Про психологию. Учения и методики

Божия помощь во время войны. Почему Бог допускает страдания, болезни и войны и т.д

  • 282 4
  • источник: www.rosbalt.ru
  • Во второй Мировой войне люди победили зверей, добро победило зло и бог победил дьявола. Об этом заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в Белграде на презентации своей книги Война. Мифы СССР. 1939-1945 на сербском языке.

    Как сообщает ТАСС , на вопрос Кто победил во Второй мировой войне? , Мединский ответил так: Вы хотите ответ формальный или неформальный? Если формально, то понятно, что коалиция союзников выиграла у коалиции фашистской Германии. Если смотреть на этот вопрос шире, то люди, человеки, homo sapiens, выиграли эту войну у зверей, добро выиграло у зла, Бог победил дьявола в этом конкретном месте в это конкретное время.

    Мединский также отметил, что написал свою книгу, чтобы молодежь получила возможность больше узнать о своей истории в простой и доступной форме. Он уточнил: за последние два десятилетия в России выросло поколение, которое полностью ошибочно представляет историю Второй мировой войны. Молодые люди либо ничего не знают о войне, либо их голова забита чушью на основе голливудских фильмов, статей в Интернете и компьютерных игр. Я решил написать простую, доходчивую книгу, в которой опроверг черные мифы, навязанные нам, — заявил Мединский и поблагодарил сербских переводчиков, вложивших много труда в перевод книги, которая изначально не предполагалась для иностранной аудитории.

    Мединский привел пример превратного толкования, рассказав, что в современных польских школах учат тому, что Гитлер и Сталин одновременно напали на Польшу, тогда как в действительности советские войска вошли на территорию Польши спустя 20 дней для спасения украинского и белорусского населения, когда польское правительство уже сбежало за границу.

    Тот, кто контролирует историю, контролирует будущее. Поэтому вокруг истории идет информационная война во всем мире, — подчеркнул министр культуры. Он также напомнил, что самое ожесточенное сопротивление фашистам оказала Сербия, уничтожив больше гитлеровцев, чем Франция. Во время Сталинградской битвы немцы вынуждены были держать 29 дивизий в Югославии. Это не миф, это факт, это тот вклад, который Сербия внесла в победу, — подчеркнул он.

    Интересна статья?

May 29th, 2013

Подвиг ветеранов Великой Отечественной
войны 1941-1945 гг.,героически сражавшихся с фашистскими захватчиками,
навсегда останется в наших сердцах. Память об этой жестокой борьбе,
унесшей жизни огромного количества людей - это пример для потомков как
люди могут объединить не только физические, но и духовные усилия для
взаимопомощи и защиты своей Отчизны
.

Период Второй мировой войны - жестокое и
кровавое время. Многие люди не выдерживали испытаний, сдавались,
опускали руки, сходили с ума …


Известно, что вражеские войска часто
использовали жестокие бесчеловечные способы ведения боевых действий.
Особенно популярна была практика использования советских военнопленных
при разминировании местности.…



«...Необходимо иметь в виду минированную
местность. Использование саперов не всегда возможно. Батальоны должны
будут вести бой сами, не ожидая помощи. Я рекомендую использовать, как
это с успехом практиковалось в первом батальоне 464-го полка, русских
военнопленных (особенно саперов). Любое средство оправдано, когда
необходимо быстро преодолеть местность».


Источник: Преступные цели -
преступные средства. Документы об оккупационной политике фашистской
Германии на территории СССР (1941-1944 гг.). Москва: Экономика, 1985,
стр. 137-138 со ссылкой на ЦГАОР СССР, ф.7445, оп.2, д.103, л.35,
перевод с немецкого.



Несмотря на тяжелые испытания,
духовные силы народа все же не были сломлены, сохранялась сплоченность и
взаимопомощь. На территориях, захваченных немецкими войсками,
действовали храмы, люди не теряли веру в Бога и надежду на лучшее.



Во время Второй мировой войны случались
чудесные необъяснимые явления, свидетелями которых было множество людей.
Воспоминания о них можно найти в исторических источниках, некоторые
очевидцы этих событий до сих пор живы. Эти чудеса Божии поддерживали
боевой дух защитников Отечества, духовно укрепляли бедствующий народ,
обращали в веру даже самых закоренелых атеистов. Божие заступничество,
чудеса веры и обращение к Богу в эпоху всепоглощающего атеизма - это
неопровержимые факты военных лет. Расскажем о некоторых известных
событиях, свидетельствующих о Божьей помощи людям в эту трудную пору.


Архивные документы свидетельствуют о
чудесном необъяснимом явлении во время Сталинградской битвы. Именно
это событие стало переломным в ходе всей Второй мировой войны. В разгар
сражения солдаты одной из частей армии генерала Чуйкова увидели в ночном
небе Сталинграда Знамение, указывающее на спасение города и победу
советских войск. Это событие зафиксировано в архивах. См.: ГАРФ. Ф.
6991. Оп. 2. Д.16. Л. 105.



После этого легендарного боя, отличившийся в нем маршал Чуйков, стал часто посещать православные храмы.



По свидетельству очевидцев, 9 апреля
1944г. в г., незадолго до комендантского часа, в нижнем храме
Свято-Успенского Кафедрального собора г. Одессы, был отслужен молебен
перед Чудотворным образом Касперовской Богоматери во спасение горожан,
на котором присутствовали женщины, дети, старики. Таким был ответ
жителей города и духовенства на приказ немецких оккупантов закрыть все
окна в домах, но оставить открытыми ворота и двери. Люди, пережившие
эту ночь и молившиеся, считают, что сама Царица Небесная в очередной раз
спасла жителей города.


Л.Н.Аруева в книге «Русская
Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны» описывает
следующее: «В первые месяцы обороны Ленинграда из Владимирского собора
вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом
вокруг Ленинграда. Город был спасен.


Затем Казанскую икону перевезли в
Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба - молебны и
поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом
берегу Волги, и немцы никак не могли перейти реку. Несмотря на отчаянные
старания фашистов, они не смогли победить наших бойцов, так как там
находилась Казанская икона Божией Матери.


Икону привозили на самые трудные участки
фронта, где были критические положения, в места, где готовились
наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой.
Киев был освобожден нашими войсками 22 октября (в день празднования
Казанской иконы Божией Матери по церковному календарю).



В первых числах сентября 1941 года немцы
наступали на станцию Вырица и вели ее интенсивный обстрел. Кто-то из
командиров нашей армии решил, что в качестве объекта наводки
используется высокий купол храма, и приказал взорвать церковь. Для этого
со станции была отправлена команда подрывников - лейтенант и несколько
бойцов. Когда подвода со смертоносным грузом прибыла к храму, лейтенант
приказал бойцам подождать его у ворот, сказав, что должен ознакомиться с
объектом подрыва. Офицер вошел в ограду, а затем и в храм, который в
суматохе не был заперт...


Через некоторое время солдаты услышали
звук одиночного револьверного выстрела и бросились к храму. Лейтенант
лежал бездыханным, рядом валялся его револьвер. Бойцов охватила паника
и, не выполнив приказа, они бежали из храма. Тем временем началось
отступление, и о взрыве забыли. Так вырицкая церковь в честь Казанской
иконы Пресвятой Богородицы была сохранена от уничтожения...


И еще чудо: немцы, заняв Вырицу, расквартировали в ней часть, состоящую из... православных».


Известна история о военном летчике,
которого во время Великой Отечественной войны спас святитель Николай.
Мать этого летчика была верующей, а сын был далек от Церкви, но
смирился, когда родительница зашила ему в военную форму какой-то
медальон. Воевать летчику пришлось на севере. Однажды в бою его самолет
подбили, и он выбросился с парашютом. Летчик был обречен: утонуть он не
мог, так как был со спасательным поясом, но температура воды в
Баренцевом море была такой низкой, что смерть от холода наступила бы
довольно скоро. Вдруг он услышал плеск весел. Смотрит: небольшая лодка, в
ней - старичок, который втащил летчика в свою лодку, довез до берега и
высадил на пригорке, откуда были видны огни селения. А оттуда уже
спешили на помощь люди. Летчика обогрели, накормили и очень удивлялись,
как он смог добраться до берега. Ни лодки, ни старичка, о которых он
рассказывал, нигде не было. А когда летчику стали переодевать мокрое
белье, обнаружили зашитый в нем медальон. В изображении на медальоне
летчик узнал спасшего его старичка. Это была икона святителя Николая,
которому мать всю войну молилась о помощи сыну - и тот вернулся с фронта
живым.



Таких событий во время Великой
Отечественной войны было очень много, и как следствие - множество
советских людей, воспитанных в атеистическом духе стали верующими,
ощутив на себе любовь Господа и осознав губительность своего прежнего
положения.

Явление Богородицы немецкому офицеру спасло жизни жителей целой белорусской деревни

Жители деревни Рожковка в сентябре 1942 года едва не повторили судьбу печально известной Хатыни. 22 июня 1941 года - начало одной из самых кровопролитных воин. Неготовую к противостоянию Беларусь быстро оккупировали фашисты. Однако территория, покрытая лесами, деревнями и болотами оказалась идеальной для партизанской борьбы.

Немцы, изведенные длительным партизанским противостоянием, против которого не могли что-либо сделать, решили устранять поддержку партизан, уничтожая деревни. Жертвой такой карательной акции и стала Хатынь, а также 186 белорусских деревень. В сентябре 1942 года деревню Рожковка Каменецкого района немцы так же приговорили к сожжению. Деревня уже была в окружении, жителей согнали в яму для расстрела. Еще немного и приговор был бы приведён в исполнение. Как вдруг на поле приземлился самолет. Немецкий майор попросил остановить казнь на 4 часа. Спустя указанное время загадочный летчик вернулся с помилованием в руках. Несколько часов спустя вся деревня узнала причину своего чудесного спасения.

Как оказалось, во время полета немецкому летчику привиделась Дева Мария в голубом одеянии. Майор, увидев в этом знак свыше, отменил расстрел деревни. А еще спустя время привез написанный им лик Самой Девы Марии. Историю теперь передают по наследству. В память обо всех погибших во время лихолетья на рожковском поле установили памятный знак. А Сама Спасительница теперь на самом почетном месте в сельской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. За 66 лет икона Божьей Матери Рожковская совсем не изменилась. Краски такие же яркие, а желающих поклониться святыне с каждым годом становится все больше.

«…Обстоятельства были настолько опасными, что командир лодки построил весь экипаж, спросил: « Николай не считал себя верующим, но, когда уходил на службу, мать благословила его иконой Николая Чудотворца. Об этом он и сказал командиру. Тот приказал немедленно принести икону и всем встать перед ней на колени, а потом попросил: «Молитесь, как умеете. Надеяться больше не на кого»…»


Чудеса в истории России — Дело было в период первой чеченской кампании… — Помощь Николая Угодника в годы войны — Спасение летчика — Надеяться больше не на кого — Спасение солдата — Русская Мадонна — Богородица спасла жителей Белорусской деревни — Сила псалма 90 (Живый в помощи Вышнего) — Евангелие на славянском языке

Чудесных фактов спасения не только отдельных людей, но и целых народов, история знает великое множество, но почему же не знает о них большинство? Ответ может быть только один: «Потому что НЕ ХОТЯТ знать». Разве сейчас закрыт доступ к самой разнообразной информации? Разве за чтение, книг Священного писания подвергают гонениям? Разве за право анализировать и сопоставлять исторические свидетельства и неопровержимые факты сажают в тюрьму? Нет, нет и нет. Люди предпочитаются таращиться в телеэкраны, читать «облегченную» прессу, все свои думы посвящать хлебу насущному. Но факты, как говорится, вещь упрямая.

Например, известнейший исторический факт спасения Руси от полчищ непобедимого Тамерлана, произошедший 8 сентября 1395 года. Кто остановил тогда под Ельцом, многочисленные, как морской песок, войска Великого Хромца, не знавшего доселе ни единого поражения? Нет, не малочисленное княжеское войско Василия Дмитриевича, сына Димитрия Донского, не народное ополчение и не русские морозы и распутица.

Ясно сказано, как в русской, так и татарской летописях о явившейся в видении Тамерлану Женщины в багряных одеждах, повелевшей ему немедленно убираться восвояси, что он и поспешил сделать. Эта Женщина и поныне именуется Богородицей, а событие это ежегодно и торжественно отмечается Русской Православной Церковью, как день празднования Владимирской иконы Божией Матери, которой тогда весьма усердно молились русские люди во главе с Великим князем и митрополитом. Эта древнейшая икона сохранилась для потомков в оригинале, и находится в храме при Третьяковской галерее.

Настоятель этого храма, выступая пару лет назад по радио «Радонеж», сетовал: «Почему же, даже в этот день не идут поклониться иконе москвичи?».

Ждут своего часа, глубокого всестороннего исследования и широкого опубликования события, связанные с важнейшими периодами современной отечественной истории: Крымской, русско-японской, Первой мировой, Великой Отечественной войнами, обоими чеченскими кампаниями, имеющими в своей основе духовную подоплеку. Об этом могли бы рассказать Касперовская, Порт-Артурская, Песчанская, Августовская, Казанская, Свято-Крестовская иконы Божией Матери.

Не оставляют нас своими молитвами и святые. До сегодняшнего дня происходят вразумляющие нас чудеса и знамения, которым несть числа. Часто они касаются нашего воинства.

Дело было в период первой чеченской кампании . Группе наших военнослужащих, отдыхавших в брошенном чеченском доме, словно из-под земли, незамеченная часовым явилась какая-то бабуля в белом платочке. «Срочно выбегайте сыночки наружу, сейчас дом взорвется!» — строго сказала она. Едва солдаты успели выскочить во двор, как прогремел сильный взрыв. Долго потом бойцы искали под развалинами спасшую им жизнь старушку, но она как в воду канула. Да и странно, как могла появиться русская бабуля в чеченском селе?

Нашел её один из бойцов, лишь когда благополучно вернулся из Чечни домой. Нашёл в храме, узнав ту «Старушку» в изображенной на иконе — блаженной Ксении Петербургской, известной попечительнице и заступнице многих русских людей.

…В ночь перед выполнением задачи по участию в освобождении города Грозного в январе 2000 года, командир одной из штурмовых групп 15-го полка гвардейской Таманской дивизии майор Антон М. усердно молился Богу об успешном выполнении поставленной ему боевой задачи. Задремав, он увидел своего духовного отца, известного московского священника Федора Соколова, который о чем-то спорил с дивным седобородым старцем.

В четыре утра начался штурм, во время которого в группе майора ни один боец не был даже ранен, несмотря на яростное сопротивление боевиков. Все его солдаты были верующими, у каждого помимо креста на груди, лоб был повязан пояском со словами 90-го Псалма: «Живый в помощи…». Когда в одного из его солдат боевик в упор выпустил очередь из автомата, то пули, лишь задев голову, ушли в сторону, оставив на лбу солдата – только обычные ШИШКИ. Вскоре из письма матери, офицер узнал, что его духовный отец в ту самую ночь трагически погиб, отдав свою жизнь за своих духовных чад, русских солдат. А седобородый старец был удивительно похож на Святителя Николая Чудотворца.

…В Троице-Сергиевой Лавре хранится Бронированная стальная дверь с судового храма одного из кораблей императорского флота, крейсера «Димитрий Донской», получившего повреждение и затонувшего в одном из морских сражений с японцами в 1904 году. На двери — икона святого Великомученика и воина Димитрия Солунского.

Эта Стальная дверь сама ВСПЛЫЛА(!) на поверхность моря и ПЛАВАЛА среди волн, после того, как корабль затонул в море. Ведь всем, всем известно, что железо ТЯЖЕЛОЕ и в воде ТОНЕТ и ПЛАВАТЬ не может! Дверь доставили на берег через несколько дней китайские рыбаки. Как эта Стальная дверь, весом больше двух пудов могла сама отделиться от корабля и не только всплыть, но и плавать в воде?

«Почему же эти чудеса не происходят повсеместно, — может последовать деловой вопрос скептика, — глядишь, так бы и уверовали все». Но чудо ведь потому и называется чудом, что происходит вопреки всем известным нам законам, и не поддается изучению. И остается оно чудом, пока способно потрясти и удивить, не став обычным явлением. Никого ведь не удивишь сейчас телевизором, компьютером. А лет, этак, 50 назад, как бы их назвали?

Необходима для принятия чуда еще и Вера. «По Вере вашей, да будет вам », — говорит Господь! В одной Евангельской притче умерший и попавший во ад богач просит небожителя, праотца Авраама послать к его живущим на земле пятерым братьям, пребывающего с Авраамом в небесных обителях знакомого нищего Лазаря, чтобы он убедил их переменить свою грешную и распутную жизнь. «У них есть пророки; пусть их слушают, — отвечает ему праведник. – А если бы кто и их мертвых воскрес, не поверят ». (Евангелие от Луки,16:19-31) Страшный приговор человеку, потерявшему один из главных даров Божиих, способность верить.

…Когда группа спецназовцев, уходящая от преследовавших их по пятам душманов, окончательно выбилась из сил и командир решил принять бой, шансов остаться в живых у них практически не было никаких. Кончались патроны, не было связи, чтобы вызвать вертушки и медикаментов, оказать помощь раненым. Измотанные бойцы, заняв круговую оборону, готовясь принять последний бой, стали прощаться и просить друг у друга прощения. Просить искренне, нелицемерно, от всей души. Была полная покорность Богу и вера в Него. И произошло чудо! Душманы, знавшие эти горы, как свои пять пальцев, прошли всего в нескольких метрах от наших воинов, не заметив их.

Этот случай описан писателем Виктором Николаевым, бывшим военным летчиком, майором запаса, ветеранам-афганцем в его книге «Живый в помощи». Сама его жизнь свидетельствует о чуде. Во время сложнейшей операции по трепанации черепа, лишь несколько мгновений, которые подарил ему Господь, спасли ему жизнь: назревший гнойник размером с куриное яйцо сам лопнул через секунду после того, как был удален хирургом. Всё это время перед дверьми операционной непрестанно и смиренно молилась его супруга, безпрестанно читая 90-й Псалом и моля Бога: «Исцели Господи раба Божия Виктора, но не как я прошу, а как Ты!»

Помощь Николая Угодника в годы войны

Дело было в конце войны, когда наши войска стояли перед укрепленным районом Восточной Пруссии. Тогда явился Святитель Николай и повелел отслужить молебен перед началом штурма, предупредив, что иначе многие воины погибнут из-за неверия, а город так и не возьмут.

Но начальники наши не послушались вразумления, повели войска в наступление, И полегло там наших воинов многие тысячи, а укрепления так и не были взяты. Лишь когда подошли поляки и, узнав о явлении Святителя, попросили священников отслужить молебен, укрепленный район был взят нашими войсками совместно с Войском Польским.

Об этом случае я слышал. А вот моя встреча со Святителем произошла при таких обстоятельствах.

Весной 1945 года мы готовились к наступлению, и наш минометный дивизион двигался к линии фронта. К ночи мы подошли к какому-то селению, расставили часовых. Я пошел проверять посты, после чего отошел в сторону от дороги, взглянул на небо — и остановился как вкопанный. На небе явились славянские буквы, которые не мог тогда прочесть, так как не знал славянского языка, разобрал только слово «БОГ». Это было какое-то озарение, я задумался о Смысле бытия, о том, доживу ли до конца войны, о том, что меня ожидает — и так простоял всю ночь, не замечая времени.

Утром зашел в немецкий дом, недавно покинутый хозяевами. Печь была натоплена, кровати чисто застелены. Мне стало жалко хозяев дома, наверное они где-то недалеко спрятались. Очень захотелось спать, и я решил устроиться на диване, чтобы не мять постель. Снял сапоги и только прилег, как в комнату вошел старичок — Русский с виду, благообразный, в простой одежде. Я решил, что это один из Русских пленных или вывезенных на работу в Германию и удивился, неужели таких старых увозили на работы? Спросил его: «Ты откуда, дедушка, и как сюда попал?» Старичок ответил так: «Ты задумался о Смысле жизни и о смерти — завтра встретишься с ней лицом к лицу, но не умрёшь, а впоследствии послужишь мне. Тебя до конца войны ни одна пуля не тронет — по молитвам твоей матери».

Затем старичок начал обличать меня в грехах, вспомнил всю мою жизнь. Упрекнул меня, что я не исполнил обещания, данного матери, не причастился, а только поисповедовался, уходя на фронт. «За это ты долго ещё не увидишь её», — сказал он. Обличал он и русских солдат за безобразия, за сквернословие, сказал, что они будут сурово наказаны Богом ».

Старец стоял, а я сидел на диване. В конце беседы я спросил: «Как тебя зовут, дедушка?» И наклонился, чтобы одеть сапоги. Когда поднял голову — никого в доме не было. Пошёл по дому, заглянул за шкаф, затем спросил часового, не входил ли кто в дом и не выходил ли только что? Часовой ответил, что никого не видел.

А на следующий день я действительно увидел смерть лицом к лицу. Пошёл по делам в штаб, перекинул автомат через плечо. На пути увидел, как в стороне от дороги что-то блеснуло. Удивился, кто там может быть — кругом наши войска, и решил подойти поближе. Когда подошел ближе, обомлел: в укрытии находились немецкие корректировщики. Конечно, все стволы наведены на меня, за автомат хвататься было поздно — все равно не успею. Командир их вытащил пистолет, дал знак, чтобы остальные не стреляли и начал прицеливаться. Тогда я изменил направление движения и начал удаляться от них, каждое мгновение ожидая выстрела. Ещё подумал: «Не так смерть страшна, как плен, они ведь могут скрутить меня». Вся жизнь прошла тогда передо мною, мышцы стали как каменные, казалось, что никогда не кончатся эти минуты, пока шёл под пистолетом, направленным в спину. Когда зашел за ближайшую сопку, рухнул на землю, думал, что ранен, но оказалось, от нервного напряжения. Немцы так и не выстрелили. Потом доложил, что у нас в тылу корректировщики, но немцы успели уйти и я был доволен, ведь они меня не тронули.

Тогда я дал обещание — исповедаться и причаститься после войны, повенчаться с женой и, чем смогу, послужить Богу.

Через три дня я узнал, что в Ленинград прибыл митрополит Гор Ливанских Илия и, что завтра он будет служить в Николо-Богоявленском соборе. 9 ноября после окончания Литургии митрополит Илия преподнес храму частичку мощей Святителя Николая, которая и по сей день находится в старинном храмовом образе Святителя. В кратком слове владыка объявил о цели своего приезда в град Святого Петра — поведать жителям его о том, как заступничеством Божией Матери была спасена Россия в минувшей войне».

Прошли годы. И выполняя обещание, данное святителю, я стал священником.

Спасение летчика

Бывший военный летчик рассказывал о том, как во время Великой Отечественной войны его спас святитель Николай. Мать этого летчика была верующей, а сын был далёк от Церкви, но смирился, когда родительница зашила ему в военную форму какой-то медальон.

Воевать лётчику пришлось на Севере. Однажды в бою его самолет подбили, и он выбросился с парашютом, но все равно был обречён на смерть. Утонуть он не мог, так как был со спасательным поясом, но температура воды в Баренцевом море была такой низкой, что смерть от холода наступила бы через пару часов, да и берега не видать – одно пустое море вокруг. Вдруг он услышал плеск вёсел. Смотрит: плывёт к нему небольшая лодка, в ней — старичок, который не только втащил лётчика в свою лодку, но и довёз до берега, устроил на пригорке, откуда были видны огни, так редко встречающегося на Севере селения.

А оттуда уже спешили на помощь люди. Летчика обогрели, накормили и очень удивлялись, как смог он добраться до берега. Никакой лодки на берегу не было, старичок, о котором рассказал летчик, тоже куда-то исчез. Но когда лётчика стали переодевать и снимать мокрое белье, то обнаружили зашитый в нём медальон. Взглянул летчик на изображение — и с большим удивлением — узнал спасшего его старичка. Это была икона Святителя Николая, которому мать всю войну молилась о помощи сыну — и тот вернулся с фронта живым.

Надеяться больше не на кого

Николай служил на подводной лодке. Однажды произошло несчастье, что-то серьезное случилось с приборами и лодка, потеряв управление, не могла всплыть. Обстоятельства были настолько опасными, что командир лодки построил весь экипаж, спросил: «Верующие есть? Два шага вперед». Николай не считал себя верующим, но, когда уходил на службу, мать благословила его иконой Николая Чудотворца. Об этом он и сказал командиру.

Тот приказал немедленно принести икону и всем встать перед ней на колени, а потом попросил: «Молитесь, как умеете. Надеяться больше не на кого». Лодка всплыла, а бывший матрос Николай служит теперь в церкви на Вологодчине.

Спасение солдата

Во советские времена мы воспитывались в духе воинствующего атеизма и скептически относились к рассказам о чудесах, происходивших с людьми, жившими рядом с нами. Когда мама рассказала, что произошло с моим дедом во время войны, я воспринял это как занимательную сказку и только со временем поверил в подлинность происшедшего.

В первую мировую войну дед воевал полковым разведчиком. Воевал храбро, но ни разу не был даже легко ранен. Однажды они переправлялись через реку на лодках по два человека в каждой, а лошади, привязанные к лодкам, плыли по бокам. На середине реки одна из лошадей, привязанных к лодке, в которой находился мой дед, стала биться, попав в водоворот. Лодка опрокинулась — и дедушка с напарником оказались в воде. Хотя дед хорошо плавал, но сильный водоворот затянул и его, и он пошел ко дну.

Идя ко дну, дед понял, что, всё, смерть пришла — не выбраться ему! И отчаянно взмолился к Богу: «Господи! Сколько воевал — ни царапины! И как же глупо приходится теперь умирать, а так хочется жить!» И тут, вдруг, откуда ни возьмись — появились два старичка в белых одеждах. Один из них и говорит: — Ну вот, еще одна христианская душа преставилась . Другой, отвечает:- Да нет, ему еще рано здесь быть . После этих слов дед сразу же оказался возле берега, где его из воды вытащили сослуживцы. Одним из тех старичков был Николай Чудотворец, а то, что он является спасителем на водах, я узнал уже будучи взрослым.

Русская Мадонна

Об этом потрясающем случае помнят все в Жировицах, где в Успенском монастыре в Белоруссии служит мой сын Петр.

Когда в Великую Отечественную войну немцы стояли в монастыре, в одном из храмов сделали склад оружия. Заведующий этим складом был поражен, когда увидел, как неожиданно появилась Женщина, одетая как монахиня, и строго сказала по-немецки: —

Он хотел Её схватить — не получилось. Она в церковь зашла — и он зашел за Ней. Поразился, что Её нет нигде. Видел, слышал, что зашла в храм, — а нет Её Не по себе ему стало, перепугался даже. Доложил своему командиру, а тот говорит: — Это партизаны, они такие ловкие! Если ещё раз появится — взять!

Дал ему двоих солдат. Они ждали — ждали, и увидели, как Она вышла снова, опять те же требовательные слова говорит заведующему воинским складом: — Уходите отсюда, иначе вам будет плохо…

И уходит обратно в церковь. Немцы хотели Ее взять — но НЕ СМОГЛИ даже сдвинуться с места, будто примагниченные. Когда Она скрылась за дверями храма — они бросились за Ней, но снова её не смогли найти. Завскладом опять доложил своему командиру, тот ещё двоих солдат дал и сказал:

— Если появится, то стрелять по ногам, только не убивать — мы Её допросим.

Ловкачи такие! И когда они в третий раз встретили Её, то начали без предупреждения стрелять по ногам. Пули бьют точно по ногам, по мантии, а Она, как шла, так и идёт, и крови нигде не видно, ни капли. Человек бы не выдержал таких автоматных очередей — сразу бы свалился. Тогда они испугались. Доложили командиру, а тот говорит: — это наверное, Русская Мадонна…

Так немцы называли Царицу Небесную. Поняли тогда немцы, Кто повелел им покинуть осквернённый храм в Её монастыре. Пришлось немцам убирать из храма склад с оружием. Матерь Божия защитила своим предстательством Успенский монастырь и от бомбёжки. Когда наши самолеты бросали бомбы на немецкие части, расположившиеся в монастыре, бомбы падали, но ни одна не взорвалась на территории.

И потом, когда прогнали фашистов и в монастыре расположились русские солдаты, немецкий лётчик, дважды бомбивший эту территорию, видел, что бомбы упали точно, и взорвались везде, кроме монастырской территории.

Когда война кончилась, этот лётчик СПЕЦИАЛЬНО ПРИЕЗЖАЛ в монастырь, чтобы понять, что это за территория такая, что за место, такое особенное, которое он дважды бомбил, особенно старался во второй раз разбомбить — и ни разу ни одна бомба точно упавшая на монастырь – НЕ ВЗОРВАЛАСЬ. А место это Благодатное. Оно — НАМОЛЕННОЕ, вот Господь и не допустил, чтоб был РАЗРУШЕН этот остров Веры. И если бы мы все настоящими верующие были – то вся наша матушка Россия, Украина и Белоруссия – жили бы спокойно и хорошо, и никакая бы бомба нас не взяла, никакая! И «Бомбы» с Духовной Заразой – порнухой, пошлостью и насилием по телевидению и интернету — тоже бы Вреда не причинили.

Богородица спасла жителей Белорусской деревни

Жители деревни Рожковка в сентябре 1942 года едва не повторили судьбу печально известной Хатыни. 22 июня 1941 года — начало одной из самых кровопролитных воин. Неготовую к противостоянию Беларусь быстро оккупировали фашисты. Однако территория, покрытая лесами, деревнями и болотами оказалась идеальной для партизанской борьбы.

Немцы, изведённые длительным партизанским противостоянием, против которого не могли ничего сделать, решили устранить поддержку партизан — уничтожая деревни вместе с жителями. Жертвой такой карательной акции и стала Хатынь, а также 186 белорусских деревень. В сентябре 1942 года деревню Рожковка Каменецкого района немцы также приговорили к сожжению. Деревня была окружена войсками, а жителей согнали в яму для расстрела. Ещё немного и приговор был бы приведён в исполнение. Как вдруг на поле приземлился немецкий самолет. Из него вылез немецкий майор и потребовал остановить казнь на 4 часа. Спустя указанное время загадочный летчик вернулся с помилованием в руках. Несколько часов спустя вся деревня узнала причину своего чудесного спасения.

Как оказалось, во время полёта немецкому летчику прямо в небе — ЯВИЛАСЬ Богородица Дева Мария в голубом одеянии и молча, властным движением руки велела ему спуститься вниз и ОСТАНОВИТЬ казнь невинных людей. Майор испугался, приземлившись на поле рядом с деревней – ОТМЕНИЛ расстрел деревенских жителей.

А ещё спустя время привёз написанный им лик Богородицы, которую увидел в небе. Историю теперь передают по наследству. В память обо всех погибших во время лихолетья на Рожковском поле установили памятный знак. А Сама Спасительница теперь на самом почетном месте в сельской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. За 66 лет икона Божьей Матери Рожковской не изменилась. Краски такие же яркие, а желающих поклониться Святыне с каждым годом становится всё больше.

Сила псалма 90 (Живый в помощи Вышнего)

Когда я был маленьким, мне рассказывали этот случай. Слава Богу, всегда помню про это. Дело было во время Великой Отечественной войны, тогда забирали всех мужиков на фронт. Забрали и Ивана из нашей деревни. Везли их на формирование в эшелоне из г. Иваново в г. Ярославль.

Мужики в поезде в вагонах, кто чем занимались, кто вино пил, кто в карты играл, а он вышел в тамбур вагона и стал читать «Живый в помощи Вышняго». Вдруг налетели немецкие самолеты и стали бомбить поезд. Весь эшелон разбомбили. Он и не помнит, как очутился на земле и остался жив и невредим. Много, очень много тогда людей погибло. А Иван после этой бомбежки вернулся домой, и на фронт его уже больше не брали, он и остался работать в колхозе, где почти всю жизнь проработал конюхом. Валерий

Евангелие на славянском языке

Один солдат рассказал о своем обращении к Богу во время войны. В одном из боев он был контужен и остался лежать на земле. Когда очнулся, увидел поразившую его картину: по полю ходила Женщина с двумя Воинами в старинных доспехах. У Воинов в руках находились чаши. Женщина что-то брала из чаш и вкладывала в рот некоторых из лежащих на земле солдат. Подошла к раненому, а у него нет сил подняться, хочет крикнуть, а не может.

— А этот трус, — сказала Женщина и пошла дальше. Не понятно, откуда у него силы взялись, приподнялся и закричал: — Я не трус, помогите.

— Посмотрим, — ответила Женщина, найди Евангелие на славянском языке и всегда носи его с собой — тогда вернёшься домой живым.

Наши войска уже отошли далеко, и ему пришлось выбираться из окружения. В ближайшем селе он нашел в брошенном доме Евангелие на славянском языке и спрятал его на груди. Когда вышел из окружения, естественно, попал в штрафную роту и почти до конца войны воевал вместе со штрафниками. Евангелие зашил в одежду и постоянно носил с собой. В каких только переделках не побывал, штрафников посылали в самые безнадежные места, в прорывы и т.д.

Бывало, что после боя оставалась в живых половина подразделения — и он среди них; бывало, оставалось четверо — и он среди них, а бывало, что оставался в живых только он один. И все же прошел по дорогам войны до победы и живым вернулся домой.

Первая мировая война могла бы стать и последней. Но русская революция 1917 года положила начало трагической цепи событий, еще раз поставившей мир на грань вселенской катастрофы. Монархический принцип в Европе был окончательно поколеблен, а новоявленные демократии и республики слишком легко склонялись к диктатуре. Вожди, фюреры и дуче, играя на инстинктах толпы, легко бросали ее в бой во имя той или иной химеры. На этом фоне Первая мировая война становилась лишь репетицией грозных событий будущего.

От войны не уйти

После февраля 1917 года русская армия быстро потеряла свою боеспособность. Командованию пришлось отказаться от плана морской операции по захвату Босфора. Начавшееся под «Марсельезу» летнее наступление на фронте закончилось позорным бегством. Теперь Германия смогла перебросить свои лучшие части на англо-французский фронт.

После заключения Брестского мира с советской Россией немцы получили контроль над громадными территориями, богатыми столь нужными Германии продовольственными и сырьевыми ресурсами. Поражение России позволило им продержаться до конца 1918 года. Версальский мир мог бы быть для Германии гораздо более тяжелым и обернуться ее разделом на ряд небольших государств, что устранило бы угрозу новой глобальной войны, но из-за поражения России победители не смогли этого добиться.

Германия сохранила свое единство, а позднее начала активное восстановление. В этом она могла опираться на СССР: обе страны стремились к выходу из изоляции и взаимовыгодному сотрудничеству.

Неизбежная после процветания 1920-х годов Великая депрессия и растущая угроза большевизма в Восточной и Центральной Европе спровоцировали в Германии победу нацизма. Однако теперь создать новую Антанту в противовес немцам было уже невозможно.

Мир стремительно понесся навстречу Второй мировой войне. Италия и Япония на сей раз выступили на стороне Германии. Франция и Британия встретили новую войну в гораздо худшей форме, чем в 1914 году: в результате победоносного блицкрига первая прекратила существование, а вторая была загнана в глухую оборону.

Уинстон Черчилль не зря назвал обе мировые войны одной «новой Тридцатилетней войной» 1914-1945 годов. Для нашей страны Великая Отечественная война стала неизбежной расплатой за революцию, но победить в самом страшном за всю русскую историю испытании удалось, опираясь уже не на советскую идеологию, а на ценности гораздо более значимые -- вечные.

В первые полтора года войны потери Красной армии убитыми, умершими от ран и пленными составили более 5 млн человек (что уже превысило кадровую численность РККА или потери русской армии за всю Первую мировую войну). Была утеряна территория, на которой проживало около 40% населения страны, находилась подавляющая часть военной промышленности, добывалось более половины каменного угля и железной руды, собиралось почти половина зерна. Ленинград -- «колыбель революции», произошедшей Великим постом 1917 года, через четверть века после нее был подвергнут нацистами чудовищному посту -- блокаде.

Перепись 1937-го: больше половины верующих

В 1933-1938 годах на пространстве Советской страны гремела «безбожная пятилетка», в ходе которой Русская Церковь как организация была практически полностью уничтожена. Но лишь как организация: в 1937 году в СССР была проведена перепись населения, во время которой более половины населения открыто признали себя верующими (в результате материалы переписи были преданы гласности лишь спустя полвека).

К началу Второй мировой войны на своих кафедрах находились лишь 4 архиерея: Патриарший местоблюститель Сергий (Страгородский), митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), а также 2 их викария – архиепископы Дмитровский Сергий (Воскресенский) и Петергофский Николай (Ярушевич).

Однако с началом международного конфликта в 1939-1941 гг. в составе Русской Церкви было образовано еще 15 епархий – на территориях, присоединенных к СССР и потому не испытавших двух десятилетий гонений (Западная Украина, Западная Белоруссия, Прибалтика, Молдавия). Правда, в первые же недели Великой Отечественной войны все они оказались в оккупации…

Руководство Третьего Рейха взяло курс на восстановление религиозной жизни на своих новых территориях, но намеревалось держать ее под жестким контролем и направлять в выгодном себе русле. Однако нацисты просчитались.

Епископским собором в августе 1941 года в Почаевской лавре была создана временная церковная автономия, которую возглавил экзарх митрополит Волынский Алексий (Громадский). Немцам так и не удалось добиться от епископата создания отдельной Украинской Церкви.

В октябре 1941 году в Минске по инициативе германской администрации также прошел собор Православной Церкви в Белоруссии, которая поставила провозглашение собственной автокефалии в зависимость от «признания ее всеми автокефальными Православными Церквами». Таким образом, Церковь на оккупированных территориях сохраняла молитвенную связь с Москвой. В период оккупации было создано 33 кафедры на Украине, в Белоруссии, в оккупированных областях России и в Латвии.

По другую линию фронта события развивались не менее стремительно. Уже 22 июня 1941 года митрополит Сергий выступил с посланием, в котором были такие слова: «Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. … Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».

Знаменитое обращение Сталина от 3 июля 1941 года со словами «Братья и сестры!» и речь на параде 7 ноября в значительной степени были повторением митрополичьего послания. С началом войны произошло резкое оживление церковной жизни и в советском тылу. Уже в сентябре 1941 года началось образование новых епархий. Всего на не подвергшихся оккупации территориях в годы войны было создано 27 новых кафедр. Ко дню Победы в СССР уже действовало 10547 храмов и 75 монастырей (позднее эта цифра будет превзойдена только в 1990-е годы).

Изменения отчетливо затронули и воюющую армию. 10 декабря 1941 года с военных газет был снят лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». 29 июля 1942 года, в начале Сталинградской битвы, на следующий день после выхода знаменитого приказа № 227 «Ни шагу назад!», были учреждены ордена Александра Невского, Суворова и Кутузова. Позднее был учрежден орден Славы, лента которого имела цвета Георгиевского креста (их разрешалось носить вместе). 6 января 1943 года, когда вокруг 6-й армии Паулюса уже сомкнулось кольцо, в Красной армии были введены погоны, которые однозначно ассоциировались со «старым режимом».

НКВД фиксировало армейские разговоры: «Видимо, это все-таки сделано под давлением Англии и Америки или может быть для того, чтобы поднять авторитет Красной Армии, так как многие народы, как украинцы и белорусы, перестали любить и доверять ей... Теперь будут все соблюдать честь русского военного мундира. ... А может быть с введением погонов вскоре на них вскочит и орёл». Очевидно было одно: армия не могла освобождать западные территории СССР в той форме, которая всем запомнилась как символ отступления.

Реабилитация Руси: из патриаршего титула в государственный гимн

Начиная с августа 1943 года после Курской битвы Красная армия (это название сохранялось до 1946 года) развивала мощное наступление на Украине. До зимы планировалось форсировать Днепр и освободить все Правобережье. Именно эти события подтолкнули союзников к подготовке открытия Второго фронта в Европе. В августе было принято решение о первой встрече высших руководителей «Большой Тройки».

В течение всей осени шла интенсивная подготовка Тегеранской конференции. В рамках укрепления союзнических связей во второй половине сентября планировалось посещение Москвы делегацией Англиканской церкви во главе с архиепископом Йоркским.

Накануне Кремль активизировал свои контакты с Русской Церковью. 4 сентября состоялась знаменитая встреча Сталина с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем. А уже 8 сентября, в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, собор епископов избрал нового патриарха. Новый патриарший титул «Патриарх Московский и всея Руси», судя по протоколу встречи с главой государства, был инициативой самого митрополита Сергия.

В титуле прежнего патриарха -- святителя Тихона -- как и патриархов XVI-XVII веков, значилось «всея России». Однако его использование затруднялось тем, что Россия формально была лишь одной из 16 союзных республик (РСФСР). В результате появилось новое каноническое понятие «Русь», которое включало в себя всю территорию СССР, кроме Грузии, где была своя поместная церковь (тогда же, 19 ноября 1943 года было восстановлено общение Русской и Грузинской Церкви, прерванное еще в 1917 году).

Закрепленное с 1943 года в патриаршем титуле понятие «Русь» означает не только территорию Российской Федерации, но всю каноническую территорию Московского патриархата.

Еще 15 мая 1943 года был ликвидирован Коминтерн – отживший призрак мировой революции. Прежний советский гимн «Интернационал» также получил отставку. Летом 1943 года был объявлен конкурс на текст нового гимна. Конкурировали десятки известных авторов, но Сталин остановился на варианте Сергея Михалкова, в котором присутствовало то же слово, что и в только что утвержденном титуле патриарха -- «Русь».

В октябре решение фактически уже было принято. Михалков вспоминал о своей совместной работе с Г. Эль-Регистаном: «Нам приходилось слышать от собратьев по перу, что не стоило в советском гимне употреблять слово «Русь», поскольку это понятие архаическое, древнее и сегодня звучит диковато. Но нам казалось, что именно это слово значительно, своевременно и, возможно, именно оно привлекло внимание Сталина».

1 января 1944 года новый гимн впервые прозвучал по радио: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь».

По данным спецслужб, гимн был воспринят положительно. Как сообщалось Сталину, начальник Главного артиллерийского управления Красной армии генерал-полковник Яковлев отзывался так: «За границей это будут расценивать как шаг назад, как уступку союзникам, а на самом деле это не так. Ведь сколько таких шагов мы сделали за войну: комиссаров ликвидировали -- ничего не случилось, даже лучше стали воевать, генеральские офицерские звания ввели, погоны всем надели -- дисциплину укрепили. Святейший синод создали, патриарха выбрали, Коминтерн распустили и, наконец, отменили «Интернационал», и все это на пользу Родине».

Начальник разведывательного отдела штаба Белорусского фронта генерал-майор Текмазов говорил: «Новый текст гимна учит любить Родину, отечество конкретно, а не вообще. Он складывает смысл понятия об отчизне и главное, что Советский Союз сплотила Великая Русь».

Начальник отдела Главного управления Инженерно-авиационной службы ВВС Мотаев отмечал: «Наконец-то вспомнили про великую Русь, а то ведь ее совсем было забыли. Из русского лексикона это слово было вычеркнуто. Это было большой ошибкой. Основой нашего государства, из которой возник Советский Союз, была Россия. На этой основе и надо воспитывать. Это слово создает большие традиции, в которых мы так нуждаемся».

А специальный корреспондент газеты авиации дальнего действия «Красный Сокол» майор Голыдев заявлял даже так: «Это сбор грубо рифмованных лозунгов, в котором нет той силы и красоты, как в монархическом гимне «Боже, царя храни»».

Пасхальная Победа

Последние крупные бои Второй мировой войны в Европе отгремели на Страстной седмице, когда был взят Берлин. В 1945 году православная Пасха совпала с праздником великомученика Георгия Победоносца 6 мая.

В этот день в штабе западных союзников в Реймсе начались переговоры о капитуляции германских войск. Ночью была подписана капитуляция, но по требованию советской стороны через двое суток (в ночь на 9 мая) состоялось новое подписание с участием официальных представителей СССР. Так страна обрела День Победы – свою гражданскую Пасху.

Новые западные границы, утвержденные Потсдамской конференцией, в целом соответствовали тем, которые обсуждались в российских государственных кругах уже после вступления России в Первую мировую войну: присоединение Галиции, Угорской Руси (Закарпатья), Буковины, Восточной Пруссии, ослабление Германии, восстановление Польши в этнографических границах. Те же принципы реализовывались и на востоке страны.

В обращении к советскому народу по случаю окончания Второй мировой войны 2 сентября 1945 года Сталин говорил: «Поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня. И вот, этот день наступил».

Министр иностранных дел В.К. Молотов позднее вспоминал: «После войны на дачу Сталина привезли карту СССР в новых границах – небольшую, как для школьного учебника. Сталин приколол ее кнопками на стену:

«Посмотрим, что у нас получилось… На Севере у нас все в порядке, нормально. Финляндия перед нами очень провинилась, и мы отодвинули границу от Ленинграда. Прибалтика -- это исконно русские земли! -- снова наша, белорусы у нас теперь все вместе живут, украинцы -- вместе, молдаване -- вместе. На Западе нормально. -- И сразу перешел к восточным границам. -- Что у нас здесь?.. Курильские острова наши теперь, Сахалин полностью наш, смотрите, как хорошо! И Порт-Артур наш, и Дальний наш, -- Сталин провел трубкой по Китаю, -- и КВЖД наша. Китай, Монголия – все в порядке… Вот здесь мне наша граница не нравится!» -- сказал Сталин и показал южнее Кавказа». Малая Азия, Константинополь и Проливы не давали покоя…

Речь здесь, разумеется, не идет о какой-то «реабилитации вождя». Он действовал жестоко, прагматично и в интересах сохранения своей собственной власти. Однако стоит помнить о том, что даже советскому строю с его мощной государственной машиной и репрессивным аппаратом от русской и православной традиции уйти было нельзя – она в конечном счете оказалась сильнее.

Добрый день! Из вашего ответа про "Что такое Бог" я понял, что это Творец нашего видимого мира и всего в нём, а также однажды на Земле лик Бога появился в Иисусе Христе. Если это действительно так, то у меня возникает вопрос, что же сейчас происходит с миром в котором мы живём? Я про войны, терроризм и идею золотого миллиарда. То есть если Бог создал наш мир, то почему допустил массовое уничтожение около 20-25 миллионов человек с 41 по 45 год? Разве эти 20 миллионов были грешны в прошлых жизнях и в эти годы искупили свои грехи ценой собственной жизни? У думаю, что либо тот Бог, про которого мы говорим - не всемогущ либо это не Бог вообще, к которому надо стремится ибо он не помогает. Разве может тот, кто сотворил целые миры - допускать гибель своих творений? Спасибо. С уважением, Илья

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Здравствуйте ещё раз, Илья!

Вопросы в духе вашего задавал еще праведный Иов примерно 3000 лет назад, и есть в Библии книга Иова, где праведник предъявляет жесткие претензии к Богу, похожие на ваши, находясь в состоянии борения, вызова… В конце концов ему является Бог, не отвечая прямо на все жёстко поставленные вопросы, после чего все выдвинутые вопрошания снимаются, — Иов от них отказывается. Это своего рода длинная и развернутая притча. Суть её такова, что важен какой-то живой и личностный контакт с Богом, и тогда многое предстанет в другом свете. Просите у Бога, обращайтесь к Нему! Может и не сразу, но со временем и Вам что-то будет дано… А вопросы всё равно останутся – Бог есть прежде всего тайна. Предположите хотя бы на секунду, что ваши представления о Боге могут быть весьма далеки от того, каков Бог на самом деле! Это хоть немного, но может помочь. Насколько Бог вообще всемогущ и почему Он так много допускает зла? Я не знаю… Бог потенциально гораздо могущественнее всех нас, но насколько Он всемогущ на самом деле, я тоже не знаю. На Божественной литургии, самой главной службе православной Церкви, мы молимся: «Ты – Бог неизреченен, неведом, невидим, непостижим…» Это самое точное, что мы о Нем можем сказать, и об этом – всё Писание! Если бы Бог был понятен для нас, Он уж точно не был бы Богом по определению. Это тоже я могу утверждать со всей уверенностью. А про остальное – только в смутных догадках и предположениях… А если уж внимательнее смотреть самое Писание, прежде всего Новый Завет, то там налицо судьба Христа, Бога воплощенного в человеческом образе. Он воскрешал мертвецов, исцелял от неизлечимых болезней и… позволил над Собой надругаться и в конечном счете стать подвергнутым самой унизительной и мучительной казни того времени – распятию (так поступали с последними рабами Римской империи, а по иудейскому закону такой человек считался проклятым). Итак, если Бог позволил это сделать со Своим уникальным и единственно-рожденным Сыном, то так ли удивительно, что Он позволяет что-то подобное с другими? Писание, кстати, изначально не обещало никому легкой жизни. Иисус Сам предупреждал о скорбной участи своих учеников. Сегодня, когда я Вам пишу, праздник Воздвижения креста – тоже напоминание об этом… «Возьми крест свой и следуй за Мною», как говорил Иисус. Но после креста, заметьте, следует Воскресение! И жизнь с физической смертью не кончается. Если бы она ограничивалась только этой биологической формой, тогда в самом деле, мы несчастнее всех людей, если надеемся на Христа только в этой жизни, не веря в Его воскресение и в конечное воскресение мертвых, как писал апостол Павел к коринфянам (1 Кор. 15: 12-19). А еще Бог открыл апостолу Павлу одну важную истину: «сила Моя совершается в немощи » (2 Кор. 12: 9). Да, Бог часто в этом видимом мире скорее немощен, чем силен. Его пути, Его тактика таинственны… Он не подчиняет и не принуждает никого силой – это делают сами люди. Он дает свободу всем нам самовыразиться и в хорошем, к чему непрестанно призывает, и в плохом тоже. Альтернатива этому? Пожалуй, мир, где всё было бы отработано, отлажено, предсказуемо, как в механизме, но тогда в этом мире не было бы никакой свободы… И не было бы самой жизни!

Приведу еще одни слова апостола – «Верою ходим, а не видением» (2 Кор. 5: 7). И не знанием, добавлю к этому. Если бы для нас было всё видно, оче—видно и ясно, это было бы сплошное знание, и тогда не было бы вообще нужды в вере. Но к вере опять-таки призывает нас всё Писание. К вере как доверию Богу, а заодно и верности Ему, а также уверенности в тех вещах невидимых, которые мы пока не можем наглядно показать и объяснить.

С уважением, священник Филипп Парфенов.