Про психологию. Учения и методики

Конспект урока на тему «23 февраля — День защитника Отечества. Конспект занятия к "дню защитника отечества" Игра «перетягивание каната»

МАДОУ д/с «Росинка» пгт Пионерский

Конспект ННОД

по образовательной области

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

Воспитатель: Калинина Н.Е.

Февраль, 2015г.

Тема: «День Защитника Отечества»

Цель: формировать представления о празднике День Защитников Отечества

Программные задачи:

Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о празднике День Защитников Отечества, об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми)

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: просмотр слайдов с изображением военных, военной техники, компьютерная игра «Что лишнее и почему?», дидактический материал «собери картинку», телевизор, компьютер, стульчики по количеству детей

Методы и приемы:

    Наглядные, (показ, демонстрация);

    Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

    Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);

    Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые

    Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения

З. Александровой «Дозор», пословиц, рассказа В. Осеевой «Три сына». Рассматривание тематического альбома «Есть такая профессия Родину защищать»; оформление стенгазеты «Мой папа солдат!»; проект «День Защитника Отечества»

Словарная работа: Родина, Отечество, защитник, солдат, служба, армия, граница, военные: летчики, моряки, танкисты, пограничники, военная техника: танк, самолёт, корабль, подводная лодка; оружие: граната, автомат, пистолет

Индивидуальная работа: формирование чётко и громко отвечать на вопросы, стараясь правильно проговаривать звуки. Воспитание уравновешенности, выдержки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети садятся на стульчики)

Ребята, послушайте стихотворение

23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

Кого вы будете поздравлять с этим праздником?

Как вы понимаете, что такое Отечество?

Воспитатель: Наша страна большая, огромная. По-другому нашу страну можно назвать Родина, Отечество. Отсюда и название праздника День Защитника Отечества. Отмечается он 23 февраля.
Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Ребята, а если нашей стране будет угрожать опасность, кто нас защитит?

Солдаты

(слайды)

Как называют солдат, которые нас будут защищать с воздуха?

Лётчики

Воспитатель: Чем управляет летчик?
Воспитатель: Кто поможет, если враг нападет на нас с моря?
Воспитатель: Где служат моряки?
Воспитатель: Если враг попытается напасть на земле (на суше). Кто нас защитит?
Дети: Танкисты, пограничники.
Воспитатель: Что охраняют пограничники?
Воспитатель: Чем управляют танкисты?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?
- Защитники, военные, солдаты и т.д.
Воспитатель: они охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину.
И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть?
Дети: Сильным, сообразительным, меткий, ловким, смелым и выносливым.
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? Я вас приглашаю на зарядку

(дети встают врассыпную)

Зарядка.
Ровно встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой на месте раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Отлично выполнили зарядку!

(дети садятся на стульчики)

Каким же еще должен быть солдат? Конечно, умным, сообразительным. Сейчас и вы сможете проявить смекалку. Я вам предлагаю игру «Что и кто лишний?»

Вы внимательно смотрите на экран и называете, что или кто лишний, если правильно - то не нужная картинка исчезнет

Танкист, моряк, пограничник, строитель (военные профессии)

Граната, пистолет, автомат, ракетка (оружие)

Подводная лодка, танк, самолёт, такси (военная техника)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери военную технику».

У каждого из вас есть своя эмблема «Лётчики», «Танкист», «Моряк» подходят к своему столу

- «Раз, два, три военную технику собери»

Команда «Лётчики», как называется ваша военная техника – самолёт

Команда «Танкисты», как называется ваша военная техника – танк

Команда «Моряки» - корабль

Молодцы!

(дети встают в круг)

Воспитатель: ребята, так о чём мы сегодня говорили?

(о празднике День Защитника Отечества)

- ребята, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями –возьмите весёлое солнышко, а кто испытывал затруднения – грустное солнышко

Сегодня и мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым и мирным!

«День защитника Отечества»

Цель :

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи :

    расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

    развивать связную речь, мышление, память;

    пополнять активный словарь детей;

    воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Чтение стихотворений и заучивание пословиц к 23 февраля, песен «Три Танкиста», муз. Дм.Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Все мы моряки» сл. М.Садовский, муз. Л.Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских.

Оборудование: конверты с частями военной техники (подводная лодка танк), иллюстрации с изображением военных и военной техники, российский флаг, рисунки детей на тему «Наша армия», магнитофон, медали, мультимедийный проэктор.

Орг. момент.

Слайд 1

Введение в тему занятия.

В.: Что бы узнать тему нашего занятия, мы сейчас поиграем в игру, которая называется "Образуй новое слово".

Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить, если вы будете отвечать правильно, то получите медали, у кого их будет больше всех, тот выйдет победителем.

Д.:
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)… пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)…
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)…
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям - отмечается в нашей стране?

Д.: 23 февраля День защитника Отечества.

В.: Правильно. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Сегодня все этапы нашего занятия будут посвящены этой теме.

Слайд 2.

Стихотворение о празднике «23 февраля День защитников Отечества».

Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет, Где папа командир. И дни, и ночи напролет Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет И всадника в седле. Я знаю: лучше папы нет Героев на земле!

Слайд 3.

В.: Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо многое знать и уметь, чтобы управлять военной техникой, вот мы и проверим ум и смекалку наших ребят .

Загадки об армии.

    Он ребята на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) 2. Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу! (Танкист) 3. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) 4. Самолёт парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат военный... (Лётчик)

В.: Вы должны знать, что в армии тоже есть время для отдыха. Мы сейчас тоже отдохнём. Сделаем пальчиковую гимнастику и физминутку.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.

Слайд4

В.: Сейчас мы поиграем в игру "Сколько? Много-мало"

Я буду называть вам предметы, когда они в одном экземпляре, а вы должны сказать как они будут называться, когда их много.


Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …

Снаряд-

Ракета-…

Автомат-…

Противогаз-…

Слайд 5

В.: Теперь нас ждёт следующее задание. На экране вы видите картинки, выберите какая картинка лишняя, обоснуйте свой ответ.

Игра "4-ый лишний" - танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер,
повар , десантник;
-
барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель,
джинсы , китель.

В.: А сейчас вы поделитесь на 3 команды, вас ждёт следующее задание. Я раздам вам конверты, в них пазлы с частями военной техники (подводная лодка, танк, самолёт), вам нужно будет на собрать эти пазлы и у вас получится поводная лодка, танк, самолёт. На это задание отведено определённое время, нужно в него уложиться.

В.: Я знаю, что вы приготовили пословицы об армии. Мы сейчас с удовольствием их послушаем.

Д.:

Автомат да лопата – друзья солдата.

Враг рядом – бей прикладом.

В знамени - твоя честь, в оружии – слава.

Где смелость, там и победа.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Наша армия не одна: с нею вся страна.

Офицер в трудности впереди, а на отдыхе – позади.

Слава русского штыка не померкнет за века.

Чтобы врага бить, надо силы крепить.

Русский солдат не знает преград.

В.: Молодцы, я благодарю вас за активное участие в занятии, за пословицы, правильные ответы.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Кому посвящён этот праздник?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Виктория Меркурьева
Конспект занятия «День защитника Отечества - 23 февраля» в старшей группе

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»; развивать познавательные интересы детей; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; Воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Оборудование: картинки с разными родами войск;картинки к загадкам.

Ход занятия:

Как же всем играть охота:

Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,

Санитарка – это Светка.

Таня – смелая танкистка,

Рая с радио – радистка.

Лёня – лётчик-вертолётчик,

Паша – шустрый пулемётчик.

Мы в солдат не зря играем!

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает, какой? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

«Загадывание загадок»

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный…. (самолёт)

Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»

Делаются карточки из картона: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку.

Какой праздник скоро будет?

Ребята, что нового вы узнали про Российскую Армию?

Скачать Конспект:

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
— Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
— Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает» !

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Проводится игра «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

Следующие задание, отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

  1. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
  2. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
  3. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой .

Разучивание стихотворения:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет нас она.

Итог занятия.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

— Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).

Знакомство с историей праздника;

Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;

Объяснение слова "Отечество";

Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России;

Формирование умения работы в команде;

Развитие эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по истории праздника, рисунки детей.

Межпредметные связи : литература, история, ИЗО

Подготовительная работа : Попросить детей принести на урок рисунки с изображением солдат разных войск; подготовить пословицы об армии.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Актуализация

Какое сейчас время года? (Зима)

Какой месяц идет? (Февраль)

Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

Поговорим о замечательном февральском празднике - о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией .

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

V. Работа с материалом для наблюдений

Учитель: Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.

Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.

Задание : Класс разделить на три группы (по рядам). Конкурс пословиц. Кто больше вспомнит пословицы и поговорки о солдатах, о войне, об оружии.

VI. Работа по развитию речи

Учитель: Служить Отечеству - священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это - их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Мальчиков разделить на 2 команды.

Задания:

1) Участвуют по одному человеку от команды.

Учитель: Каждый солдат, как Юлий Цезарь, должен успеть одновременно делать несколько вещей.

Читает задание, постепенно добавляя условия. Участники мимикой изображают действие.

Гладит рубашку;

Делает зарядку;

Отгоняет мух;

Ест яблоко.

2) Назовите все воинские звания. Выигрывает та команда, которая называет звание последней.

3) Назовите виды оружия.

VII. Практическая работа

День Защитника Отечества - большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Задание : Учащиеся рисуют открытки.

Картинки-раскраски на тему 23 февраля

(Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение)

VIII. Рефлексия и выставление оценок

Что показалось вам интересным, занимательным?

Что еще вы хотели бы узнать о празднике?

IX. Домашнее задание

Дорисовать открытку, выучить стихотворение об армии, о солдатах.

Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.