Про психологию. Учения и методики

Летняя школа мгу для преподавателей вузов. Летние школы для учителей в мгу

18.06.2018

ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10 КЛАСС УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГИМНАЗИИ МГУ

Второй этап Приема в 10-й класс будет проводиться на базе Университетской гимназии МГУ по адресу: Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 7 (станция метро "Университет").

Проживание и питание предоставляются участникам Летней школы бесплатно.

Заезд участников строго 16 июля с 8:00 до 21:00. Выезд участников из гимназии – 22 июля в течение всего дня. Трансфер участников от аэропорта/вокзала до здания гимназии не предусмотрен. Пожалуйста, планируйте Ваши перемещения самостоятельно. Затраты участников на проезд не возмещаются.

При заезде в Гимназию необходимо присутствие сопровождающего взрослого (родителя, законного представителя участника или лица, обладающего правом представлять интересы участника по нотариальной доверенности от родителя/законного представителя). При самостоятельном заезде участника в Гимназию (отбытии из Гимназии) необходимо наличие нотариально заверенного согласия на самостоятельное прибытие/отбытие. Размещение сопровождающих лиц на территории гимназии не предусмотрено.

Просим Вас сообщить предполагаемое время приезда/отъезда заранее, не позднее 1 июля, письмом на электронный адрес Приемной комиссии () с указанием темы «Летняя школа. Прибытие/отбытие» следующего содержания:

"ФИО участника

Прибытие в ЛШ:

2) предполагаемое время прибытия в Университетскую гимназию

Отбытие из ЛШ:

1) ФИО сопровождающего / самостоятельно

2) предполагаемое время отбытия из Университетской гимназии

3) Контактный телефон сопровождающего"

Список необходимых документов для зачисления в ЛШ:

3) паспорт (для участников, не достигших 14-летнего возраста, – свидетельство о рождении и справка о регистрации) участника Летней школы;

4) копия паспорта Заказчика, указанного в договоре, а также свидетельство о рождении Участника или документ, подтверждающий смену фамилии родителя (законного представителя) при наличии фамилии, отличной от фамилии Участника;

5) медицинская справка по форме № 086/у;

6) справка об эпидемическом окружении (действительна три дня);

7) медицинский полис ОМС нового образца;

8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

16.00 – 20.00. Регистрация участников школы (ауд 1-31, физический факультет)

25 июня, среда

8.30 – 10.30. Регистрация участников школы (ауд. 1-31, физический факультет)
10.30 – 11.00. Открытие Летней школы. Приветственное слово декана физического факультета МГУ профессора Н.Н. Сысоева (ауд. ЦФА, физический факультет)
11.00 – 12.00. Умные полимеры. Академик РАН А.Р. Хохлов (ауд. ЦФА, физический факультет)
12.00 – 12.20. Кофе-брейк. (ауд. 1-31, физический факультет)
12.20 – 13.20. Физика в СУНЦ МГУ – 50 лет. Старший преподаватель Т.П. Корнеева (ауд. ЦФА, физический факультет)
13.20 – 14.20. Сложные вопросы в курсе физики средней школы. Доцент А.В. Грачев (ауд. ЦФА, физический факультет)
14.20 – 15.20. Обеденный перерыв
15.20 – 16.20. Акустические волны в природе и технике. Академик РАН О.В. Руденко (ауд. ЦФА, физический факультет)
16.20 – 17.20. Развитие опыта смыслового чтения в работе с УМК «Физика 7» коллектива авторов А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.В. Селиверстов. М.С. Атаманская (ауд. ЦФА, физический факультет)
17.30 – 18.30. Экскурсия в музей физического факультета МГУ (запись при регистрации)

26 июня, четверг

9.00 – 14.00. Экскурсионная программа (Курчатовский институт, Институт Общей Физики РАН, Московский Планетарий, лаборатории физического факультета МГУ и его научных центров) – по выбору (запись на экскурсии при регистрации)
14.00 – 15.00. Обеденный перерыв
15.00 – 15.45. Формирование универсальных учебных действий средствами УМК коллектива авторов А.В.Грачев, В.А.Погожев, П.Ю.Боков, А.М.Салецкий. Г.В. Елькин (ауд. ЦФА, физический факультет)
15.45 – 16.30. От окружающего мира до физики: ошибки в школьных учебниках. Профессор А.Г. Хунджуа (ауд. ЦФА, физический факультет)
16.30 – 16.50. Кофе-брейк (ауд 1-31, физический факультет)
16.50 – 17.35. Исследовательские работы - как способ обучения одарённых школьников. Доцент С.Б. Рыжиков (ауд. ЦФА, физический факультет)
17.35 – 18.30. Оптика в старшей школе. Старший преподаватель А.В. Селиверстов (ауд. ЦФА, физический факультет)

27 июня, пятница

10.00 – 11.00. История поисков жизни во Вселенной. Академик РАН А.М. Черепащук (ауд. ЦФА, физический факультет)
11.00 – 12.00. Трудные вопросы электростатики. Доцент А.В. Погожев (ауд. ЦФА, физический факультет)
12.00 – 12.30. Фотона память у памятника М.В. Ломоносову
12.30 – 13.30. Обеденный перерыв
13.30 – 14.30. Графический подход к решению физических задач. Доцент П.Ю. Боков (ауд. ЦФА, физический факультет)
14.30 – 15.00. Торжественное закрытие Летней школы (ауд. ЦФА, физический факультет)
15.00 – 15.30. Выдача Сертификатов участникам школы (ауд. 1-31, физический факультет)

Факультет - школьному учителю


Факультет иностранных языков и регионоведения принимает участие в комплексной программе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова по расширению взаимодействия с системой среднего образования, приуроченной к Году учителя в России. Мероприятия программы «МГУ - школьному учителю» ориентированы на создание всестороннего диалога между специалистами в сфере образования.


В рамках программы «МГУ - школьному учителю» на факультете с 2010 года ежегодно проводятся Летние школы для учителей.


Отчет о проведении

Летних школ для учителей



В рамках программы « МГУ - школьному учителю» 28-29 августа 2018 года факультет иностранных языков и регионоведения организовал проведение Летних школ для учителей средних школ в объеме 16 академических часов.

В работе Летних школ приняли участие 140 педагогов из более 70 школ, лицеев и гимназий Москвы (63 участника), Московской области (31участник), Республики Башкортостан (5 участников), Республики Корелия (2 участника), Республики Марий Эл (1 участник), Республики Татарстан (5 участников), Алтайский край (1 участник) Астраханской (2 участника), Брянской (1 участник), Владимирской (3 участника), Калужской (1 участник), Красноярский край (1 участник), Курской (3 участника), Ленинградской (2 участника), Ориенбургской (1 участник), Орловской (4 участника), Пензенской (1 участник), Ростовской (1 участник), Самарской (6 участников), Свердловской (1 участник), Тверской (3 участника), Тульской (1 участник) и Ярославской (4 участника) областей.


Занятия Летней школы проходили в форме интерактивных лекций и мастер-классов. Перед участниками выступили профессора: д.п.н. Титова С.В. «Цифровые технологии для подготовки к ЕГЭ », д.ф.н. Городецкая Л.А. «Подготовка к Всероссийским олимпиадам и международным экзаменам », д.п.н. Сафонова В.В. «Методические стратегии для подготовки к устной части ЕГЭ », а также приняли участие к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. «Использование игровых методов обучения при подготовке к стандартизованному контролю », к.ф.н., ст.преп. Мишиева Е.М. «Современный учебник английского языка для старшей школы », преп. Фурсова А.А. «Олимпиада как альтернатива ЕГЭ: стратегии подготовки», преп. Харламенко И.В. «Проектирование веб-заданий для подготовки к разделу «Грамматика и лексика » части ЕГЭ по иностранным языкам », преп. Староверова М. В. «Интерактивное онлайн пространство в обучении ИЯ », руководитель центра повышения квалификации преподавателей ММА Усачев Е.В. «Использование онлайн ресурсов при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку».


На данном мероприятии впервые была проведена онлайн трансляция, на которую зарегистрировалось более 400 человек.

Ссылка на онлайн-трансляцию летней школы


Весенняя школа на ФИЯР учителей английского языка: современные методы обучения

14 апреля 2018 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова состоялась «Весенняя школа» - серия лекций и практических семинаров для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.


В ней приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, республики Дагестан, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» выпусков 2014, 2015, 2016 и 2017 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

Участников познакомили с современными тенденциями, методами и подходами в преподавании иностранных языков. Зав. кафедрой лингвистики и ИТ, профессор Назаренко А.Л. открыла заседание «Весенней школы-2018». Она поблагодарила присутствующих за интерес к мероприятию и рассказала об общей ситуации с информатизацией лингвистического образования в России и мире и о новых тенденциях в этой области. В частности, были затронуты вопросы внедрения смешанного обучения, новой для России технологии "перевернутый класс" и использования социальных сервисов для создания образовательной среды, в которой возможно применять такие приемы, как создание обучающегося сообщества, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность и др., которыми с успехом пользуются ученые и преподаватели кафедры ЛиИТ.

Преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван М.В. представила концепцию lifelong learning, рассказала о ее роли в обществе и значении для преподавателя. Также Мария Владимировна подробно остановилась на вопросе существующих образовательных порталов и провела обзор некоторых наиболее крупных и полезных для преподавателя иностранных языков образовательных платформ и массовых открытых онлайновых курсов (МООК).

Фадеева В. А. (к.п.н., старший преподаватель кафедры ЛиИТ) свое выступление посвятила очень важной теме: «Новая роль преподавателя в учебном процессе и ее влияние на формирование новой культуры обучения». Особое внимание она уделила ассмотрению современного общества в глобальном контексте, традиционных и новых взглядов на процесс обучения, смене образовательных парадигм. В.А. Фадеева подробно проанализировала характеристики новой учебной среды , сделав акцент на изменении ролей преподавателя и учащегося в учебном процессе. Внимание слушателей было обращено на стратегические факторы, обуславливающие успешную подготовку преподавателя к его новой роли и стандарты аккредитации программ подготовки преподавательских кадров со специализацией в области ИКТ .



Преподаватель механико-математического факультета, к.п.н. Амиралиева Разия Зейдулаховна, защитившаяся на кафедре ЛиИТ, в своем сообщении рассмотрела вопросы, связанные с проблемой формирования навыков академического английского письма у студентов механико-математического факультета. Формирование данного навыка на начальном этапе базируется на умении писать небольшие научные тексты вторичного жанра на английском языке, что является одной из составляющих профессиональной и общепрофессиональной компетенций . Лектор заострил внимание на проблему, знакомую всем преподавателям иностранных языков неязыковых вузов: требованием стандартов готовить специалистов, обладающих развитой компетенцией научного письма и отсутствием у студентов практически базовых знаний и умений в этой области. Были даны ценные методические рекомендации по выборке определённых научных текстов вторичных жанров для формирования навыков письма в последовательном порядке, сведения о дидактических возможностях информационно-коммуникационных технологий, с помощью которых можно оптимизировать процесс обучения. Также были предложены возможный вариант структуры онлайн курса по академическому письму и примеры практических заданий, формирующие профессиональные компетенции.

На Весенней школе также выступила одна из наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна. Она поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий в формировании письменных умений и навыков студентов. Виктория Александровна рассказала о некоторых полезных сервисах для развития умений письма, а также показала наглядно, как преподаватель и учитель английского языка может их использовать в своей профессиональной практике. Лектор также поделилась практическими примерами использования таких сервисов.

П реподаватель факультета фундаментальной физико-химической инженерии Шайхлисламова Лилия Финадовна, выпускница кафедры ЛиИТ, рассказала о сервисе Microsoft Sway для создания презентаций и учебных онлайн курсов. Она также показала примеры использования онлайн сервиса Voicethread для контроля устно-речевых умений обучающихся на иностранном языке. Лектор поделилась собственным опытом использования видео фрагментов для развития умений говорения на иностранном языке. Так, были продемонстрированы примеры заданий на озвучку научно-популярных фильмов для развития и контроля устной речи студентов на английском языке в рамках профессионально-ориентированного обучения.

Мероприятие носило научно-методический характер и очевидную прагматическую направленность. Его целью было познакомить лингвистов-практиков с новейшими достижениями лингводидактической науки, которые они реально могут использовать в своей практике преподавания иностранного языка

Организаторы благодарят всех участников Весенней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности, сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия.

«Большое спасибо организаторам Весенней школы - 2018» для преподавателей английского языка. Мероприятие прошло в теплой доброжелательной атмосфере и, разумеется, стало еще одной ступенькой на пути повышения профессионального мастерства участников. Особенно хочется отметить выступления преподавателей МГУ Р.З. Амираелиевой, В.А. Скакуновой и М.В. Хван – емкие и лаконичные, однако за краткостью изложения можно увидеть большой труд и неподдельный интерес к преподаванию английского языка и поиску новых форм его преподавания». Афанасьева А.Г.

Спасибо большое за организацию данного мероприятия!Было интересно послушать про современные технологии. Информация про открытые образовательные ресурсы особенно понравилась. Присутствие сегодня дает возможность черпать новую информацию, которая актуальна для образовательного процесса сегодня. Спасибо, что помогаете оставаться «в теме»». Сусленкова С.Е.

Весенняя школа на ФИЯР учителей английского языка 2017

Современные методы обучения

18 марта 2017 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ состоялась серия практических семинаров («Весенняя школа») для учителей английского языка, которая была организована кафедрой лингвистики и информационных технологий.

В семинарах приняли участие учителя и преподаватели школ и высших учебных заведений Москвы и Подмосковья, а также выпускники программы профессиональной переподготовки «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы» 2014, 2015 и 2016 годов, которую также проводит кафедра лингвистики и информационных технологий.

В рамках Весенней школы участники заслушали несколько докладов, посвященных современным тенденциям, методам и средствам преподавания иностранных языков. Заведующая кафедрой лингвистики и информационных технологий, профессор Назаренко Алла Леонидовна открыла Весеннюю школу для учителей английского языка приветственным словом и докладом, посвященным использованию формы смешанного обучения как возможности расширения образовательной среды очного лекционного курса за счет дистанционного компонента. В частности, она познакомила слушателей с дидактическими принципами, положенными в основу авторского курса «Мир Британии» и показала, как можно структурировать самостоятельную работу студентов и их регулярную работу с учебными материалами лекционного курса, используя современные технологии.

Об использовании интернет-сервисов для формирования и развития лексических навыков рассказала преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Хван Мария Владимировна. Она представила различные способы формирования лексических навыков при обучении иностранным языкам, особо остановившись на разработке системы лексических упражнений на уровне слова и словосочетания, продемонстрировала работу с различными Интернет-сервисами (Flashcards , WordSearchPuzzle , Crossword , WordScramble ) , позволяющими создавать разнообразные лексические упражнения и направленными на отработку правописания, понимания дефиниции и активизации целевого словаря.

На семинаре также выступила профессор кафедры теории преподавания иностранных языков и представитель издательства Cambridge University Press Городецкая Людмила Александровна. Ее сообщение было посвящено когнитивным, культурологическим и технологическим особенностям современного учебника английского языка. Городецкая Л.А. представила различные способы работы с современным интерактивным учебником, на примере учебного пособия Think , рассмотрев, в частности, его дидактические возможности развития продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности студентов.

К.п.н, старший преподавателя кафедры лингвистики и информационных технологий Фадеева Виктория Александровна рассказала об использовании веб-продуктов Google в обучении иностранному языку. Она познакомила с основными характеристиками современных веб-сервисов, относящихся к поколению Веб 2.0, уделив особое внимание двум веб-продуктам из линейки Google : Google . Docs и Google . Forms . Автор подробно остановилась не только на техническом функционале, но и на дидактических возможностях каждого из них. Были продемонстрированы примеры заданий, созданных с помощью представленных веб-продуктов, которые можно использовать на уроке иностранного языка, особый акцент был сделан на методически оправданном включении ИКТ в учебный процесс.

Завершила семинар одна из его наиболее активных организаторов, преподаватель кафедры лингвистики и информационных технологий Скакунова Виктория Александровна, поделившись опытом создания и поддержания ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения студентов английскому языку на примере авторского курса, размещенного на Интернет-платформе HaikuLearning . Она продемонстрировала основные свойства и преимущества создания ИКТ-насыщенной среды, и (что немаловажно!) рассказала, как можно избежать потенциальных технических и организационных проблем при использовании данной обучающей среды учащимися.

Организаторы благодарят всех участников Зимней школы за их поддержку, выразившуюся в истинной заинтересованности,сотрудничестве и высокой оценке полезности мероприятия. Ниже представлены отзывы участников Весенней школы для учителей английского языка – 2017г.:

Была ли Весенняя школа очень полезной для Вас? Почему?

Школаочень полезнадля практикующих учителей. Информация, представленная в виде лекций, актуальна, интересна .(Илюхина Анна Сергеевна, г. Наро-Фоминск, СОШ №3)

Да. Узнала о новых ресурсах, которые будет удобно использовать в дальнейшем. (Суспенкова Светлана Евгеньевна, «Международная лингвистическая школа» (ENS )

Да, полезна информация об обучающей среде. Хотела бы использовать нечто подобное в будущем. (Башкирова Александра Владимировна, частный преподаватель)

Весенняя школа была для меня полезной, т.к. узнала много интересного и нового. (Жуковина Александра Сергеевна)

Да! Много интересной и полезной информации (особенно по использованию сайтов).

Что, на Ваш взгляд, было наиболее полезным?

Создание сайтов для самостоятельной или смешанной работы студентов. (Шаршакова Анна Николаевна, ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4»)

Хорошо, что фокус был сделан на практической стороне, много полезных советов. (Борисова Марина Марковна)

Как организовать интернет-курс, как развивать лексические навыки, современные учебники, использование веб-ресурсов Google , как создать ИКТ-среду. (Тарасова Алина Альбертовна, ГБОУ Школа №1352)

Все очень понравилось. Вдохновляет создание ИКТ-насыщенной среды в процессе обучения. (Афанасьева Алена Григорьевна)


Летняя школа для учителей 2016


В рамках программы «МГУ-школьному учителю» 29-30 августа 2016 года факультет иностранных языков и регионоведения организовал проведение Летних школ для учителей средних школ в объеме 16 академических часов.



В работе Летних школ приняли участие 115 педагогов из более 90 школ, лицеев и гимназий

Москвы (62 участника),

Московской области (17 участников), Республики Башкортостан (2участника),

Республики Татарстан (1 участник), Брянской (1 участник),

Вологодской (1участник), Воронежской (1участник), Калининградской (5участников), Калужской (2участника), Ленинградской (1 участник), Липецкой (1 участник), Нижегородской (3 участника), Орловской (1 участник),

Самарской (6 участников), Саратовской (1 участник), Свердловской (1 участник),

Тверской (2 участника), Тульской (3 участника) и Ярославской (4 участника) областей.






Занятия Летней школы проходили в форме интерактивных лекций и мастер-классов. Перед участниками выступили профессора:

д.п.н. Титова С.В. «Интерактивные технологии для организации проектной деятельности », «»;

д.ф.н. Городецкая Л.А . «Использование межпредметных связей в учебнике иностранного языка для развития когнитивных, коммуникативных и социокультурных знаний и навыков учащихся »;

д.ф.н. Бубнова Г.И. «».

Также приняли участие к.п.н., ст. преп. Коренев А.А. « »; к.п.н., координатор олимпиады Ломоносов по иностранным языкам Авраменко А.П. « Олимпиады школьников: подготовка учеников, форматы заданий, процедура проведения (на примере олимпиады Ломоносов) », «Презентация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФИЯР МГУ »; к.п.н., ст. преп. Фадеева В.А. «Вики — технология для обучения в сотрудничестве »; к.э.н., генеральный директор ATBE Ильинский А.С. «Онлайн программа ROSETTA STONE в преподавании иностранных языков: дидактические возможности, способы интеграции в учебный процесс ».

При подведении итогов работы Летней школы участниками были даны самые высокие оценки как программе занятий, так и их организации, был отмечен высочайший уровень лекций, их практическая направленность и большая значимость для педагогической практики школьных учителей, а также высказаны пожелания продолжать данную работу.


Летняя школа для учителей 2016


29-30 августа 2016 года на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта «МГУ школе» и при поддержке Департамента образования города Москвы состоится Летняя школа МГУ для учителей и преподавателей иностранных языков «Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков ». Вас ждут мастер-классы и презентации ведущих профессоров Московского университета! Приходите, мы ждём Вас!

Зарегистрироваться на Летнюю школу можно на сайте по ссылке .

Программа летней школы 2016

Время

Тема

Преподаватель



9.00- 10 .00

Регистрация участников


10. 00-11.30

Интерактивная лекция

Преподавание иностранных языков как способ преодоления языкового и культурного барьеров

проф., д.ф.н.

Тер-Минасова С.Г.

11.40-13.10

Интерактивная лекция

Цифровые технологии для контроля и оценивания в языковом классе

проф., д.п.н.

Титова С.В.

13.10-14.00

Перерыв


14.00-15.30

Мастер-класс

Онлайн программа ROSETTA STONE в преподавании иностранных языков: дидактические в озможности, способы интеграции в учебный процесс

к.э.н., генеральный директор ATBE

Ильинский А.С.

15.40-17.10

Мастер-класс

Олимпиады школьников: подготовка учеников , форматы заданий, процедура проведения (на примере олимпиады Ломоносов)

к.п.н., координатор олимпиады Ломоносов по иностранным языкам

Авраменко А.П.

17.10-17.30

Презентация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФИЯР МГУ

проф., д.п.н.

Титова С.В.

к.п.н., ст. преп.

Авраменко А.П.



10.00-11.30

Мастер-класс

Использование межпредметных связей в учебнике иностранного языка для развития когнитивных, коммуникативных и социокультурных знаний и навыков учащихся

проф., д.ф.н.

Городецкая Л.А.

11.40-13.10

Мастер-класс

Подготовка к устной части ЕГЭ

проф., д.ф.н.

Бубнова Г.И.

13.10-14.00

Перерыв


14.00-15.30

Мастер-класс

Вики - технология для обучения в сотрудничестве

проф., д.ф.н.

Назаренко А.Л.

15.40-17.10

Мастер-класс

Оценка письменных работ: техники, стратегии, критерии

к.п.н., ст. преп.

Коренев А.А.

17.10-17.30

Закрытие Летней школы.

Торжественное вручение сертификатов



В этом году Летняя психологическая школа МГУ будет посвящена одной из самых актуальных и ярких тем современности - искусственному интеллекту, машинному обучению, большим данным и их роли в психологии.

Лекции, проекты и мастер-классы в рамках Школы будут рассмотрены в следующих тематических блоках:

Искусственный интеллект и…

  1. Большие данные
  2. Лонгитюдные психологический исследования
  3. Когнитивные исследования
  4. Новые образовательные технологии
  5. Современная медицина и реабилитация
  6. Психофизиология
  7. Экономическое и потребительское поведение
  8. Организационная психология
  9. Новые медиа
  10. Цифровая мораль и этика.

Какие возможности дарит использование искусственного интеллекта психологам? Каких профессионалов в скором времени заменят роботы?

Почему война машин уже началась, а мы ее не видим? Как робот-психотерапевт помогает справиться с депрессией? Люди-киборги, бионические протезы, перенос человеческого сознания на искусственные носители - насколько воплотимо всё перечисленное в медицине? Почему искусственные личности и голосовые помощники так востребованы в современной экономике, и что с этим делать психологам? Можно ли сконструировать эмоции и сознание для обычного робота? Что такое разговорный искусственный интеллект, и как это связано с современной психолингвистикой? Наконец, технологии ИИ - это опасность в перспективе, или лишь эффектная маркетинговая обёртка для старых и хорошо известных технологий?

Что ожидает участников Школы?

  1. Лекции, семинары и научные дискуссии с участием ведущих преподавателей и экспертов из МГУ, ВУЗов-партнеров (СПбГУ, МФТИ и пр.), а так же бизнес-партнеров (Яндекс, Агентство Искусственного интеллекта и пр.). На Школе будут представлены, как доклады, так и лекции и семинары по выборам. У потенциальных участников Школы так же будет возможность подать заявку на проведение лекции, семинара или проекта на Школе, если его тематика и уровень квалификации будет соответствовать тематике ЛПШ.
  2. Участие в сквозных научных проектах , которые участники самостоятельно могут выбрать себе заранее еще до поездки на Школу. Проекты будут носить как исследовательский, так и прикладной характер. Их будут курировать как преподаватели и эксперты из мира академической науки, так и практики из бизнес-среды.
  3. Богатая внеучебная программа . Каждый день Школы после окончания учебного дня участников ожидает разнообразный выбор интеллектуальных, спортивных и развлекательных мероприятий.
  4. Получение сертификата о дополнительном образовании МГУ в случае успешного освоения образовательной программы Школы.
  5. Новые друзья, хорошее настроение и, надеемся, отличная погода.

Где?

Традиционное место для проведения ЛПШ МГУ - пансионат «Красновидово» МГУ (дер. Красновидово, Можайский район).

Пансионат располагается на берегу живописного Можайского водохранилища. Участники Школы будут проживать в комфортных 2- и 3-местных номерах с 3-разовым питанием. В пансионате есть инфраструктура для занятия спортом (катание на лодках и катамаранах, небольшой пляж, прокат спортинвентаря), библиотека, сауна, небольшой фитнес-зал.

Когда?

Как добраться?

Для участников Школы будет организован транспорт (комфортабельные автобусы) до места проведения Школы и обратно.

  • Туда - 6 июля (днем, время уточняется) - от основного здания факультета психологии;
  • Обратно - 10 июля (утром, время уточняется) - от пансионата «Красновидово» к основному зданию факультета психологии.

Программный комитет Школы

Председатель Организационного комитета ЛПШ-2018:

  • Президент РАО, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель РПО Ю.П. Зинченко

Заместители председателя:

  • Заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат психол.наук А.И.Ковалев
  • Зам. декана по научной работе факультета психологии, доцент, кандидат психол.наук О.А. Тихомандрицкая

Секретариат:

  • Координатор по внеучебной работе, доцент, кандидат психол.наук. А.М. Рикель

Председатель студенческого оргкомитета:

  • Студентка 5 курса Анастасия Кот.

Как принять участие?

Для участия в ЛПШ МГУ необходимо заполнить онлайн-анкету . Для этого Вам надо заранее определиться с форматом участия и заполнить все разделы.

Обращаем ваше внимание, что заполнение онлайн-заявки не гарантирует участия в ЛПШ МГУ. В связи с ограниченным количеством мест на Школе программный комитет оставляет за собой право отказать в участии тем, чьи заявки будут недостаточно убедительными.

Об итогах рассмотрения вашей заявки на участие Вы будете заблаговременно проинформированы по контактной электронной почте.

В каком формате можно поучаствовать на Школе, и сколько это стоит?

  1. Если Вы намерены приехать на ЛПШ МГУ как Участник , то Вам важно хорошо заполнить мотивационную часть, раскрыв свои научные интересы и мотивацию участия. Сумма орг.взноса – 9000 рублей (для студентов, аспирантов и выпускников МГУ льготная цена - 8000 р.).
  2. Если Вы готовы представить на Школе проект - то Ваш формат участия - Руководитель/Соруководитель проекта . Проект подразумевает презентацию своей научной работы (лекции/семинара/практикума/мастер-класса) по основной тематике ЛПШ-2018 или же план пилотного исследования, которое можно провести во время Школы. У проекта должен быть один Руководитель и может быть один Соруководитель - таким образом, одним проектом могут руководить до 2 человек. Подробные требования к проекту - ниже.
  3. Для того, чтобы все желающие, в том числе те, кто не могут запланировать поездку заранее, могли посетить ЛПШ-2018, возможно участие в качестве Гостя Школы . Эти заявки будут приниматься после окончания приема заявок Участников и не будут содержать мотивационной части. Также Гости Школы не получат сертификаты об участии в программе доп.образования. Гостями Школы могут так же выступить те, чьи заявки в категории «Участник» были отклонены. Сумма орг.взноса для Гостей Школы – 12000 рублей.

В стоимость ЛПШ МГУ входит участие в учебной, научной и развлекательной программе, проживание, питание и проезд до Школы и обратно.

Как оплатить участие в Школе?

Оплата стоимости участия производится с помощью безналичного перевода путем оплаты квитанций (возможна оплата через систему онлайн-банкинга, например, «Сбербанк Онлайн»), предоставляемых Оргкомитетом Школы, после одобрения Вашей заявки в сроки, указанные в соответствующем письме, которое будет направлено Вам на почту.

Как будет проходить обучение на Школе?

В рамках ЛПШ МГУ планируется проведение лекций, мастер-классов, практикумов и семинаров. Аудиторная работа на Школе ожидается в рамках всего учебного дня и будет прерываться для научной работы в группах и внеучебных мероприятий.

Как будет проходить научная работа на Школе?

Отличительной чертой Школы является возможность проведения реальных научных исследований и создание научно-прикладных программ для ее участников. В качестве результата работы научной группы на Школе может быть представлены результаты научного исследования, создание программы воздействия, тренинга, связанной с темой Школы, апробация конкретной методики или набора методов и пр.

Участие в проекте на Школе подразумевает следующие стадии:

  1. Потенциальный участник Школы в своей онлайн-заявке заполняет специальный раздел, в которых он обозначает свои научные интересы, а также готовность к тому или иному формату работы в научной группе на Школе.
  2. После одобрения заявки Участникам, получившим одобрение Программного комитета, будет предложено выбрать научный проект и формат участия в работе научной группы.
  3. На основе указанных в заявке научных интересов участника, комиссией Программного комитета Школы будут сформированы малые исследовательские группы.
  4. ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что подача заявки в ту или иную рабочую группу не гарантирует Ваше участие в ее работе. В связи с этим в заявке участникам предлагается указать несколько предпочитаемых рабочих групп.

Что нужно знать о работе самих исследовательских групп?

  1. Каждая исследовательская группа в течение работы Школы будет разрабатывать концепцию и программу научного проекта, а также реализовывать его (или пилотную часть проекта) с последующей презентацией результатов на Школе.
  2. У каждой группы будет научный консультант и модератор - преподаватель Летней Психологической Школы.
  3. Кандидаты на участие в ЛПШ могут также предложить свои проекты научных исследований/программ/лекций/мастер-классов. Подробнее о требованиях к научным проектам можно прочитать в следующем разделе.

Что нужно знать, если Вы хотите руководить проектом?

  1. Проект должен вносить вклад в решение научной проблемы, относящейся к тематике Школы.
  2. Проект должен отвечать базовым критериям качества программы исследования или воздействия: актуальности, новизны, практической и теоретической значимости.
  3. Программа проекта должна быть чётко прописана.
  4. Реализация научно-исследовательского проекта должна требовать вовлечения усилий всех членов малой исследовательской группы (6-10 чел.).
  5. Проект (или его пилотная часть) может быть реализован в течение 3 дней в условиях нахождения в пансионате, в котором будет проходить ЛПШ.