После успеха Limbo, разработчики из Playdead решили сохранить мрачный стиль в своем следующем проекте. Студия выпустила платформер Inside в 2016 году, и теперь он доступен на iOS.

Inside повествует о мальчике, который ищет спасения от сил зла и решает головоломки. При детальном ознакомлении становится понятно, что игра совсем не похожа на Limbo. Она гораздо цельнее и увлекательнее, и заставляет о многом задуматься.

Уже на первых минутах Inside вызывает неоднозначные чувства — она интригует, ужасает и шокирует. Хотя технически это всего лишь двухмерный пазл-платформер, это одна из наиболее красивых и детализированных игр. Не зря ей достался приз за лучший инди-проект 2016 года по версии The Game Awards.

Разработчики тщательно отполировали каждую деталь: частички пыли, парящие в воздухе, капли дождя, стекающие по стеклу, лучи солнца, проникающие сквозь щели. Декорации раскрашены серым, а цветные фрагменты очень сильно привлекают внимание, резко выбиваясь из остального окружения. Иногда игроку можно просто остановиться и насладиться анимацией, мрачной атмосферой, резко контрастирующей цветовой палитрой и звуковым сопровождением, от которого становится слегка не по себе. Например, отчётливо слышится дыхание мальчика или на экране видно, как он спотыкается после прыжка.

Геймплей Inside весьма схож с Limbo. Умирать здесь придется часто. На первый взгляд смерть кажется неизбежной и несправедливой, но на самом деле каждая загрузка позволяет разобраться, что следует делать, а что нет.

Головоломки в игре не очень сложные. Они предусматривают взаимодействие с определенными предметами, например, коробками, требуют активации странных летающих кубов, которые взмывают в воздух и парят, прежде чем опуститься на землю. Задачки достаточно разнообразны и порой они смешиваются, заставляя экспериментировать с физикой. Иногда врагом будет даже само окружение — игроку придется преодолевать огромную высоту, сталкиваться с необъяснимыми взрывами или нырять в воду, стараясь при этом не утонуть.

От Limbo игра переняла мощный, но не самый приятный прием – ошибки здесь караются очень жестоко. По пути будут попадаться и живые враги, среди них чаще всего собаки и разные экзотические формы жизни. Такие встречи настолько хорошо спланированы, что еле-еле удается остаться в живых. А если персонаж погибает, то на экране показывают мерзкую концовку, наподобие тех, что были в Tomb Rider. Игрок со временем учится выполнять действия правильно с первого раза, чтобы не видеть трагической гибели главного героя раз за разом.

Головоломки в Inside являются главной движущей силой повествования. Игра не объясняет, почему мальчик оказался один ночью в лесу, что заставило его пробраться на таинственную базу, для чего это нужно, и кто пытается его остановить. Во многих инди-проектах, претендующих на смысловую глубину, на первый план часто выводится сюжет, а геймплей упрощается практически до рудиментарного состояния. Авторам Inside удалось сохранить хрупкое равновесие между повествованием, атмосферой и игровым процессом. Хотя она не может похвастаться инновационным гейплеем, но атмосфера хоррор-платформера заставляет вздрогнуть.

Демо-версию игры Inside можно скачать в App Store бесплатно. За полную версию студия Playdead просит 6,99 доллара.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Источник

Комментарии запрещены.