Про психологию. Учения и методики

Правильный порядок слов в английском предложении: упражнения. Порядок слов в английском предложении Порядок слов в английском предложении упражнения

Упражнения "Порядок слов в предложениях" (Word order)

1 . Расставьте слова в предложениях по порядку.

    usually / at 10 o"clock / out of the garage / in the morning / drives / his bike / Fred

    a shower / after dinner / often / Mrs Lewis / takes

    a parking place / near the library / we / find / seldom

    to / I / on / a / night-club / sometimes / Saturdays / go

    fly / my parents / to Australia / sometimes / I / in winter / and

    enjoys / very much / swimming / in the pool / always / Mary

    hardly / last year / could / skate / I

    is / near / house / there / new / a / our / cinema

    got / my / problems / I / with / have / home-task / some

    well / think / your / very / I / don"t / sister / drives

    to / parents / once / the theatre / month / my / a / go

    his / car / two / ago / Jim / sold / years

    necklace / can’t / anywhere / Cindy / her / find

    been / to / India / Mike / has / year / already / this

    lunch / never / weekdays / she / has / on

2 . Переведите.

    Телевизор я смотрю редко.

    На улице темно, и я скоро поду спать.

    Они что-то очень шумно обсуждают в спальне.

    Он медленно шел вдоль реки.

    На уроках мы часто поем песни.

    Я тихо закрыла дверь и сразу же пошла в ванну.

    Мой дядя очень любит рыбалку.

    Анна умеет хорошо играть в теннис.

    Она все время кричит на детей.

    Твои книги я положу на стол.

    Я недостаточно хорошо его знаю.

    По телевизору много хороших фильмов сегодня.

    В парке есть красивый фонтан.

    В прошлый вторник было очень ветрено.

    Эти туфли я купила в Италии.

3 . Выберите верный порядок слов в придаточной части предложений.

    Could you tell us what time … (it is – is it – does it)?

    Do you know when … (our bus leave – our bus leaves – does our bus leave)?

    I wonder if … (he is a doctor – is he a doctor – a doctor is he).

    Do you remember what … (did Jane wear – Jane wear – Jane wore) yesterday?

4 . На основе приведенных слов постройте предложения, соблюдая порядок слов:

1 . she, won, easily, the game
2. tennis, every weekend, Ken, plays
3. quietly, the door, I, closed
4. his name, after a few minutes, I, remembered
5. a letter to her parents, Ann, writes, every week
6. some interesting books, found, we, in the library
7. across from the park, they, a new hotel, are building
8. to the bank, I, every Friday, go
9. on Saturday night, didn"t see, at the party, you, I
10. brightly, is, shining, sun, the
11. in, lives, my, sister, New York
12. a, became, doctor, good, Mary
13. a, decided, go, on, picnic, to, we

5 . Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов, и перестройте их в соответствии с правилами: Образец: Tom walks every morning to work. - Tom walks to work every morning.

1. Jim doesn"t like very much baseball.
2. Ann drives every day her car to work.

3. When I heard the news, I immediately called Tom. (immediately –
сразу )
4. Maria speaks very well English.

5. After eating quickly my dinner, I went out.

6. You watch all the time television.
7. Liz smokes about 20 cigarettes every day.

8. I think I"ll go early to bed tonight.

9. You should go to the dentist every six months. (should –
следует )
10. We went last night to the movies.
11. We go every summer to the sea in August.
12. In the evening my parents go to the cinema with their friends.

6 . Исправьте, если это необходимо, местоположение подлежащего согласно правилу о порядке слов в предложении.

    Curly hair has her brother.

    Steve likes cakes.

    A bad cold has Jessica.

    These exercises I did well.

Правильный порядок слов в предложении на английском языке – болезненная тема для многих, особенно тех, кто только начинает изучать тонкости перевода иностранного языка. Но, как бы там ни было, тема должна быть усвоена хорошо, поскольку грамотная речь – неотъемлемая часть приятного впечатления о человеке. Рассмотрим порядок слов в английском предложении и особенности его построения, а также приведем яркие примеры для лучшего усвоения информации. Вперед за новыми знаниями!

Перед тем, как мы приступим к основному блоку информации, сразу заметим, что сегодня мы рассмотрим правила построения только стандартных предложений . Сегодня мы не будем говорить о тонкостях составления сложных инверсий, восклицаний и эллиптических конструкций, а поговорим исключительно о стандартных предложениях. Именно они являются своеобразным скелетом, основой для составления других видов предложений. Итак, приступим к правилам построения стандартного sentence.

Цель предложений – выражать исчерпывающую мысль. Чтобы добиться этой цели, нужно применять части предложения в нужном составе, что позволяет сделать мысль законченной. Чтобы предложение было логичным, в нем обязательно должны присутствовать два основных составляющих в виде и сказуемого . В стандартном предложении сначала идут подлежащие, затем – сказуемые.

Как определить подлежащие? Все просто, если помнить, что они могут выражаться не только существительными , но и местоимениеми . В качестве существительных могут выступать mother, apple, cat, tail, flower, phone, cake, в качестве местоимений – I, we, you, they, he, she, it. Сказуемые выражаются (to write, to sleep, to enjoy, to read, to bake) и, как мы уже говорили, занимают в предложении второе место (на первом стоят подлежащие).

Для лучшего понимание приведем несколько примеров :

  • The bird is singing => Птичка поет.
  • The child is smiling => Ребенок улыбается.
  • The pear will ripen => Груша поспеет.

На заметку! Сказуемые позволяют понять, что происходит, происходило или будет происходить с предметом или объектом. При этом они могут состоять из двух частей – основного и вспомогательного глаголов. Именно вспомогательный глагол позволяет определить время, в котором происходит действие, а это, в свою очередь, позволяет правильно перевести предложения с одного языка на другой.

Помимо главных членов предложения, есть еще и дополнительные, так называемые второстепенные члены, сюда относят => дополнения, определения, . Дополнения бывают двух видов – прямыми и косвенными. Их последовательность в предложении – на первом месте идет прямое дополнение, а после него – косвенное.

  • They saw a cat with her => Они видели кота с ней.
  • The grandmother is baking a cake to the children => Бабушка печет пирог детям.

Когда мы говорим об определении, то нужно помнить, что оно стоит рядом с подлежащими или дополнениями и используется для описания их характеристик. Отвечает на вопросы «какой?», «чей?».

  • I look at this marvelous picture => Я смотрю на эту чудесную картину.
  • Her grey rabbit lies on the carpet =>

Если речь идет об обстоятельстве, то тут следует учитывать особенности контекста, поскольку обстоятельство можно ставить как в конце, так и в начале предложения.

  • Her grey rabbit lies on the carpet => Ее серый кролик лежит на ковре.
  • Tomorrow she will be listening to the music => Завтра она будет слушать музыку.
  • I will come to you the next day => Я приду к тебе следующего дня.
  • Her friend behaves indifferently => Ее друг ведет себя неопределенно.

Структура английского предложения

Английский язык предлагает прямой и обратный порядок слов. Первый вариант мы наблюдаем в утвердительном и отрицательном предложении, второй – когда нужно составить вопрос.

Справка: предложения в английском языке отличаются от предложений в русском. В русском языке мы наблюдаем свободный порядок слов => Галя брала ‘’Галу’’, ‘’Галу’’ брала Галя, брала ‘’Галу’’ Галя. Вне зависимости от порядка слов в предложении, смысл не меняется, чего нельзя сказать об English language => Galya was taking Gala – единственный правильный перевод в английском языке.

Фиксированный порядок слов в предложении – особенность английского языка . Тут один член предложения четко следует за другим. Для детей такая особенность English language может быть своеобразной палкой в колесах, ведь в русском языке все иначе.

Помните: английские слова не могут »скакать» с одного места на другое. Консервативность порядка слов в предложении объясняет консервативность в поведении англичан, их склонности к порядку и закономерности.

Порядок слов в английском предложении: утверждение, отрицание, вопрос

Тут схема проста, подлежащее+сказуемое+дополнение. Но! Бывают случаи, что обстоятельство в качестве дополнения выносится на первое место (примеры мы уже рассматривали). Учтите также то, что основной глагол может идти в компании с вспомогательным. Но в этом случае проще, чем в случае в дополнением, потому что глагол вспомогательного характера представляет собой составную часть сказуемого. Результат – прямой порядок слов. Нижеприведенная таблица поможет легче понять материал.

Порядок слов в утвердительном предложении

Обстоятельство Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
Tomorrow she will learn Spanish vocabulary. ———
Завтра она будет учить испанский словарь.
——— Her elder brother will visit her in five weeks.
Ее старший брат навестит ее через пять недель.
Next year I will come here again.
В следующем году я приду сюда снова.

Возьмите на заметку, что к подлежащим могут добавляться определения.

Порядок слов в отрицательном предложении

Обстоятельство Подлежащее Вспомогательный глагол+not Основной глагол Дополнение Обстоятельство
Last week he did not study English .
На прошлой неделе он не изучал английский.
——— Her little friend will not come to me in several days.
Ее маленький друг не придет ко мне в течении нескольких дней.
Next month I will not do my exercises . ————
В следующем месяце я не буду делать свои упражнения.

Приведенные предложения are negative, но они тоже имеют стандартный порядок слов. Чтобы выразить отрицание и сделать из утвердительного предложения отрицательное, мы используем частицу not .

Справка: В предложениях отрицательного характера всегда будет присутствовать Auxiliary verb, так как именно к нему добавляется частица not . К основному глаголу частица not примыкать не может.

Порядок слов в вопросительном предложении

На первом месте всегда идет Auxiliary verb. Для сравнения: в русском языке мы можем догадываться только по интонации, что нам задали вопрос. В английском языке нет необходимости прислушиваться к интонации, ведь при наличии not предложение в любом случае будет отрицательным.

Справка : вопросительное предложение характеризуется обратным порядком слов. Что это значит? Подлежащие и сказуемые меняются местами. Но… так как мы уже говорили о консервативности, то помните, что на первое место следует вынести только , то есть только часть сказуемого. Далее образование предложений будет идти в стандартным ходом – the Basic verb нужно ставить только после Auxiliary verb .

Это интересно! В вопросительных предложениях обстоятельство никогда не ставится на первое место. Оно будет стоять в конце предложения. Те, кто строят вопрос с обстоятельством в начале предложения вопросительного характера, делают ошибку. Помните об этом!

Подводим итоги

Построение предложений в английском языке имеет свои правила и нюансы. Для начала нужно запомнить, что все английские предложения имеют стандартный словесный порядок. Обратный порядок слов присущий исключительно вопросительным предложениям. При этом на первом месте идет не основной глагол, а вспомогательная его часть. Основной глагол следует только после подлежащего.

Немалое внимание следует уделить дополнениям. Если мы говорим об обстоятельствах, то они могут стоять как вначале, так и в конце предложений. Но! Если мы говорим о вопросах, то помните, что в этих случаях обстоятельство является последним членом предложения, никак не первым.

Зная порядок слов в английском предложении, вы быстро научитесь, как грамотно составлять правильные предложения утвердительного, отрицательного и вопросительного характера. Успехов и терпения! Помните: терпение, упорство и труд составляют основу идеального успеха! Удачи!

Просмотры: 295

Существует три основных правила на порядок слов. Самое важное из них - первое, которое нужно запомнить один раз и на всю жизнь, чтобы научиться думать и говорить по-английски. Итак,

Правило № 1

Английское утвердительное предложение начинается с подлежащего. За ним обязательно следует сказуемое. Потом идет дополнение и обстоятельство. Иногда обстоятельство может использоваться в начале предложения (наречия времени) или перед сказуемым (наречия частоты- never, often, always и т.д.)

Пример: I like this movie very much.

Правило № 2

Конструкция there is / there are. Если нужно сказать о наличии определенного предмета в определенном месте, то такие предложения строятся по схеме: There is/ There are + существительное + обстоятельство места.

Пример: There is a flower in the vase.

Правило № 3

В вопросах соблюдается «обратный порядок» слов, при котором перед подлежащим используется вспомогательный глагол.

Пример: Do you like this movie?

Упражнение на порядок слов в английском предложении

Задание:

п.1-п.3 - Подставьте в предложение пропущенное слово.

п.4-п.7 - Расположите слова в правильном порядке.

Порядок слов в английском утвердительном предложении (declarative ) обычно строго определен. Каждый член предложения имеет свое место. Это очень важно. От перестановки мест меняется смысл предложения, так как в английском языке нет падежей, нет изменений глаголов по родам и числам, и часто лишь порядок слов показывает нам, что является подлежащим (SUBJECT), что сказуемым (PREDICATE), а что — второстепенными членами предложения — дополнениями (OBJECT), обстоятельствами и т.д.

Простой пример:

A boy hit a girl . (Мальчик ударил девочку)
A girl hit a boy . (Девочка ударила мальчика)

Видите, как кардинально изменился смысл только из-за того, что мальчик и девочка поменялись местами в предложении.

Обычный порядок слов в английском утвердительном предложении с дополнениями

Самая простая модель предложения с точкой: подлежащее ставится на первое место, за ним следует сказуемое, а затем — прямое дополнение (direct object) , если оно есть. Прямое дополнение — это объект, на который распространяется действие глагола. Этот объект может быть существительным, местоимением или фразой.

Примеры простых предложений с прямым дополнением. Для наглядности выделим цветом subject , verb , direct object :

A girl writes a book . (Девочка пишет книгу)
You will bring flowers . (Ты принесешь цветы)
My sister has got a husband and three children . (У моей сестры есть муж и трое детей)

Подлежащее бывает выражено не одним словом, а словосочетанием. Тогда все это словосочетание ставится перед сказуемым:

The woman who lives next door called her children . (Женщина, которая живет по соседству, позвала своих детей.)

Кроме прямого дополнения может быть косвенное дополнение (indirect object ) — это получатель действия. Его место в предложении зависит от того, есть ли у него предлог to или нет:

— если есть to , то это косвенное дополнение ставится после прямого:

Sonia had written a letter to her mother (Соня написала письмо своей матери)
You will bring your flowers to me (Вы принесете мне свои цветы)

— косвенное дополнение без to ставится перед прямым дополнением:

Linda will bring him a book (Линда принесет ему книгу)

Место наречий в английском утвердительном предложении

Наречия (adverbs ), которые могут быть выражены как одним словом, так и фразой, могут стоять в трех местах.

  1. Перед подлежащим :

    At the bottom of the stairs there were two doors . (Наверху лестницы были две двери)
    Then, on day in September , an unusual customer came into the bank (Тогда, в один день в сентябре, необычный клиент пришел в банк).
    Yesterday we went to the cinema (Вчера мы ходили в кино)

  2. После дополнений или сказуемого, которое не требует прямых дополнений (практически любое наречие можно поставить на это место):

    The shop opened on Monday, 22nd February, 1965 . (Магазин открылся в понедельник, 22 февраля 1965)
    Mr Smith brought lots of flowers yesterday . (Г-н Смит принес много цветов вчера)

  3. После вспомогательного или , но перед главным глаголом сложного сказуемого (обычно это наречия частоты или времени):

    Marsha has already been to Moscow . (Марша уже бывала в Москве).
    The stars can sometimes be seen from heavy and dense clouds. (Звезды могут быть иногда видны сквозь тяжелые и плотные облака)

Наречия частоты (adverbs of frequency )

Наречия частоты занимают привилегированное положение в предложении. Обычно ничто не разрывает связи между подлежащим и сказуемым, а также между сказуемым и дополнением, однако это не относится к , таким как: never , often, always… . Однако, более естественно употреблять их все-таки в середине сказуемого:

I sometimes write him letters . (Я иногда пишу ему письма)
Olga always brings up her husband to work (Ольга всегда подвозит своего мужа на работу).
He has sometimes given me a flower . (Он иногда давал мне цветок).

Почти из каждого правила есть исключения. Мастера английского слова иногда переставляют слова местами не по правилам, для того, чтобы акцентировать некоторые моменты. Однако, в этой статье мы эти исключения рассматривать не будем.

Второстепенные члены предложения

Порядок слов в английском предложении распространяется также и на другие второстепенные члены предложений, показывающие место, время, способы и причины действия. Схематично их последовательность можно изобразить следующим образом:

Пример: Tom ate breakfast on the train (where) this morning (when) because he was late (why).

Именно в таком порядке это предложение будет звучать естественно.

Если эти элементы состоят из нескольких частей, то обычно их располагают в порядке: от меньшего к большему. Рассмотрим, два примера, в одном из которых элемент when состоит из нескольких частей, а в другом — элемент where :

The bank opened at 9 am on Monday last week . (Банк открылся в 9 утра в понедельник на прошлой неделе) — час, день, неделя.
They live in a house in a village in Russia . (Они живут в доме в деревне в России) — сначала дом, потом деревня, затем страна — от малого к большому.

Упражнения на порядок слов в английском предложении

Расставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось утвердительное предложение.

  1. Paul / never / has / her / met.
  2. bill / somebody / paid / the.
  3. do / work / for / going / to / your / I’m / you.
  4. the library / take / I / the / book / will / today / to.
  5. weather / while / were / the / was / away / cold / we.
  6. children / the / time / beach / the / had / at / a / great.
  7. am / I / sleep / on / all / to / day / going / Saturday.
  8. arrived / ago / ten / to / they / minutes / station / the.
  9. hour / travel / good / during / the / a / it’s / rush / not / idea / to.
  10. send / to / decided / friend / to / a / Martin / letter / his.
  11. people / standing / to / the / into / are / these / a / in / queue / get / cinema.
  12. station / to / time / she / to / got / train / the / the / the / just / to / catch / airport / in.
Content – Содержание
Порядок слов в английском повествовательном предложении … 4

Имя существительное ……………………………………………… 5

Артикль ……………………………………………………............... 6

Местоимение ……………………………………………………….. 7

Some, any, no …………………………………………....................... 8

Many, much, few, little ……………………………………………… 9

Прилагательное ……………………………………………………. 10

Числительное ………………………………………………………..12

Предлоги ……………………………………………………………..12

“to be” ………………………………………………………………...14

‘There+be’ ……………….……………………………………………15

“to be, to do, to have” …………………………………………………15

“have/have got” ……………………………………………………….17

Времена глагола в активном залоге ………………………………...18

Времена глагола в пассивном залоге ……………………………… 26

Модальные глаголы и их эквиваленты ……………………………. 28

Типы вопросительных предложений ……………………………… 32

Причастие …………………………………………………………… 33

Причастные обороты ……………………………………………….. 35

Герундий. Герундиальный оборот ………………………………… 36

Инфинитив. Инфинитивные обороты …………………………….. 37

Согласование времен ……………………………………………….. 39

Прямая и непрямая речь ……………………………………………. 40

Условные предложения ……………………………………………. 42

STOP & CHECK YOURSELF………………………………………. 44

К таблице 1 :Порядок слов в английском

повествовательном предложении

Задание 1.


  1. Is, a, table, book, on, there, the. 2

  2. Library, very, is, good, our.

  3. Are 35, pupils, class, our, in, there.

  4. Like, I, read, to, books.

  5. She, to, goes, Pete, with, school.

  6. Study, in, we, winter.

  7. In, room, is, there, telephone, my, a.

  8. Visit, uncle, to, went, to, his, Pavel, Moscow.

  9. They, with, play, Saturday, every, basket ball, friends, their?

  10. He, fond, always, English, he, because, is, well, language, of, this, knows.

  11. Datum, blackboard, was, this, on, formula, the, of, there, this.
Задание 2. Составьте предложения из следующих слов, соблюдая порядок слов в английском предложении.

  1. Usually, it, me, to get, takes, my, an hour, to, office.

  2. There, any, are, on, the blackboard, figures.

  3. A picture, there, over, the bookcase, is?

  4. Countries, the, metric system, European, use, most, now.

  5. This, the, to, have, no, I, to, time, gym, go, afternoon.

  6. Winning, players, a lot of, among, team, has, of, friends, he.

  7. Farmers, club, built, last, students, new, for, year, collective.

  8. See, cinema, time, to, go, I, new, the, have, when, free, the, the, film, to, I.

  9. There, are, United, situated, the, Atlantic, States, the Pacific, between, Oceans, and.

  10. Will, a, be, laboratory, in, there, this, next, room, year.

  11. Had, our, finished, we, experiment?

  12. Are of, full, news, newspapers, our, interesting, USA, about, the.
Задание 3. Составьте предложения из следующих слов, соблюдая порядок слов в английском предложении.

  1. In winter, study, we, and, in summer, rest.

  2. A library, we, at, have, very, school, good, our.

  3. Many, factories, are, at, there, town, our.

  4. Friend, Donetsk, studies, my, at, University, the, in.

  5. Is, for, friend, this, letter, your, I, which, received, yesterday.

  6. To, Victor, four, wrote, days, a, his, letter, ago, friend.

  7. See, often, we, library, them, our, at, local.

  8. Morning, at, o’clock, in, usually, up, woke, the, six.
9. Group, will, students, the, of, go, State, to, Museum, tomorrow, History, the.

10. The, is, the best, famous, one, museums, world, the, in, British, of, museum.
К таблице 2: Имя существительное
Задание 1. Выберите правильную форму множественного числа существительного

1. a school (A – schooles, B – schools, C – school); 2. a sheep (A – sheep, B – sheeps, C – sheepes); 3. news (A – newes, B – newses, C – news); 4. a child (A – childs, B – children, C – childrens); 5. a baby (A – babys, B – babies, C – babis); 6. money (A – money, B – moneys, C – moneis);7. A goose (A – gooses, B – geeses, C – geese); 8. advice (A advice, B – advices, C – advicis); 9. a handkerchief (A handkerchiefs, B – handkerchieves, C – handkerchievs); 10. foot (A – foots, B – feets, C– feet); 11. sugar (A– sugas, B – sugares, C – sugar); 12. hair (A–hairs, B – hair, C – haires); 13. A box (A – box, B – boxes, C – box); 14. information (A – informations, B – information, C – informationes); 15. a housewife (A – housewifes, B – housewifs, C – housewives).
Задание 2. Выберите форму существительного в притяжательном падеже. .

1. The tooth of my little brother 2. The toys of my sister
A. My brother"s little tooth; A. My sister"s toys

B .My little brother"s tooth B. My sisters" toys

C. My tooth"s little brother C. The toys" my sister

3. The wages of my father 4. The text-book of my friend

A. Father"s my wages; A. My friends" text-book

B. Wages" my father B. My friend"s the textbook

C. My father"s wages C. My friend"s text-book

5. The people of this country. 6. The goods of that office.

A.This country"s people; A. That office"s goods;

B.These people"s country; B. That offices" goods

C. Country"s these people. C. The goods" that office

7. The instruments of his father. 8. The children of my aunt.

A. His father"s instruments; A. My aunts" children;

B. His instrument"s father; B. Children"s my aunt;

C. The father"s instruments. C. My aunt"s children.

9. The geese of my Granny. 10. The trousers of those boys.

A. Geese"s my Granny; A. Those boy"s trousers;

B. My Granny"s geese; B. Those boys" trousers;

C. My geese"s Granny. C. The trousers" those boys.
К таблице 3: Артикль
Задание 1. Поставьте неопределённый, определённый или нулевой артикли перед следующими существительными и словосочетаниями.

House, ... Petrovs, my ... sister, ... butter, ... knowledge, ... Asia, ... Caucasus, ... Apennines, much ...water, by ... tram, ... Transvaal, any ... pen, ... sugar, ...

Bermudas, ... milk, in ... morning, at... school, on ... right, by day, to go to ... bed, to tell... time, ... sun, at... time, to have ... cold, ... tea, ... Azores, ... Black Sea,.... snow,... British Channel,... Australia,... Doctor Brown, that ... boy, ... Professor Pavlov, ... coal, ... Titanic, ... I Geography, some ... books, ... music, ... Pacific Ocean, this I... dictionary,... Rostov (hotel), ... Paris, little ... milk, ... moon, ... best boy, ... second lesson, ... United States of America,... Scotland,... Appalachians,... America,... Florida, ... Bahamas, ... Rocky Mountains, ... Alaska, ... Sunday Times.
Задание 2. Подберите вместо пропусков необходимый артикль: А – а; В – аn; C – the, D – (нулевой артикль)
А. Имена существительные нарицательные
1. You"ve got... cold. Stay at... home and have ... apple. 2. Give me your ... pen, please. This ... pen is bad. 3. What"s ... time? Oh, it"s high time to train and play ... piano. 4. To tell ... truth, I am not ready for ... lesson. 5. In ... spring we like to go for ... walk in ... park. 6. Come to see me ... day after tomorrow in ... evening. 7. We had ... good time on ... board ... ship this ... summer. 8. As ... result of our
... walk we"ve got ... lot of beautiful autumn ... leaves. 9. Don"t be in ... hurry, take your ... seat and tell me about... school. 10. Take ... care of your sister, she has ... bad headache.

Б. Имена существительные собственные

1. On ... Wednesday ... Times published an article about the events in ... Caucasus. 2. ... United Kingdom includes ... Great Britain and ... Northern Ireland. 3. ... English Channel is between ... England and ... France. 4. My father is from ... Ukraine. He was born in the town of Cherkassy on ... Dnieper river. 5. ... USA is the fourth largest country in the world after ... Russia, ... Canada and ... Republic of ... China. 6. ... Lena is ... longest river in ... Siberia. 7. My relatives live in ... Crimea, not far from ... Black Sea. 8. Sometimes on ... Sundays we enjoy a wonderful journey on board ... «Ivan Polsunov» along ... Don. 9. Show me ... Canary Islands and ... Azores on this map. 10. ... Browns speak ... Russian very well because they often visit... Moscow and other cities of ... Russia.

К таблице 4: Местоимения
Задание 1. Переведите на английский язык, стоящие в скобках притяжательные и возвратные местоимения.

1. This is (наш) Institute. 2. These are (их) drawings. 3. I don’t know where I have put (свой) pencil. 4. I don’t know where is (мой) pencil. 5.Give me (вашу) pen, please. 6. She must write (свой) translation. 7. He wants to read (свой) translation and they will read (свои) translation. 8. He has no idea where (его) ticket is. 9. I shall give him (свой) ticket as I don’t want to go to the cinema. 10. Here is the table I want to show you; one of (его) legs is broken. 11. I gave her (его) book. 12. We shall give them (свои) tools. 13. I’ll do this (сам). 14. The experiment (сам) was very important.

Задание 2. .

1. I often meet (his, him) in the reading-room. 2. Will you give (I, me) your text-book, please? 3. I received a letter from (she, her). 4. We saw (they, them) in the theatre. 5. Give me (you, your) ball-point-pen (шариковая ручка), please. 6. (Me, my) sister teaches (them, their) mathematics. 7. (Our, us) students were present at the lecture. 8. (Many, much) students were present at the lecture. 9. He reads (little, few). 10. She spends (many, much) time on this kind of work.

Задание 3. Раскройте скобки, выбрав правильную форму местоимения.

1. I used (her, hers) bicycle; (my, mine) is broken. 2. I recognize you but I have forgotten (your, yours) name. 3. (Your, yours) suitcase is bigger than (our, ours). 4. (Their, theirs) dog ate its dinner. 5. Is this bicycle (your, yours)? No, it’s John’s. 6. Is this one (our, ours)? I’m not sure. 7. This is (my, mine) typewriter. 8. That is (her, hers) problem. 9. Those glasses are (my, mine). 10. Are these (your, yours) shoes? No, they are (their, theirs). 11. Show (we, our, us) these pictures, we like (their, them, they). 12. Whose books are these? They are (we, us, our) books. 13. Look at the picture, (it, it’s, she) beautiful. 14. Come to see (my, I, me) today. 15. His sister likes to read (she, her, his) books on history. She reads (they, them, their) after classes. 16. Help (I, my, me) with this translation, please (he, it, his) is difficult. I cannot do it without (you, your) help. 17. Ivanova is (our, we, us) teacher of English. (She, her, it) is not old. 18. Read the text, please. (He, she, it) is easy. 19. This letter is from (his, he, him). 20. I am going to (he, him, his) sister.

Задание 4. Раскройте скобки, поставив предложенные ниже личные и притяжательные местоимения в правильной форме.

A .Местоимения в единственном числе: my, me, mine, his, his, her, hers, it, its.

1. Give (мнe) (ee) book to read. (Moя) - is not interesting. 2. Are these (eгo) text-books? No, they are (ее). 3. Show (мне) (его) magazine, please. 4. (Его) sister is here, and where is (моя)? 5. Give (ему) (его) pen. He likes to write with (ею). (Она) is always with (ним). 6. Please, help (мне) to write a report for (него). (Он) needs (в нём) for tomorrow. 7. (Это) is not (его) key. (Он) is (ее). 8. Give (мне) (ее) photo and I’ll give (тебе) (мое). 9. I asked (ее) to help (ему) to do (его) home-task. 10. Is (это) (ее) map? (Я) am not sure. (Я) think, (она) is (его).

Б. Местоимения во множественном числе: we, us, our, ours, you, your, yours, they, them, their, theirs.

1. (Мы) are (их) relatives, not (ваши). 2. Show (нам) (нашего) new teacher. 3. Whose girl is this? The girl is (наша). 4. Are the boys (ваши) friends? No, (они) are (их) friends. 5. All (ваши) suitcases are in (их) car. Take (их). 6. What is (ваш) address? (Их) is the same. (Они) live not far from (вас). 7. How long are (вы) waiting for (нас)? 8. (Мы) asked (их) to live with (нами) at (нашей) summer cottage. 9. Where are (их) glasses? Show (их) to (нам). 10. We know (их) very well. (Они) are the friends of (наши).

К таблицам 4.2-4.4: SOME, ANY, NO и их производные

Задание 1. Заполните пропуски местоимениями SOME или ANY.

a. 1. There are ____ photographs in the cupboard. 2. Here are ____ lines from a poem by Wordsworth. 3. There aren’t ____ good films on this week. 4. Don’t take ____ tablets this evening. 5. They’re building ____ new houses in the next street. 6. I don’t have ____ clean shirts. 7. Please buy ____ stamps for me on your way to work. 8. I met ____ old friends at the station yesterday. 9. I won’t leave ____ windows open tonight. 10. She hasn’t written ____ interesting books recently.

b. 1. We wanted to make ____ sandwiches but we found we hadn’t got ____ bread. 2. I left ____ meat on the table and the dog ate it while I was out. 3. He got out his pen to sign the cheque but there wasn’t ____ ink in it. 4. Please fetch me ____ dry wood to get the fire started. 5. The expansion plans sounded wonderful, but unfortunately the company didn’t have ____ money to pay for them. 6. Don’t leave ____ food in the fridge when you go away on holiday. 7. At the concert last night they played ____ music I had never heard before. 8. To try to save money, the firm bought ____ secondhand machinery at a sale. 9. You haven’t done ____ work so you can’t expert ____ pay. 10. ____ French wine is quite sweet.

c. 1. Let me give you ____ advice about learning a language. 2. Try to do ____ studying every day. 3. Even when you think you don’t have ____ time, try and find ten minutes, and learn ____ words. 4. ____ people think that learning a language is something we can do without ____ difficulty. 5. We know that there isn’t ____ truth in that idea. 6. You have to do ____ hard work, or you won’t make ____ progress. 7. With the linguaphone course we’ve tried to make even the hard work enjoyable. 8. So you won’t forget ____ of the exercises, will you?

d. 1. I see … bread. Why haven’t you bought …, Nick? – I had … time to do it. 2. Have … soup, Helen. – No, thank you. I had … soup at dinner. I don’t want … more. 3. Were there … mistakes in your paper? – Yes, there were…. (No, there weren’t ….). 4. Will there be … concert after the meeting? – No, there won’t be … concert. 5. Why didn’t they give us … postcards to send?

Задание 2. Выберите правильный вариант.

For example :

I’d like some /any tea please.

1. I’m sorry, Sir, but we haven’t got any/no fish. 2. Natalya ate some toasts/toast but I didn’t have any. 3. There’s/There are some cheese on the table. 4. I didn’t give Fiona an/any apple. 5. We had some/any hot chocolate last night before we went to bed. 6. They didn’t see some/any bread in the market. 7. Oh dear, there’s no/any milk. 8. I haven’t got some/any money for new clothes.
^ MANY, MUCH, FEW, LITTLE