Про психологию. Учения и методики

Английский егэ обязательный с какого. Подробности об обязательном егэ по иностранным языкам

Очень скоро ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Министерство образования РФ уже подтвердило планы по апробации нового экзамена. В первую очередь речь, конечно, идет об английском, хотя выпускников, изучающих другие языки, нововведение тоже коснется. В этой статье мы разберем наиболее частые вопросы, которые возникают у школьников и их родителей по обязательному иностранному ЕГЭ.

С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по английскому?

ЕГЭ по английскому и прочим иностранным языкам станет обязательным для всех выпускников в 2022 году. Однако уже в следующем 2020 году его, вероятно , будут пробно сдавать выпускники 11 классов в 19 регионах России. Конкретного списка регионов пока в открытой печати не опубликовано.

Чего ждать от обязательного ЕГЭ по английскому в 2020 году?

Экзамен, который станет обязательным в 2020 году, вряд ли претерпит изменения по сравнению с нынешним ЕГЭ. Он состоит из двух частей: письменной (40 заданий, которые нужно выполнить за три часа) и устной (четыре задания, на которые дается 15 минут). Выпускник демонстрирует умение читать, говорить и писать на иностранном языке. Пока кардинальных изменений в структуре экзамена Минобр не анонсировал.

Во время устной части, которая обычно сдается в отдельный день, подросток читает текст вслух, формулирует вопросы, описывает картинку и сравнивает события, изображенные на двух фотографиях. Ответы записываются на компьютер с помощью гарнитуры (таймер на экране отсчитывает время), впоследствии записи прослушивают эксперты. В аудитории присутствует организатор, который следит, чтобы ЕГЭ проходил без нарушений.

Письменная часть более обширна. В нее входят аудирование (надо прослушать запись и выполнить по ней задания), чтение (требуется изучить тексты и озаглавить их), грамматика и лексика (проверяется умение ставить глагол в нужное время, образовывать разные части речи, выбирать подходящие по смыслу слова). Кроме того, выпускнику предлагают написать ответ на письмо воображаемого друга и эссе на заданную тему.

Насколько сложным будет обязательный ЕГЭ по английскому?

Эксперты пока отрабатывают подходы к уровню сложности. Многое зависит от результатов всероссийских проверочных работ по иностранному языку, которые одиннадцатиклассники впервые сдадут в марте 2019 года. Тестирование покажет, насколько школьники владеют языком.

Поначалу эксперты предполагали, что обязательный госэкзамен разделят на базовый (для получения аттестата) и профильный (для поступления на определенные специальности в вузы) и базовый будет легче в разы: в частности, из него исключат эссе и письмо другу.

Осенью 2018 года министр просвещения РФ Ольга Васильева объявила, что разделения не будет. При этом большинство педагогов считают, что обязательный экзамен должен быть рассчитан на средний уровень владения языком.

Как бы то ни было, школьникам, которые до сих пор уделяли иностранному языку мало внимания, придется подтянуть свои знания.

Зачем вводят обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2020 году?

Преимущества очевидны: у детей появится стимул более плотно заняться иностранным языком, а у педагогов – улучшить качество обучения. Пока в России иностранный язык в форме ЕГЭ сдают всего около 11% выпускников (95% – английский, менее 3% – немецкий, менее 1% и 2% соответственно – испанский и французский). Это те, кто решил продолжить обучение по лингвистическим и смежным с ними специальностям. Остальные в старших классах сосредотачиваются на других предметах. Без постоянной качественной практики чужой язык быстро забывается. А ведь знание языков сегодня необходимо во многих отраслях – журналистике, социологии, политологии, экономике.

Но стоит учесть, что уровень обучения языкам в разных школах может кардинально отличаться. Дети, не получившие хорошую подготовку, будут вынуждены наверстывать упущенное, занимаясь с репетиторами или на групповых курсах. Самоподготовка подойдет только школьникам с неплохой базой.

Как готовиться к обязательному ЕГЭ по иностранному языку?

Самый действенный метод – погружение в языковую среду. Необязательно везти подростка за границу: максимально окружить его иностранным языком можно и дома. Смотрите с ребенком фильмы и видеоролики без перевода (можно с субтитрами), устраивайте «английские дни», когда семья будет говорить только на иностранном языке. Предлагайте школьнику самому переводить любимые песни. Каждый день учите с ним по несколько новых слов – пусть он не только запомнит их на слух, но и запишет в тетрадь. Постоянное чтение на иностранном языке поможет быстрее запомнить, как пишутся слова и составляются предложения.

Если домашнего обучения недостаточно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Важно выбрать репетитора, который уже имеет опыт подготовки ребят к ЕГЭ. Причем искать преподавателя нужно не за два месяца до тестирования, а в идеале за год или даже два.

Самые частые ошибки выпускников на ЕГЭ по иностранному языку

Самой сложной для школьников является письменная часть, особенно эссе. Специалисты Федерального института педагогических измерений отмечают, что ребята подменяют оригинальные мысли штампами, допускают логические ошибки, плохо раскрывают тему. Выполняя задания по грамматике и лексике, выпускники нередко употребляют глагол в неправильном времени, путают местоимения и числительные, неграмотно строят фразы. Эксперты советуют ученикам тренироваться составлять не отдельные словосочетания, а связные тексты в различных жанрах.

Новый образовательный стандарт для 10-11-х классов предусматривает введение третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку. О преимуществах и рисках нововведения рассуждает в интервью РИА Новости учитель английского языка московского лицея «Вторая школа», эксперт программы «Информация для всех» ЮНЕСКО Галина Рынская.

Галина Олеговна, решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку принято, однако остается вопрос о сроках. Все школы страны будут работать по стандарту для старших классов лишь к 2020 году, но ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов предлагает сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным как можно скорее. Как вы относитесь к этой идее?

Идею обязательного ЕГЭ по иностранному языку я поддерживаю, но сроки и методы ее реализации можно и нужно обсуждать. Как учитель я считаю, что действовать в данной ситуации надо осмотрительно и постепенно: вводить обязательный ЕГЭ поэтапно, сначала в пилотном режиме и, в зависимости от результатов, распространять его на всю страну. Начать эксперимент предлагаю с Москвы, где учителя английского языка получают больше других учителей-предметников и где больше всего школьников выбирают ЕГЭ по иностранным языкам.

ЕГЭ по иностранным языкам непопулярны среди выпускников. Так, английский в этом году сдавали всего 8,5% от общего числа детей, немецкий и французский - вообще десятые доли процентов. На фоне 54% сдававших обществознание и 25% - по физике это вообще не цифры. Чем объяснить такой низкий рейтинг столь важного предмета?

Во-первых, в очень немногих вузах иностранный язык является профилирующим. Во-вторых, КИМ по английскому языку у нас разработаны по иностранным аналогам, излишне усложнены и рассчитаны скорее на носителей языка, нежели на среднестатистических российских детей. Неслучайно многие выпускники, которые идут сдавать этот экзамен, хотят просто потренироваться перед поступлением в зарубежные вузы и колледжи.

Но мы-то должны готовить наших детей не для отъезда за границу, а для работы на благо нашей промышленности и науки. Английский язык, наряду с информационными технологиями, сегодня становится неотъемлемым «джентльменским набором» при устройстве на любую мало-мальски перспективную работу. Знание иностранных языков расширяет кругозор, позволяет свободно общаться со сверстниками из других стран...

Поможет ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку повысить качество преподавания этого предмета?

Надеюсь, именно так и произойдет. А главное - это позволит обратить внимание государства на эту проблему и сдвинуть ее решение с мертвой точки. Обязательность предполагает контроль, а это означает, что спрос с учащихся и преподавателей будет строже. Пока у нас английский, равно как и другие иностранные языки, преподается плохо, как второстепенный предмет: если обязательного независимого экзамена нет, требования к учителям предъявлять довольно сложно. Конечно, заинтересованные родители будут находить репетиторов, платить им деньги, но далеко не у всех есть такая возможность, и это не выход из положения.

Что же касается учащихся, то у них наконец-то появится стимул изучать иностранный язык - и не только в старших классах, но на протяжении всей учебы в школе.

Вместе с тем лишь за счет политики «кнута и пряника» реализовать предлагаемое нововведение нам не удастся. Потребуется целый комплекс мер.

- Что необходимо предпринять?

Действовать надо в разных направлениях. Прежде всего, переработать КИМ по английскому языку: в нынешнем виде они не соответствуют задачам нашей школы и реальным возможностям учащихся и педагогов. Иными словами, уровень заданий должен соответствовать требованиям, какие предъявляются к школьникам в процессе обучения, а не заоблачным иностранным стандартам. Для этого в разработке КИМ должны принять участие методисты и учителя, хорошо знающие школьную практику. Считаю перспективным также введение устной части: умение общаться - одна из ключевых компетенций.

И следует подвергнуть переоценке действующие программы и учебники по английскому языку, поскольку многие из них, рекомендуемые для школы, оказываются совершенно неэффективными.

Вне всякого сомнения, необходимо повышать квалификацию учителей и проводить их аттестацию в форме ЕГЭ. Пусть докажут, что они знают язык, который преподают: умеют свободно общаться, отвечать на вопросы, грамотно писать. Чем больше будет у нас педагогов, подтвердивших свою квалификацию, тем больше будет экспертов, способных принять и оценить устную часть ЕГЭ по иностранному языку. Не сдавшие экзамена пусть ищут другую работу.

Каких основных принципов нужно придерживаться в преподавании иностранного языка при переходе на новые стандарты?

Цели и задачи преподавания английского языка в школе должны отвечать запросам общества, а требования, предъявляемые к выпускникам, должны быть выполнимыми. Тогда и задания к ЕГЭ станут реальными, и учителя с учениками подтянутся.

Подготовила Ольга Дашковская, НИУ ВШЭ, специально для РИА Новости.

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году. Он будет намного легче того, что есть сейчас. В 2018-2019 учебном году выпускников ждет нововведение – обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку, которая будет отличной тренировкой перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Задания к нему будут сделаны так, чтобы с ними мог справиться каждый ученик.

Директор института педагогических измерений Оксана Решетникова сообщила, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году и нацелен на итоговую школьную оценку выпускников, которые изучают его на базовом уровне.

Экзамен будет намного легче, чем тот, что на данный момент сдают по выбору, который выбирают выпускники для поступления в высшие учебные заведения на некоторые специальности.

Базой для обязательного ЕГЭ по иностранному языку станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2018-2019 учебном году такой экзамен впервые сдадут выпускники, которые изучали английский, французский и немецкий языки.

В этом году в ВПР не были внесены задания на разработку письменных текстов, потому как они меньше всего требуются для тех, кто не собирается связывать свою профессию с иностранным языком.

В нынешнем ЕГЭ выпускникам предлагаются научно-популярные тексты, а в ВПР и, соответственно, в будущем облегченном ЕГЭ будут предлагаться тексты о России и жизни российских школьников. Разработчики ЕГЭ считают, что каждый выпускник должен уметь рассказать о себе и своей стране.

Рособрнадзор установил апробации ЕГЭ по иностранному языку до 2022 года

Рособрнадзор утвердил введение апробации обязательного ЕГЭ по иностранному языку на 2018-2022 годы. Экзамен будет разделен на 2 уровня – базовый и углубленный.

Председатель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что к 2022 году будет введен ЕГЭ по иностранному языку и данное решение пересматриваться не будет. Также он отметил, что задания по сложности должны соответствовать среднему уровню школы.

Доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда объяснила, что если школьник овладел школьной программой, то проблем на экзамене у него возникнуть не должно.

Кроме введения более простых заданий на экзамене, еще одним решением данной задачи является снижение минимального балла. Его можно будет установить после того, как проведут исследования уровня знаний российских школьников. Этому также поспособствуют и всероссийские проверочные работы.

До сих пор ежегодно только 8-9% выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ по иностранному языку. В основном это те, кто собираются поступать на филологические и параллельные с ними специальности. Остальных же выпускников на владение языком на федеральном уровне никто не проверял.

Экзамен по английскому языку – один из самых сложных в рамках Единого Государственного экзамена, который сдают выпускники 9-х и 11-х классов. Действительно, иностранные языки нельзя назвать сильной стороной школьников, может быть поетому сейчас так популярные курсы английского языка. И, возможно, эта ситуация оставалась бы неизменной, если бы не новость о том, что проверка знания английского станет обязательной при сдаче ЕГЭ. Информация встревожила и школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них достаточно оснований.

Английский на ЕГЭ – как было?

До 2016 года включительно Единый госэкзамен включал в себя всего два обязательных предмета: математику и русский язык. Экзаменация по физике, химии, географии, биологии, литературе, обществознанию и литературе отдавалась на усмотрение каждого выпускника. А остальные языки и вовсе были объединены в одно понятие «иностранные» со скромными пометками: англ., франц., нем., исп. Как вы думаете, какое количество школьников добровольно шли на аттестацию по английскому? В Москве и Санкт-Петербурге – до 40%, в других регионах – едва набиралось 6%.

В сентябре 2016 года Рособрнадзор провел исследование качества образования учащихся пятых-восьмых классов по истории и иностранным языкам. Результаты показали, что знания слабые, и оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя. Рассчитывать на самостоятельную инициативу школьников, занятых подготовкой к обязательным экзаменам, тоже не приходится. Значит, нужно менять программу ЕГЭ. С 2017 года обязательных экзаменов стало три: к названным учебным дисциплинам присоединилась история. Кроме того, с 2017 года оценки за все экзамены ЕГЭ (и обязательные, и индивидуальные) влияют на аттестат. Открытым оставался один вопрос: когда экзамен по английскому будет обязательным?

Как будет?

По последней информации, решение сделать госэкзамен по иностранным языкам обязательным принято и постепенно воплощается. Уже с 2020 года английский язык станет обязательным на итоговой аттестации после 9-го класса, а с 2022 года он будет включен в ЕГЭ. У школьников есть достаточное количество времени, чтобы выучить программу как следует или же - приобрести знания на . Теоретически, этого должно быть достаточно, чтобы правильно выполнить задания. А на практике каждый предстоящий обязательный экзамен побуждает к поискам «гарантированных» решений.

До сих пор, из года в год, материалы для подготовки к ЕГЭ передавались следующему «поколению» выпускников. Подготовка проходила по прошлогодним билетам, ответы на которые уже известны. Поэтому труднее всех придется тем, кто в 2020 году окончит 9 класс – им предстоит первыми готовиться к обязательному экзамену по английскому. А через два года их же ждет Единый госэкзамен, где иностранный к тому времени тоже будет обязателен.

Чем дело кончится?

Основной вопрос, возникающий в связи с предстоящими переменами в аттестации, заключается в том, как по английскому. Второй вопрос: будет ли меняться обучение в течение года ввиду этих нововведений. И, наконец, высказываются догадки, не отменят ли английский в ЕГЭ как обязательный предмет. Давайте искать ответы.

  1. Экзамен по английскому на ОГЭ и ЕГЭ состоит из двух частей: письменной (2 часа на выполнение) и устной (15 минут). Для подготовки к письменной части можно и нужно тренироваться в грамматике. Не имеет принципиального значения, как именно это делать: по учебнику, дополнительным методическим пособиям и/или билетам прошлых лет. Для этого на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки есть раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» с упражнениями по письму, аудированию, языковому материалу. Здесь же публикуются задания для тренировки чтения и произношения. Эти примеры используются при составлении вариантов КИМ (контрольно-измерительный материал) ЕГЭ, и есть вероятность, что они попадутся на экзамене. А если нет – то точно аналогичные.
  2. Учителя сетуют, что далеко не все дети обладают способностью к изучению иностранных языков. Им вторят родители. А дети просто отказываются от дополнительных экзаменов. Коль скоро отказаться не получится, остается начинать подготовку как можно раньше, чтобы к аттестации ученик как можно лучше ориентировался в школьной программе. Сейчас она построена таким образом, что в общеобразовательных школах на английский выделено 3 часа, а в гимназиях и лицеях – 10-11 часов в неделю. Это объективная реальность для учеников 5-8 классов. Нужно понимать ее и готовиться с учетом необходимости сдавать иностранный язык в обязательном порядке.
  3. Экзамен будет, его не отменят, никто из выпускников его не избежит. Уже известно, с какого года, для каких классов, по какой программе пройдет аттестация. Дифференциация экзамена на базовый и углубленный (профильный) уровни пока под вопросом. В этой ситуации и ученикам, и учителям нужно осознать перспективы и начать подготовку уже сейчас. Чем раньше – тем лучше.

Дисциплина и хороший учебный материал помогут качественно подготовиться даже за два года. Выучить иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая. Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по английскому можно считать хорошей новостью.