Про психологию. Учения и методики

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб

Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.

М.: 2012 . - 301 с.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС НОО. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.

Формат: pdf

Размер: 13,9 Мб

Скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
I. Научно-методические и концептуальные основы курса «Обучение грамоте» 3
II. Методические особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» 4
Изменения в структуре учебника 4
Изменения в структуре урока 6
Особенности обновлённого предметного содержания учебника 12
Место курса обучения грамоте в учебном плане. . 13
III. Календарно-тематическое планирование уро¬ков обучения грамоте 14
IV. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) средствами УМК «Азбука» 26
Достижение личностных результатов 26
Достижение метапредметных результатов 33
Достижение предметных результатов 41
V. Методические разработки уроков обучения грамоте (интегрированный подход) 44
Добукварный период (31 час) 44
Букварный период (120 часов) 96
Послебукварный период (36 часов) 255



В добукварном разделе на каждой странице представлены иллюстрации для работы над...

Читать полностью

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В 1-ю часть настоящего издания включён добукварный раздел, в который вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся.
В добукварном разделе на каждой странице представлены иллюстрации для работы над устной речью и образцы графических заданий для раздаточного материала, который учитель может подготовить самостоятельно или используя изображения, размещённые на сайте издательства.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
4-е издание.

Скрыть

Все учебники Азбука. 1 класс, Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др., Изд. «Просвещение» Английский язык, 1 класс, Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., 2006 Букварь *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 1 класс, Аксенова А.К., Комарова С.В. и др., Изд. «Просвещение» Букварь, 1 класс, Андрианова Т.М., Изд. Астрель Букварь. 1 класс, Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Букварь. Учебник для 1 класса, Репкин В.В., Восторгова Е.В. и др., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 1 класс, Рау М.Ю., Зыкова М.А., Изд. «Просвещение» Изобразительное искусство, 1 класс, Ашикова С.Г./ под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г., Изд. «Федоров» Изобразительное искусство, 1 класс, Кузин B.C., Кубышкина Э.И., Изд. "ДРОФА" Изобразительное искусство, 1 класс, Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М., Изд. «Просвещение» Изобразительное искусство, 1 класс, Сокольникова Н.М., Изд. Астрель Изобразительное искусство, 1 класс, Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Изд. «Просвещение» Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. М.: 2013. – 112 с. Изобразительное искусство. 1 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.М.: 2015. – 126 с. Литературное чтение, 1 класс, Кац Э.Э., Изд. Астрель Литературное чтение. 1 класс, Грехнёва Г.М., Корепова К.Е., Изд. "ДРОФА" Литературное чтение. 1 класс, Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др., Изд. «Просвещение» Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.2-е изд. - М.: 2012.; Ч.1 - 80с Литературное чтение. 1 класс. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Литературное чтение. 1 класс. Уроки слушания. Учебная хрестоматия. Ефросинина Л.А. 3-е изд., перераб. - М.: 2013 - 160 с. Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. М.: 2013 - 80 с. Литературное чтение. Учебник для 1 класса, Матвеева Е.И., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Математика *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 1 класс, Алышева Т.В., Изд. «Просвещение» Математика, 1 класс, Муравин Г.К., Муравина О.В., Изд. "ДРОФА" Математика. 1 класс, Башмаков М.И., Нефёдова М.Г., Изд. "Астрель" Математика. 1 класс, Минаева С.С, Рослова Л.О. и др./ Под ред. Булычёва В. А., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Математика. 1 класс, Рудницкая ВН., Кочурова Е.Э., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Математика. 1 класс. В 2 ч. Аргинская И.И., Бененсон Е.П. и др. 2-е изд., изд. стер. - С.: 2012 - Ч.1 - 128с., Ч.2 - 128с. Математика. 1 класс. В 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Н. 5-е изд. - М.: 2014. - 128с., 96с. Математика. 1 класс. В 2 ч. Истомина Н.Б. 15- е изд. - Смоленск: 2015 - 112 с. Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: 2015. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -112с. Математика. 1 класс. В 2 ч. Чекин А.Л. М.: 2015 - Ч.1 - 96с.; Ч.2 - 96с. Математика. 1 класс. В 3-х частях. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. М.: 2016. - 80, 80, 64 с. Математика. Учебник для 1 класса, Александрова Э.И., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Математика. Учебник для 1 класса, Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Мир природы и человека *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 1 класс, Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А. и др., Изд. «Просвещение» Музыка, 1 класс, Алеев В.В., Кичак Т.Н., Изд. "ДРОФА" Музыка, 1 класс, Рытов Д.А., Изд. "Русское слово" Музыка. 1 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2011 Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Музыка. 1 класс. Т.И. Бакланова – М.: АСТ, Астрель, 2011 Музыка. 1 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: 2015. - 96 с. Музыка. 1 класс. Учебник. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. 2-е изд. - М.: 2013. - 96 с. Ознакомление с окружающим миром *(для глухих и слабослышащих обучающихся), 1 класс, Зыкова Т.С., Зыкова М.А., Изд. «Просвещение» Окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Изд. «Просвещение» Окружающий мир, 1 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И. и др., Изд. "ДРОФА" Окружающий мир, Плешаков Андрей Анатольевич, Просвещение, 2017 г. в 2-х частях Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Виноградова Н.Ф. М.: 2012 - Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с. Окружающий мир. 1 класс. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. М.: 2011. - 144 с. Окружающий мир. 1 класс. Я и мир вокруг. В 2 ч. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. 3-е изд., перераб. - М.: 2015. - Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с. Окружающий мир. Учебник для 1 класса, Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Речевая практика * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 1 класс, Комарова С.В., Изд. «Просвещение» Русский язык, 1 класс, Андрианова Т.М., Илюхина В.А., Изд. Астрель Русский язык, 1 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Изд. «Просвещение» Русский язык, 1 класс, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Изд. «Просвещение» Русский язык, 1 класс, Полякова А.В., Изд. «Просвещение» Русский язык, 1 класс, Рамзаева Т.Г., Изд. "ДРОФА" Русский язык. 1 класс. Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др. М.: 2016 - 143 с. Русский язык. 1 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. 2-е изд., испр. - М.: 2012 - 176 с. Русский язык. 1 класс. Первые уроки. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 4-е изд., перераб. - М.: 2016. - 64 с. Русский язык. 1 класс. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 9-е изд. - С.: 2015 - 144 с. Русский язык. 1 класс. Учебник. Чуракова Н.А. 3-е изд.- М.: 2013. - 96с Русский язык. Развитие речи *(для глухих обучающихся), 1 класс, Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. и др., Изд. «Просвещение» Русский язык. Учебник для 1 класса, Ломакович СВ., Тимченко Л.И., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Русский язык. Учебник для 1 класса, Репкин В.В., Восторгова Е.В., Изд. «ВИТА-ПРЕСС» Технология, 1 класс, Геронимус Т.М., ACT-ПРЕСС ШКОЛА Технология, 1 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015 Технология, 1 класс, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Изд. «Просвещение» Технология, 1 класс, Малышева Н.А., Изд. "ДРОФА" Технология, 1 класс, Огерчук Л.Ю., Изд. "Русское слово" Технология, 1 класс, Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Изд. «Академкнига/Учебник» Технология, 1 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В. и др., Изд. «Просвещение» Технология, 1 класс, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Изд. Астрель Технология. 1 класс, Лутцева Е.А., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Технология. 1 класс, Хохлова М.В., Синица Н.В. и др., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Технология. Ручной труд *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 1 класс, Кузнецова Л.А., Изд. «Просвещение» Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. 1 класс, Тимченко Л.И., Корепова К.Е. и др., Изд. "ДРОФА" Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука, 1 класс, Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Изд. «Академкнига/Учебник» Физическая культура, 1 класс, Барышников В.Я., Белоусов А.И./ Под ред. Виленского М.Я., Изд. "Русское слово" Физическая культура, 1 класс, Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., Изд. Астрель Физическая культура, 1 класс, Матвеев А.П., Изд. «Просвещение» Физическая культура, 1-2 классы, Погадаев Г.И., Изд. "ДРОФА" Физическая культура, 1-2 классы, Шишкина А.В., Алимпиева О.П. и др., Изд. «Академкнига/Учебник» Физическая культура, 1-4 классы, Лях В.И., Изд. «Просвещение» Физическая культура. 1-2 классы, Петрова Т.В., Копылов Ю.А. и др., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы, Винер И.А., Горбулина Н.М. и др./ Под ред. Винер И.А., Изд. «Просвещение» Читаем по-английски, 1 класс, Чимирис Ю.В., 2015

Букварный период в специальной (коррекционной) школе подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв.

На первом этапе учащиеся усваивают гласные [а], [у], [о], сонорный согласный [м] и глухие длительные согласные, различные по месту образования: [с], [х]. Кроме изучения звуков и букв, школьники читают слова, состоящие из двух гласных (ау, уа), закрытый двухбуквенный слог (ам, ах, ох) и открытый прямой слог (ма, му, ха) и др.

Большинство слогов, которые читаются на первом этапе, фактически совпадают со звукоподражательными словами. Каждое прочитанное слово разбирается по звуковому составу и значению. Для лучшего усвоения значения слова используют различные пособия (натуральные предметы, картины), демонстрацию действий.

Параллельно с усвоением навыков чтения дети учатся писать элементы изучаемых букв, сами буквы, прочитанные и разобранные слоги.

Первые трудности, с которыми сталкиваются учащиеся на данном этапе занятий, связанные со звуковым анализом, ассоциацией звука с буквой, с необходимостью плавно и вместе тем достаточно быстро произносить один звук за другим (ГГ, ГС), соблюдая при чтении правильное направление движения глаз. Особенно сложным оказывается усвоение прямого открытого слога (СГ). При его чтении ученик должен увидеть сразу две буквы, настроить артикуляционный аппарат на уклад гласного и произнести два звука в пределах одного произносительного акта. Преодоление этих трудностей требует длительной работы и ряда специальных приемов.

Знакомству с буквой предшествует большая работа по определению наличия звука в слове, по его выделению, по наблюдению за артикуляцией. После ознакомления с буквой фонетический.анализ обогащается еще одной операцией: первоклассники устанавливают место каждого звука в слове, их последовательность.

Для выявления наличия звука в слове используют следующие приемы.