Про психологию. Учения и методики

Летние школы для учителей в мгу. Летняя школа для учителей физики "предметная компетентность учителя физики в современной школе" Уважаемые участники летней школы

18.06.2018

ИНФОРМАЦИЯ О ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 10 КЛАСС УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГИМНАЗИИ МГУ

Второй этап Приема в 10-й класс будет проводиться на базе Университетской гимназии МГУ по адресу: Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 7 (станция метро "Университет").

Проживание и питание предоставляются участникам Летней школы бесплатно.

Заезд участников строго 16 июля с 8:00 до 21:00. Выезд участников из гимназии – 22 июля в течение всего дня. Трансфер участников от аэропорта/вокзала до здания гимназии не предусмотрен. Пожалуйста, планируйте Ваши перемещения самостоятельно. Затраты участников на проезд не возмещаются.

При заезде в Гимназию необходимо присутствие сопровождающего взрослого (родителя, законного представителя участника или лица, обладающего правом представлять интересы участника по нотариальной доверенности от родителя/законного представителя). При самостоятельном заезде участника в Гимназию (отбытии из Гимназии) необходимо наличие нотариально заверенного согласия на самостоятельное прибытие/отбытие. Размещение сопровождающих лиц на территории гимназии не предусмотрено.

Просим Вас сообщить предполагаемое время приезда/отъезда заранее, не позднее 1 июля, письмом на электронный адрес Приемной комиссии () с указанием темы «Летняя школа. Прибытие/отбытие» следующего содержания:

"ФИО участника

Прибытие в ЛШ:

2) предполагаемое время прибытия в Университетскую гимназию

Отбытие из ЛШ:

1) ФИО сопровождающего / самостоятельно

2) предполагаемое время отбытия из Университетской гимназии

3) Контактный телефон сопровождающего"

Список необходимых документов для зачисления в ЛШ:

3) паспорт (для участников, не достигших 14-летнего возраста, – свидетельство о рождении и справка о регистрации) участника Летней школы;

4) копия паспорта Заказчика, указанного в договоре, а также свидетельство о рождении Участника или документ, подтверждающий смену фамилии родителя (законного представителя) при наличии фамилии, отличной от фамилии Участника;

5) медицинская справка по форме № 086/у;

6) справка об эпидемическом окружении (действительна три дня);

7) медицинский полис ОМС нового образца;

8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

По традиции летнюю школу открыла доцент ф-та ВМК, к.ф.м.-н. кафедры суперкомпьютеров и квантовой информатики, Попова Нина Николаевна . Тема ее лекции – «Параллельные вычисления». В выступлении автор подчеркнул значение повышения производительности вычислительных средств, в частности, для решения задач, выполнение которых на традиционных компьютерах было бы невозможно. Особое внимание обращено на то, что параллельные вычисления рассматриваются как совокупность методов, алгоритмов, программ и вычислительных мощностей. Лектор познакомил слушателей с основными тенденциями развития современных процессоров. Был разобран пример параллельной программы.

Выступление Линева Николая Борисовича , сотрудника ф-та ВМК, касалось принципов решения логических задач. В лекции рассматривался один из методов решения задачи №18 (поразрядная конъюнкция) Единого Государственного Экзамена по информатике. Метод основывается на анализе логического выражения.

Лекция Якушина Алексея Валериевича , сотрудника ф-та, ВМК, зав. кафедрой Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, была посвящена информационным системам для автоматизированной проверки работ по программированию в обучении. Лектор рассмотрел положительные и отрицательные характеристики этих систем как инструмента по контролю знаний и формы представления заданий по программированию; коснулся психологических аспектов, связанных с использованием данных систем в качестве текущих и итоговых форм контроля знаний и навыков, в частности, стимуляции мотивации к решению задач и исправлению ошибок решений. Якушин А.В. дал оценку эффективности использования систем автоматизированного тестирования по программированию как средства оценки качества формирования новых образовательных результатов.

Горланова Елена Владимировна , учитель информатики из г. Ярославль, рассказала об "ИКТ-технологиях во внеурочной деятельности как инструменте формирования алгоритмического мышления обучающихся начальной школы". Проблема формирования алгоритмического мышления младших школьников при переходе в среднее звено очень актуальна. Были подробно разобраны возможности ИКТ для формирования основ алгоритмического мышления и основных понятий из школьного курса информатики. Также представлена программа внеурочной деятельности по информатике для начальной школы с применением различных ИКТ-средств.

В докладе Виктории Бунчук (Фонд "Разумный интернет") были представлены проекты, направленные на развитие у школьников алгоритмического мышления и умения анализировать, а также на повышение уровня их цифровой грамотности, качества использования IT-технологий, понимания необходимости соблюдения конфиденциальности при использовании различных IT-сервисов. Среди таковых: образовательная игра "Изучи интернет – управляй им!", в рамках которой весь октябрь будет идти Всероссийский онлайн-чемпионат среди школьников (www.игра-интернет.рф); домен.ДЕТИ, объединяющий сайты о детях и для детей, которые полностью безопасны благодаря работе системы мониторинга зоны; а также Всероссийский конкурс интернет-проектов для детей и молодежи "Позитивный контент", главная цель которого наполнить рунет качественным цифровым контентом, поддержать команды его создателей, а также повысить уровень цифровой грамотности интернет-пользователей России (www.positivecontent.ru).

Кобцева Лидия Ивановна , учитель информатики, г. Москва, эксперт Junior, тренер робототехнических команд – лауреатов и победителей многочисленных конкурсов, познакомила слушателей с правилами проведения робототехнических олимпиад. Слушатели узнали о принципах решения некоторых олимпиадных задач: робот в лабиринте, задача про четыре деревни. Были продемонстрированы видеофрагменты работы роботов, собранных и запрограммированных школьниками.

Тему робототехники продолжило выступление Тарапаты Виктора Викторовича , ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства "ПИЛОТ. Лаборатория знаний". Лектор поделился опытом использования робототехнических комплексов в урочной и внеурочной деятельности по информатике, привел доказательства утверждения, что робот – инструмент развития познавательного интереса ребёнка. Тарапата В.В. предлагает использовать роботов в интегративных проектах, на практике формируя научные знания. Лектором была представлена концепция выстраивания эффективного курса образовательной робототехники. Из выступления Тарапаты В.В. слушатели также узнали об основных робототехнических учебных наборах и их использовании на различных этапах учебного процесса.

С большим интересом было встречено выступление сотрудника факультета ВМК Курячего Георгия Владимировича об использовании языка программирования Python для начального обучения программированию. Накануне дня выступления был проведен опрос учителей информатики, после которого у лектора появился список вопросов о том, что именно они хотели бы узнать о языке Python. Необычное построение выступления – лектор отвечал на вопросы слушателей – позволило ему охватить огромное поле проблем.

Одним из самых актуальных вступлений была лекция Грациановой Татьяны Юрьевны , доцента факультета ВМК. «Рекурсия» – слово, которое год от года становится все более «страшным» в рамках ЕГЭ по информатике. Начав свой рассказ с разбора простейших задач, Татьяна Юрьевна перешла к сложным задачам, при решении которых используется этот прием программирования. Она нашла слова, чтобы объяснить очень сложные вещи простым языком. Будем надеяться, что ее выступление поможет учителям объяснять в дальнейшем, как «читать» программы с рекурсией и даже составлять их.

Работу летней школы завершило выступление Волошина Дмитрия Александровича , директора корпоративной сетевой академии ГК «Ростех». «Тренды в ИТ-образовании» – так он озаглавил свое выступление. Слушатели вместе с лектором обсуждали популярные и не очень известные современные подходы к образовательному процессу, возможность их применения в школьной образовательной среде.

Фотографии предоставлены студенткой ВМК Скобцовой Ю.А.












Глубокоуважаемые коллеги!

  • Участие в летних школах бесплатное. Всем участникам летних школ выдается сертификат об участии.
  • Чтобы иметь возможность записаться на летние школы, необходимо и заполнить обязательные поля анкеты слушателя. Обращаем Ваше внимание, что регистрация на сайте и заполнение анкеты слушателя при регистрации на сайте​ не является подачей заявки на конкретную летнюю школу!
  • Обращаем Ваше внимание на необходимость заполнения обязательных полей (отмеченных красной звездочкой) в Вашей анкете слушателя (меню "Слушатель" - "Моя анкета" - "Редактировать" ) перед подачей заявки на летнюю школу (кроме летней школы для учителей физики). Чтобы записаться на интересующую Вас летнюю школу, необходимо после заполнения анкеты слушателя затем вернуться на эту страницу.
  • Для записи на интересующую Вас летнюю школу необходимо нажать на кнопку «Записаться на школу» напротив соответствующей школы, после чего на открывшейся странице нажать кнопку «Подать заявку на школу для учителей».
  • Если кнопки " Записаться на школу" не отображаются, хотя Вы на сайте зарегистрированы, необходимо заново, после чего вернуться на эту страницу.
  • Если вместо кнопок "Записаться на школу" отображается надпись "Необходимо заполнить обязательные поля анкеты слушателя", у Вас не заполнены обязательные поля анкеты слушателя. Необходимо перейти по данной ссылке в Вашу анкету слушателя (меню "Слушатель" - "Моя анкета" - "Редактировать") и внести необходимую информацию. После этого Вы можете вернуться на эту страницу и подать заявку на интересующую Вас летнюю школу.
  • Обращаем Ваше внимание, что заполнение анкеты слушателя не является подачей заявки на конкретную летнюю школу!
  • Поданные заявки Вы можете посмотреть в меню "Слушатель" - "Мои мероприятия" (кроме заявок на летнюю школу учителей физики). Последняя информация о летней школе учителей физики публикуется на странице: http://distant.msu.ru/course/view.php?id=89
  • Иногородним участникам летних школ может быть предоставлено место в общежитии. Обращаем Ваше внимание, что заполнение регистрационной формы и подтверждение принятия заявки не означает автоматического предоставления места для проживания на время проведения школы в связи с ограниченным количеством мест в общежитии . Узнать о состоянии вопроса о предоставлении общежития можно в меню "Слушатель " - " Мои мероприятия".
  • Если при подаче заявки на летнюю школу в регистрационной форме нет вопроса о необходимости общежития, это значит, что дальнейшая регистрация на эту школу ведется без возможности предоставления места в общежитии .
  • Подробную информацию о каждой школе можно получить на странице соответствующей школы (для перехода на нее необходимо нажать на название интересующей Вас школы).
  • По всем вопросам Вы можете обращаться на факультеты МГУ, на базе которых организованы летние школы. Их контакты указаны на страницах школ.
  • Кроме того, Вы можете обращаться в отдел "МГУ - школе" Управления учебно–методической деятельности и дополнительного образования МГУ по почте

В этом году Летняя психологическая школа МГУ будет посвящена одной из самых актуальных и ярких тем современности - искусственному интеллекту, машинному обучению, большим данным и их роли в психологии.

Лекции, проекты и мастер-классы в рамках Школы будут рассмотрены в следующих тематических блоках:

Искусственный интеллект и…

  1. Большие данные
  2. Лонгитюдные психологический исследования
  3. Когнитивные исследования
  4. Новые образовательные технологии
  5. Современная медицина и реабилитация
  6. Психофизиология
  7. Экономическое и потребительское поведение
  8. Организационная психология
  9. Новые медиа
  10. Цифровая мораль и этика.

Какие возможности дарит использование искусственного интеллекта психологам? Каких профессионалов в скором времени заменят роботы?

Почему война машин уже началась, а мы ее не видим? Как робот-психотерапевт помогает справиться с депрессией? Люди-киборги, бионические протезы, перенос человеческого сознания на искусственные носители - насколько воплотимо всё перечисленное в медицине? Почему искусственные личности и голосовые помощники так востребованы в современной экономике, и что с этим делать психологам? Можно ли сконструировать эмоции и сознание для обычного робота? Что такое разговорный искусственный интеллект, и как это связано с современной психолингвистикой? Наконец, технологии ИИ - это опасность в перспективе, или лишь эффектная маркетинговая обёртка для старых и хорошо известных технологий?

Что ожидает участников Школы?

  1. Лекции, семинары и научные дискуссии с участием ведущих преподавателей и экспертов из МГУ, ВУЗов-партнеров (СПбГУ, МФТИ и пр.), а так же бизнес-партнеров (Яндекс, Агентство Искусственного интеллекта и пр.). На Школе будут представлены, как доклады, так и лекции и семинары по выборам. У потенциальных участников Школы так же будет возможность подать заявку на проведение лекции, семинара или проекта на Школе, если его тематика и уровень квалификации будет соответствовать тематике ЛПШ.
  2. Участие в сквозных научных проектах , которые участники самостоятельно могут выбрать себе заранее еще до поездки на Школу. Проекты будут носить как исследовательский, так и прикладной характер. Их будут курировать как преподаватели и эксперты из мира академической науки, так и практики из бизнес-среды.
  3. Богатая внеучебная программа . Каждый день Школы после окончания учебного дня участников ожидает разнообразный выбор интеллектуальных, спортивных и развлекательных мероприятий.
  4. Получение сертификата о дополнительном образовании МГУ в случае успешного освоения образовательной программы Школы.
  5. Новые друзья, хорошее настроение и, надеемся, отличная погода.

Где?

Традиционное место для проведения ЛПШ МГУ - пансионат «Красновидово» МГУ (дер. Красновидово, Можайский район).

Пансионат располагается на берегу живописного Можайского водохранилища. Участники Школы будут проживать в комфортных 2- и 3-местных номерах с 3-разовым питанием. В пансионате есть инфраструктура для занятия спортом (катание на лодках и катамаранах, небольшой пляж, прокат спортинвентаря), библиотека, сауна, небольшой фитнес-зал.

Когда?

Как добраться?

Для участников Школы будет организован транспорт (комфортабельные автобусы) до места проведения Школы и обратно.

  • Туда - 6 июля (днем, время уточняется) - от основного здания факультета психологии;
  • Обратно - 10 июля (утром, время уточняется) - от пансионата «Красновидово» к основному зданию факультета психологии.

Программный комитет Школы

Председатель Организационного комитета ЛПШ-2018:

  • Президент РАО, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, председатель РПО Ю.П. Зинченко

Заместители председателя:

  • Заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат психол.наук А.И.Ковалев
  • Зам. декана по научной работе факультета психологии, доцент, кандидат психол.наук О.А. Тихомандрицкая

Секретариат:

  • Координатор по внеучебной работе, доцент, кандидат психол.наук. А.М. Рикель

Председатель студенческого оргкомитета:

  • Студентка 5 курса Анастасия Кот.

Как принять участие?

Для участия в ЛПШ МГУ необходимо заполнить онлайн-анкету . Для этого Вам надо заранее определиться с форматом участия и заполнить все разделы.

Обращаем ваше внимание, что заполнение онлайн-заявки не гарантирует участия в ЛПШ МГУ. В связи с ограниченным количеством мест на Школе программный комитет оставляет за собой право отказать в участии тем, чьи заявки будут недостаточно убедительными.

Об итогах рассмотрения вашей заявки на участие Вы будете заблаговременно проинформированы по контактной электронной почте.

В каком формате можно поучаствовать на Школе, и сколько это стоит?

  1. Если Вы намерены приехать на ЛПШ МГУ как Участник , то Вам важно хорошо заполнить мотивационную часть, раскрыв свои научные интересы и мотивацию участия. Сумма орг.взноса – 9000 рублей (для студентов, аспирантов и выпускников МГУ льготная цена - 8000 р.).
  2. Если Вы готовы представить на Школе проект - то Ваш формат участия - Руководитель/Соруководитель проекта . Проект подразумевает презентацию своей научной работы (лекции/семинара/практикума/мастер-класса) по основной тематике ЛПШ-2018 или же план пилотного исследования, которое можно провести во время Школы. У проекта должен быть один Руководитель и может быть один Соруководитель - таким образом, одним проектом могут руководить до 2 человек. Подробные требования к проекту - ниже.
  3. Для того, чтобы все желающие, в том числе те, кто не могут запланировать поездку заранее, могли посетить ЛПШ-2018, возможно участие в качестве Гостя Школы . Эти заявки будут приниматься после окончания приема заявок Участников и не будут содержать мотивационной части. Также Гости Школы не получат сертификаты об участии в программе доп.образования. Гостями Школы могут так же выступить те, чьи заявки в категории «Участник» были отклонены. Сумма орг.взноса для Гостей Школы – 12000 рублей.

В стоимость ЛПШ МГУ входит участие в учебной, научной и развлекательной программе, проживание, питание и проезд до Школы и обратно.

Как оплатить участие в Школе?

Оплата стоимости участия производится с помощью безналичного перевода путем оплаты квитанций (возможна оплата через систему онлайн-банкинга, например, «Сбербанк Онлайн»), предоставляемых Оргкомитетом Школы, после одобрения Вашей заявки в сроки, указанные в соответствующем письме, которое будет направлено Вам на почту.

Как будет проходить обучение на Школе?

В рамках ЛПШ МГУ планируется проведение лекций, мастер-классов, практикумов и семинаров. Аудиторная работа на Школе ожидается в рамках всего учебного дня и будет прерываться для научной работы в группах и внеучебных мероприятий.

Как будет проходить научная работа на Школе?

Отличительной чертой Школы является возможность проведения реальных научных исследований и создание научно-прикладных программ для ее участников. В качестве результата работы научной группы на Школе может быть представлены результаты научного исследования, создание программы воздействия, тренинга, связанной с темой Школы, апробация конкретной методики или набора методов и пр.

Участие в проекте на Школе подразумевает следующие стадии:

  1. Потенциальный участник Школы в своей онлайн-заявке заполняет специальный раздел, в которых он обозначает свои научные интересы, а также готовность к тому или иному формату работы в научной группе на Школе.
  2. После одобрения заявки Участникам, получившим одобрение Программного комитета, будет предложено выбрать научный проект и формат участия в работе научной группы.
  3. На основе указанных в заявке научных интересов участника, комиссией Программного комитета Школы будут сформированы малые исследовательские группы.
  4. ВАЖНО! Обращаем внимание на то, что подача заявки в ту или иную рабочую группу не гарантирует Ваше участие в ее работе. В связи с этим в заявке участникам предлагается указать несколько предпочитаемых рабочих групп.

Что нужно знать о работе самих исследовательских групп?

  1. Каждая исследовательская группа в течение работы Школы будет разрабатывать концепцию и программу научного проекта, а также реализовывать его (или пилотную часть проекта) с последующей презентацией результатов на Школе.
  2. У каждой группы будет научный консультант и модератор - преподаватель Летней Психологической Школы.
  3. Кандидаты на участие в ЛПШ могут также предложить свои проекты научных исследований/программ/лекций/мастер-классов. Подробнее о требованиях к научным проектам можно прочитать в следующем разделе.

Что нужно знать, если Вы хотите руководить проектом?

  1. Проект должен вносить вклад в решение научной проблемы, относящейся к тематике Школы.
  2. Проект должен отвечать базовым критериям качества программы исследования или воздействия: актуальности, новизны, практической и теоретической значимости.
  3. Программа проекта должна быть чётко прописана.
  4. Реализация научно-исследовательского проекта должна требовать вовлечения усилий всех членов малой исследовательской группы (6-10 чел.).
  5. Проект (или его пилотная часть) может быть реализован в течение 3 дней в условиях нахождения в пансионате, в котором будет проходить ЛПШ.