Про психологию. Учения и методики

Мое видение системы образования сегодня. Эссе на тему: «моё видение современной образовательной модели

«В современном мире образованный человек
должен адекватно ориентироваться в
информационном пространстве».
Д.А. Медведев

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школыактуальные проблемы современного российского образования.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.

В-третьих, учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть. В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, всё чаще используем новейших технических чудо-помощников, которые ежедневно служат нам.
Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
«Ребенок - маленький исследователь», считал В.А.Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.
В нашем детском саду широко используются мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира.
У ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому, через использование современных технических мультимедийных средств.
Включаю в свою работу, я как педагог приобретаю много нового, повышаю уровень и качество своего мастерства. достижения научно-технического прогресса помогают мне в короткий срок сориентироваться в поиске нужной информации, в ее обработке и включении ее в образовательный процесс.
Дорогие коллеги!
Нам с вами посчастливилось жить в век стремительный, где технический прогресс диктует новые потребности: появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики.
Давайте дерзать, творить, стремиться к совершенству, так как в области информатизации совершенству нет предела!

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.

Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше

не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.

Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.

Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.

В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Царь-рыба Астафьева

    Произведение относится к социально-философскому творчеству писателя, раскрывающему проблемы взаимоотношений природы и человека, и является составной частью одноименного цикла новелл.

  • Сочинение Анализ поэмы Цыганы Пушкина

    Нередко писатели черпают вдохновение из действительности и обстоятельств, в которых пребывают. Пушкин в 1824 году пребывал в ссылке в городе Кишинев и там сумел пробыть более двух недель в цыганском таборе. Этот опыт позволил ему создать поэму Цыгане

  • Сочинение Почему нужно уважать старших? 11 класс ЕГЭ

    Разные культуры чтят старшее поколение разными способами. Например, в восточных странах, таких как Китай, Япония, Корея до сих пор принято уважать старших и безоговорочно им подчиняться

  • Отзыв о пьесе Горе от ума Грибоедова для читательского дневника

    Произведение, которое называется «Горе от ума», написано А.С. Грибоедовым и по праву считается одним из лучших его творений. Относится к жанру комедии.

  • Сочинение Семейные традиции моей семьи

    В моей семье много традиций и некоторые из них даже кажутся мне странными. Я считаю, что у каждой семьи должны быть свои традиции, так как именно они объединяют родных людей. Традиции позволяют нам услышать голос предков, почувствовать их рядом с нами.

Моё видение школы будущего. Пусть читающего это не удивляет представление о школе будущего в таком виде. Оно навеяно хорошими, к сожалению, во многом не принадлежащими мне, педагогическими идеями . Многое взято из самой, на мой взгляд, яркой педагогической литературы, а именно произведений писателей А. и Б. Стругацких, моих любимых классиков современной фантастики. Итак, школа будущего. Как единица и как система представляется школой интернатного типа. Она вынесена из зон городов, располагается в лесных массивах, у берегов рек, озёр и морей, вне городов, возможно только невдалеке небольших населенных пунктов сельского типа. Детей в городах нет вовсе. Воспитывать детей должны не случайные люди (родители ведь не совсем педагоги или даже совсем не педагоги), а профессиональные воспитатели, к которым я не буду применять этот термин. Назовём его просто – Учитель.

Конечно, родители будут вправе принимать решение, быть их ребёнку в такой Школе или ходить в обычную (которых будет совсем мало) и самим ежедневно общаться с ребенком. Не имею в виду, что ребенка надо всенепременно у родителей отбирать! Нет. Просто само время и потребности общества построят такую систему воспитания. Из чего исхожу? Полагаю, что проблема воспитанности в недалёком будущем встанет перед обществом и государством острее, чем в своё время проблема ликвидации неграмотности и решать её надо будет лучшими силами, не жалея средств. В школе дети будут окружены комфортными условиями, без излишеств. В любое время родители смогут посещать детей, а на каникулах дети смогут жить дома, но часть каникул будет задействована для поездок, путешествий и для интересной практической деятельности. Для старшеклассников, например, это может быть работа в больницах, в приютах для животных, заповедниках, в домах престарелых (если таковые ещё будут) или на научных базах, на производстве, в строго определенных рамках общения с наставниками.

О поездках и путешествиях: чтобы ребенок научился любить свою Родину и планету Земля, он должен её увидеть воочию, многие места, всю красоту земли и мощь человечества. Однако во время каникул тоже никаких ограничений для общения с родителями у ребенка не будет. Небольшое отступление: а все ли современные родители так уж желают и умеют общаться с ребенком?

Итак, школа интернатного типа. Вместе с сохранением фундаментального образования, в ней будет в содержании обучения много компетентностного подхода. Обучение будет свободным, каждый ребенок имеет право на любое мнение по вопросам обучения и никаких оценок, никаких неодобрений, ребёнок не должен замечать, что он ОБУЧАЕТСЯ, он должен учиться так, чтобы ему было радостно от этого процесса. Мне могут возразить, мол, это декларация, а как это сделать? Не знаю, как это сделать в современной школе, но у нас есть тысячи учителей уже сейчас и были всегда, которые умели и умеют это делать. В социуме взрослых ещё долго будет сохраняться отягощение злом, мы должны ограждать детей от него. Мне могут возразить, а что же это, инкубатор? Нет, это воспитание и в первую очередь воспитание. История кстати знает много таких примеров.

В жизнь войдёт парадигма – у каждого ребенка должен быть с определенного возраста только ОДИН учитель и только один. Не Мария Ивановна по русскому и Павел Романович по алгебре, а именно один учитель. И во всех сопроводительных документах в его анкете будет стоять: отец… мать,..учитель. Эти три человека в каждом сведении, если таковое затребуется. Нет, конечно, один человек не сможет всё знать и быть универсалом, но я имею в виду именно Учителя ЭТОГО ребенка. Это вовсе не означает, что у каждого учителя будет только один воспитанник, но у каждого воспитанника, безусловно, только один учитель! Меня спросят, а как же быть с предметным обучением? Для этого будут мощные средства, видеоуроки, медиасредства и т.д.но под руководством его, ребенка, учителя.

И учитель будет самым почитаемым человеком для ребенка кроме родителей и может быть наравне с ними. Постепенно, с возрастом в школьной жизни ребенка всё большее место будет занимать проектная деятельность, выявляющая его направляющие таланты, подготавливающая его к выбору дальнейшего жизненного пути. К окончанию школы ему будут даны на основе совершенно чётких психолого-педагогических заключений рекомендации о выборе деятельности. Школа будет выпускать из своих стен свободных, добрых, весёлых и гордых людей. Такова её миссия и миссия Учителя.

Отдельно об Учителе . Это особая категория людей. Их не будут готовить в пединститутах пять лет, такой подход будет отвергнут. Пединституты будут заниматься разработкой теории воспитания и выработкой практических рекомендаций по динамичной педагогике. Кроме того, в них будут курсы для подготовки …учителей. Но тут особый разговор . Учителями будут люди, которых будут отбирать из разных полей человеческой деятельности: из инженеров, врачей, учёных, людей с производства, космонавтов, лётчиков, исследователей морей, строителей лунных баз и т.д. Но стать Учителем будет очень трудно, такой отбор будет вести специальная группа или группы людей, подготовленных для этого. В человеке будут выявляться качества, которые могут сделать его учителем. И тогда, пройдя множество тестов и собеседований, он сможет быть рекомендован быть им. Человек сможет стать учителем и в 30 и в 40 и в 50 лет, а вот массовой штамповки не будет. Уж больно это дорого обходится обществу, имею в виду некомпетентность, а зачастую и просто непредрасположенность к такого рода деятельности. Смею утверждать, что примерно 50% современных учителей могут спокойно оставить школу, и она от этого не только не пострадает, а даже выиграет . Небольшое замечание. Когда меня спрашивают сколько у меня за мою жизнь было учеников, то я отвечаю, наверное пять или шесть, не больше. А почему так мало, следует недоуменный вопрос. А потому что остальные просто были учащимися в классе. Если некая Марь Ванна (химичка, биологичка, математичка) скажет, что у неё было много тысяч учеников за 30(!) лет – не верьте, такого просто не может быть! Даже у Иисуса Христа их было всего 12, хотя проповеди он произносил перед большими ТОЛПАМИ людей. Из этих двенадцати один его начисто предал, а второй трижды отказался от него, не успели пропеть петухи.

После такого отбора человек, разумеется, образованный, умеющий из всех возможных решений в поле человек-человек принять не самое рациональное, а самое доброе, для которого милосердие есть категорический императив, получает на курсах продолжительностью не более года при институте Педагогики и Воспитания необходимый минимум знаний основ педагогики, психологии, теории воспитания, остальное у него уже есть. Такой человек не сможет не учиться всю жизнь, иначе он просто не сможет быть Учителем.

Профессия учителя будет в обществе не просто почётной, а самой трудной и уж самой ответственной, поэтому и отбор должен быть тщательным и строгим. Но в государственном Совете будет не менее половины учителей и врачей, потому что из всех проблем общества наука о человеке отстала от ядерной физики, например, на много десятилетий, как это ни печально. И воспитание станет важнейшим приоритетом.

Из чего исхожу? Хочется жить в таком обществе, в котором хотелось бы жить, простите за тавтологию. В обществе свободных, весёлых, добрых и гордых людей.

Интересная точка зрения?

Эссе на тему: «Образование будущего» Вы можете написать используя представленный вариант.

Сочинение: «Образование в будущем»

Образование в нашей стране требует совершенствования. Ведь в эру информационных технологий и образование должно идти в ногу со временем.

Такое стремительное развитие техники уже в ближайшие несколько лет полностью переформатирует систему образования. Появится массовое онлайн-обучения. Где не нужно присутствовать в аудитории. Достаточно лишь иметь гаджет и доступ к всемирной паутине. В связи с этим отпадет необходимость в преподавателях-людях. На смену придут работы, которые будут четко следовать заданной системе. Также ученые говорят про индивидуальную систему образования. Преподавателям очень сложно равноценно уделять внимание каждому ученику. Ведь все совершенно разные и это физически невозможно. Поэтому исследователи предлагают использовать компьютерные технологии, которые позволят построить систему образования индивидуально для каждого ученика.

Светлана Васильева

В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос переоценки, несомненно, является ключевым. К примеру, возьмем систему образования . Несмотря на то, что многие современные люди находят себя в областях, не связанных с системой образования , тем не менее, она, эта система , является существенной частью их жизни. Дети посещают дошкольные учреждения, в которых их обучают элементарным основам математики, развивают речь, формируют коммуникативные и трудовые навыки, дают физическое воспитание, прививают интерес к музыкальному и художественному искусству, к детской литературе, в соответствии с ФГОС дошкольного образования . Достигнув школьного возраста, школьники продолжают обучение в общеобразовательных школах , и, параллельно, наиболее одаренные в той или иной области, обучаются в школах искусств, спортивных и других школах, по окончании которых поступают и продолжают учебу в высших учебных заведениях.

Сегодня, как и сотни лет назад, значительная часть муниципальных образований по стране находится в сельской местности. Поэтому главной проблемой в модернизации системы образования Российской Федерации является наличие качественного и эффективного обучения в сельских образовательных учреждениях . Для решения этой проблемы необходимы педагоги, владеющие специальными знаниями, имеющие творческий потенциал и умеющие грамотно и творчески обучать детей, используя свои знания и опыт лучших педагогов страны.

Более того, в современных условиях педагогам, занятым в сфере образования и претендующим на ведущие позиции на рынке образовательных услуг , необходимо использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной педагогики в рабочий процесс. Использование открытий в области спутниковых систем и в области новых педагогических технологий, позволит российской системе образования выйти на мировой уровень. Но не только от внедрения ноу-хау зависит успех, а также его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. А также слаженная работа и понимание важности процессов всеми тремя сторонами – обучающимися, педагогами и родителями - являются основными моментами успеха в любом деле.

В заключение отмечу, что во время многолетней работы в образовательных учреждениях мною были освоены не только методы преподавания, но также были получены дополнительные знания и навыки использования современных коммуникационных технологий, которые необходимы каждому современному учителю. Была понята сама система образования . На мой взгляд , не просто знания, а именно понимание процесса современного эффективного обучения отличает обычного учителя от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения. Только совместными усилиями, в триединстве, Педагог – Ученик – Родитель или иные законные представители ребенка-обучающегося, возможно модернизировать систему образования .

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Моя философия дошкольного образования Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «Моя философия дошкольного образования» Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаём частичку своей души, частичку.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.