Про психологию. Учения и методики

Почему грамматику изучать необходимо и полезно. Сочинение рассуждение на тему: "Грамматика"

Части я рассказал, об ожиданиях людей в отношении того, как учить.
в этой части я изложу принципы как наилучше изучать иностранные языки. зная это,
вы сможете выбрать самоучитель, курсы, репетитора.

общая идея : язык - это система. в любой системе всё связано с чем-то другим
и сводимо к центрам. зная ключевое в системе - вы ей легко пользуетесеь.

1* образ : карта города. на ней хорошо видно, где центр, и другие важные места,
как пункт А соотносится с пунктом Б. и куда вам стоит пойти в первую очередь.

по делу : язык состоит из слов и правил грамматики, по которым слова
понимабельно собираются в предложения. вы должны иметь представление
о карте слов и карте грамматики . вернее, ваш учитель должен вам это показать,
что является очень важным, что хорошим и без чего можно обойтись .


2* образ : когда строится город, вначале прокладывается электропроводка, воды,
подводы тепла и газа. и лишь потом - здания, деревья, крашеные заборчики.

по делу : грамматика - это трубы, кабели, дороги . слова - дома и магазины .
вначале следует учить грамматику, выучив штук 300 самых ходовых слов.
и лишь освоив грамматику на 60-80% - не абы каких, а самых важных правил,
не вдаваясь в тонкости и исключения, принимайтесь за слова.
если мозг не знает, что делать с информацией, он откажется её запоминать :
чем больше правил грамматики вы знаете, тем легче запоминаются слова.
а если это делать параллельно? - а если параллельно и фундамент класть,
и мебель в дом заносить? можно, конечно, только куча времени и сил впустую.

3* образ : в городе самыми важными кажутся большие и красивые здания.
а на самом деле такие здания серо-бетонного цвета и не всегда в самом центре.

по делу : когда я говорю "грамматика" у людей это часто ассоциируется с
временами глагола. в крутых заграничных книжках временам глагола уделяется
где-то 10% от всего объема грамматики. чтобы вы поняли, насколько мало важны
времена английского глагола, вот вам 2 примера выражения одной и той же мысли.
американцы Бил и Нил давно учат русский. говорит Бил:

"Я позвонил друг-моя сестра и попросил ему помочь мой сосед-мама
вчера день после сегодня
» Бил абсолютно правильно оформил времена и
наделал грамматических ошибок с другими вещами .
говорит Нил: «Вчера я звонить другу моей сестры и просить его помогать
маме моего соседа завтра». Бил правильно оформил другие вещи
и наделал ошибок с временами глагола . другие вещи, среди прочего, это:

порядок слов в предложении, падежи : мама друга - мамин друг, сестре, сестрой,
сестру, сестре, сестры. это предлоги и выделительные конструкции :
я дал книг сестре. я дал сестре книгу. сестре я дал книгу. побуждения к действию,
советы дружеские и настойчивые, восклицания
: какой чудесный день!
это запросы : мне перезвонить?, и сожаления : если бы я тогда знал...

4 * образ: "а в селах ведь живут люди и без утомительного рытья канав
для всех этих труб и кабелей. ведь часто бывает, что строить нужно быстро".

по делу: грамматика - это не высокие материи, если кто ещё не понял. это:
"ты позвони мне" вместо "ты звонить моя". это правила собирания слов в кучку.
. ведь мы говорим фразами, не словами.
может без этих правил вы и освоите что-то быстро , но стоять оно будет не долго ,
и сквозить будет со всех щелей. грамматику можно осваивать 2 способами:

1) т.н. прогрессивным западным способом и 2) по-людски .
1) это когда учитель не вникает в родной язык учеников .
метод: если нормальному человеку дать 50 примеров на будущее время,
то он заметит, что во всех их есть слово "will". и всё равно он будет делать ошибки,
потому что в русском языке есть 3 способа показать будущность.

2) это когда учитель показывает ученикам эти три способа и говорит,
что во всех этих случаях в английском будет "will".
когда учитель и ученики - носители общего языка,
учитель знает, в какую сторону так и хочет соскользнуть ум ученика

и в этом месте сразу выруливает.пример: я хочу, чтоб ты мне завтра позвонил .
позвонил в таких случаях наши норовят написать в прошедшем времени - called.
а учитель-американец подумает "what the fuck! как можно делать такую ошибку?"
если же наши переведут я хочу, чтобы ... как I want that ... тогда будет двойной fuck.

1) так можно учить каких-угодно папуасов, но лишь простым выражениям.
если бы я тогда знал , так я бы тебе помог :
If I had known then, I would have helped you. - таким образом не объяснишь.
и это занимает кучу времени и сил. но зато так можно хвастать ничего не шарящим
друзьям: "а у меня учитель - американец!"

2) так можно учить людей от с 12-13 до 80 лет, быстро и эффективно.
зато выглядит не очень эффектно: учитель пару фраз сказал - тема ясна.
ещё пара фраз - ещё одна тема ясна. так вы понимате, что английский - примитивно
прост и что вам в школе годами морочили голову. это очень разочаровывает.
поэтому некоторые люди, коснувшись обучения по-людски , выбирают
т.н. прогрессивную западную методику .

5 * образ : в городе есть пара крупных проспектов и множество мелких улочек.
чтобы мочь многократно ходить без блуканий по этим улочкам, нужно хотя бы раз
пройтись по ним своими ногами. если надеяться на карту, то можно перепутать.

по делу : нужно делать домашние задания. и делать их письменно .
иначе - в одно ухо вошло, из другого - вышло.

6 * образ : когда на улицах города звучит музыка, это сразу поднимает настроение,
и город кажется милым и солнечным. хотя по факту в нем и работу не найдешь,
и на полках магазинов может быть или пусто или дорого.

по делу : произношение. с этим больше всего недопониманий и вымыслов.
а по факту: оно у вас или зачет , или
не-зачет. если не зачет - упорно работайте.
пример: если вы слово apple произносите как эпл , то это зачет. если апле - не зачет.
на самом деле первая буква - это среднее между а и э , но больше э .
то есть, нужно знать общие правила чтения и не заморачиваться на красоту.
когда достигните среднего уровня владения языком, тогда можно и отрабатывать
произношение. я обнаружил способ, как за 3 дня "сделать" среднее произношение
в любом ин.языке, потратив 40 минут в день. все те картинки с небом и губами -
бред сивой кобылы. расскажу как-нибудь отдельно.

7 * резюме : когда я принимаюсь за очередной язык - последним был китайский, то:
1) осваиваю основы чтения-произношения и около самых важных 300 слов.

2) быстро осваиваю 60-80% процентов самых важных правил грамматики.
быстро - чтобы не успевать забыть выученное. ведь всё взаимосвязано.

3) приступаю к изучению слов и речевых шаблонов, заходя на такие сайты ,
и читаю такие книги , где концентрация самых важных слов - максимальна.
для среденего уровня нужно знать 40-120 речевых шаблонов, 1000 слов
и развитое умение "спрыгивать" на другие слова, когда вы забыли вам нужные.
или же 2-3000 слов без такого умения. типа, запах -> то, что чувствуют носом .

Выучить иностранный язык - это значит не только запомнить много слов. Ведь в любом языке слова объединены в предложения не хаотично, а согласно определенным правилам и принципам. Эти правила в разных языках не одинаковы и составляют грамматику данного языка. Изучение грамматики позволяет понять внутреннюю структуру языка, а значит, сделать шаг к собственной речевой деятельности, к построению грамотных предложений, созданию устных и письменных текстов. Что и является основной целью изучения иностранного языка, не так ли?

Поэтому когда кто-то желает овладеть «разговорной речью» без изучения грамматики, это невозможно. Есть, конечно, вариант разговорника: можно заучить наизусть сотню фраз, не понимая, по какому принципу они построены. Но этот путь не имеет отношения к изучению иностранного языка и не приведет вас ни к чему, кроме разочарования: говорить с носителями языка вы не сможете. А между тем запоминать предложения - работа не из легких. Попробуйте лучше направить усилия на то, чтобы научиться самостоятельно строить фразы на основе сведений о грамматике языка. Впрочем, запоминание готовых предложений само по себе неплохое упражнение. Оно широко применяется в так называемых интенсивных методах изучения языка, но всегда - в сочетании с параллельным изучением грамматики.

Знать грамматику - это значит понимать, по каким принципам слова объединяются в предложения. В русском и итальянском языках эти принципы совсем не одинаковы. Так, если в русском языке мы говорим «Я хочу есть» или «Я голоден», то итальянцы в этом предложении используют глагол avere («иметь») и говорят: Ho fame (дословно: «Я имею голод»). Подобным образом они скажут: «Мне холодно» (Ho freddo , дословно: «Я имею холод») или «У меня болит голова» (Ho mal di testa , дословно: «Я имею головную боль»). Другой пример: в итальянском всегда сохраняется глагол-связка essere (быть), тогда как в русском языке в настоящем времени глагол «быть», как правило, опускается. Так, мы говорим «Я студент» или «Это мой друг», не используя никакого глагола. Между тем в итальянском языке в подобных случаях обязательно используется глагол essere (тогда как личное местоимение, наоборот, может быть опущено): Sono studente (дословно: (Я) есть студент); Questo è il mio amico (Это есть мой друг).

Изучая иностранный язык, надо стремиться к тому, чтобы грамматическая структура русского языка не влияла на ваш итальянский. Знакомство с грамматикой поможет вам в этом.

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о научной терминологии из области грамматики, с которой вы столкнетесь, открыв практически любой учебник иностранного языка. Использование этих терминов продиктовано стремлением авторов точно и кратко описать грамматический строй языка. Подчас автору без них просто не обойтись. Однако большинство из нас забыло грамматическую терминологию вскоре по окончании школы. Иногда это препятствует восприятию текста учебника и пояснений преподавателя.

На самом деле, в подобной ситуации оказываются многие, а не только вы, поэтому стесняться задавать вопросы вовсе не следует. Внимательный и опытный преподаватель не будет злоупотреблять терминологией, постарается обходиться лишь самыми необходимыми понятиями и, в любом случае, пояснит вам любой термин. Поэтому вскоре вас перестанут смущать такие слова, как «косвенное дополнение» или «переходный глагол».

Английская грамматика в полном своем объеме неподвластна даже большинству носителей языка. Как показал , великий лингвист нашего времени, ключом к успеху в изучении языка является непрерывное и массовое изучение интересного и содержательного контента.

Чтобы хорошо говорить по-английски, нужно узнать, как используются слова и как они объединяются для формирования фраз и предложений. Только прослушивание и прочтение огромного количества материала могут помочь это понять. Во время чтения и аудирования нужно постоянно стараться замечать, как правильно использовать английские слова. Надо естественным образом воспринимать естественные фразы английского языка, а это означает: медленно, постепенно, с большим количеством проб и ошибок.

Английская грамматика довольно сложна. Однако есть простые вещи, которые помогают нам заметить закономерности любого языка. Первое — это надо почувствовать основные компоненты или части речи.

Части речи

Существительные

К существительным относятся люди и предметы, такие как, например, table, flower или house . Большинство английских существительных не одиноки. Обычно перед существительным стоит (an, a, the ), или другие слова, например: some, any, both . Только если существительное является общим термином, таким как красота, любовь, деньги или честь и т.д., оно может стоять в одиночестве.

Ищите существительные. Обратите внимание на различные формы множественного числа. Обратите внимание, что некоторые из существительных никогда не бывают множественного числа.

К счастью, английская грамматика (в отличие от некоторых других) не разделяет существительные по родам (мужской, женский или средний). Кроме того, существительные не меняют форму в зависимости от их роли в предложении, то есть они не изменяются по падежам. Английские существительные просты.

Местоимения

Местоимения — это слова, такие как he, she, it, they, we, his, her или which и that , которые заменяют существительные. Когда вы используете местоимение вместо существительного, вы должны убедиться, что очевидно, какое именно существительное вы имеете в виду. Если это не ясно, лучше использовать существительное, чтобы не допустить путаницы.

Прилагательные

Прилагательные описывают существительные. Они могут описывать цвет, размер, степень или любое другое качество существительного.

Вы заметите, что многие прилагательные заканчиваются на -ate, -able, -ive, — ing или -ed . Существительные часто превращаются в прилагательные, путем добавления буквы -y , например: anger — angry, thirst – thirsty, fun – funny и т.д. Иногда, наоборот, прилагательное может превращаться в существительное при добавлении -y как в difficult – difficulty .

Просто нужно наблюдать за языком и сохранять слова и фразы, которые вы хотите изучить. Обратите внимание, что в английском языке прилагательные идут перед существительными. Существует также естественный , как в new, big, red expensive car (новый, большой, красный дорогой автомобиль). Все это усваиваевается из большого количества статей, которые вы читаете и слушаете.

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах, отредактировав его .

Закрыт 2 года назад .

Спрашивал у учителей биологии, физики, английского - никто не знает, что такое "придаточные определительные". Они все очень хорошие учителя. Они учились в школе, и не помнят, не используют знания грамматики на практике.

А вы знаете кого-нибудь взрослого (не специалиста), кто знает русскую грамматику? Если нет, то зачем учеников мучают в школе? Смотрел задания ЕГЭ - даже там очень мало грамматики, больше заданий на понимание и на орфографию.

Niemand , синусы и косинусы есть в ЕГЭ и даже во ФГОСе (решение тригонометрических уравнений входит в число умений выпускника). "Придаточных определительных" во ФГОСе нет, и нет даже в ЕГЭ, т.е. государственный стандарт не требует этих знаний (и не осуществляется их проверка на выходе).

Всем "голосующим": вопрос мотивации является центральным вопросом любой методики преподавания. Как объяснить ученику необходимость изучения некоторых областей знаний, если а) взрослые культурные люди не обладают этими знаниями и б) даже государство не требует их вводить в программу обучения?

Людмила , вот ссылка на ФГОС, который я изучал: http://минобрнауки.рф/документы/543 - на этой странице можно скачать сам документ (ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»). В документе нет ничего про синтаксис сложного предложения. Есть много разных требований (например, "владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации "), но конкретно про синтаксис - ничего.

Уточняю: я изучал задания ЕГЭ (не ОГЭ) и ФГОС среднего общего образования . В ЕГЭ нет заданий на синтаксис сложного предложения (хотя есть на пунктуацию).

Задания ОГЭ (ГИА) я изучал в прошлом году - там тоже не было терминов вида "определительные" или "изъяснительные", было о предложениях с "по­сле­до­ва­тель­ным и од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных". Посмотрел сейчас на указанной выше странице Минобрнауки ФГОС основного общего образования - там тоже нет конкретики о синтаксисе.

Sibylla , можете привести пример неграмотного использования придаточных определительных? "Мы научились говорить и писать по правилам " - Вы, Sibylla, научились; 90% других учеников - нет.

behemothus , хорошо: вот вы, не специалист (как я понимаю, без специального образования), скажем, неплохо разбираетесь в русской грамматике. Такое бывает, когда человеку просто интересен предмет; вам, видимо, нравится изучать грамматику. Я думаю, на этом форуме как раз и собрались в основном такие люди. Но знаете ли вы кого-то знающего грамматику (отличающего "изъяснительные" от "определительных") - человека не с этого (и не с другого лингвистического) форума?

Людмила :

А сама грамматика, и синтаксис в том числе, необходима школьнику, чтобы привести в порядок знания и умения в области пунктуации, чтобы он видел всё предложение и умел объяснить и поставить знаки препинания.

Нет, Людмила , знание грамматики нужно вовсе не для постановки запятых! Такое ваше понимание вопроса как раз и разрушает, выхолащивает школьное образование. Даже наше правительство уже это поняло. И поэтому ФГОС (среднего общего образования) давно уже требует от выпускников отнюдь не "пунктуационную", а "коммуникативную компетенцию". И "когнитивную": распознавание текста, понимание мыслей автора и умение выразить и аргументировать свои мысли. И именно поэтому я задал здесь этот вопрос - потому что огромное (колоссальное?) количество учителей (и хороших, и опытных) не видят этих перемен.

English Grammar (Английская грамматика)

Уже чуть-чуть я об этом говорил на самом первом уроке. Когда говорил, что английский язык это вообще легко, для тех, кто этого хочет. И объяснял почему легко. В том числе объяснял за счет вот этого. Что я вам сказал про английскую грамматику? Одна из лучших в мире. Было? И было сказано следующее. Она действительно намного проще русской, намного. Причем, она еще намного логичнее, и намного легкая по форме, потому что формулами всё пишется. И что очень важно. Один и тот же закон грамматический, который мы застолбим вот на этих маленьких уроках. На пятом сегодняшнем. А на 40-ом уроке мы вспомним этот же закон на грамматике супер навороченной, высокого этажа грамматики, но там этот закон работает так же, как он работает здесь. Это очень важно.

Ну, а теперь главное. А зачем нам вообще нужна грамматика? Зачем? При всем том, что она такая умненькая, такая пушистенькая, ее только сидеть и гладить одно удовольствие. Ну, погладил, погладил… Надоедает даже это. Так зачем же мы ее учим? Запомните главное. Не было, и я сомневаюсь, что когда-нибудь будет хоть один человек в мире, который бы заговорил на английском языке свободно, не зная грамматики. Это не относится к родившимся там.

Слушайте внимательно, что я сейчас буду говорить. Прийти к английскому языку, к совершенному знанию, владению английским языком можно двумя путями. Первый путь инстинктивный, но для этого нужно там родиться. И с первых дней, а точнее говоря ученые доказали, что еще в утробе ребенок уже слышит язык и начинает его формировать у себя. И поэтому к трем-четырем годам он великолепно говорит на английском/американском языке.

Извиняюсь. Но он посмотрит на меня, как на конченного идиота, и скажет: «Дяденька, я не знаю что такое present perfect ». Хотя он только что эту фразу применил. Он работает на инстинкте. Запомните. Это уже доказано учеными. А я это и раньше предполагал, хотя я не ученый никакой в этом направлении. В мозге человека два полушария, как известно. Каждое работает за себя и каждое работает на своих законах. Так вот, первые семь лет (некоторые говорят шесть, некоторые девять) жизни человека, у него работает в основном только левое полушарие. И он всё воспринимает в окружающем мире через это левое полушарие. И при этом вот это полушарие работает с ним на инстинкте, на образах. Вплоть до того, что на интонациях, на цвет. Ребенок воспринимает язык не аналитически, а интуитивно. И это, кончено, намного легче ему. Он неосознанно его берет, этот язык. Но, повторяю, где-то в семь лет вот это полушарие, точнее центр в нем, которые работает на язык, физиология доказала, что оно закрывается, перестает работать. И всё переключается у этого же самого ребенка на правое полушарие. И оставшуюся часть жизни он всё новое в окружающем мире постигает только этой половиной. А она работает по другому совершенно закону, на аналитическом уровне. То есть он должен понять, почему так, а не иначе. Тогда ему это понятно становится. В левом полушарии он не спрашивал «Почему так?». Он говорил: «так, так, так». А в правом он говорит: «Нет, я должен понять».

К чему я это сказал? Среди вас здесь сидящих ни одного семилетки нету. Ни одного. Это означает, что вот тот первый путь для нас всех с вами закрыт. Наши уроды потому и уроды, и потому они не могут научить языку, потому что они механически пытаются вот тот уровень, тот путь привить нам взрослым, а мы его отторгаем, организм не берет. Это то же самое, что вас сейчас весь день кормить материнским молоком. Вас пронесет, извините, и всё. И вы скажете: «Вот вам. Дайте колбасы». Поймите, это правда истинная. Привыкнуть, вернее прийти к свободному владению языка все мы можем, но мы пойдем другим путем. Мы пойдем через понимание языка, через законы языка, которые ребенку не нужны, он их взял на инстинкте. Он их не знает, но он ими пользуется.

Ну, и еще раз вас спрашиваю. Вот сороконожка бежит. Спроси сороконожку, как она переставляет ножки, что с ней произойдет? Она упадет, когда начнет думать. Вот ребенок такой, как сороконожка. Он бежит, но он не думает при этом почему. У нас, у взрослых это не получается. Именно поэтому, кстати, есть очень тяжелая проблема, которую наши уроды не понимают и превозносят ее. Вот тот принцип билингвов. Когда-нибудь расскажу, если будет повод.

Итак, для чего нужна грамматика? Для того чтобы заговорить свободно. И заговорить свободно, поняв язык изнутри. Как в часовой механизм забраться и сказать «здесь вот всё вот так вертится и я это запомнил». Зато потом, когда мы ее выучим наизусть, от зубов, вы уже тогда будете говорить на английском как говорит ребенок, не задумываясь. Понимаете, какая хитрая штука. Через три-четыре года вы не будете говорить себе «Ах, какое же время там взять? А, наверно Indefinite , а может Continuous ?». Вы не будете так говорить. Вы даже не будете себе говорить, что это Continuous . Вы сразу на нём скажите, так как сказал бы ребенок. Короче говоря, если вы выучите наизусть, вот в хорошем смысле со злобством, вы сможете считать, что в вашем паспорте появилась новая печать «рожден в Нью-Йорке» или «рожден в Бостоне» или «рожден в Лондоне». Вы переродитесь поэтому. Это правда. Но, взять ее нужно с любовь, уважением и с огромным желанием к грамматике. Другого варианта не бывает. Не верьте ни одному гаду, который скажет: «Да зачем грамматика? Что за ерунда?». Не верьте.