестру за волосы и пр. Здесь два объяснения ситуации и два развития событий. Либо окружающие (по рассуждению: "он еще мал, ничего не понимает"; или мне так удобно - "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало и не отвлекала от общения со знакомыми и гостями") не останавливают, не пресекают занятия ребенка, либо пресекают. Если попустительствуют и поощряют, ребенок воспринимает, что гонять и делать больно другому ассоциируется с общим весельем и хорошим ко мне отношением, и собственными положительными эмоциями объекта воспитания. Вот ребенок ушибся, и субъект воспитания (старшие сестренка, брат или родитель), как ему кажется, занимаясь более важным делом, колотит "виновника" падения и ушиба, чтобы успокоить страдающего от ушиба. Нет времени осознать - важнее ведь успокоить и отвлечь от боли - другие последствия такого воспитательного воздействия: ребенок на всю жизнь запоминает (программируется), что нужно ударить кого-либо, чтобы тебе самому стало легче. В том числе и либидо формируется в основном в процессе воспитания личности.

Она могла даже обыграть Молли в драке. Может быть, она знает, что ей, возможно, придется заплатить за забаву позже, но она все еще думает, что быть непослушной теперь неотразимой. Таким образом, мы могли бы попытаться втирать нос Салли в муку Молли, надеясь активировать сочувствие или сострадание, и, следовательно, раскаяние и лучшее состояние ума. Но, возможно, мы потерпим неудачу; в конце концов, это была перспектива Молли о муках, которая, в первую очередь, оживляла шалости Салли.

Поэтому мы уходим, покачав головой. Она не уважает закон. У нее нет сердца в нужном месте. Но его голова в правильном месте? Столкнувшись с этим, понимание Салли безупречно. Она точно знает, что она делает, и почему она это делает. Теперь предположить, что именно голова неправильна, кажется, просто профессиональная деформация, которая затрагивает моральных философов, а не дорогу, открытую для новых доказательств неправильности Салли, или новые методы лечения, чтобы вернуть ее к прямой и узкой. Именно в этом смысле Бернард Уильямс издевался над огненным толчком моральной философии: «аргумент, который остановит их на своем пути, когда они придут, чтобы забрать его».

Что бы ни происходило с человеком, в человеке происходит сличение и сравнение того, что наблюдается и анализируется в действительности с тем мыслительным образом, основанном на ассоциативности мышления, образом, который сформировался в процессе воспитания.

К примеру, нелюбовь к математике может сформироваться, хотя человек об этом давно "забыл", когда мать или отец сказали 3-4 летнему ребенку, когда он их застал за бухгалтерским подсчетом, что, мол, сына (доця) не лезь, это так утомительно, я тут устал/устала. Дали, к примеру, счеты, чтобы чадо не отвлекало, и ребенок поехал кататься на больших счетах с костяшками. Сам наблюдал такой эпизод у знакомых.

Область проблемы, в которой мое предложение хорошо подходит, - это «авторитет» разума, проблема, с которой некоторые писатели столкнулись в предложениях Юмана о мотивации и желании. В влиятельной статье на эту тему Уоррен Куинн утверждал, что это не основной вопрос среди рационалистов, таких как он сам, и «субъективисты» или «не-когнитивисты».

Макет может объяснить, как я, но сам по себе не может совершать какие-либо действия по подключению радиоприемников случайным образом к чему-то разумному. И, отвергнув любую попытку вызвать государства высшего порядка, такие как плюсы или минусы, которые имеют отношение к этому первому порядку распоряжения. Чтобы помочь нам в решении этой проблемы, он приходит к выводу, что диспозиции сами по себе, такие как стремление попытаться получить вещи или почувствовать боль к вещам, не «рационализируют» выбор.

Пожаловаться

сентябрь
2016

Я вижу это несколько иначе, чем Евгений (при всём моём к нему уважении). Конфликт разума и чувств - это противостояние двух первичных начал, двух составляющих дуальной вселенной - света и тьмы, неба и земли, духовности и материи - где первое соответствует разуму, а второе чувствам. Рассмотрим на примере той же девушки, но добавим для наглядности тот момент, что мы уже состоим в браке, и имеем детей. Разум в этой ситуации утверждает, что близкое общение с прекрасной девушкой - пагубный и разрушительный шаг, который, принеся краткое удовольствие, обернётся длительными проблемами. Разум может подсказать, что подобное поведение деструктивно сказывается не только на моих личных отношениях и благополучии, но и на обществе в целом. Так как общество, где процветают измены и разврат, куда менее устойчиво и жизнеспособно. Всё это очень веские доводы, чтобы пресечь на корню всякое возможное общение с посторонними девушками. Для разума.

Даже средний выбор для определенных целей не рационализируется, если только сами концы. Только истинное познание объектов выбора как «хорошего» могло бы это сделать. Парфит с энтузиазмом следует той же линии. Кажется странным сказать, что движение, в смысле, например, употребление куска пирога не «рационализировано» моим голодом; поэтому нам нужно более внимательно рассмотреть эту линию мышления. Во-первых, какое движение ума находится под вопросом? Одно из предложений заключалось бы в том, что это осознание желания стремления удовлетворить его.

А для чувств нет. Над чувствами властвуют инстинкты - наша природная составляющая, то, что есть в нас общего с любым лесным зверем. Руководствуясь лишь инстинктами человечество достигло бы ровным счётом ничего. Люди бы, подобно животным, лишь потребляли бы пищу, совокуплялись, дрались друг с другом, и пытались бы выжить. Развитие человечества в целом, и человека в частности начинается там, где разум берёт верх над инстинктом, над чувством, превращая его из хозяина в слугу. Общество, где царит разум, развивается. Общество, где царят чувства, деградирует. Это не значит, что развитие подразумевает сухость и бесчувственность, так как полностью отвергать то, что мы чувствуем, нашу звериную природу, тоже не разумно. Она есть, и будет вне зависимости от наших желаний. Разумно понять это, принять, и не позволять ей брать верх.

Рассматривая желание, мы обычно не являемся самоотражающими, принимая в качестве нашей отправной точки факт о себе. Вместо этого мы принимаем факт о нашей ситуации. Наши желания являются явными функциональными состояниями в отношении между фактом, воспринятым и тенденцией к действию, вытекающим из него. Как и стремление к еде, голод проявляется в том, как тенденция к решению проблем с пирогами руководствуется сознанием, которое объявляется. Итак, есть ли желание «рационализировать» тренд? Это объясняет, почему, независимо от того, как говорят о расположении, можно сказать, что мы объясняем их проявления.

Итоговое сочинение

по тематическому направлению «Разум и чувство »

Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы, две

составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы

равно нуждаются друг в друге.

Душевная организация человека очень сложная. Ситуации, которые

Но Куинн на самом деле прав, когда он говорит, что это само по себе не показывает, является ли движение ума хорошим или плохим, восхитительным или презренным, и поэтому не финансирует оценку разговора с точки зрения разума или рациональности. Тем не менее, все это показывает, что петиция Куинна - это желание должно подтвердить или рационализировать выбор - было совершенно неправильно. Вхождение компании, которая утверждает, что движение ума было хорошим или «рациональным», предлагает другой бизнес.

Чтобы сделать это, мы должны повернуть назад и посмотреть, можно ли приспособить движение к любой практике в области, которая одобрена, или, по крайней мере, к доле, пониманию или акцептам, как к иммунитету от критики. Навязчивое, эксцентричное желание, как и склонность отключать радиоприемники, бесполезно и потенциально дорого и раздражает. Поэтому мы далеки от желания поддержать движение ума - от сознания несвязанного радио до мотивации связать его - что проявляет принуждение.

происходят и случаются с нами, бывают самые разные.

Одна из них-это когда чувства наши преобладают над разумом. Для другой

ситуации характерно преобладание разума над чувствами. Бывает ещё и

третья, когда у человека наступает гармония, это означает, что разум и

чувства совершенно одинаково влияют на душевную организацию человека.

Куинн, возможно, подумал: если частные желания не могут быть рационализированы, то ничто в наших когнитивных диспозициях, взятых в целом, не может сделать это. Картина состоит в том, что в мире Юмэна «нормативность» отбелена извне. Это было бы опасной формой аргумента, слабость которой более знакома из дискуссий о связности и фундаментализме, которые применяются к когнитивным состояниям. Хотя многие авторы соглашаются с тем, что убеждение не может быть подтверждено, они склонны считать, что соблюдение достаточно согласованного набора может сделать это.

Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Читая

произведения мировой художественной литературы, в том числе и

русской, мы встречаем немало таких примеров, которые рассказывают нам о

проявлении разных ситуаций в жизни героев художественных

произведений, когда происходит внутренний конфликт: чувства выступают

Или, если вещи, кроме убеждений, могут войти в пул оправданий, они могут включать такие вещи, как процессы и действия, такие как вовлечение процессов восприятия в причинное взаимодействие с миром или опыт, вытекающий из такого обязательства. Если кто-то начинает рисовать удовлетворительную картину когнитивного оправдания - что лучше всего делать, потому что это действительно единственная игра в городе, то параллельная история может выполнять параллельную работу практических мероприятий , сначала ссылаясь на всю матрицу окружающих диспозиций, а затем потенциально ссылаясь на опыт того, как эти положения выдерживают испытание временем, когда они проверяются в человеческой практике.

против разума. Литературные герои очень часто оказываются перед

выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Так, в повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» мы видим,

как в бедную крестьянскую девушку Лизу влюбляется дворянин Эраст. Лиза

Смущение, грусть, безумная радость, беспокойство, отчаяние, потрясение -

Этот набор обеспечивает единственный суд, с которым может столкнуться одно желание. Другими словами, хотя мы можем быть вне какого-либо конкретного желания или склонности и рассматривать его добро в свете других желаний и распоряжений, взятых в целом, нет никакого процесса стоять за ними сразу, нет более того, это неверно. Кто-то с руководством Куинна может попытаться сказать, что, хотя это «только для нас», это может только сказать нам, что мы действительно ценим, но не то, что имеет значение. Но мало получается, очерняя единственные методы, которые мы используем, или мы могли бы использовать.

вот те чувства, которые переполнили сердце девушки. Эраст, слабый и

ветреный, охладел к Лизе, он ни о чём не думает, безрассудочный

человек. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей

Миг любви прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум.

Лиза надеется вернуть утраченное счастье, но всё напрасно. Обманутая в

Настаивать на расщеплении между «фактом» и «ценностью» в это время было бы не так, как защита автономии нормативного мира, как становление, с одной стороны, невосприимчивым к вниманию, а с другой - не без мыслимого интереса. Это, по сути, только иллюзии философов, а не ценности и нормы, которые отбеливаются из мира Юма.

Однако современный энтузиазм по причинам указывает на то, что во многих умах замена суверенитета добра на суверенитет причин - это не только изменение языка, но и смена режима. Это открывает путь к новому рассвету философии, новому отступлению и новой философской территории, чтобы занять и исследовать. Поэтому важно рассмотреть мнение о том, что по мере того, как мы переходим на территорию разума, мы фактически движемся. Однако в этой заявке этот вопрос не раскрывается между добротой и некоторой естественной собственностью, а между разумом и добрами.

лучших надеждах и чувствах, она забывает душу свою и бросается в пруд

около Симонова монастыря. Девушка доверяет движениям своего сердца, ж ивёт

только «нежными страстями». Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате

жизни. Пылкость и горячность приводят её. к гибели.

Читая повесть Н. М. Карамзина, мы убеждаемся в том, что «разум и

Как может возникнуть проблема, например, в том, может ли разум иногда требовать жертву Бога в пользу конкурирующих кандидатов, таких как личные интересы? Как мы можем быть обеспокоены, если разум находится на стороне осторожности и личных интересов, или на стороне справедливости, доброжелательности или общего блага? Вопрос очень реальный, и он оплодотворяет концепцию разума как особый тип власти, автономную нормативную структуру, достаточно великолепную, чтобы использоваться для измерения и анализа даже правильных требований добродетели.

чувства-это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».

В романе Льва Николаевича Толстого можно найти несколько сцен и

эпизодов, касающихся данной темы.

Любимая героиня Л. Н. Толстого, Наташа Ростова встретила и полюбила

князя Андрея Болконского. После отъезда князя Андрея за границу Наташа

долго очень грустила, не выходя из своей комнаты. Ей очень одиноко без

Потому что так же, как «разумные» и их кланы являются общими условиями похвалы, среди других терминов как таковых, они могут подписаться на конкретный актерский состав. Они могут быть ограничены комплиментами в пределах подмножества возможных измерений. Это происходит всякий раз, когда вы говорите о «хорошем» или «хорошем», и, поскольку мы говорим о причинах состояния, экономических причинах, причинах здоровья, личных причинах или стратегических причинах.

Поэтому для принца нет необходимости иметь на самом деле все качества, упомянутые выше, но необходимо, чтобы они казались им. Таким образом, вы должны оставаться чистым, верным, гуманным, честным, религиозным - и быть таким, но с тем условием, в котором вы настроены, когда это необходимо, не существами, чтобы вы знали, как стать иначе. Князь, мы можем сказать, иногда имеет огромные основания вести себя жестоко, бесчеловечно, нелояльно и недобросовестно. Короче говоря, он должен вести себя плохо. Измерение, в котором дается извинение, - это просто вопрос личного интереса, стабильности или выживания; и Макиавелли, как известно, считают, что, когда они конкурируют с общепринятой добротой, они не только достигают реального поведения мужчин, как это необходимо для них.

любимого человека. В эти трудные дни в её жизни встречается Анатоль

Курагин. Он смотрел на Наташу «восхищённым, ласковым

взглядом». Девушка безоглядно увлеклась Анатолем. Любовь Наташи и

Андрея была подвержена испытанию. Не сдержав данного обещания

дождаться любимого, она предала его. Молода девушка слишком юна и

Здесь то, что у принца имеет больше оснований, - это не то, что лучше всего: движение ума, которое восхваляется, может быть хитрым, лживым, коварным и бесчеловечным. Это должно быть для того, чтобы выжить. Дело в том, что хитрое и стратегическое движение ума действительно похвально. И если мы думаем об этом, это всегда так. Всякий раз, когда кто-то описывает потенциальный конфликт между разумом и добродетелью, он обнаруживает, что причины ограничены одним измерением.

Вопрос еще шире, более человечен. Настойчивые просьбы об этом измерении должны быть ограничены добросовестностью или доброжелательностью. Поэтому мы можем открыть вопрос о том, всегда ли хорошее, что-то разумное. Не потому, что разум является автономным законодателем на каком-то неопределенном расстоянии от добра, чьи предписания имеют свои собственные полномочия, но по той возможности, что эти предписания противоречат предписаниям добродетели или обязательства. Мы открываем его, например, когда мы прямо или косвенно беспокоимся о старом и неудобном конфликте между личными интересами и достоинствами рассмотрения другого.

неопытна в делах сердечных. Но чистая душа подсказывает ей, что она

поступает нехорошо. Почему Ростова полюбила Курагина? Она увидела в нём

близкого ей человека. Эта любовная история закончилась очень печально:

Наташа пыталась отравиться, но остаётся жить.

Девушка горячо раскаивается за это перед Богом, просит, чтобы он дал

ей душевное спокойствие и счастье. Сам Л. Н. Толстой считал историю

отношений Наташи и Анатоля «самым важным местом романа». Наташа

должна быть счастлива, так как она обладает огромной силой жизни и любви.

Какой же итог можно сделать по данной теме? Вспоминая страницы

произведений Н. М. Карамзина и Л. Н. Толстого, я прихожу к выводу о том,

что в обоих произведениях мы видим внутренний человеческий конфликт:

чувства выступают против разума. Без глубокого нравственного чувства

«человек не может иметь ни любви, ни чести». Как же связаны между собой

разум и чувство? Хочется привести слова русского писателя М.М.

Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть

разум, охлаждающий движение чувств».