Про психологию. Учения и методики

Кто по темпераменту из мультика винни пух. Настроение у людей с разным типом характера

1. Винни-Пух, естественно, Кинестетик - плотный, двигающийся, озабоченный, что бы поесть. Жестикулирует в нижней части туловища, эмоциональный, дома бардак, голос низкий, постоянно почесывается.

2. Сова более походит на Аудиала - особенно это заметно по большому желанию поговорить по любому поводу и проверке орфографии на слух (помните, как она надписывала горшок). Жестикуляция на среднем уровне, пытается передать максимум информации голосом.

3. На роль Дигитала явно претендует Ослик Иа - завязший в рассуждениях, понурый, говорящий очень обще и на отвлеченные темы с самим собой:
- Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А все почему и по какой причине? И какой из этого следует вывод?

4. Кролик, скорее, Визуал (очками это особенно подчеркивается) - тощий, ходит и сидит прямо, жестикуляция выше головы, дома все красиво расставлено. Голос, кстати, достаточно высокий.

5. К какому типу принадлежит Пятачок, определить не удалось - и мы постановили считать его полимодальщиком , то есть хорошо ориентирующемся во всех каналах сразу.

Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.

Общаясь с людьми, мы часто замечаем, что проводить время с одними нам легко (так, словно мы знакомы не один десяток лет), а с другими о непринужденности не может быть и речи.

Такая совместимость людей напрямую зависит от типов темперамента: кого-то притягивают жизнерадостные сангвиники, других - вспыльчивые и нетерпеливые холерики, молчаливые и педантичные флегматики, чувствительные меланхолики.

Темперамент - понятие постоянное. Он определяет эмоциональное состояние человека, влияет на его поведение в обществе и, конечно, на смену настроения.

Темперамент и настроение: есть ли связь?

Способ восприятия человеком жизни и происходящих событий напрямую зависят от типа темперамента.

Сангвиник

Человека-сангвиника отличает быстрота реакций и частая смена эмоциональных состояний, которые не накладывают глубокого отпечатка на его личность. Это означает, что жизнерадостный по натуре, он легко впадает в уныние, которое через считанные минуты сменяется новым всплеском положительных эмоций.

Характер сангвиника непостоянный, как и его настроение. Такой человек лёгок на подъём, но, в то же время, быстро остывает и теряет интерес. Несмотря на частую смену эмоций, негатив не задерживается в памяти сангвиника: он легко расстаётся с обидами, не впадает в затяжные депрессии. и способность находить позитив в любой ситуации - отличительная черта людей данного типа темперамента. Общительность, разговорчивость, беззаботность и инициативность сангвиников не могут не привлекать.

Несмотря на открытость и «лёгкий» характер экстравертов , резкая смена настроения сангвиников усложняет их взаимоотношения с окружающими, делает людей заложниками настроения.

Холерик

Как и сангвиникам, людям данного типа темперамента присуща частая смена эмоций. Если на эмоциональную стабильность первых это не особо влияет, то холерики всегда переживают подобные процессы глубже: их нервная система неустойчива. Вспышки чувств, резкая смена эмоций - привычное для холерика явление. Страстность таких людей выражается в их настроении. Захватившие холерика чувства найдут отражение и в его мимике, и во взаимоотношениях с другими людьми.

Люди данного типа темперамента - экстраверты, но легковозбудимые и неуравновешенные, часто несдержаны, раздражительны и вспыльчивы. Несмотря на активность и страсть, с которой холерик принимается за дело, он быстро истощает свои запасы хорошего настроения и воодушевления.

Поведение холерика часто провоцирует возникновение конфликтных ситуаций. Внезапная смена настроения, резкость и прямолинейность, нетерпимость и несдержанность отталкивают окружающих.

Флегматик

В отличие от сангвиников и холериков, эмоциональная возбудимость совсем не присуща флегматикам. Это люди с устойчивой психикой и спокойным темпераментом. Стабильность - основа его жизни. Такие люди невозмутимы и непоколебимы, редко выходят из себя.

Настроение флегматиков редко изменяется под воздействием внешних факторов; оно, как и чувства людей данного типа, отличается завидным постоянством. Флегматики - идеальные супруги, судьи, члены жюри и т.д. Такие люди редко выходят из эмоционального равновесия, предпочитают поддерживать хорошие отношения без ссор и расставаний. Негативная сторона вечного спокойствия - редкие, но бурные эмоциональные вспышки.

Флегматикам сложно допускать в свою жизнь «новых» людей, для всех они приветливы и вежливы внешне, но замкнуты внутри. Как работник, такой человек более эффективно трудится сам, чем в команде. Флегматики - эмоционально устойчивые интроверты .

Меланхолик

Чувства меланхолика устойчивы, однако подвергаются сильному эмоциональному воздействию. Такие люди глубоко переживают, копят обиды, впадают в депрессии и часто грустят. Им не свойственна быстрая смена эмоций, меланхолики долго выходят из определенных эмоциональных состояний. Их настроение легко испортить; уязвимость, подверженность воздействию внешних факторов заставляют меланхоликов тяжело переживать происходящее, быть замкнутыми и необщительными.

Настроение меланхоликов чаще плохое, в таких людях нет решимости, они пассивны, нередко сомневаются, не раскрывают свои чувства. Высокая чувствительность меланхоликов делает их небезразличными к чужим переживаниям, они тонкие психологи и зачастую творческие личности. Ранимость меланхоликов создает трудности в общении с окружающими.

Совместимость разных типов темперамента

В любых взаимоотношениях важно найти золотую середину. Народная мудрость о том, что противоположности притягиваются, как нельзя лучше характеризует совместимость людей различных типов темперамента.

Вспыльчивый нрав холерика замечательно сглаживает уравновешенный флегматик . Позитив сангвиника и его способность преодолевать трудности не даст меланхолику впадать в уныние. В то же время, сочетание холерика и меланхолика (учитывая вспыльчивость первого и обидчивость последнего) влечет непонимание, проявление раздражительности. Подобный эффект часто проявляется и в паре сангвиник -флегматик . Избавиться от негативных последствий можно, проявляя открытость и сдержанность, последовательность и надежность.

Сочетание двух экстравертов - сангвиника и холерика - приведет к частым конфликтам, ведь каждый тип эмоционален, инициативен, способен к лидерству. Пара флегматик -меланхолик , напротив, слишком пассивна, их отношения часто скучны и однообразны.

Сочетание двух одинаковых типов характера наиболее болезненно проявляется в паре холериков , чуть лучше - сангвиников и максимально благоприятными являются отношения флегматиков или меланхоликов .

Конечно, в природе основные типы темперамента в чистом виде проявляются крайне редко. Каждый человек сочетает в себе черты минимум двух типов.

Для того чтобы сохранять баланс во взаимоотношениях и отличное настроение, важно быть открытыми, идти на разумные компромиссы и бороться с негативными чертами характера.

Видео: По смеху можно сказать многое о характере человека

Тип смеха может рассказать многое о характере человека. Скажите как вы смеётесь и мы расскажем о вашем характере.

Лучшее руководство по менеджменту – детские книжки

Свобода печати – это свобода не только умного, но и на редкость глупого слова. Крайне любопытная книжица попалась в руки на днях. С легкостью необыкновенной – и с железобетонным апломбом – автор судил о множестве вещей. Например, он уверен, что Тамерлан ходил на Русь походами. А его суждения о темпераментах просто восхитительны! «Холерик, сангвиник и флегматик созданы промыслом божьим, – пишет недавний советский инженер. – А меланхолик – порождение дьявола. Богу не было никакого смысла пускать в мир такое черное зло».

Не провести ли нам расследование: кому и зачем понадобился меланхолик? Да и остальные типы темпераментов - те еще создания!

Не станем касаться «божественного промысла», но природа ничего не делает зря. И если бы она создала один-единственный темперамент, который принято считать идеалом, – сангвиника, человечества просто бы «не случилось». «Схрумкали» бы соседи по планете еще первые прачеловеческие племена. Спасло наш биологический вид то, что все люди «разнотемпераментны».

Представьте прямой и высокий ствол, а по четырем сторонам горизонта раскинулись четыре ветви. Внизу – наш мир. Разный, сложный, прекрасный, опасный. А на каждой ветви сидит человек-темперамент и вглядывается – вниз и вдаль. «Четырехмерное видение» позволяет максимально точно воспринимать мир. А тот, кто предупрежден, в большей безопасности. Ему легче адаптироваться к любой новой ситуации.

Вся четверка темпераментов – великолепные разведчики. И достаточно часто, особенно при резких переменах, героем разведки становится этот ужасный меланхолик.

Меланхолик – лучший друг шефа

Каждый коллектив – это микромир и тоже вынужден бороться за существование. Идеал уже описан. Это «коллектив» леса, где вечно живут Винни-Пух и все-все-все.

У них ведь там постоянно что-то происходит, и каждое описанное в Великой книге существо действует по-своему, в соответствии с собственным темпераментом. И в результате все всегда кончается хорошо.

Пух – явный сангвиник. Деятельный, жизнерадостный, целеустремленный. И, как всякий сангвиник, склонен к лидерству. Но лидерство это неформальное и никого не принижающее. Хотя, казалось бы, между ним и Иа-Иа – пропасть, понимает «классического» меланхолика лучше всех. Между ними есть нечто общее.

Возьмем героическую «икспедицию» к Северному полюсу. Разворачивается драма: в речку свалился крошечный кенгуренок Ру. Кто и как действует? Холерик Кролик носится взад и вперед, созывая всех остальных. Типичная флегматичка Сова объясняет, что «в случае неожиданного погружения в воду самое важное – держать голову над поверхностью». Действуют только двое: конечно же, сангвиник Винни и... мрачный меланхолик Иа-Иа.

Сангвиник Пух, действующий по принципу «здесь и теперь», предлагает идеальный выход: бросает в воду жердь и «выуживает» кенгуренка. Но как оригинально поступает Иа! Садится возле запруды, опускает в воду хвост и предлагает: «Ты только держись за мой хвост, Ру, и все будет в порядке».

В этом их разница: сангвиник ищет опору вне себя, а меланхолик может найти совершенно нестандартное решение «в себе» – свой собственный хвост предложить как спасательный круг.

Иа все время выступает в роли «мрачного философа», но в уме ему не откажешь: когда вся компания ликует по поводу открытия «земной оси», только он изумляется, когда ему подсовывают обыкновенную палку: «Значит, мы вот эту штуку искали? Ну что ж. Во всяком случае, дождя не было».

Да, меланхолик во многом напоминает пессимиста: «Ничего не поделаешь, так уж устроен этот печальный мир». Не злая воля руководит им. Таковы особенности его нервной деятельности – процессы возбуждения слабые. Он словно рассматривает мир в микроскоп. Но! Он способен первым увидеть опасность. Быстрее всех реагирует на ухудшения в «окружающей среде».

Умный руководитель знает, что меланхолик – идеальный «индикатор» здоровья коллектива. Если он все сильнее замыкается в себе, становится раздражительнее (со стороны это может выглядеть как агрессивность), рвет отношения с коллегами (он не скандалит – прежние контакты рассыпаются, как песок) – коллективу грозит беда.

Меланхолик повышенно раним, но мудрый руководитель не только не станет избавляться от этого сверхчувствительного существа – окружит его дружелюбием и благожелательностью. И этот «гадкий утенок» может воспарить, обернувшись лебедем. У него врожденная способность к проблемному мышлению – «чувствительность к проблемам». Ведь ориентировочная реакция «что такое?» у него от природы необычайно сильна. Поэтому меланхолик просто незаменим при встречах с неизвестным. Эффективно действует, когда по заученному пути идти нельзя. Он не станет биться головой о стену, когда все – в тупике. Он решит нестандартную проблему – и взлетит над тупиками.

И когда все «сильные», уверенные в себе типы безмятежно-довольны, именно он может заметить, что сидят-то они на острове посреди трясины.

Да, у меланхолика «слабый» тип нервной системы, Павлов даже сказал, что ему необходимы «тепличные условия». Но все живое хочет жить, и, чтобы выжить, меланхолик вынужден суметь построить себе теплицу. При любых обстоятельствах он натренирован защищать себя – и часто интересно живет в своей «теплице» даже при невыносимых для «сильных» типов внешних условиях.

Возвращаемся в Волшебный лес – и видим, что именно Иа-Иа не теряется в трагической ситуации разлуки с Кристофером робином. Это он пишет прощальную речь – в стихах! И первый в лесу поэт Винни признает талант и превосходство Иа.

Так что руководитель фирмы, подружившийся с меланхоликом, может рассчитывать, что его «корабль» проплавает долго.

Команда тех еще типов

Самым странным из «коллег по темпераменту» представляется меланхолику холерик. Ну все наоборот! Не зря Павлов назвал холерика «безудержным типом». Для него типично: «Авось, проскочим, пробьемся!», «Главное – ввязаться в бой, там видно будет!»

Полное впечатление, что все наши предприниматели «первой капиталистической волны» были поголовно холериками. (Процессы возбуждения у них были просто бешеными, а торможение, похоже, отсутствовало вообще.) Может, поэтому мы и имеем сегодня, что имеем, – и в экономике, и в политике?

Возможно, вам в руководители досталось существо, похожее на трудновыносимого Кролика, все время затевающего идиотические «мероприятия» и претендующего на всенародную благодарность?

Откройте великий бестселлер на главе пятнадцатой – может, этот способ обуздания неукротимого холерика пригодится и вам? (Неплохо бы его «потерять» в тумане в неизвестной местности – и посмотреть, что получится. Вдруг – скромный, тихий и вежливый Кролик?)

Самое поразительное, что полярные друг другу меланхолик и холерик могут прекрасно сработаться. Возможно, как соавторы они идеальны. Фонтанирующий идеями холерик очень интересен меланхолику как источник загадок (без которых жизнь не мила).

Похож на меланхолика флегматик – тоже интроверт, «в себя погруженный». И тоже – жертва «околопсихологических» мифов. Скучный, мол, занудливый. А это существо столь же уравновешенное, как и счастливчик сангвиник, но чуть заторможенное. Погружен в спокойное прочувствование своих мыслей – и хорошо ему! Вот как Сова, прослывшая в Волшебном лесу мудрой-премудрой. Ну кто еще способен после катастрофы, когда ураган повалил дом-дерево, так спокойно ждать помощи – полчаса повествовать обалдевшему Пуху о своем дяде Роберте?

Жизнь подкидывает якобы сказочным героям проблему за проблемой, они «наваливаются» все вместе – и каждый раз достигают цели.

Ведь они великолепно дополняют друг друга – благодаря тому, что все разные. И главный герой Винни-Пух – действительно супермедведь.

Секрет супермедведя

Пух самокритично поет, что в голове у него – опилки. Но скорее всего опилки в голове у тех, кто пытается навязать в нашем реальном «лесу» западные методы достижения успеха. Нам за огромные деньги на суперпрестижных деловых тренингах великие западные гуру (о большинстве из них на их собственной родине никто не слыхал) продают якобы «золотое» правило: «Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Но то отношение, что обрадует сангвиника, может вызвать ненависть у меланхолика. Что мы и лицезреем на каждом шагу.

Когда электричка останавливается у станции Иманта, взгляд упирается в огромную доску: «Зубные врачи ждут вас круглосуточно». И взрослый меланхолик в ужасе зажмуривается (хотя лично у него нет проблем со стоматологией). Возможно, сангвиник в тот же момент списывает со столба номер телефона – вдруг понадобится.

Незабываемое зрелище – визит флегматика в магазин с «западной» манерой обслуживания.

Ему бы дали спокойно походить, спокойно посмотреть: что, какое, сколько стоит. Тогда он с удовольствием вступил бы в спокойную, обстоятельную беседу. Но на самом пороге на него накидывается стая юнцов с приклеенной улыбкой «чи-из» и радостным криком: «Что вам предложить?» В большинстве случаев, мысленно ответив: «Оставьте меня в покое», – раздосадованный флегматик поворачивается и покидает сверхгостеприимный магазин. И вряд ли еще раз сюда заглянет.

Когда я вижу очередную огромную рекламу об очередных огромных скидках в престижном магазине – так и тянет дать совершенно бесплатный совет: «Пообещайте потенциальным покупателям, что хотя бы в течение первых десяти минут к ним не будут приставать ваши сотрудники. И мы к вам придем – большой компанией».

А вот Винни-Пух действительно знает Великое правило общения: «Не относись к другому, как к себе. Относись к другому, как к нему самому!»

Винни – суперлидер и супермедведь. Он принимает своих друзей такими, какие они есть, никого не пытается переделывать. Он ценит их неповторимость – потому-то так хорошо в Волшебном лесу. Оставаясь собой, каждый постепенно расцветает. Милый Винни, как нам не хватает тебя в реальном лесу деловых отношений!

А что касается повальной тяги тестировать на профпригодность – действительно профессиональные психологи предупреждают: «Осторожно с результатами!» Личность целостна, это не перечень «положительных» и «отрицательных» свойств. И если бы «по темпераменту» отбирали сотрудников в начале XIX века, ход истории мог быть иным. Но флегматика Кутузова «приняли» в полководцы. И он победил сангвиника – Наполеона.

Кто бы «опознал» в светлом гении Чайковском меланхолика? А в мрачном гении Лермонтове сангвиника?

Конечно же, под определение «безудержный тип» вполне подходит холерик Петр I. Но самое замечательное, что вдумчивый автор этого определения, великий ученый Павлов, холериком был сам.

Так что идея о «хороших» и «плохих» темпераментах – сущее безумие. И среди «порождений дьявола» – меланхоликов – есть и находчивые спасатели, и поразительно удачливые каскадеры.

Был бы руководитель суперлидером – как Винни-Пух – и получится блестящая команда, которую никому не победить!


Мне кажется, что я это уже читала когда-то. И, наверное, даже смеялась. Но сегодня вдруг подумалось, что если хорошенько присмотреться к каждому из нас, диагноз найдётся. Особенно, если этот диагноз будет заказан, тем более, если за это будет заплачено...
Итак, герои чудесной сказки Милна, больше знакомые нам по переводу Заходера "Винни Пух и все-все-все". Давайте подумаем, на кого из них похожи мы и заодно выясним, какой из психиатрических диагнозом нам ближе. :))

Итак... Обратите, кстати, внимание на то, что обо всех этих диагнозах явно догадывались художники, как наши, так и американские! :))

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду.

В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.

Так, непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.

Проблема Пятачка — это патологическая беспричинная тревога и страх, она же — тревожное расстройство.

Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мир.

Кролик — типичный ананкаст, то есть патологический педант.

Вот как описывают это расстройство психологи: «тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, сверхаккуратность, сверхпунктуальность, требовательность, муки совести…». Узнаёте нашего героя?

Сове досталось ОКР — обсессивно-компульсивное расстройство. Тоже приятного мало: «мнительные личности, склонные к редким максимально-решительным действиям, что сразу заметно на фоне их доминирующего спокойствия».

Диагноз Иа-Иа может поставить и неспециалист: хроническая депрессия.

Поникший вид, замедленная речь, меланхолия и неизбывный пессимизм — эти симптомы понятны каждому, кто хоть раз в своей жизни испытывал депрессию.

Что же касается главного героя, Винни-Пуха, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от мёда.

Мёд является центром его существования, и Пух по-настоящему счастлив только когда он есть. Когда же мёда нет, все мысли медвежонка заняты только тем, как его добыть.

Причём Пух, как истинный наркоман, готов пойти на что угодно, его мозг очень изобретателен в борьбе за мёд, в то время как во всех остальных сферах жизни Пух глуповат и мало в чём заинтересован.

Вот так вот! Шизики. Все! Да вы сами поглядите!

Источники диагностики.

Если углубиться в историю о Винни Пухе и составить психологические портреты обитателей сказочного леса, можно заметить несколько интересных вещей. Кто такие на самом деле Винни Пух, Тигра, Иа, Пятачок? Почему они такие разные и неповторимые? Предлагаем неожиданный взгляд на популярную сказку.

О приключениях Винни Пуха и его друзей с детства знает каждый. Интересно взглянуть на колоритные типажи персонажей сказки А. А. Милна с точки зрения психологии. Винни Пух, несомненно, обладает темпераментом сангвиника. Он оптимист, не унывает и не отчаивается ни в каких ситуациях, топает по жизни с улыбкой и позитивным настроем. Он натура общительная, у него много друзей, обожает ходить к ним в гости и всегда готов поддержать и выручить. Винни имеет несколько слабостей (мёд – первая из них), кроме того, он неплохой поэт. Его образу также присуща легкая наивность, что, впрочем, безмерному обаянию персонажа только на пользу.

Пятачок – ближайший друг Винни Пуха, мелкий поросёнок, размеры которого вгоняют в тревогу даже его самого. Впрочем, при наличии друзей он обретает уверенность в себе, очень ценит их поддержку и внимание, за что платит той же монетой. Натура чувствительная и романтичная, не лишен тщеславия. Ярко выражает свои эстетические чувства то в манере приодеться (носит белый шарф), то в знаках внимания для друзей (букетики фиалок в подарок).

Ослик Иа, в противовес вечно позитивному Винни Пуху, является воплощением всемирной печали. По темпераменту он меланхолик, что проявляется в частых приступах депрессии. Натура он весьма язвительная и завистливая, не лишен сарказма. Все внутренние комплексы порождают в нем жалость к самому себе, это же чувство он пытается пробудить в остальных всем своим унылым видом.

Кролик – такой себе «начальник» леса. Репутацию лидера заслужил неспроста – он умен, начитан и грамотен. Все обитатели леса его уважают, признают его авторитет. У Кролика – натура сангвиника, деловитая и энергичная. Его активная жизненная позиция проявляется в том, что он никогда не сидит на месте, постоянно над чем-то размышляет, составляет различные проекты.

Сова в этой сказке наделена такими чертами, как мудрость, рассудительность, флегматичность. Она личность уважаемая и вроде как опытная. На самом же деле оснований так полагать не очень много – Сова абсолютно безграмотна, а умные слова и фразы, которые она употребляет в беседах, порою бесполезны.

Кенга – олицетворение материнства. Воплощает в себе такие качества, как заботливость и доброта. Она проявляет внимание ко всем, кто в этом нуждается, например, усыновила Тигру и не бросила в беде Пятачка.

Тигра – энергичное и подвижное создание. Его жизненные интересы ограничиваются детскими играми и приколами, а также рыбьим жиром. Добродушная и веселая натура, но часто не рассчитывает свои силы, чем и опасна для окружающих.

Крошка Ру – жуткий непоседа. Совершенно неугомонный ребенок, верный друг Тигры.

Кристофер Робин является связующим звеном между зверьем, обитающим в пределах Леса, и остальным миром. Воплощает в себе дух всемогущего Леса, к нему все обращаются тогда, когда необходима помощь существа, наделённого незаурядным умом. Лес, в котором обитают герои, производит впечатление настолько же непростого пространства, как и его обитатели. Это стоакровый лес, независимый во времени и пространстве от прочей реальности. Герои сказки живут в нем, решают массу проблем, их мало интересует, что находится за пределами.

Как было сказано ранее, именно Кристофер Робин является связующим звеном между Лесом и реальностью. В конце сказки он с грустью покидает Лес, оставляя там своих друзей, которые по-прежнему будут жить беззаботной жизнью, со своими незначительными и легко решаемыми проблемами. По сути, Лес символизирует беззаботное детство с легким отношением к жизни всех, кто в нем пребывает. Именно эта идея и была основной для Алана Милна, который удачно соединил таких разных персонажей, создав психологически точную модель дружбы и взаимопонимания совершенно разных существ.