Все мы знаем, что мобильные файтинги – что-то из разряда игрушек сатаны: управление жуткое, пальцы хрустят, глаза устают, вестибулярный аппарат страдает. Поэтому разработчики идут на всяческие ухищрения: либо превращают игру в одноклеточное развлечение, где все решается свайпом (Mortal Kombat X), либо в режиме личного подвига таки делают удобное управление, радуя всех нас (Shadow Fight) . Авторы мобильной Champion Edition выбрали третий путь: оставили жуткое управление, исковеркав до неузнаваемости графику. Читайте, как одним портом можно превратить мощный хит в безжизненную халтуру.

Street Fighter IV Champion Edition – отличная игра. Если у вас есть геймпад или какая-нибудь из приставок прошлого поколения, обязательно прикупите себе этот файтинг. Вы будете радостно ломать чужие конечности, наслаждаться феерией цветов и красок, заучивать комбо и весело проводить время с друзьями. В мобильной Champion Edition вы будете только страдать.

В первую очередь, никто особо не озаботился вопросом управления: авторы просто скопировали кнопки геймпада, перенеся их поверх игры. Кто хотя бы примерно себе представляет, как работают комбинации в файтингах, тот сейчас тихо заскулил от ужаса. Да, стик надо технично дергать, одновременно выдалбливая ритм по сенсорным кнопкам. Возможно, у вас даже то-то получится – с пятого, седьмого, десятого раза. Не исключено, что вы даже добежите до мультиплеера, где будете в духе старой школы раздавать с вертушки. Но все эти подвиги придется делать, надев непроницаемые черные очки.

Потому что Champion Edition выглядит чудовищно. Чудовищно. ЧУДОВИЩНО. Это какая-то немыслимая халтура, насмешка над всеми, кто играет на смартфоне (возможно, мы и заслужили такое отношение, но все-таки!). От красочного и взбалмошного оригинала (который вышел, кстати, почти десять лет назад) не осталось ничего. Фон – тот самый фон, который в Street Fighter всегда был отдельной гордостью – теперь статичен. Он размазан по арене, будто залеплен грязью и отвратительно выглядит. Сами бойцы: явно приклеены поверх остальной игры, потому что вокруг них струится такая «лесенка», что невозможно смотреть без кровавых слез. Трейлеры и официальные скриншоты немного врут – посмотрите обычный пользовательский геймплей и ужаснитесь. Там будет мертвый задник, персонажи с разрешением примерно 320×200, а в качестве сладкой пилюли – все ещё яркие спецэффекты. Играть в это нельзя. Платить 379 рублей – только в приступе лихорадки.

Самое смешное, что оригинальная Street Fighter IV (не Champion Edition) выходила на мобильных семь лет назад. И выглядела точно так же, только работала не на iPad Air 2, а на iPhone 3GS. Семь! Лет! По меркам сверхмолодой мобильной индустрии развлечений – прошло что-то вроде пары тысячелетий. И спустя эти годы – все то же самое, статичный фон, лесенка, низкое разрешение, дурацкое управление, странное главное меню.

Люди часто жалуются на графику мобильных игр относительно цены этих самых мобильных. Мол, отдал за смартфон, как за две приставки и офисный ноутбук, а меня пикселями кормят. Пример Champion Edition лишний раз показывает – всем плевать на парад высоких технологий, а девятиядерные процессоры и разогнанные видеочипы нужны исключительно для того, чтобы производители чем-то отличались друг от друга. Купли смартфон за 70 тысяч? Поздравляем! А теперь сядьте на лавочку к остальным и спокойно играйте в Clash of Clans. Никто вам не обещал дорогих эксклюзивов, консольной графики и какого-то игрового отличия флагмана от его бюджетного собрата.

Источник

Комментарии запрещены.