Про психологию. Учения и методики

Как быть довольной тем что есть. Довольствоваться тем, что имеешь! Маленькие секреты больших достижений

Поговорим о наших желаниях. Само по себе желание – это грех? Нет. Мы можем сильно желать чего-то и при этом не грешить. Например, желать исполнять волю Божью. Разве это плохо? «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:9). Но желание, или, если точнее, объект желания, может быть выбран неправильно.

Желать того, что принадлежит другому, испытывая при этом сильное чувство досады, называется завистью. Это не просто желание иметь что-либо, но желание иметь лишь по той причине, что это есть у другого. Это уже грех. Зависть – это то, что никогда невозможно удовлетворить. Можно быть очень богатым, но желать то, что имеют бедные. Вспомните притчу, которую рассказал пророк Нафан Давиду о богатом человеке, который пожалел своих овец для странника и взял овцу у бедного(2 Цар. 12:1-4). Или другая история о царе Ахаве, который, будучи богат, пожелал виноградник, который принадлежал другому человеку, и из-за этого пошел на убийство (3 Цар. 21).

Желание иметь достаток - не грех. Плохо, когда человек думает, что в земном богатстве и заключается счастье и радость. Иисус предупреждает своих слушателей: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Автор послания к евреям предупреждает: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (13:5). Зависть – это дело плоти. Своими силами с плотью не справиться, но Бог поможет нам справиться с плотью. «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские , то живы будете» (Рим. 8:13). Без Духа Святого с плотью не справиться. Если только Дух Божий живет в вас. Молитесь и просите у Бога помощи от искушения завистью. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Смиряйте себя, и Господь укрепит вас. «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38).

Случается, что искреннее желание помочь ближнему оборачивается печалью и болью для того, кому хотят помочь. Пример можно увидеть в книге Иова. Три друга Иова, Вилдад, Елифаз и Софар (по возрасту старцы) искренне хотели помочь Иову. Говорили ему правильные слова о наказании за грехи. О том, что должно обратиться к Богу, покаяться и Бог перевяжет раны Иова. Хорошие, правильные слова, искреннее желание помочь, утешить. Но причина страданий Иова - не его грехи. В глазах Божьих Иов был непорочным, праведным человеком. «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8).

Бог испытывал верность Иова, в этом причина его (Иова) страданий. Друзья же своими «правильными» советами лишь усиливали страдания Иова. «Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему. Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем вашим?» (Иов 6:26-28).

За все свои поступки, за все свои слова мы дадим ответ Богу. Мудрые мы даем советы или глупые? А от глупости рукой подать до греха: «Помысл глупости – грех…» (Прит. 24:9). Итак, не всякое желание есть грех. Наши проблемы начинаются тогда, когда не мы руководим желаниями, а желания руководят нами. «Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды» (Прит. 4:26).

Игорь Олефира

Как понимать слова "надо довольствоваться тем, что есть"? и получил лучший ответ

Ответ от Зинаида Тарасенко[гуру]
Не завидуй тому кто счастлив и богат
За рассветом всегда наступает закат
С этой жизнью короткою, равною вздоху
Обращайся, как с данной тебе напрокат!
Источник: Омар Хайям

Ответ от Александр [гуру]
Быть довольным тому что имеешь.


Ответ от ЛАДАН для народа [гуру]
не тяни ручки к кормушке, кушай что господин бросит


Ответ от Епинрт [гуру]
надо уметь ценить что есть беречь что есть радоваться тому что есть, если для вас это значит "довольствоваться " примите эту фразу, если для вас довольствоваться от слово "довольно чтобы ничего не делать " то так можно перестать развиваться.


Ответ от Петровна [гуру]
Беречь и ценить то что вы имеете - но всегда можно думать и о лучшем и стремиться это иметь


Ответ от Аллан [гуру]
Т. е. надо стремиться не к материальному, а к духовному совершенству.


Ответ от Ѝвелина Матевосянц [гуру]
«Имея пропитание, одежду и кров, мы будем этим довольны», - библейский принцип (1 Тимофею 6:8). Сами по себе деньги счастья не приносят. Иисус говорил о простом глазе, сосредоточенном на главном - духовном (Матфея 6:22). Это помогает довольствоваться тем, что имеем. А погоня за материальным никогда не удовлетворит человека материально, человеку всегда чего-то не хватает, чем больше денег, тем больше хочется их потратить.


Ответ от Ирина Соколова [гуру]
Многие не имеют того, что имею я или вы. Надо научиться ценить то, что уже у тебя есть.


Ответ от с. П. [гуру]
История из Бенина. Делайте выводы сами.. .
Как-то раз один рыбак, возвращаясь домой с рыбалки в своей пироге, встретился с бизнесменом, приехавшим по делам в эту развивающуюся страну. Бизнесмен спросил рыбака, почему тот так рано возвращается. Рыбак ответил, что мог бы порыбачить и подольше, но его семье будет достаточно и такого улова.
- Что же ты делаешь в свободное время? - спросил бизнесмен.
- Сижу на берегу с удочкой или играю со своими детьми. В полуденный зной мы спим, вечером - всей семьей ужинаем. Потом я встречаюсь с друзьями, слушаю музыку или занимаюсь чем-то другим.
- Послушай, - прервал его бизнесмен, - я закончил университет, в котором изучал разные науки. Я хочу помочь тебе. Рыбачь дольше и заработаешь много денег. Вскоре у тебя будет возможность купить лодку побольше, чем эта пирога. Рыбача на такой лодке, ты сможешь заработать больше денег и приобрести рыболовную флотилию.
- И что потом?
- Потом ты уже не будешь сбывать рыбу через посредника, а будешь продавать ее непосредственно заводу или даже купишь себе рыбоперерабатывающий завод. Тогда ты сможешь уехать из деревни в Котону, Париж или Нью-Йорк и управлять делами прямо оттуда. Если захочешь, сможешь вложить свои деньги в акции, и тогда будешь получать миллионы.
- Как много на это потребуется времени?
- Лет 15 или 20.
- А потом?
- Потом настанет самое интересное. Ты оставишь работу, уедешь от всей этой суеты в маленькую деревушку.
- И что тогда?
- Тогда у тебя будет время посидеть на берегу с удочкой, поиграть со своими детьми, поспасть в полуденный зной, потом всей семьей поужинать, а после собраться с друзьями и послушать музыку!


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как понимать слова "надо довольствоваться тем, что есть"?

Поговорим о наших желаниях. Само по себе желание – это грех? Нет. Мы можем сильно желать чего-то и при этом не грешить. Например, желать исполнять волю Божью. Разве это плохо? «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:9). Но желание, или, если точнее, объект желания, может быть выбран неправильно.

Желать того, что принадлежит другому, испытывая при этом сильное чувство досады, называется завистью. Это не просто желание иметь что-либо, но желание иметь лишь по той причине, что это есть у другого. Это уже грех. Зависть – это то, что никогда невозможно удовлетворить. Можно быть очень богатым, но желать то, что имеют бедные. Вспомните притчу, которую рассказал пророк Нафан Давиду о богатом человеке, который пожалел своих овец для странника и взял овцу у бедного(2 Цар. 12:1-4). Или другая история о царе Ахаве, который, будучи богат, пожелал виноградник, который принадлежал другому человеку, и из-за этого пошел на убийство (3 Цар. 21).

Желание иметь достаток - не грех. Плохо, когда человек думает, что в земном богатстве и заключается счастье и радость. Иисус предупреждает своих слушателей: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Автор послания к евреям предупреждает: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя» (13:5). Зависть – это дело плоти. Своими силами с плотью не справиться, но Бог поможет нам справиться с плотью. «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские , то живы будете» (Рим. 8:13). Без Духа Святого с плотью не справиться. Если только Дух Божий живет в вас. Молитесь и просите у Бога помощи от искушения завистью. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Смиряйте себя, и Господь укрепит вас. «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38).

Случается, что искреннее желание помочь ближнему оборачивается печалью и болью для того, кому хотят помочь. Пример можно увидеть в книге Иова. Три друга Иова, Вилдад, Елифаз и Софар (по возрасту старцы) искренне хотели помочь Иову. Говорили ему правильные слова о наказании за грехи. О том, что должно обратиться к Богу, покаяться и Бог перевяжет раны Иова. Хорошие, правильные слова, искреннее желание помочь, утешить. Но причина страданий Иова - не его грехи. В глазах Божьих Иов был непорочным, праведным человеком. «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8).

Бог испытывал верность Иова, в этом причина его (Иова) страданий. Друзья же своими «правильными» советами лишь усиливали страдания Иова. «Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши. Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему. Но прошу вас, взгляните на меня; буду ли я говорить ложь пред лицем вашим?» (Иов 6:26-28).

За все свои поступки, за все свои слова мы дадим ответ Богу. Мудрые мы даем советы или глупые? А от глупости рукой подать до греха: «Помысл глупости – грех…» (Прит. 24:9). Итак, не всякое желание есть грех. Наши проблемы начинаются тогда, когда не мы руководим желаниями, а желания руководят нами. «Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды» (Прит. 4:26).

Игорь Олефира

Вы когда-нибудь задумывались о том, что сколько бы у нас ни было, мы всегда хотим больше? И это естественно, что человек хочет быть богаче, здоровее и успешнее. И очень редко можно найти человека, который скажет: «Не я не хочу большего, я счастлив тем, что у меня есть ».

Скорее всего, так ответит человек верующий. Вера заставляет человека быть довольным вещами и положением, которые выпали на его долю. Посредством веры человек может полностью насладиться благословениями своей жизни и обрести довольство Аллаха.

Когда человек сокрушается бедами и проявляет терпение и довольство и не жалуется о своих страданиях, он – истинно верующий. Естественно, мы не подразумеваем, что те, кто хочет быть богаче, здоровее и успешнее, не являются верующими. Стремиться к лучшему, но быть довольным тем, что имеешь. Недовольство – это недостаток понимания веры. Довольство не значит, что человек не стремится к лучшему или не чувствует боль, это значит проявление терпения и осознания воли Всевышнего.

Достоинство довольства тесно связано с достоинством упования на Аллаха. Когда человек проявляет довольство тем, что у него есть и не проявляет зависть или ненависть по отношению к другим, Аллах не даст ему потерпеть неудачу и его ожидает большая награда.

Достоинство довольства

С довольством человек обретает внутренний покой и духовно становиться выше. Когда он воспитывает в себе такое качество, он любит других и будет любим другими. Он не сравнивает себя с теми, кто имеет лучшие условия, скорее помнит о тех, кому повезло меньше.

Если бы в обществе царило довольство, то в нем бы не осталось места для жадных и завистливых людей. Довольство приведет в Рай в жизни вечной.

Довольство приблизит вас к Аллаху в этом мире и вечном мире. Если человек проявляет довольство, он не будет испытывать психологических проблем, таких как депрессию, волнение, беспокойство. Когда же человек недоволен, шайтан выстроит путь к его сердцу. Довольство же защищает сердце от проникания шайтана, и оно будет занято тем, чтобы угодить Всевышнему Аллаху.

Как научиться быть довольным

  • Не отчаивайтесь всему. Если вы, например, потеряли работу, не впадайте в отчаяние. Значит, деньги, которые вы могли бы заработать, суждены не вам. Ваш ризк придет вам из других источников.
  • Очистите свое сердце. Всегда думайте о том, что может приблизить вас к Аллаху. Оставьте беспокойство из-за мелочей.
  • Думайте о награде, которая ожидает вас в мире вечном. Аллах сказал: «Все, что вам даровано, является всего лишь преходящим благом мирской жизни и ее украшением, а у Аллаха - нечто более прекрасное и долговечное. Неужели вы не разумеете?» (28:60).
  • Думайте о сегодняшнем дне. Будьте довольны тем, что вы имеете сейчас.
  • Умейте замечать положительные стороны даже в плохом. Например, человек попал в аварию, но выжил, и он жалуется, что машина в непотребном состоянии, но не ценит того, что он выжил.
  • И ключ к счастью заключается в фразе: «На все воля Аллаха, и будет так, как Он того пожелает». Так мы осознаем силу и власть Аллаха и принимаем Его божественное предопределение.

°† Неумеренное присвоение и потребление материальных маг вредит совершенствованию души.

Ненасытность, рвачество, стяжательство – прояв­ления низшего естества, развитие которого ведет к потере души. Роскошь – безобразие, творимое неуемным эгоизмом и самопотворством. Душев­ную пустоту человек пытается заполнить земны­ми богатствами и утехами, стремясь к внешним радостям.

°† Стараться не обременять себя малополезными, ненужными вещами.

Уметь отличать вещи необходимые (вещи поддер­живающие жизнедеятельность и орудия труда) от вещей, не важных для жизни человека. Любые вещи в большом количестве становятся лишними.

В жизни есть вещи необходимые, без них трудно обойтись, и вещи, которые постоянно нужны. И есть вещи лишние, без которых человек может зап­росто обойтись и прожить, их не заметив.

á Сравните хлеб, конфету, жевательную резинку, нож, блюдце, чашечку для кофе; бумагу, игрушку, точилку для карандашей; постель и ковер; кварти­ру и гараж.

°†Нужно уметь быть довольным тем, что имеешь.

Довольствоваться малым лучше, чем гоняться за многим. Повышенные запросы не приводят к доб­ру, они толкают на действия во имя эгоистических желаний, а встречное сопротивление среды чрез­мерно развивает и закаляет отрицательные свой­ства и черты человека. Уметь сдерживать себя, не заниматься самопотворством. Люди очень часто хотят думать о том, чего у них нет. Им кажется, что чего-то не хватает, от этого они не могут успокоится, все время хотят какую-нибудь новую вещь или игрушку, которую они увидели. Научитесь ценить то, что у вас есть сей­час, и меньше думайте о том, чего у вас нет. Если вы считаете, что у вас многого нет, то полезно вспо­минать о том, как живут беспризорные дети в под­валах, в холоде и голоде. Тогда вы поймете, кому действительно плохо, и отличите настоящую нуж­ду от кажущейся.



°† Некоторый недостаток нужно принимать как благо для своей души. Недостаток знаний и ума хуже недостатка денег.

Ожирение сердца

У Алины было не просто много игру­шек, а слишком много. Ну, просто огром­ное количество. Игрушки были разброса­ны по всей большущей комнате. Они ва­лялись под кроватью, ими были заполне­ны шкафы и забиты ящики в столе. Даже новые игрушки, чтобы о них не спотыкать­ся, приходилось сваливать куда попало и запихивать по разным углам. В общем, куда ни глянь, отовсюду игрушки торчат. Какую дверцу ни открой, обязательно что-нибудь вывалится.

Вы думаете, что Алина была самой ра­достной и счастливой на свете? Вы оши­баетесь. Она часто ходила с плохим на­строением. Ей хотелось все новых игру­шек, она часами могла их клянчить и тре­бовать, то капризничая, то плача, то оби­жаясь, то сердясь.

Если бы кто-нибудь мог заглянуть к Алине в душу, то он сразу бы увидел, ка­кое большое несчастье произошло в ее сердце. Из-за ненасытности и жадности ее сердце ожирело и сильно сдавило сер­дечную радость. Из-за этого Алина уже не могла радоваться всем сердцем и чув­ствовать настоящую радость внутри себя. Ей оставалось лишь радоваться умом, получая радость только от новых игрушек и развлечений. Но радость ума была сов­сем другой и короткой. Игрушки весели­ли и радовали недолго. Как только такая радость проходила, Алина снова ощуща­ла внутри себя, в своем сердце тоску и погружалась в безрадостное настроение. Вот и приходилось ей, не имея радости внутри себя, все время искать ее в иг­рушках и развлечениях.

Врачи пока не нашли лекарства от ожирения сердца, да и разве можно не­насытность вылечить таблетками. Они лишь советуют иметь побольше радости в себе и не зависеть от вещей и развле­чений. Радость дает наслаждение насто­ящей красотой. У человека, который чув­ствует красоту и стремится ею любовать­ся, никогда сердце не ожиреет.

[? ] – Вы замечали разницу между сердечной радос­тью (например, при оказании помощи попавшему в беду) и радостью умственной (при получении чего-то)?

– Как долго вас обычно радует новая игрушка?

– Когда люди ищут радости для своего ума? (Когда перестают и не умеют радоваться сердцем).

– Из чего по-вашему должно состоять лекарство от «ожирения сердца»? (См. направления беседы).

А кому-то все мало

Животные всегда довольствуются только тем, что им важно и необходимо для жизни. Теплую шкуру они носят с со­бой, нору от дождя имеют только одну, а еды добывают ровно столько, сколько им необходимо для силы и здоровья. Но среди животного мира иногда попадаются и такие, которые любят собирать и копить бесполезные вещи или лишнюю еду. О них-то и пойдет сейчас рассказ, и вы уз­наете, к чему может привести любовь к ненужному, страсть к накопительству лишнего и желание иметь больше.

В синем море плавала белая Акула. Она, как и все ее сородичи, очень люби­ла красивые, но абсолютно ей не нужные и бесполезные предметы. Но прятать эти предметы Акуле было некуда, потому что не было у нее ни дома, ни шубы с карма­нами. И вот однажды ей пришла в голову умная мысль о том, чтобы все понравив­шееся, заглатывая, в свой большой же­лудок складывать. Лучше и не придума­ешь, ведь надежней места, чем собственный живот, вряд ли найти можно. С этого момента Акула стала собирать все под­ряд, что считала красивым. То плаваю­щую бутылку проглотит с блестящей эти­кеткой, то на память откусит понравив­шийся поплавок от рыбацкой сети, то ку­сок весла отгрызет. Но один раз ей очень повезло. Ветер пригнал откуда-то изда­лека большой детский резиновый мяч. Это была настоящая удача. Трудно в море что-нибудь красивее и интереснее най­ти. Испугалась Акула, что мяч кому-ни­будь другому достанется и поскорее ре­шила его в свой желудок спрятать. Толь­ко она мяч проглотила, как вдруг почув­ствовала, что ее все время кто-то вверх тянет. Только спустится акула вниз ко дну, как тут же всплывать начинает, как будто кто-то ее на удочку поймал. Никак не могла понять Акула, в чем дело, только скоро совсем из сил выбилась и всплыла на поверхность моря. Плавала она на по­верхности моря до тех пор, пока плавник ее торчащий над водой рыбаки не увида­ли. Через два дня Акула оказалась в рыб­ном магазине, а мячик, который из ее желудка достали, рыбаки своим детям подарили.

Еще всякие совсем не нужные вещи любят сороки. Одна такая Сорока обожа­ла все блестящее и потому собрала в своем гнезде целую кучку стеклышек, монеток, крышек от бутылок. Была в гнез­де у Сороки и серьга с красным камуш­ком, и пуговицы блестящие и обертки цветастые от конфет. В общем, много ненужного барахла и бесполезных мело­чей Сорока насобирала и стала за свое добро переживать и охранять его от сво­их завистливых соседок-воровок. Ника­кой спокойной жизни у Сороки из-за со­бранного богатства. Все птицы весело в небе порхают и летают, где вздумается, а Сорока все около гнезда кружится, вещички свои стережет, да новые присмат­ривает. Вскоре так много всякого нако­пилась у Сороки, что вот-вот через край гнезда вываливаться начнет. Подумала Сорока и решила свое гнездо достроить: края гнезда в два раза выше сделать. Ста­ла Сорока палочки таскать и гнездо дос­траивать. Но не выдержали ветки такого веса. Согнулись они, треснули, и Сорока вместе со своим недостроенным гнездом в грязь шлепнулась. Ни драгоценностей у Сороки не стало, ни гнезда, все в глу­бокой грязной луже утонуло. Сколько вре­мени Сорока зря потеряла, сколько за свои безделушки переживала и возле гнезда торчала, и в конце концов ни с чем осталась. Лучше бы летала, как все, пу­тешествовала бы и жизни радовалась.

А вот и еще одна история. Жил ря­дом с человеком Хомяк и каждый день, круглый год, вдоволь кормился он в ам­баре человека, ведь зерна там было ви­димо-невидимо. И все было бы ничего, да вот однажды случилась с ним беда. Решил как-то Хомяк сделать у себя в норе запас еды, чтобы зерно уже как бы его личным считалось, а заодно, чтобы сво­им соседкам, полевым Мышкам похвас­таться и впечатление на них произвести своим богатством. Пролез Хомяк как все­гда в амбар через узкую щель в углу и стал зерно грызть. Наелся сначала сам, а потом, из-за отсутствия карманов в сво­ей шкурке, стал зерно за обе щеки запи­хивать, чтобы к себе в нору его перенес­ти. Только запихнул Хомяк последнее зер­но и пошел обратно к щели в углу, как вдруг по пути Кошку повстречал, которая иногда приходила амбар охранять. Стал убегать Хомяк от Кошки, подбежал к щели в углу, а протиснуться в нее не может, уж больно сильно щеки раздулись. Пока Хо­мяк выплевывал зерно, оказался он в когтях у Кошки. Всю жизнь он мог бы про­жить припеваючи, кормясь в амбаре, да подвела его ненасытность и желание иметь большего и лишнего.

Осенью возле дикой яблони поселил­ся молодой Еж. Он облюбовал для себя укромную нору и решил в ней перезимо­вать. Чтобы мягче и теплее спалось всю зиму, он натаскал к себе в нору сухих листьев, пушистого мха и сделал уютное место для сна. Скоро с яблони стали па­дать вкусные яблоки, а обрадованный Еж стал их на своих иголках перетаскивать в нору. Очень быстро нора заполнилась яблоками до самого верха, так, что даже самому Ежу места в ней не осталось. Ре­шил тогда Еж до зимы, пока еще тепло и нет снега, в куче сухих листьев пожить, ведь за это время часть яблок он съест и место в норе освободится. Так он и по­ступил. Сам в листьях стал ночевать и каждый день собранные яблоки поедать. Но чем ближе к зиме, тем больше непри­ятный запах из норы идет. Оказалось, что нижние яблоки в норе испортились, сгни­ли и превратились в вонючую рыжую ка­шицу. Уже зима на носу, а у Ежа ни по­стели мягкой, ни норы теплой не оста­лось. Так и пришлось Ежу из-за своей из­лишней любви к яблокам зимовать под снегом, в куче сухих листьев.

Те истории, которые вы сейчас услы­шали, далеко не единственные. Иногда и в некоторых других зверях тоже просы­пается страсть к накопительству и жела­ние иметь лишнее и ненужное. Но никто из зверей даже близко не может срав­ниться с людьми, которые так влюблены в вещи, что им служат, ради них помногу работают и даже заботливо создают для них красивые домики. Да, да, ведь сумки, карманы, ящики, шкафы и даже огромные склады – все это придумано людьми для своих самых любимых, глав­ных и важных на свете вещей.

[? ] – Любовь к каким вещам подвела Акулу и Соро­ку? (К ненужному и бесполезному)

– Почему же нужная еда подвела Хомяка и Ежа? (Хо­тели лишнего и большего, чем требовалось для поддер­жания жизни).

– Какая любовь возвышеннее: к вещам или к людям и ко всему в природе?

– Вы хотели бы, чтобы ваши родители любили боль­ше какие-нибудь вещи, чем вас?

– Чья любовь полнее и сильнее: у того, кто любит целиком только другого человека или у того, кто лю­бит одновременно человека и вещи?

Вы хотели бы, чтобы мама делила свою любовь между вами и какой-нибудь вещью?

– Если любить вещи некрасиво, то как тогда надо относиться к нужным вещам? (Спокойно, безразлично).

Что люди придумали для сохранности своих любимых вещей, и как они им служат? (моют, чистят, ремонтируют и т.п.).