Про психологию. Учения и методики

Русское географическое общество объявляет конкурс. Географический диктант: результаты Результаты рго

Уважаемые коллеги!


Информирую вас о том, что Русское географическое общество объявляет конкурс на участие в профильных сменах федеральных детских центров «Смена», «Орленок», «Океан» и «Артек» в 2017 году с выделением квот в количестве 1000 путевок.


Участники смен - дети 10-17 лет, интересующиеся географией, показавшие успехи в рамках школьной программы, проявившие себя во внеучебной деятельности и в проектах РГО, призеры и победители олимпиад по географии, экологии, этнографии, краеведению и другим предметам.


Сроки проведения профильных смен Общества:






Для того чтобы принять участие в первом этапе конкурсного отбора,


участникам необходимо в индивидуальном порядке заполнить портфолио на сайте конкурса http://volunteer.rgo.ru . Обращаем ваше внимание на то, что сроки проведения конкурса и профильных смен Общества варьируются в зависимости от выбора детского центра. Более подробно с порядком и условиями проведения Конкурса вы можете ознакомиться в Положении (прилагается).


Первый этап Конкурса (приём заявок) проводится в следующие даты:


С «02» февраля по «25» февраля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Смена»,


С «27» февраля по «09» апреля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Орлёнок»,


С «27» февраля по «09» апреля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Океан»,


С «10» апреля по «02» июля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Артек».


Одним из условий рассмотрения заявки кандидатов в рамках конкурсного отбора является рекомендация председателя регионального отделения Общества и руководителя Молодежного клуба РГО. Наличие рекомендации значительно повышает шансы претендента на участие в профильной смене РГО.


Второй этап Конкурса включает в себя предоставление участниками на рассмотрение Комиссии документов, которые высылаются на электронную почту, получаемую участниками в индивидуальном порядке после прохождения первого этапа Конкурса.


Победителям Конкурса на безвозмездной основе предоставляется путёвка в один из детских центров «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек». Ответственность за организацию проезда и сопровождения победителей Конкурса несут победители Конкурса и/или их родители (законные представители). Общество не несет расходы, связанные с оплатой проезда победителей Конкурса и лиц их сопровождающих.


Прошу распространить информацию о Конкурсе на участие в профильных сменах РГО в детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек» среди детей и молодежи, учителей географии, принимающих участие в деятельности отделений, и всех, кому данная информация может быть интересна.


Ответственным лицом по вопросам, связанным с проведением конкурсного отбора, является заместитель директора Департамента экспертно-аналитической и проектной работы Исполнительной дирекции Общества Сергей Игоревич Белов, по вопросам, связанным с организацией отправки участников профильных смен РГО в детские центры и подготовки соответствующей документации, - координатор проекта Елена Геннадьевна Лубашевская. По данным вопросам вы можете обращаться по тел. 8-800-700- 18-45 или по электронной почте [email protected] .


Приложение: Положение о Всероссийском конкурсе на участие в профильных сменах Русского географического общества в детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек» на 5 л. в 1 экз.



ПОЛОЖЕНИЕ


О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НА УЧАСТИЕ В ПРОФИЛЬНЫХ СМЕНАХ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В ДЕТСКИХ ЦЕНТРАХ «СМЕНА», «ОРЛЁНОК», «ОКЕАН», «АРТЕК»


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса на участие в профильных сменах Русского географического общества (далее - Конкурс) в ФГБОУ «ВДЦ «Смена», ФГБОУ «ВДЦ «Орлёнок», ФГБОУ «ВДЦ «Океан», ФГБОУ «МДЦ «Артек» (далее - детские центры «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек»).


1.2. Организатором Конкурса является Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество» (далее - Общество).


1.3. Сроки проведения профильных смен Общества: детский центр «Смена»: с 30 марта по 19 апреля 2017 г. детский центр «Орлёнок»: с 30/3Імая по 19/20 июня 2017 г. детский центр «Океан»: с 24 июня по 14 июля 2017 г. детский центр «Артек»: с 30/31 августа по 19/20 сентября 2017 г.


1.4. Победителям Конкурса на безвозмездной основе предоставляется путёвка в один из детских центров «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек». Ответственность за организацию проезда и сопровождения победителей Конкурса несут победители Конкурса и/или их родители (законные представители). Организатор Конкурса не несет расходы, связанные с оплатой проезда победителей Конкурса и лиц их сопровождающих.


1.5. Участие в Конкурсе означает согласие с условиями настоящего Положения, которое публикуется на официальном интернет-сайте Общества (www.rgo.ru http://volunteer.rgo.ru .


2. Цели и задачи


2.1. Основные цели Конкурса:


2.1.1. Привлечение внимания и стимулирование интереса детей и подростков к познанию уникального природного и культурного наследия России через многообразие и широкий спектр географических наук, расширение пространственного кругозора школьников.


2.1.2. Создание мотивационных механизмов, призванных стимулировать творческую и научную активность детей и подростков.


2.1.3. Формирование положительного образа Общества, популяризация общественной и образовательной деятельности в области географии и смежных наук.


2.2. Основные задачи Конкурса:


2.2.1. Привлечение детей и подростков из разных регионов России к участию в Конкурсе.


2.2.2. Выявление, поддержка и поощрение талантливых школьников, предоставление возможности принять участие в профильных сменах, пройти образовательные программы, получить новые знания, навыки и опыт.


2.2.3. Вовлечение детей и подростков в деятельность Общества, формирование базы талантливых детей и подростков для привлечения к участию в других общественно значимых проектах Общества.


3. Порядок проведения Конкурса


3.1. Для целей проведения Конкурса формируется Комиссия по отбору участников профильных смен Общества (далее - Комиссия).


3.2. Комиссия формируется из представителей Исполнительной дирекции Общества и утверждается Исполнительным директором Общества.


3.3. Функции Комиссии:


3.3.1. Сбор и обработка документов, предоставленных участниками Конкурса.


3.3.2. Формирование базы портфолио участников Конкурса.


3.3.3. Отбор участников Конкурса на участие в профильных сменах Общества в детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек» в 2017 году согласно требованиям настоящего Положения.


3.3.4. Формирование предварительного, итогового и резервного списков участников профильных смен Общества в детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек».


3.4. Все решения Комиссии принимаются коллегиально и оформляются протоколами.


3.5. Решения Комиссии считаются принятыми простым большинством голосов, если на заседании присутствовало более половины от общего количества членов Комиссии.


3.6. Конкурс проводится в 2 этапа.


3.7. Первый этап Конкурса проводится на интернет-сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru) в следующие даты:


С «02» февраля по «25» февраля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Смена»,


С «27» февраля по «09» апреля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Орлёнок»,


С «27» февраля по «09» апреля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Океан»,


С «10» апреля по «02» июля 2017 года (включительно) для профильной смены Общества в детском центре «Артек».


3.8. Первый этап Конкурса включает в себя:


3.8.1. Объявление о начале Конкурса на интернет-сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru).


3.8.2. Анонсирование Конкурса на интернет-сайте Общества (www.rgo.ru). в социальных сетях и в СМИ.


3.8.3. Размещение информации о Конкурсе, Положения, формы для регистрации и заполнения порфтолио на интернет-сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru).


3.8.4. Регистрацию участников и заполнение портфолио на интернет-сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru). предоставление участниками на рассмотрение Комиссии документов согласно требованиям, указанным в пункте 4.5 настоящего Положения.


3.9. На основании требований настоящего Положения осуществляется отбор претендентов на участие в профильных сменах Общества в детских центрах.


3.10. Второй этап конкурса проводится в следующие даты:


С «04» марта по «10» марта 2017 года для претендентов на участие в профильной смене в детском центре «Смена»,


С «20» по «28» апреля 2017 года для претендентов на участие в профильной смене в детском центре «Орлёнок»,


С «20» по «28» апреля 2017 года для претендентов на участие в профильной смене в детском центре «Океан»,


С «12» по «21» июля 2017 года для претендентов на участие в профильной смене в детском центре «Артек»


и включает в себя:


3.10.1. Предоставление участниками Конкурса на рассмотрение Комиссии документов согласно требованиям, указанным в пункте 4.9 настоящего Положения. Документы высылаются на электронную почту, которую участники получают в индивидуальном порядке от представителей Комиссии после прохождения первого этапа Конкурса вместе с инструкцией.


3.10.2. Утверждение состава участников профильных смен Общества в детских центрах «Смена», «Орлёнок», «Океан», «Артек» и объявление результатов Конкурса на интернет-сайте Общества (www.rgo.ru и на интернет-сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru .


4. Требования к отбору участников Конкурса


4.1. Участники профильных смен - учащиеся образовательных организаций, осваивающие образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего специального образования, являющиеся гражданами Российской Федерации, интересующиеся географией, показавшие успехи в рамках школьной программы, проявившие себя во внеучебной деятельности и в проектах Общества, призёры и победители олимпиад по географии, экологии, этнографии, краеведению и другим предметам.


4.2. Принципы проведения конкурсного отбора участников:


4.2.1. Открытость - участие в конкурсе открыто для всех желающих, соответствующих требованиям Положения о конкурсе.


4.2.2. Доступность - полная информация о Конкурсе, включая сроки проведения, условия участия, требования к отбору, критерии и порядок его проведения, опубликована в общем доступе.


4.2.3. Прозрачность - результаты Конкурса публикуются на официальном интернет-сайте Общества (www.rgo.ru) и на интернет-сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru)


4.3. Конкурсный отбор проводится:


Для профильной смены в детском центре «Смена» - среди учащихся 5-10 классов общеобразовательных учебных заведений возрастом с 10 до 17 лет включительно;


Для профильной смены в детском центре «Орлёнок» - среди учащихся 5-10 классов общеобразовательных учебных заведений возрастом с 11 до 16 лет включительно;


Для профильной смены в детском центре «Океан» - среди учащихся 3-10 классов общеобразовательных учебных заведений возрастом с 10 до 17 лет включительно;


Для профильной смены в детском центре «Артек» - среди учащихся 3-10 классов общеобразовательных учебных заведений возрастом с 10 до 17 лет включительно. Дополнительные ограничения могут быть обусловлены правилами приёма в детские центры.


4.4. Медицинские требования - соответствие группе здоровья 1 -2-3.


4.5. В рамках первого этапа Конкурса участники заполняют портфолио на интернет- сайте Конкурса (http://volunteer.rgo.ru). Обязательным условием является заполнение всех пунктов портфолио и предоставление подтверждающих документов, а именно:


4.5.1. Анкеты участника Конкурса.


4.5.2. Контактных данных одного из родителей, либо законного представителя интересов несовершеннолетнего (опекуна, усыновителя).


4.5.3. Заявления одного из родителей, либо законного представителя интересов несовершеннолетнего (опекуна, усыновителя) (образец документа можно скачать в личном кабинете при оформлении портфолио на интернет-сайте Конкурса http://volunteer.rgo.ru).


4.5.4. Копии свидетельства о рождении или копии паспорта ребенка (все заполненные страницы).


4.5.5. Справки-характеристики в свободной форме из образовательного учреждения, где обучается участник Конкурса, подписанной руководителем данного учреждения и заверенной печатью учебного заведения.


4.5.6. Согласия на использование и обработку персональных данных ребенка.


4.5.7. Копии документов (дипломов, грамот, свидетельств, выписок из приказов), подтверждающих победы (1-3 личное или командное место) в конкурсах, олимпиадах по географии, биологии, истории, экологии, туризму, археологии, краеведению, этнографии и другим смежным дисциплинам муниципального, регионального, всероссийского (общероссийского) или международного уровня.


4.5.8. Копии документов (дипломов, грамот, свидетельств, выписок из приказов), подтверждающих участие в работе детских и молодёжных организаций и движений, в том числе волонтёрской направленности.


4.5.9. Справки-характеристики из учреждения дополнительного образования по географии, биологии, истории, экологии, туризму, археологии, краеведению, этнографии или другой смежной дисциплине, подписанной руководителем данной организации (в свободной форме, при наличии).




4.6. При невыполнении требований настоящего Положения, Комиссия оставляет за собой право отклонить заявку на участие в Конкурсе.


4.7. Критерии отбора складываются из:


4.7.1. Уровня заинтересованности ребёнка.


4.7.2. Успеваемости в учёбе, наличия побед и призовых мест в муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских (общероссийских), международных олимпиадах, конкурсах, смотрах по географии, экологии, этнографии и другим предметам.


4.7.3. Участия в фестивалях, конкурсах, олимпиадах по географии и смежным наукам, активной деятельности в детских и молодёжных организациях и движениях, участия в социально-полезной деятельности, в том числе добровольчестве.


4.8. При отборе участников профильных смен Общества учитывается возраст и уровень подготовки конкурсантов. Также особое внимание уделяется победителям и призёрам областных, городских олимпиад по географии, экологии, победителям и призёрам молодежных конкурсов по географии, биологии, истории, экологии, туризму, археологии, краеведению, этнографии и другим смежным дисциплинам. Учитывается участие в Молодёжном клубе РГО и других детских и молодёжных организациях, в том числе в качестве волонтёров, награды за деятельность в социальной сфере и наличие грамот, дипломов, благодарственных или рекомендательных писем от лица руководителя учреждения дополнительного образования, председателя регионального отделения Общества и руководителя Молодёжного клуба Общества в регионе, в котором проживает участник Конкурса, (или иных документов) за активное участие в их работе.


4.9. В рамках второго этапа Конкурса участники должны предоставить Комиссии копии следующих документов:


4.9.1. Медицинской карты по утверждённой форме №079/у.


4.9.2. Медицинского полиса.


4.9.3. Согласия родителей на использование персональных данных ребёнка.


4.9.4. Свидетельства о рождении или паспорта гражданина Российской Федерации (всех заполненных страниц).


5. Заключительные положения


5.1. После проведения конкурсного отбора и направления в профильную смену Общества отобранные участники обязаны иметь при себе перечень документов согласно требованиям соответствующего детского центра, указанным в инструкции, направленной Комиссией на электронную почту родителям (законным представителям) в случае успешного прохождения Конкурса.


5.2. Общество не дает письменных или устных пояснений о мотивах принятия решений по результатам рассмотрения заявок.


5.3. Общество оставляет за собой право вносить изменения в условия настоящего Положения.


5.4. Настоящее положение вступает в силу с момента его публикации на официальном интернет-сайте Общества (www.гgo.ru.


5.5. Подача заявки на участие в Конкурсе означает согласие на хранение, обработку и использование предоставленных персональных данных.

А сегодня я расскажу о проекте наших соседей, о проекте из Башкортостана, который инициировало Башкирское отделение Российского Географического Общества «Уральский барс» и который продолжается уже второй год. У проекта есть хороший сайт, где можно зарегистрироваться и узнать все условия. http://uralbars.ru/

По информации Башкирского отделения РГО, проект «Уральский барс» будет ежегодным и проводится в несколько этапов. Первый этап стартовал в 2017 году, участникам надо было подняться на семь горных вершин Башкирии, высота которых более тысячи метров над уровнем моря: Большой Иремель (1582 метра), гору Рассыпную (1017 метров), Ялангас (1287 метров), Кумардак (1318 метров), Курташтау (1019 метров), Кушай (1048 метров) и Масим (1030 метров). Надо сказать, что вершины для этого этапа были выбраны знаковые, всеми любимые на Урале. Участникам, успешно завершившим первый этап проекта, вручаются удостоверения и бронзовые жетоны «7 вершин». Если кто-то не знал о проекте и не успел подняться на горы в 2017 году, он может это сделать и в 2018, и в 2019 гг.


В первом этапе проекта в 2017 г., приняли участие туристы со всей России, из Австралии и Канады. На рассмотрение предоставлено более 100 отчетов от тех, кто покорил горы Иремель (1582м) , Кумардак (1318м), Курташтау (1019м), Кушай (1048м), Масим (1030м), Рассыпную (1017м) и Ялангас 1287м) .

19 декабря 2017 г. в актовом зале Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан были вручены удостоверения и бронзовые жетоны участникам проекта «Уральский барс».


Замминистра природопользования и экологии РБ Ильдус Яхин вручил председателю Башкирского отделения РГО Камилю Зиганшину инкрустированный эмалью позолоченный жетон «7 вершин» за уникальную идею создания проекта «Уральский барс». Всего, из более чем тысячи участников проекта, на все семь вершин в этом году поднялись 116 человек из 6 регионов и 16 городов России. Рекорд скоростного восхождения на семь вершин поставил уфимский блогер и путешественник Олег Чегодаев. Маршрут был пройден им менее чем за двое суток!

В начале 2018 г. в Башкирии были определены маршруты для второго этапа проекта «Уральский барс», организованного региональными отделениями Русского географического общества, Российского союза спасателей и Аварийно-спасательной службой РБ. Второй этап стартовал 1 мая 2018 г.


Участник второго этапа проекта «Снежный Барс» должен пройти туристический маршрут «Большая южноуральская тропа». Маршрут разделен на пять частей, которые можно проходить в произвольном порядке и направлении, в любое удобное для вас время с мая по ноябрь. Но дробить каждую из выделенных 5 частей маршрута нельзя. Ее надо пройти за однин поход. Маршрут проложен по Белорецкому району Башкирии и Челябинской области. Общая протяженность — около 150 километров. И опять для маршрута были выбраны самые «вкусные» места Южного Урала.
Первая часть маршрута начинается в Белорецке , проходит через гору Малиновую и завершается в поселке Отнурок (12 километров). Вторая идет от Отнурка через гору Ялангас и урочище Журавлиные болота до хребта Инзерские зубчатки (45 километров) . Третья начинается от Инзерских зубчаток, проходит через хребет Кумардак и гору Машак до поселка Верхнеаршинский (40 километров). Четвертая часть идет от Верхнеаршинского через гору Баштур до деревни Николаевка (27 километров). И, наконец, пятая часть проходит от Николаевки через гору Синяк до Большого Иремеля (27 километров).


При прохождении маршрута нужно будет побывать на всех специальных точках и сделать фотографии. Передвигаться только пешком.
Отчеты принимаются до 15 ноября. Но и этот маршрут можно совершить в последующие годы.
И у этого этапа есть уже свои рекорды. 18 июня 2018 г. магнитогорец Кирилл Фронюк прошел второй этап проекта «Уральский барс» и стал первым его победителем. 145 км линейного маршрута по Южному Уралу за 36 часов — это очень круто! Первый этап был пройден Кириллом Фронюком в прошлом году. У него уже есть бронзовый знак «Уральский барс» . Первопроходец описал свое прохождение маршрута, оно интересно тем, кто тоже хочет идти по маршруту, в нем много интересных подробностей и советов.
https://vk.com/wall10406901_1917

Участники проекта, успешно завершившие оба этапа проекта, получат номерной нагрудный знак и звание «Уральский барс».

Кто может участвовать в проекте?
У кого хватит сил за летний сезон подняться на 7 тысячников Южного Урала или пройти маршруты 2018 г. Формально к участию в проекте допускаются россияне и иностранные граждане, достигшие 18 лет. Дети старше 12 лет допускаются только в сопровождении родителей, либо инструкторов детско-юношеского туризма. Участвовать можно группами или индивидуально. Участники должны иметь досаточное туристическое снаряжение, аптечку, и соответствующую погоде одежду.

О диктанте

1 ноября 2015 года в Российской Федерации впервые состоялась масштабная образовательная акция, направленная на оценку уровня географической грамотности населения, – первый Всероссийский географический диктант. Инициатором его проведения стал Председатель Попечительского Совета Общества Владимир Путин, а организатором выступило Русское географическое общество.

Диктант прошел во всех регионах нашей страны, на 210 специально подготовленных площадках. Лидерами по числу организованных площадок стали Центральный, Уральский и Приволжский федеральные округа, а среди регионов – Ямало-Ненецкий автономный округ (32), Тверская область (18) и Москва (15). По количеству участников диктанта лидировали Республика Саха (Якутия) (7026 человек), Москва (3343 человека), Тверская (1432 человека) и Воронежская (1427 человека) области. Еще в целом ряде регионов посещаемость превысила тысячу человек.

Сколько человек написали?

Принять участие в диктанте могли все желающие, независимо от возраста, образования и сферы деятельности. Чтобы написать диктант "офлайн ", на региональные площадки пришли 44 365 человек. Из них 43 567 сдали свои работы на проверку. Еще 27 564 человека прошли тест онлайн на сайте Русского географического общества. Таким образом, общее число участников диктанта – около 72 тысяч человек.

Среди них люди с самым разным образованием – от общего начального до послевузовского с наличием ученой степени. По предварительным данным, самой многочисленной группой участников стали обладатели высшего образования, самой малочисленной – лица с начальным общим образованием. Таким образом, средний уровень образования участников диктанта оказался выше среднестатистического по России.

Задания

Диктант включал в себя 25 тестовых заданий, которые были разделены на три блока. Первый состоял из заданий на знание географических понятий и терминов; второй был направлен на проверку знаний о расположении географических объектов на карте; третий – на знание географических описаний.

Одним из главных принципов проведения акции являлась анонимность. На бланках заданий и ответов можно было не указывать своё имя. Участников попросили написать только возраст, род занятий, отношение к географии (например, студент или преподаватель профильного вуза) и некоторые другие сведения. Эта информация необходима для того, чтобы оценить и проанализировать уровень географических знаний жителей нашей страны.

Отличники, хорошисты, двоечники?

По словам организаторов, окончательные выводы по результатам проверки многочисленных работ делать рано – специалисты ещё занимаются аналитикой и сводят результаты.

По предварительной статистике, среди участников диктанта выделяется три основных категории: школьники, студенты и работающие граждане – их примерно по 30%. Остальные категории населения составили менее 10%. Очень приятно, что большинство участников диктанта – молодежь, которая стремится проверить свои знания, а в дальнейшем и повысить их уровень.

Интересно, что ученики 5–9-х классов отвечали на вопросы совсем не так, как учащиеся 10–11-х классов, ответы же старшеклассников мало отличались от ответов взрослых людей. Что касается гендерных показателей статистики, то в среднем оценка ответов мужчин на два балла выше, чем женщин.

Высшая оценка, которую можно было получить за диктант, – 100 баллов, низшая – 0. К сожалению, 100-балльные результаты зафиксированы далеко не во всех регионах, а общее число работ, заслуживших высшую оценку, не превышает 1%.

По предварительным данным, средняя оценка за диктант по России составляет всего 55 баллов, выражаясь школьной терминологией – это тройка. Еще более печально, что 48% участников акции написали диктант ниже среднего уровня, то есть получили тройку с минусом или двойку. И это на фоне того, что значительная часть участников обозначила географию своей профессиональной сферой деятельности или отнесла себя к активным туристам.

Результаты диктанта будут учтены Русским географическим обществом при подготовке новой концепции географического образования, разработку которой РГО ведет совместно с Минобрнауки России.

Как узнать свой результат?

Узнать свой личный результат участники диктанта, выполнявшие его "офлайн ", могут по уникальному идентификационному номеру, полученному на площадках.


Рассказывают участники диктанта

Ольга, студентка технического вуза, Москва

– Сложными мне показались многие задания. Из-за вопросов, что называется, "на знание" я не сильно расстроилась – ну не знаю я название города, расположенного в бассейне Тихого океана, в котором производится пассажирский самолёт "Сухой Суперджет 100"! А вот ступор на вопросе про масштаб карты выбил меня из колеи (Ред.: речь идет об этом вопросе: "На карте масштаба 1:10 000 расстояние между точками составляет 10 см. Какому расстоянию (в километрах) на местности это соответствует?". Правильный ответ: 1 километр. Полученные ответы: 100, 1000, 100 000 км ). Реально стыдно на этом спотыкаться! Теперь вот сижу, освежаю картографию.

Максим, инженер, Вологда

– Считаю себя образованным человеком, поэтому неприятно было узнать, что, к примеру, я не знаю самую северную материковую точку нашей страны и название самого высокого действующего вулкана России…(Ред.: мыс Челюскин и Ключевская сопка ).

Валерий Викторович, строитель, пенсионер

– Обращаю ваше внимание на важный социальный аспект, связанный с раздачей участникам диктанта отпечатанных вопросов. Именно это обстоятельство позволило мне, а возможно, и многим другим инвалидам по зрению или по слуху стать участниками очного диктанта.

Мне 76 лет. Инвалид 2-й группы. В 2004 году перенёс ишемический инсульт. Даже со слуховым аппаратом иногда бывает очень трудно разобрать слова лектора в аудитории, из-за чего я не участвую в массовых мероприятиях. До ознакомления с Положением об очном диктанте я считал возможной для себя формой участия только тестирование через Интернет. Известие о печатных вопросах я принял с восторгом. СПАСИБО! Это позволило мне принять очное участие в диктанте.

Андрей, школьник (11-й класс), Московская область

– На диктант пришел просто за компанию с друзьями, но в результате не пожалел.Меня зацепил вопрос про альпиниста с часами, я не смог на него ответить. Пришел домой, разбирался, и это было интересно (Ред.: речь идет об этом вопросе: "Какие дата и время на часах у туриста, поднимающегося к вершине Эльбруса, когда на часах у его друга, отдыхающего на берегу залива Петра Великого, 5 часов утра 1 мая?". Правильный ответ: 30 апреля 22 часа).

Алла, служащая, Нижний Новгород

– Я не ответила на большинство вопросов….

Юрий, студент гуманитарного вуза, Москва

– Затруднения вызвали вопросы, касающиеся географических понятий и явлений. Например, про явление глобального масштаба, которое распространено на 60% территории России и наиболее широко представлено в Восточной Сибири и Забайкалье… (Ред.: вечная мерзлота).

Среди вопросов, вызвавших серьезные затруднения, оказались следующие:

- Назовите явление глобального масштаба, которое распространено на 60% территории России. Наиболее широко оно представлено в Восточной Сибири и Забайкалье. Наибольшая глубина распространения этого явления (1370 м) отмечается в верховьях реки Вилюй в Якутии.

(Правильный ответ: вечная мерзлота. Допустимый ответ: многолетняя мерзлота)

Полученные ответы: снег, наводнение, разливы, северное сияние, землетрясения, самородки.

- Назовите крайнюю северную материковую точку России.

(Правильный ответ: мыс Челюскин)

Полученные ответы: мыс Северный, мыс Доброй Надежды, мыс Дежнёва, мыс Флигели, архипелаг Ломоносов.

- Назовите самый крупный по площади субъект Российской Федерации, в котором проживает самый восточный из народов тюркской языковой группы?

(Правильный ответ: Республика Саха (Якутия)

Полученные ответы: Нанайский автономный округ.

- Назовите единственную реку, вытекающую из Байкала.

(Правильный ответ: река Ангара)

Полученные ответы: Обь, Индигарка (правильно: ИндигИрка), Иртыш, Селенга, Лена.

- Назовите горную систему, в пределах которой находится самая влажная (по среднегодовой сумме осадков) территория в России.

(Правильный ответ: Большой Кавказ)

Полученные ответы: Алтай, Урал, Саяны, Скандинавские горы, Сихотэ-Алинь, Хибины.

****

Выводы, сделанные по результатам написания Всероссийского географического диктанта, будут учтены при подготовке Концепции географического образования и просвещения, а также при разработке рекомендаций по улучшению качества преподавания географии.

Текст: Татьяна Нефедова