Про психологию. Учения и методики

Карта спутник 150 км трассы м3. Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина

В России некоторые дороги являются платными. В Калужской области обустроена платная дорога в 2019 году под названием М3 «Украина».

Сколько стоит проезд по этой трассе, зависит от того, к какой категории относится транспортное средство, какое расстояние оно пройдет, не сворачивая с маршрута. Немаловажно и время суток, когда автомобиль пересекает платное дорожное полотно.

Как определить категорию транспортного средства

Пересечение автодороги М3 «Украина» в 2019 году требует к оплате определенную сумму денег. Последний раз тариф пересматривали в мае 2019 году. Стоимость проезда по этому маршруту зависит, в том числе, от категории ТС. Определяют ее исходя из таких параметров:

  1. К первой категории относят легковые автомобили, которые могут быть оснащены прицепом высотой до 2 м. Сюда же входит транспорт многоцелевого назначения, мотоциклы.
  2. Ко второй категории специалисты относят среднегабаритный транспорт. Допускаются автомобили с прицепом в пределах 2,1-2,6 м. Если россиянин является собственником фургона на легковых шасси, это тоже вторая категория. Среднегабаритным транспортом также называют пикапы и мини-фургоны.
  3. Третья категория характеризуется грузовиками и средствами передвижения, которые перевозят пассажиров с небольшим прицепом.
  4. Если грузовик или пассажирский транспорт оснащен прицепом до 3 м, это четвертая категория.

Где находятся платные участки М3 «Украина»

Трасса М3 «Украина» отличается федеральным значением. Поэтому на маршруте существует два платных участка, проезд по которым стоит водителям денег. Участки расположены следующим образом:

  • от 124-го по 150-й км;
  • от 159-го по 194-й км.

По участку от 124-го по 150-й км действует целый список тарифов:

  1. Если платную дорогу пересекает 1-я категория автомашин с 7 до 24 часов, приходится оплачивать в пределах 40-50 рублей, в зависимости от способа оплаты.
  2. Если речь идет о 2-й категории, водителю придется внести от 60 до 75 рублей.
  3. Для 3-й категории транспорта действует тариф от 80 до 100 рублей.
  4. Собственники 4-й категории ТС должны внести деньги в сумме 144-180 рублей. Проезжая на платных трассах с 24 до 7 часов, можно существенно сэкономить деньги. Ведь тариф уменьшен вдвое по всем позициям транспорта.

Для тех, кто едет по платной дороге М3 «Украина» от 150-го по 194-й км и придерживается расписания 7-24 ч., действуют такие расценки:

  1. Владельцы средств передвижения 1-й категории оплачивают 64-80 рублей.
  2. Управляющие ТС, относящимся ко 2-й категории, заплатят 96-120 рублей.
  3. Для 3-й категории тариф увеличивается до 128-160 рублей.
  4. Собственникам 4-й категории пересечение маршрута М3 «Украина» обойдется в 256-320 рублей.

С 24 до 7 часов тариф также уменьшен вдвое. Если проезд затрагивает сразу оба участка платной федеральной трассы М3 «Украина», оплатив весь маршрут, есть возможность существенно сэкономить деньги:

  1. Владельцам транспорта 1-й категории поездка обойдется в 104-130 рублей, в зависимости от выбранного способа внесения денег.
  2. Если по дороге перемещается ТС 2-й категории, расходы составят 156-195 рублей.
  3. Для собственников средств передвижения 3-й категории поездка обойдется в 208-260 рублей.
  4. 400-500 рублей попросят вложить из своего кармана водителей транспорт 4-й категории.

Хотите сэкономить на всей платной трассе М3 «Украина» – постарайтесь проехать по маршруту с 24 до 7 ч. Такое расписание предполагает вдвое сниженный тариф оплаты.

Вот почему, путешествуя в одном из дневных автобусов «частников», билет на проезд может стоить дороже. Тогда для экономии средств лучше узнать расписание электричек. В этом поможет справочная служба.

Как платить на платной дороге М3 «Украина» меньше

Чтобы проезд по платной дороге М3 «Украина» не обошелся в круглую копеечку, важно не отказываться от использования транспондера. Это устройство, которое позволяет вносить деньги, не останавливаясь на станциях оплаты. Приобрести транспондер можно в офисных помещениях, находящихся перед въездом на трассу, если вы двигаетесь из столицы. Также офисы с транспондерами расположены при выезде по направлению к столице.

Удобный гаджет фиксируют в салоне автомобиля к лобовому стеклу, сразу за зеркалом, показывающим задний вид. Батарейка внутри устройства встроена по умолчанию. Ее обычно хватает на 5 лет активного использования. Если батарейка или транспондер испортится раньше, можно попросить оператора поменять их без внесения платы.

История этой автотрассы насчитывает уже 80 лет. Первые проектные работы были начаты в 1938 году. Тогда она называлась «Москва — Севск» .

Дорожные работы были остановлены во время ВОВ и продолжились, когда страна смогла преодолеть последствия военной разрухи.

В 1959 году был завершён участок с 107 км по 180 км.

В 1963 году с 180 км по 300 км

В 1964 году с 300 км по 425 км

Участок с 425 км по 507 км строился одновременно с участком от 180 до 300 км, с 1959 года, и был сдан в эксплуатацию в 1963 году.

Также было построено 23 придорожных инженерных сооружения — трубы и каналы для пропуска талых и дождевых вод, переезды, переходы и т.д.

По техническим нормам СССР дорога относилась к цементнобетонным второй категории . Строительство в те годы вели три крупных генеральных подрядчика — тресты «Киевдорстрой», «Центрдорстрой» и Главдорстрой. Организации были подчинены Минтрансстрою.

Долгие годы после развала СССР больших работ на трассе не проводилось. И только весной в 2017 году был сдан в эксплуатацию участок с 124 по 173 километры с платным проездом .


расположены на 168 и 136 километрах
. Согласно действующему законодательству, каждый участок платной дороги должен иметь альтернативный вариант бесплатного проезда .

На этом участке есть несколько бесплатных вариантов маршрута и множество развязок и съездов, позволяющих выехать на них. В частности, есть съезды на бесплатный участок на 107 км у города Белоусово и на 173 км у города Калуга.

После первого за много десятилетий улучшения качества дороги был завершен второй этап полномасштабных работ, и в конце 2017 года для автомобилистов был открыт ещё один участок с платным проездом , с 173 по 194 километры.

Оплата на вновь введенном участке производится на пункте взимания платы , расположенном на 168 километре. То есть, ПВП на расположены так, что автомобилисты, въезжающих на трассу и съезжающих с неё между 174 и 194 километрами, проезжают бесплатно.

Все ПВП на автотрассе «Украина» М-3 отвечают рекомендациям по их оснащению, разработанным Государственной службой дорожного хозяйства (). А именно:

  • современными приборами контроля за въездом и выездом с платного участка,
  • аппаратами выдачи проездного билета,
  • средствами контроля и передачи информации о количестве проехавших автомобилей и полученных денежных средств.

Дорога получила четыре полосы движения с раздельными потоками встречных транспортных средств. Вместо прямых примыканий к автотрассе второстепенных и равнозначных дорог в одном уровне были построены более безопасные двухуровневые развязки .

Весь платный участок освещается в ночное время. Все это позволило перевести трассу из второй технической категории в первую категорию , что вполне отвечает современным требованиям к качеству автодорог.

Поэтому с 5 октября 2018 года на новом 20-километровом участке разрешена скорость движения до 110 километров в час для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью 3.5 тонны. Для более тяжелых сохраняется ограничение в 90 километров в час.

Дневная плата, с 7 до 24 часов за проезд на этих двух участках зависит от мощности и массы автомобиля и составляет от 40 до 180 рублей , а ночная, с 24 до 7 утра, ровно в два раза меньше.

Согласно распоряжению главы Правительства РФ Дмитрия Медведева, участок будет оставаться платным ещё 91 год, то есть до 2109 года.

Полезное видео

Автомобильная дорога М-3 «Украина» на видео ниже:

Федеральная магистральная автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва - Калуга-Брянск-государственная граница с Украиной.

Протяженность по территории Российской Федерации— 454,016 километров.

Автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково. До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Проходит южнее города Наро-Фоминска.

Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл - Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды:

к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.

В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД - Внуково до 8-10 полос, участка Внуково – Малое бетонное кольцо – до 6 полос.

В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге (на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).

В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.

Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.

Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:

Км 507+200-км512+467 – в 2007 году.

км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.

км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.

км 343+159-км350+000 – в 2010 году.

В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 - км 511+000 - км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».

Слежение за соблюдением правил дорожного движения на дорогах уже несколько лет ведётся в автоматическом режиме. Нарушать скоростной режим стало слишком дорого. Раскрывая некоторые секреты расположения фоторадаров на М-3, мы отнюдь не призываем читателей превышать разрешённую скорость. Дело в том, что состояние М-3 на участке от МКАД до Селятино вполне соответствует всем требованиям автострады. На этом отрезке Киевского шоссе вполне можно идти 120. Почему это не разрешено правилами, сие неведомо.
Иногда превысить скорость просто необходимо для совершения манёвра обгона. Водителям лучше знать, где это можно сделать, а где не стоит.
Кстати, ещё в прошлом году все радары были хорошо заметны издалека. Висели они на специальных мачтах- опорах. Теперь таких опор осталось всего две-три, камеры повесили в незаметных и неочевидных местах – на надземных пешеходных переходах, на дорожных указателях, на щитах с указанием населённых пунктов. Если не знать, что они там есть, вероятность получения «письма счастья» очень высока. И чтобы и волки были сыты, и овцы целы, вооружаемся фотоаппаратом и блокнотом и внимательно фиксируем все фото-радары
Первый расположен сразу после МКАД. Висит он незаметно, закреплён на щите-указателе населённых пунктов над дорогой. Его я снять не успела. (Надеюсь, что и он меня тоже 🙂). Как не успела и зафиксировать второй – на 23-м км. Этот радар висит на пешеходном переходе.
Третий обнаруживаем рядом с дорожными указателями перед поворотом на Валуево – Рассказовку.

Заметили камеру? На статичном снимке едва разглядишь, что уж говорить про трассу!

Четвёртый через 3-4 км перед поворотом на аэропорт Внуково, также на опоре, где крепятся дорожные указатели.

Значит, до Внуково мы насчитали четыре фоторадара. Благополучно минуем самолёт, он установлен у дороги во Внуково.
Следующий, пятый радар незаметно притаился на пешеходном переходе. Перед ним установлен дорожный указатель «Новомосковский административный округ».


Вот щит. Вдали виден переход, где висит фото-радар
Радар крупным планом

Шестой радар поджидает на 36-м км. Мы минуем реку Незнайка.


На снимке камеру уже видно на переходе.

Сразу за указателем, на надземном переходе, скорость на дороге контролирует очередная камера.

Вот только самого радара в этой деревне нет. Раньше был, в 2014 году отсутствует.
Следующая фотофиксация скорости нас поджидает на 39-м км.


Ориентир – дорожный указатель на АЗС “Газпромнефть”
Камеру снова укрепили на пешеходном переходе.

Здесь на левой стороне дороги незаметно висит знак ограничения скорости – 90.

Потом мы проезжаем пешеходный мост, а сразу за ним – камера. Висит очень незаметно, издалека за переходом её не видно.

Девятая камера висит в Селятино – 51 км.

В этом посёлке следует ехать со скоростью, разрешённой в населённых пунктах. Камера висит на выезде из деревни.

Рассудово уже обозначено белым фоном. Стало быть скорость должна быть не более 60 км/ч.

Хоть камеры там до недавнего времени не было, мы не хамим, сбрасываем скорость.
В Киевском тоже следует снизить скорость.

Камеры там нет, а вот инспектора ГБДД иногда там стоят.
Но самый любимый пункт для установки передвижной камеры – 68 км М-3. Наше единственное “письмо счастья” с этой трассы мы получили именно оттуда. Устанавливают механизм, обычно, на автобусной остановке. Радар прикрыт не вызывающим подозрение гражданским автомобилем.
Предпоследняя камера участка МКАД – Балабаново установлена на 71-м км. Но её повесили перед дорожным знаком «Наро-Фоминск», поэтому смело можно ехать 100 км/ч.

Ещё один участок, где следует сбросить скорость – примерно 81-ый км. Там на подъёме ещё одно знаковое место передвижного радара.
84-ый км – последняя камера перед г. Балабаново.

Теперь едем в обратном направлении.
И ещё раз напомним о том, что М-3 часто патрулируется инспекторами ГИБДД с передвижными радарами. Мы рассказываем только о стационарных радарах.

Фоторадары на участке М-3 Балабаново-МКАД

Первый радар на этом отрезке М-3 – тот же 84-ый км. То есть сразу после границы Калужской и Московской области, установлен он уже в Московском регионе. Висит он очевидно, на мачте, хорошо заметен издалека.

Следующую замечаем уже после того, как пройдём Наро-Фоминск. Так же, как и на пути в область, камера висит после отбойного знака населённого пункта. Поэтому, совсем не обязательно красться 60 км/ч.

Третий на этом участке фоторадар наблюдаем только в Селятино. Но снова напоминаю, на 68-м км, на подъезде к населённому пункту Киевский будьте внимательны! Здесь очень часто устанавливают передвижную камеру, чаще всего – на автобусной остановке. Я сфотографировала это место.


Передвижной радар иногда ставят напротив остановки, на перекрёстке, на снимке он виден справа.

В Рассудово камеры нет. Но сбросить скорость следует, это “белая” деревня!

В Селятино нас предупреждают об ограничении скоростного режима.

Камера висит на мачте-опоре на выезде из населённого пункта.

Следующая видео-фиксация поджидает в Апрелевке. Она прикрыта дорожными щитами-указателями,

видна только при приближении к ней.

Пятый радар установлен на дорожном указателе, поворот на Кривошеино, Акиньшино, это 37-ой км.

Теперь не расслабляемся. Шестой радар висит на пешеходном переходе, это 34-ый км.


Здесь радар установлен на пешеходном переходе.

Перед поворотом на Валуево целых три камеры. Примерно на 28-м км, закреплён рядом с дорожным щитом.

И вскоре ещё один, на надземном переходе.

И ещё, снова на дорожном указателе.

Последняя перед МКАД камера установлена на 19-м км.

Если мы допустили неточности, поправьте нас, пожалуйста. И давайте соблюдать скоростной режим! Не будем шибко гонять! И “тошнить” перед камерой тоже не надо, она не кусается! Ехать заведомо медленней разрешённой скорости вряд ли имеет смысл.

Запоминать местоположение всех радаров вовсе не обязательно. Достаточно установить на смартфон или планшет программу “Стрелка” и Вам не придётся отслеживать штрафы за скорость на госуслугах.

Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения.

Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной. Составная часть европейского маршрута E101.

Окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02(Е101) в направлении на Киев и Одессу.

Протяженность автомагистрали — 510 километров.
Ширина автотрассы М-3 "Украина" - 7 метров.

Проходит по территории Московской, Калужской, Брянской и Курской областей.

По трассе выполнены подъезды к: г. Калуга (16 км), г. Брянск (20 км), г. Сухиничи (5 км).

На всей трассе разрешенная скорость — 90 км/ч, за исключением случаев населенных пунктов и других ограничений.

Ряд участков дороги требует повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (245 км);
- с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (50 км, 167 км, 220 км, 426 км).

Дорога пересекает значительные реки: Нару (у г. Наро-Фоминск), Суходрев (у н.п. Детчино), Угру и Оку (у г. Калуга), Жиздру (у г. Жиздра), Снежеть (у н.п. Белые Берега).
Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

Маршрут

Дорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта «Внуково».

До пересечения с А107 представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

После 37 километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении.

В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении. Далее трасса М3 проходит по южной окраине города Наро-Фоминска.

Затем дорога идет по территории Калужской области, пересекая в районе города Обнинска автодорогу А101, проходит мимо Калуги на расстоянии в 16 километров к западу от города (пересекая Р93).

Далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой А141, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

Начало
(30 км)
Внуково
(67 км)
Наро-Фоминск
(90 км)
Балабаново
(101 км)
Обнинск
(168 км)
Куровской.
Подъезд к Калуге (16 км)
(382 км)
Поворот на Брянск.
Трасса А141 (10 км)
(479 км)
Севск
(510 км)
Сопыч.
Государственая граница с Украиной.

На территории Украины магистраль продолжается как автострада М-02 до Харькова и М-18 Харьков — Запорожье — Симферополь — Ялта.