Про психологию. Учения и методики

Помощь ближнему. Помогай ближнему: библейская заповедь, способы помощи и благотворительные акции

Помощь ближнему

Маленький ребенок разговаривал с матерью, и мать сказала:
- Никогда не забывай, что нужно помогать другим.
И ребенок спросил:
- Что тогда будут делать другие?
Естественно, мать сказала:
- Они будут помогать другим.
Ребенок сказал:
- Кажется, это странная схема. Почему не помогать себе, вместо того, чтобы все сдвигать и напрасно усложнять?

Как откосить от армии

Призывник в военкомате так проникновенно косил, что был автоматически принят в театральное училище...

Царь обычно задавал три вопроса каждому, кто приходил к нему. Первый вопрос: кто самый лучший из людей? Второй: какое самое лучшее время? Третий: какое действие является наилучшим? Царю очень хотелось узнать ответы на эти вопросы.

Случилось ему как-то пойти в лес и долго бродить по холмам и полянам. Он набрёл на ашрам (святую обитель) и решил передохнуть там немного. Когда он входил туда, садху (отшельник) мыл фрукты, но, увидев путника, уставшего с дороги, прервал свою работу, поспешил к...

К великой радости учеников Мастер сообщил, что ко дню своего рождения хотел бы новую рубашку. Купили самую лучшую ткань. Пришёл деревенский портной, снял мерку и пообещал с Божьей помощью справиться за семь дней.

Прошла неделя. К портному послали ученика: Мастер спрашивает, где же его новая рубашка?

Не успел дошить, - ответил портной, - но с Божьей помощью дошью завтра.

На другой день всё повторилось:

Сожалею, ещё не готово. Приходите завтра - если будет угодно Господу, закончу...

Помощь святых

Святой отец возвращается поддавший. Подходит к лошади и пытается на нее залезть. Ему это никак не удается, и он начинает по очереди призывать всех святых:
- Святой Петр, помоги! Святой Николай, помоги! ...
Наконец, ему это удается, но, не расчитав усилий, святой отец перелетает через лошадь:
- Тихо, тихо! Не все сразу!

Священник и врач

Во время осмотра врач говорит священнику, пришедшему на прием:
- Батюшка, во-первых, я Вас попросил открыть рот, а не начать...

Помощь матери

Мама пишет письмо сыну в тюрьму: - Сынок, с тех пор, как тебя посадили, мне всё тяжелее справляться по господарству. Вот сейчас надо огород перекопать и картошку посадить, а помочь некому.
Сын отписывает:
- Мама, вы огород не трогайте, а то такое выкопаете, что и вас посадят и мне срок добавят.
Мама:
- Сынок, после твоего последнего письма приходили милиционеры, весь огород перекопали, ничего не нашли. Ушли злые, матерились.
Сын:
- Чем смог - помог. Картошку...

Однажды авва Макарий застал в своей келий вора, который грузил его вещи на стоявшего у келий осла. Не подав вида, что он хозяин этих вещей, преподобный стал молча помогать увязывать поклажу. Отпустив его с миром, блаженный сказал себе:

Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда, Да будет благословен Господь во всём!

Однажды в одном из походов произошел такой случай. Мы с группой людей разбили лагерь на окраине леса возле огромного озера. Береговая полоса была широкой. Вдоль леса вилась дорога, за дорогой шла широкая полоса из зарослей осоки и высокой болотной травы, а за ней находился песчаный берег. Двое парней ушли за водой. Пока их не было, мы решили спрятать в песок кроссовки одного из них - они чуть не сгорели в костре, так как он поставил их сушить слишком близко к огню. Мы убежали подальше от палаток...

Молитвы за родных и ближних

Молитвы ко Господу

Новости сайта

Текст молебна приводится по специальному изданию издательства “Русский пастырь” Сан-Франциско, 2009, с благословения приснопамятного епископа Якутского и Ленского Зосимы. Помощи Божией в борьбе с этими тяжкими недугами!

Святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду, молитва вторая

Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания

08/12/09 Открыт новый раздел – “Заупокойные молитвы”:

Молитва ко Пресвятой Богородице

Молитва четвертая за всех в вере скончавшихся православных христиан

Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели

Продаешь окна? Постановка учета на 1 повышаем эффективность бизнеса

Ванна ирис раковина с тумбой 50 шкаф для ванной настенный.

Классическая кожаная мебель неделимая часть комфорта кабинета

Связь с администратором сайта через Форму обратной связи

Молитвы за ближних

Господи, благослови меня принести молитвы и моления Твоему Благоутробию о моем ничтожестве и о всех моих родных и знаемых, как здравствующих, так и почивших, за коих Ты умер на Кресте.

Молитва за ближних Богу Отцу

Благодарим Тя, Господи Боже наш о всех благодеяниях Твоих яже от первого возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и не явленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единородного Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще и нехотяще согрешихом, прости и не вмени и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу и совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего, и помяни, Господи, всех призывающих Имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Молитвы о детях : если Господь не посылает детей; если хотите, чтобы родился мальчик; молитвы о благополучных родах

Молитвы за родных и ближних

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. Родители моя, братию, сестры, жену, чада и вся ближняя рода моего во здравии и долгоденствии соблюди. Избави их от всякой скорби и нужды, даруй им изобилие плодов земных и во всех благих начинаниях помощник им буди. К ним же и мене во время свое благополучна возврати, да радующеся милостем Твоим, всегда благословим всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Господи, благослови меня принести молитвы и моления Твоему Благоутробию о моем ничтожестве и о всех моих родных и знаемых как здравствующих, так и почивших, за коих Ты умер на кресте.

Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (имена), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко спасению прошения, и сподоби нас любити, и боятися Тебе от всего сердца нашего, и творити во всех волю Твою. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Владыко Господи! Твой есть день и Твоя есть нощь. Тебе вся тварь работает, и всякое дыхание славит Тя; мы же, окаянныя рабы Твоя (имена), все житие наше скончав блудно, страхом одержимы есмы, яко помянухом дни первыя, и доныне, в няже вся безместная сотворихом злая; и того ради не имамы к Тебе дерзновения, яко беззакония наша велика, и безмерни греси наша, врази же всегда стужают нам. Но, Господи наш, Господи, отверзый устне немому, и наша уста отверзи, да глаголем в молитве угодная Тебе; се бо, души наша яко земля безводная и не могут приносити о себе плода, но даждь нам от Семене Святаго Твоего Духа и напой нас росою благодати Твоея, да принесем Тебе плод покаяния. Господи Иисусе Христе, хотяй всем человеком спастися, услыши молитву нашу, молитвами святых апостол Твоих, яко тии молятся за ны, и теми у Тебе просим прощения, яко тех молитвы присно послушаеши; молением их спаси нас, грешных, исцели болезни сердец наших, уврачуй струпы душ наших, разжзи утробы наша пламенем страха Твоего, да пояст терние грехов наших, и души наша любовию прохлади, к Тебе бо желаем, Истинному Свету и Подателю Света, у Тебе Единаго просим милости, спаси ны: насыти алчущия и напой жаждущия души наша от потока безчисленнаго милосердия Твоего: покрый нас благодатию Твоего человеколюбия от всякаго зла, да Тобою храними, избавимся многих сетей лукаваго, по вся дни на нас пропинаемых, и да не похвалятся врази наши о нас, рабах Твоих, уповающих на Тя. Спаси нас по милости Твоей, да воздадим обеты наша, до последняго издыхания каяйся о своих согрешениих, и прославим пресвятое имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне, Сый в недре Отчи Истинный Боже, Источниче жизни и безсмертия, Добрый Пастырю Своих словесных овец, не предаждь нас, грешных рабов Своих (имена), в радость поругания врагом, покаяния праваго пути ищущих. Укрепи ны, Милостиво, сильною Твоею десницею. Без Твоея бо помощи не можем ничтоже о себе творити; спящих нас соблюди, в пути ходящих сохрани, от напасти заступи, от враг спаси, от похотей плотских удали; радости спасения насыти сердца наши, плоть нашу в чистоте соблюди, мысли наши Своим милосердием огради. Ты управи, Господи, и утверди нас, яко истинных Своих угодников, вся дни Тебе работати и хвалитися величеством в Твоей милости, и радоватися нам подаждь. Ты бо еси Бог наш, и мы раби Твои, разве бо Тебе иного Бога не вемы. Яко Милостив еси и Человеколюбец, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Не вниди с рабами Твоими (имена) в суд, Христе, вемы бо осуждающыя нас грехи, и Тебе взываем: молитвами Рождшия Тя помилуй нас, смиренных и недостойных, яко разбойника и блудницу, мытаря и блуднаго, Человеколюбче, не бо праведныя пришел спасти, но паче грешныя.

Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам Твоим (имена), тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою любовь, милость и попечение!

Молитва к Пресвятой Богородице

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Всемилостивая Заступнице и Покровительнице всех к Тебе с верою прибегающих! Призри с высоты небесныя славы Своея на рабов Божиих (имена) и на нас, припадающих ко подножию Твоему, услыши смиренную молитву нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и принеси ю пред возлюбленнаго Сына Твоего. О, Преблагословенная Богородице! Ты, именуемая Скоропослушнице и всех скорбящих Радосте, услыши и нас, скорбных; Ты, именуемая Утоление печали, утоли и наши душевные болезни и печали; Ты, Купино Неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел вражиих; Ты, Взыскание погибших, не попусти нас погибнути в бездне грехов наших; Ты, Целительнице страждущих, исцели и нас, уязвленных от немощей душевных и телесных; Ты, Нечаянная Радосте, радостию спасения Твоего отъемли от нас страх грядущаго мучения; Ты, Споручнице грешных, буди и нам, грешным, Благосердою Споручницею покаяния и спасения нашего. На Тебе по Бозе все наше упование возлагаем, буди нам выну Неусыпная Ходатаица и Всесильная Предстательница пред Сыном Твоим, Господом нашим Иисусом Христом; укрепи в нас веру в Него, утверди в любви Его, научи нас любити и славити и Тебя, Пресвятую Матерь Божию, Преблагословенную Марию; Вседержавному Покрову Твоему, Богородице, вручаем себе на вся веки. Аминь.

МОЛИТВЫ ЗА РОДНЫХ И БЛИЗКИХ

Друзья, добрый день. Представляю вашему вниманию небольшой сборник молитв, читаемых за родных и близких. Молитесь за ближних своих и живите в ладу со всеми.

Православие уделяет особое значение родовому дереву. Считается, что судьба каждого человека во многом зависит от того, как жили его предки и как ныне живут его сородники.

Все люди духовно связаны друг с другом, но родственная связь связывает каждого члена рода намного сильней и ощутимей. Если дерево начинает болеть, то начинают вянуть все листочки на дереве, если в роду появилась злость и ненависть, то весь род начинает «вянуть», что отражается на жизни каждого человека рода. Чтобы такого не случилось, молитесь за весь свой род, и ваша жизнь, а так же жизнь ваших родных станет куда лучше.

Связь с близкими так же сильна, как и родственная, поэтому молитесь за близких ваших и любите друг друга.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ЗА СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ

Молитва за родных

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. Родители моя, братию, сестры, жену, чада и вся ближняя рода моего во здравии и долгоденствии соблюди. Избави их от всякой скорби и нужды, даруй им изобилие плодов земных и во всех благих начинаниях помощник им буди. К ним же и мене во время свое благополучна возврати, да радующеся милостем Твоим, всегда благословим всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Молитвы за ближних

Господи, благослови меня принести молитвы и моления Твоему Благоутробию о моем ничтожестве и о всех моих родных и знаемых как здравствующих, так и почивших, за коих Ты умер на кресте.

Молитва св. праведного Иоанна Кронштадтского о любви к ближним

Даждь ми, Господи, любити всякаго ближняго моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.

Даждь ми распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти.

Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас всё Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и, кроме Тебя, ничто.

Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди!

Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22,1).

Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.

Сия заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15,17)

Молитва матери за детей (Составлена Преподобным Амвросием Оптинским)

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего.

Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

Молитвы ко Господу за родных и ближних

Молитва первая

Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих (имена), внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко спасению прошения, и сподоби нас любити, и боятися Тебе от всего сердца нашего, и творити во всех волю Твою. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Владыко Господи! Твой есть день и Твоя есть нощь. Тебе вся тварь работает, и всякое дыхание славит Тя; мы же, окаянныя рабы Твоя (имена), все житие наше скончав блудно, страхом одержимы есмы, яко помянухом дни первыя, и доныне, в няже вся безместная сотворихом злая; и того ради не имамы к Тебе дерзновения, яко беззакония наша велика, и безмерни греси наша, врази же всегда стужают нам.

Но, Господи наш, Господи, отверзый устне немому, и наша уста отверзи, да глаголем в молитве угодная Тебе; се бо, души наша яко земля безводная и не могут приносити о себе плода, но даждь нам от Семене Святаго Твоего Духа и напой нас росою благодати Твоея, да принесем Тебе плод покаяния.

Господи Иисусе Христе, хотяй всем человеком спастися, услыши молитву нашу, молитвами святых апостол Твоих, яко тии молятся за ны, и теми у Тебе просим прощения, яко тех молитвы присно послушаеши; молением их спаси нас, грешных, исцели болезни сердец наших, уврачуй струпы душ наших, разжзи утробы наша пламенем страха Твоего, да пояст терние грехов наших, и души наша любовию прохлади, к Тебе бо желаем, Истинному Свету и Подателю Света, у Тебе Единаго просим милости, спаси ны: насыти алчущия и напой жаждущия души наша от потока безчисленнаго милосердия Твоего: покрый нас благодатию Твоего человеколюбия от всякаго зла, да Тобою храними, избавимся многих сетей лукаваго, по вся дни на нас пропинаемых, и да не похвалятся врази наши о нас, рабах Твоих, уповающих на Тя.

Спаси нас по милости Твоей, да воздадим обеты наша, до последняго издыхания каяйся о своих согрешениих, и прославим пресвятое имя Твое, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне, Сый в недре Отчи Истинный Боже, Источниче жизни и безсмертия, Добрый Пастырю Своих словесных овец, не предаждь нас, грешных рабов Своих (имена), в радость поругания врагом, покаяния праваго пути ищущих. Укрепи ны, Милостиво, сильною Твоею десницею.

Без Твоея бо помощи не можем ничтоже о себе творити; спящих нас соблюди, в пути ходящих сохрани, от напасти заступи, от враг спаси, от похотей плотских удали; радости спасения насыти сердца наши, плоть нашу в чистоте соблюди, мысли наши Своим милосердием огради. Ты управи, Господи, и утверди нас, яко истинных Своих угодников, вся дни Тебе работати и хвалитися величеством в Твоей милости, и радоватися нам подаждь. Ты бо еси Бог наш, и мы раби Твои, разве бо Тебе иного Бога не вемы. Яко Милостив еси и Человеколюбец, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая

Не вниди с рабами Твоими (имена) в суд, Христе, вемы бо осуждающыя нас грехи, и Тебе взываем: молитвами Рождшия Тя помилуй нас, смиренных и недостойных, яко разбойника и блудницу, мытаря и блуднаго, Человеколюбче, не бо праведныя пришел спасти, но паче грешныя.

Молитва пятая

Господи! Не остави нас, Тебя оставляющих ежеминутно! Не отрини нас, Тебе изменяющих непрестанно! Помоги нам, рабам Твоим (имена), тьмами грехов и напастей омраченным! Восприими в Твою любовь, милость и попечение!

МОЛИТВА СТАРЦА ЕВСТРАТИЯ ГЛИНСКОГО за ближних

Господи, дай мне дух кротости, чтобы быть кротким к ближним моим и воздержанным от гнева.

Даруй мне дух смиренномудрия, дабы не думать о себе высоко и не гордиться.

Молитва к Пресвятой Богородице за родных и ближних

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Всемилостивая Заступнице и Покровительнице всех к Тебе с верою прибегающих!

Призри с высоты небесныя славы Своея на рабов Божиих (имена) и на нас, припадающих ко подножию Твоему, услыши смиренную молитву нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и принеси ю пред возлюбленнаго Сына Твоего.

О, Преблагословенная Богородице! Ты, именуемая Скоропослушнице и всех скорбящих Радосте, услыши и нас, скорбных; Ты, именуемая Утоление печали, утоли и наши душевные болезни и печали;

Ты, Купино Неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел вражиих; Ты, Взыскание погибших, не попусти нас погибнути в бездне грехов наших; Ты, Целительнице страждущих, исцели и нас, уязвленных от немощей душевных и телесных; Ты, Нечаянная Радосте, радостию спасения Твоего отъемли от нас страх грядущаго мучения; Ты, Споручнице грешных, буди и нам, грешным, Благосердою Споручницею покаяния и спасения нашего.

На Тебе по Бозе все наше упование возлагаем, буди нам выну Неусыпная Ходатаица и Всесильная Предстательница пред Сыном Твоим, Господом нашим Иисусом Христом; укрепи в нас веру в Него, утверди в любви Его, научи нас любити и славити и Тебя, Пресвятую Матерь Божию, Преблагословенную Марию; Вседержавному Покрову Твоему, Богородице, вручаем себе на вся веки. Аминь.

  • Категории:С Богом
  • Ключевые слова:Молитвы

Oleg Plett 8:13 дп

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

В ответ на вопрос законника: «Кто мой ближний?» (Лк. 10, 29) - Христос рассказывает притчу о милосердном самарянине, завершая ее призывом: «И ты поступай так же» (Лк. 10, 37). Эта притча дает нам прекрасный образец отношения к другим людям, однако мы, оказываясь в конкретных жизненных обстоятельствах, часто бываем неготовыми поступать по слову Спаситель.

В Ветхом завете понятие «ближний» было жестко ограничено определенными признаками, которые объединяли лишь некоторую часть людей, отсекая остальных. Для иудеев ближними были лишь единоверцы. Христос принес людям совершенно новое понимание слова «ближний». Однако, несмотря на то, что уже более двух тысяч лет это знание живет в человечестве, все же повсюду проникает разделение, диктующее разное отношение к окружающим нас людям. Например, члены семьи — «ближние» друг для друга по признаку единой крови, а жители одного города или страны, особенно старожилы, признают ближними только коренных жителей этого города или соотечественников, а остальных считают «понаехавшими».

Даже в наших храмах прихожане разделяют всех на «своих» и «чужих»: к первым приветливы, а вторым не особенно рады. Ведь они всего лишь «захожане» — такое специальное наименование придумано для «чужаков». Этого не должно быть среди православных христиан. Нам надо не только знать, но и своим поведением исповедовать, что ближний — это любой человек, который в данный момент нуждается в нашей помощи, независимо от степени родства, национальности, образования, веры, возраста, уровня доходов, нашего к нему отношения и всего остального.

Согласно прикровенному толкованию притчи, под израненным путником подразумеваемся все мы, потомки Адама, рождающиеся с поврежденной природой. Город Иерусалим, из которого вышел путник, символизирует собой Небесный град — рай, который человек покинул после грехопадения. По пути он был избит и обокраден разбойниками — падшими духами, позавидовавшими той прекрасной участи, которую Бог уготовал человеку. Помочь себе избитый до полусмерти человек уже не мог. Не оказали ему помощь ни священник, ни левит — закон, данный Богом через Моисея, и священство, установленное в роде Аарона. Наконец, к беспомощному страдальцу под видом милосердного самарянина пришел Сам Господь, Который спас человека от вечной смерти и рабства дьяволу.

С тех пор все верующие во Христа должны «поступать так же», то есть творить добро тому, кто нуждается в нем «здесь и сейчас». Однако признаемся честно: если речь идет о добром деле, которое не доставляет особых хлопот, каждый из нас с удовольствием его сделает. Можно раздать мелочь на паперти или перевести старушку через дорогу и с удовлетворением почувствовать себя добрым и отзывчивым. Если же помощь ближнему требует от нас самоотдачи, лишений, усилий над собой, то возникают внутренние преткновения. Мы задумываемся, стоит ли помогать именно этому человеку? Как отдавать другим, когда даже на свою семью средств не хватает? Эти и другие подобные вопросы оправданны, потому что не всегда понятно, как теоретическое знание евангельских заповедей применять на практике. В таком случае полезен совет духовно мудрого человека, который может оценить ситуацию со стороны. Святой Иоанн Кронштадтский говорил, что «надо нудить себя на пользу ближним во славу Божию». Он и сам поступал так даже в мелочах. И нам полезно приучатся, начиная с малого, преодолевать себя ради блага ближнего.

В притче добрый самарянин помогает избитому человеку по собственной инициативе, поскольку лежащий на дороге просить о помощи уже не может. И вокруг каждого из нас есть люди, которым живется очень тяжело. Чтобы мы увидели их бедственное положение, им не обязательно на наших глазах проливать слезы или умолять нас о помощи. Мы просто должны быть внимательнее к окружающим. Мне рассказывали о женщине, которая живет в небольшом калужском селе, работает библиотекарем и за свой труд получает десять тысяч рублей. Вот она постоянно стоит перед выбором: потратить эти деньги на скромное питание, купить лекарства или заплатить за газ (отопление), что очень недешево. А многие ли знают о ее трудностях? Всем нам надо стараться, несмотря на перегруженность делами и обязанностями, интересоваться жизнью окружающих, узнавать их беды и нужды и включать помощь ближним в свою повседневную жизнь.

Однако, желая поддержать другого, человек обычно решает дилемму: ждать, когда его попросят о помощи, или предложить ее самому? Ведь жизнь коротка и, как говорил еще в XIX веке московский врач Феодор Гааз, надо «спешить делать добро». Но порой трудно решиться предложить свое содействие из опасения обидеть или даже унизить человека, особенно, зная его характер и понимая, что он будет категорически отказываться. И все же в большинстве случаев наша помощь будет нелишней. Однозначного рецепта, согласно которому всегда и везде стоит вмешиваться и помогать, не существует. Случается и так, что, желая помочь, мы переоцениваем свои возможности и, уже обнадежив человека, не исполняем обещанного, подобно строителю, который не рассчитал своих сил и бросил начатое недоделанным (см. Лк. 14, 28—30).

К помощи другим людям надо всегда подходить с рассуждением и для того, чтобы оказанная помощь не стала «медвежьей услугой»: когда человек искренне желал помочь, но в результате оказалось, что лучше бы он этого не делал. К примеру, наблюдая, мягко говоря, ненадлежащее воспитание ребенка матерью-одиночкой, ее соседи понимают, что та и сама пропадает, и малыша губит. Самарянин подобрал человека, которого разбойники изувечили физически, а здесь ситуация еще хуже: мать губит душу своего ребенка. Чем здесь помочь? Вмешаться не получится — мать вряд ли прислушается к словам посторонних. Тем не менее, прежде чем прибегать к радикальным мерам: вызывать полицию, лишать ее родительских прав, надо серьезно подумать о последствиях, чтобы не получилось еще хуже. Можно попробовать иные меры: поискать организацию или людей, которые занимаются подобными проблемами, посоветоваться с психологами, священниками, сообща подумать, как можно помочь ребенку и его матери. Предпринимая какие-то действия, надо всегда стараться не просто «что-нибудь сделать», а принести пользу, изменить ситуацию к лучшему.

Всему надо учиться. Это относится и к помощи людям. Если не упражняться в этой добродетели, то невозможно взрастить в себе великодушие и умение тактично, от всего сердца делиться с другими тем, что у нас есть. Это могут быть не только материальные средства, но и профессиональные навыки, и душевное тепло, забота, оптимизм - именно то, что дано Богом конкретно каждому из нас для помощи ближнему.

Непопулярная добродетель

Добродетель участливости не значится в числе основных христианских добродетелей, однако она является проявлением самой главной христианской добродетели – любви.

Невозможно любить людей и при этом не участвовать в их жизни, оставаться равнодушным к тому, что с ними происходит. Быть может, именно сейчас им нужна наша помощь, нужно как раз то, что именуется участием.

Между тем нередко бывает так, что человек, считающий себя ревностным христианином, замыкается в своей церковной жизни на тех делах благочестия, которые он сам считает единственно необходимыми для спасения.

Он регулярно ходит в храм, исповедуется и причащается, совершает дома вечернее и утреннее молитвенные правила, читает святых отцов, но при этом совершенно отстраняется, отдаляется от тех людей, которые окружают его в повседневной жизни. Этому есть вроде бы благовидное и даже естественное объяснение – окружающие люди иного, не христианского духа.

Действительно, не редкость, что человек начинает жить церковной жизнью, а люди, которые составляют его круг общения, по-прежнему остаются нецерковными. У них становятся разными интересы, а затем и представления о жизни, и в этом достаточно легко найти для себя оправдание тому, чтобы от этих людей отстраниться.

Человек отдаляется и от них, и от тех забот, которыми они живут, и от того, что с ними случается, но каких-то других людей вокруг него нет. И получается, что он становится чужим в чужом для него мире, что живой жизнью – естественной, нормальной для верующего человека – уже не живет, потому что для этого нужно соприкасаться с людьми, вникать в то, что с ними происходит, а он как бы скользит по поверхности, он проходит мимо. Так, незаметно для него самого, из его жизни уходит самое главное – это любовь к другим людям, небезразличие к ним.

Почему это настолько важно? Давайте вспомним, что мы знаем о Боге? Мы знаем из катехизиса, что Бог всемогущ, мы знаем, что Бог благ, что Он сотворил все существующее. Но проникнуть в тайну Божественного бытия ограниченному, тварному существу не просто сложно, а, по большому счету, невозможно.

И в то же время есть вещи, которые мы знаем о Боге совершенно точно. Например, то, что Он любит человека и что нет ничего в человеческой жизни, что Бога бы не касалось: каждая мелочь, каждое незначительное событие, с нами связанное – это все, как свидетельствует Священное Писание и Предание Православной Церкви, самым непосредственным образом Бога интересует, и во всем этом Господь обязательно участвует, потому что не презирает и малейшей человеческой нужды.

Если Бог так относится к человеку, то совершенно очевидно, что такого же отношения друг к другу Он ждет и от нас. И совершенно естественно, что если Бог со Своей неизреченной высоты снисходит к повседневным, элементарным проявлениям человеческой жизни, то и мы этого не должны игнорировать.

Так что можно сказать даже так: если человек остается равнодушным, безучастным к нуждам, скорбям, переживаниям людей, которые его окружают, то он не то что хорошим христианином не может быть – он не может быть христианином в принципе. Он, по большому счету, и человеком-то может быть назван с очень большой натяжкой.

Общее качество святых

Если мы посмотрим на тех, кто прославлен за всю историю Церкви в лике святых, то увидим, что это были очень различные люди – с разным темпераментом, с разным жизненным опытом, с разным, как бы мы сегодня сказали, образовательным уровнем и социальным статусом; но есть одно общее: среди святых не было ни одного равнодушного и безучастного человека.

Даже если мы читаем об отшельниках, которые избегали общества людей, которые с ними не общались, то, познакомившись с их жизнью чуть более глубоко, можем понять, что время пребывания в отшельничестве и безмолвии было наполнено не только молитвой о милости Божией собственно к ним, но это всегда была молитва обо всем мире и о живущих в нем людях.

В житии преподобного Арсения Великого есть такой случай: к нему приходят люди, которые хотели бы его увидеть, и среди них тогдашний архиепископ Александрийский. Увидеть его они в итоге не смогли: он к ним не вышел, потому что не хотел нарушать уединения, которое положил для себя в то время правилом жизни, и они с большой скорбью удалились.

Впоследствии они вновь пришли, и у них уже была возможность с ним встретиться. И вот они посетовали: «В прошлый раз мы от тебя ушли ни с чем, предприняв такой путь, ты даже не повидался с нами». Он сказал: «Да, но когда вы шли домой, то имели в дороге какое-то время и возможность покаяния в своих грехах. Вы останавливались для того, чтобы поспать, для того, чтобы поесть, а я до тех пор, пока вы не добрались до дома, стоял и молился о вас».

В «Ответах на вопросы учеников» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка тоже есть подобный эпизод. Речь идет о бедствиях, которые грядут на тогдашний мир, и преподобный Варсонофий говорит о том, что худо бы пришлось этому миру, если бы не молитвы трех святых мужей, которые восходят, как некий огненный столп, от земли и встречаются перед Престолом Божиим.

Вот это чуть-чуть приоткрывает завесу над жизнью святых, раскрывает нам тайну их внутренней жизни и объясняет, что при видимой безучастности к чему-либо они участвовали во всем сердцем.

Не протягивай руку – протяни посох

Поскольку мы такого участия в бытии мира со своей стороны предложить не можем – не такова наша жизнь, не такова наша молитва, то должны участвовать в нем самим делом. И здесь элементарный здравый смысл должен оказать нам существенную помощь.

Когда мы пытаемся оказать человеку какую-то услугу, пытаемся ему в чем-то помочь, то, естественно, не нужно это делать помимо его воли и вопреки его желанию (если речь, конечно, не идет о человеке, который, к примеру, тонет,– его все равно надо вытаскивать из воды). Наше дело начать помогать человеку, предложить ему свою помощь, а если он ее отвергнет, отступить, не навязывая своего участия.

Ведь, безусловно, встречается и такая крайность: люди верующие, благочестивые хотят кого-то сделать счастливым без его на то желания. Конечно, ничего хорошего из этого намерения не получается, а получается, наоборот, только искушение, скорбь и расстройство.

Вообще, когда мы хотим помочь другому человеку, бывает крайне важно постараться понять, в чем он нуждается, и помогать именно в этом, а не в том, в чем нам доставляет удовольствие ему помочь. Словом, важно, чтобы наша помощь совпадала с его представлениями о помощи.

И, конечно же, помощь людям не предполагает никакого потакания их греховным навыкам и страстям. Здесь можно привести элементарный и достаточно часто встречающийся пример: к нам подходит на улице тяжело пьющий и, возможно, на улице живущий человек и просит дать ему денег, чтобы опохмелиться.

Естественно, что на это ему денег давать не надо; разумнее, если он голоден, купить еды – купить самим и дать в руки, чтоб у него не было искушения приобрести спиртное. Конечно, можно сказать: вы что, не понимаете, мы ему купим еды, а он пойдет и все равно где-то найдет на выпивку. Ну и что с этим делать – пусть с голоду умирает? Так к этому относиться ни в коем случае нельзя.

Продолжая тему о границах помощи, которые не надо переходить: есть еще одна граница – того, насколько вообще можно отдаваться этой помощи людям.

У того же преподобного Варсонофия Великого есть такой образ: если человек упал в яму, не протягивай ему руку – протяни ему твой посох. И он объясняет, почему так. Если ты протянешь ему руку, а он вместо того, чтобы выбираться из ямы, будет тянуть тебя к себе, то ты свалишься в ту же самую яму. А если ты протянул посох, то человек, желающий выбраться из ямы, ухватится за посох и выкарабкается с твоей помощью; если же упавший не захочет выкарабкиваться и будет тянуть за посох к себе, то ты просто посох отпустишь.

На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть помощь, потому что бывает, что человек начинает кому-то помогать и в результате страдает его семья, его родные. В конце концов, он сам приходит к такому разрушению собственной жизни, что потом не может её заново воедино собрать,– и конечно, такая участливость вряд ли оправдана.

Апостол Павел говорит о том, что наш избыток должен быть восполнением чьего-либо недостатка и наоборот. Должно быть именно так, потому что все остальное немного абсурдно.

Если человек не просто ищет помощи, не просто не справляется с ситуацией, а ищет кому, образно говоря, сесть на шею и при этом помахивать ножками, то, конечно, такую возможность ему предоставлять не надо, потому что таким образом мы окажем медвежью услугу.

Делая что-то за человека, а не вместе с ним, мы его развращаем. То же самое бывает в воспитании ребенка: если родители всё делают за него, то они вырастят капризного, избалованного и совершенно не приспособленного к жизни человека.

Если же они просто помогают ему и делают что-то вместе с ним, то это совершенно другое дело. Ребенок постепенно обучается, и мера участия мамы и папы в его жизни постепенно сходит ко все меньшей величине. Так же и в наших взаимоотношениях со взрослыми людьми, с окружающими, должно быть.

О немытых полах и миссионерских разговорах

Должна ли наша участливость проявляться в желании, стремлении привести своих близких в храм? С одной стороны, безусловно, да, потому что противоестественно, когда человек, нашедший для себя самое главное в жизни – бесценный бисер веры во Христа, равнодушен к тому, что этот бисер оказался незамеченным дорогими ему людьми.

Возникает даже сомнение, а любит ли он их, потому что речь идет, ни много ни мало, о вечной участи. С другой стороны, любые попытки прямого воздействия на близких в этом плане, как правило, оказываются неудачными, неэффективными. Людей, нас окружающих, в большей степени убеждает наш пример: они видят, что в нас происходят какие-то перемены, они видят, что то, чего они от нас пытались безуспешно добиться на протяжении многих лет, вдруг происходит как бы само собой…

Вот жил человек, дома никогда не убирался, посуду не мыл, продукты не покупал, не говоря уже о том, чтобы что-то приготовить. И вдруг он начинает все это делать. Семья поражена: что с ним такого случилось? И появляется интерес к тому доброму, что их близкого человека так по-новому им открыло.

А если человек по-прежнему точно так же в грязную квартиру зайдет и полы не подметет, а будет ждать, что это сделает за него жена, он после этого может убеждать ее в чем угодно, но ни в чем не убедит кроме того, что у него какая-то блажь новая появилась.

А бывает и так, что человек, желающий привлечь к жизни в Церкви своих близких, действует очень грубо и авторитарно, так что становится понятно, что тут не в любви дело, а в некой требовательности: «это мое, и все должны это мое принять».

И это тоже никогда к хорошему не приводит: начинаются ссоры, раздоры, обвинения. Как правило, такие разговоры заканчиваются чем-то вроде: «Вот вы меня не слушаете – будете гореть в геенне огненной». Что об этом можно сказать…

Бывает и такая ситуация: человек верующий, церковный готовится к принятию Святых Христовых Тайн, и у него очень много дел: ему надо читать последование к причащению, ему надо поститься, ему надо пойти вечером на службу.

И вот, когда он начинает готовиться, его вдруг начинают от этого отвлекать родные, близкие, друзья. Причем не просто куда-то его погулять зовут или развлечься предлагают, а у одного одно случилось, у другого другое случилось, третий требует какого-то сердечного участия, разговора.

Человеку начинает казаться, что все это какие-то помехи – он раздражается, досадует, пытается от всего этого отстраниться и совершенно не понимает, что это такой же элемент подготовки к причастию. Участие в жизни других людей, помощь им, в том числе порой и разговором, и сердечным каким-то сочувствием – это дела любви: может быть, в лице этих людей к человеку Сам Господь обращался, приходил, а он Его не заметил и при этом хочет быть причастен Его Телу и Крови.

Конечно, это совершенно неправильное отношение. В некоторых случаях возникает вопрос: «да, а как быть»? Да вот так и быть: принять участие в другом человеке, уделить ему необходимое время и силы, а если ты так уж хочешь причаститься, прочитай правило ночью, соверши хотя бы однажды такой подвиг и христианской любви, и христианского благочестия.

Помочь, а потом разбираться в себе

Нужно помнить, что участливость – не человекоугодие, и не способ удовлетворить тщеславие; отличить одно от другого можно прежде всего по намерению, которое кроется в нашем сердце. Ради чего мы делаем то или иное дело? Должно войти в привычку себе этот вопрос задавать.

Иногда человек спрашивает: «А что если я вижу там на первом месте самолюбование? Нужно от этого дела отказаться?». Нет, дело все равно нужно сделать, и я объясню, почему. Потому что есть другой человек, есть его нужда, есть какая-то его скорбь, и ему, по большому счету, нет дела до того, в силу чего мы собираемся ему помочь.

Это наше внутреннее переживание – тщеславие, самолюбование или что-то другое. Это наши проблемы. Поэтому, если возникает такая ситуация и мы со своими чувствами разобраться не можем, надо отложить это разбирательство, помочь человеку, а потом уже каяться, что в том или ином поступке присутствовало тщеславие или что-то еще.

Если мы уже имеем некоторый опыт в духовной жизни, можно попытаться пойти путем исправления уже в своем намерении, сразу. Вот возник перед нами человек, возникла его нужда, появилось желание помочь, поняли мы, что на первом месте здесь какое-то желание угождения своему тщеславию. Тщеславие в сторону, дело – необходимость, мы его делаем. Такой навык у человека в свое время, с приобретением духовного опыта вырабатывается.

И второй вопрос, который нужно обязательно себе задавать: «Кому я хочу своими действиями угодить: человеку или Богу?». Или хотя бы так: «Угодно ли Богу то, что я делаю, или не угодно?». Если этот вопрос возникает как бы сам собой, это значит, что некий настрой на богоугождение в нас уже присутствует. И наша совесть зачастую подсказывает нам, действительно ли угодно Богу это дело или нет.

Когда мы задаемся таким вопросом, очень важно иметь в себе некий залог послушания Богу: ведь Господь может не дать нам сделать то дело, которое мы хотим (даже, казалось бы, очень хорошее), может ему воспрепятствовать.

Если человек готов отступить от своего намерения, если Господь ему покажет, что оно неверно, то Господь, как правило, показывает, каким-то явным образом дает ответ. Мы в чем-то запутываемся, мы чего-то не понимаем тогда, когда у нас нет готовности волю Божию принять и исполнить.

Когда эта готовность есть, человек ее так или иначе практически всегда узнаёт. И это, на самом деле, не какая-то тайна, не какой-то секрет. Это истина и реальность.

Подготовила Елена Сапаева

Помогай ближнему - эту библейскую заповедь знают практически все. Но может ли каждый с уверенностью сказать, что он следует ей? Для одних людей помочь нуждающимся - это привычное дело. Для других - целая проблема, которая заставляет размышлять, помогать или не помогать, что за это будет. Да, в жизни нужно всегда просчитывать свои шаги. Но доброту, сострадание и милосердие никто не отменял. Именно на них держится человечество.

Учение Христа

Помогай ближнему, учил Христос. Обращаясь к Библии, читая ее, каждый человек видит в ней свое, то, что он воспринимает в силу своего морального уровня развития. В жизни случается так, что нередко по первому зову на помощь отзываются те люди, которые не ходят в церковь. Но тот, кто считает себя христианином, не всегда бросится помогать ближнему, оправдывая себя сотнями отговорок. Это не показатель определенной веры. Это говорит о внутреннем понимании человека, о его отношении к ближним своим. Наверное, мало считать себя христианином и ходить в церковь, нужно им быть в душе.

Разными людьми ничего в жизни не может восприниматься однозначно. Кто-то под ближними понимает родных, друзей, кто-то единоверцев. Но даже постоянные прихожане, регулярно посещающие храм, не всегда считают ближними своими тех, кто приходит в храм впервые в силу каких-то своих причин. Человек в большинстве случаев приходит в храм к Господу, отчаявшись. Ведь Иисус Христос считал ближними всех людей.

Притча о добром самаритянине

Каким ближним помогать? Пример нам в Евангелие дает сам Господь, рассказав своим ученикам притчу о добром самаритянине. В ней он повествует историю о том, что один еврей был ограблен и до полусмерти избит разбойниками. Проезжающие мимо него единоверцы, в числе которых был и священник, не оказали ему помощи. Каждый из них нашел причину, чтобы поскорее уехать. И только проезжавший мимо самаритянин помог ему. Перевязал раны, доставил до селения и дал денег, чтобы за ним ухаживали, пока не выздоровеет.

Самаритяне - это пришлые в Иудее люди, к которым относились как к чужакам. О чем говорит этот бесхитростный рассказ? Не всегда те, которых считают ближними, готовы прийти на помощь. Нередко оказывают ее те, кого мы не знаем и не надеемся на их поддержку. Большинство священников при трактовке этой притчи говорят о том, что под самаритянином Иисус подразумевал себя, призывая и нас следовать за ним.

"Помогай ближним". Как это делать?

Это каждый человек решает для себя сам. Христос говорил, что помогать людям нужно тихо, делая это не для своей славы, а во имя Господа. Не ждать за это какого-то вознаграждения, благодарности. Потому что это делается прежде всего для своей души. Помогая другому, ты помогаешь себе. Не может быть дело добрым, если человек в нем ищет выгоды или блага для себя. Просто помоги ближнему своему и тебе воздастся. Заповедь Божья призывает нас не раздумывать, а действовать.

Нужно быть готовым к тому, что вместо благодарности можно встретить безразличие, а иногда даже осуждение. Ведь люди разные. Некоторые считают, что весь мир создан, чтобы помогать им, исполнять любые их желания. Нередко человек, попавший в беду, потрясен, находится в такой степени отчаяния, что просто не в силах осознать и принять чью-то помощь. Ждать в этом случае благодарности - глупо.

Добром за добро

Вы сделали доброе дело. Все остальное находится на совести тех, кому вы помогли. Благодарность - это их проблема. Каждый отвечает за свои поступки сам. Это не должно лишить желания помочь ближнему. В войну люди, рискуя жизнью, кормили пленных солдат, укрывали их от врагов. При этом просили Господа, чтобы на пути их мужей или детей, находящихся на фронте, встречались добрые люди, которые могли бы поддержать или помочь им.

Об этом и еще одна заповедь Бога, которая говорит о том, что относиться к людям нужно так, как вы желаете, чтобы люди относились к вам. Помогай ближним, и тебе в трудный час встретятся добрые и отзывчивые люди.

Может ли добро нести зло?

Практически каждый сталкивался с ситуацией, в которой пьяница просит денег. Перед нормальным человеком сразу встает вопрос - давать или не давать, так как в большинстве случаев он делает это, чтобы снова выпить. Значит, дающий способствует злу, дальнейшему падению человека. Также не секрет, что большинство просящих милостыню являются орудием мошенников, которые наживают большие деньги, пользуясь тем, что у христиан есть такая заповедь - помогай ближнему своему.

Простая история

Однажды священник небольшого города запретил попрошайкам стоять на паперти церкви и просить милостыню. Он просто предложил всем, кто нуждается, работать на восстановление храма или выполнять посильную работу в нем за определенную плату. Как вы понимаете, желающих было не особенно много.

Пришли только двое. Бабушки говорили: «Горькие пьяницы, какие из них работники». Один и вправду вскоре запил, другой с помощью труда и ежедневных бесед с отцом Василием отчаянно боролся со своей зависимостью, и результатом стало его возвращение к нормальной жизни, семье. Этот священник прав, он помог человеку осознать себя, вспомнить, кто он есть на самом деле.

Кому нужно помогать

Иногда мало подать милостыню. От человека нужно участие, но всегда ли тот, кто хочет помочь, может это сделать. Нет однозначного рецепта, как можно поддержать человека и нужно ли это ему. Ведь и не каждый умеет просить о помощи. Есть такие люди, которые будут пропадать, но никогда не решатся утруждать своими просьбами других. Есть люди другого плана, они всегда что-то просят. Это принцип их жизни. Так кому нужно помогать?

Всегда ли нужно помогать ближнему

Перед настоящим христианином такого вопроса не должно стоять. Представьте себе человека, которого просит о помощи страждущий. А тот, вместо того чтобы помочь, стоит и рассуждает, нужно ли это делать. Нет, истинный христианин будет помогать по зову своего сердца. Помощь не всегда выражается в деньгах. Зачастую простое человеческое участие, внимание может спасти ближнего.

Увидев лежащего на земле человека, многие торопливо проходят мимо, думая, что это пьяный. А если это не так? Простой звонок в «Скорую помощь» может спасти его. Не проходите мимо и не ищите отговорки для себя. Сделайте доброе дело - помогите ближнему своему и воздастся вам.

В первом послании от Иоанна, гл.3, ст. 22, он говорит о том, что соблюдая заповеди Божьи, мы будем вознаграждены. «И все, что ни попросим, получим от него…». Помогайте людям, даже если у вас нет возможности помочь материально. Ведь простое участие - это тоже помощь. Человеку важно осознавать, что он не один, это придает силы и уверенности.

Благотворительная деятельность

Что подразумевается под помощью ближним? В понятии большинства - это деньги. Люди жертвуют немалые суммы на благотворительность. А там, где деньги, всегда есть нечестные люди, жаждущие легкой наживы. Наберите в поисковике интернета «благотворительность», и вашему взору представится нескончаемый список различного вида фондов. Выбирайте любой.

В Америке принято жертвовать десятую часть дохода на благотворительность. С фондами удобнее работать по принципу "помогите ближнему, помогите дальнему". Они проводят различного рода благотворительные акции. Но скандалы по всему миру с благотворительными фондами, которые являются средствами обогащения определенной горстки людей, не затихают.

Зачастую они являются хитрыми мошенническими схемами для отмывания денег и ухода от налогов. С красивыми названиями, срежиссированными роликами, в которых участвуют знаменитые актеры. Но это не прибавляет уверенности, что помощь пойдет по назначению.

Однако если есть желание помочь, то стоит серьезней отнестись к этому вопросу. Найти семью с больным ребенком или взрослым. Оглянитесь. Они могут жить совсем рядом. Внимательно посмотрите по сторонам. Вокруг тысячи людей, которые нуждаются. Не все говорят об этом, делают вид, что все хорошо. Не забывайте, что мы всего лишь путники в этом мире. Помните о бренности всего материального и о бессмертии души.