Про психологию. Учения и методики

Как произносится испанский алфавит. Испанский язык для начинающих алфавит

В еврейском алфавите 22 буквы. У каждой буквы есть числовое значение - гематрия . Алфавиты многих языков - как западно-европейских, так и славянских, произошли от еврейского, и само слово «алфавит» восходит к названиям букв «алеф» -«бет» . В еврейских буквах кроется глубокий смысл - знатоки тайной мудрости утверждают, что с их помощью был сотворен мир.

Святой язык и его буквы

Согласно нашей традиции, иврит уходит корнями в само мироздание. Каббалистическая книга Сефер Йецира («Книга Творения») говорит, что мир был создан посредством двадцати двух букв еврейского алфавита. По словам Рамхаля , «все буквы, которые мы видим в Торе - суть проявления 22-х потоков божественного света (“орот” ), находящихся в высших мирах».

Как сообщается в Талмуде, создатель переносного Храма в пустыне (Мишкана) Бецалель умел сочетать буквы, с помощью которых были сотворены небо и земля (Брахот, л.55а ), т.е. для того, чтобы построить Мишкан - прообраз всего мира, он должен был знать сущность всех имеющихся в мире вещей.

Еврейские мудрецы много писали о буквах, составляющих различные названия, и о том, как в этих словах отражается сущность называемого явления. Одна из самых древних книг на эту тему - книга раби Акивы , написанная около 2000 лет назад - «Буквы рабби Акивы» .

Особенности письма на иврите

Письмо на иврите отличает несколько особенностей:

Еврейские буквы пишутся справа налево.

В иврите нет гласных, но зачастую используются огласовки (на иврите - никуд) - значки под согласной буквой, означающие последующую гласную.

Существует несколько стилей начертания еврейских букв - шрифтов (на иврите «ктав»).

За каждой еврейской буквой закреплено число, например: алеф - 1, бейт - 2, гимель - 3 и т.д.

Алфавит святого языка

Еврейский алфавит состоит из 22-х букв. Пять букв - КАФ, МЭМ, НУН, ПЭЙ И ЦАДИ - имеют так называемую «конечную форму». Эта форма употребляется в том случае, если буква стоит в конце слова.

Приведем алфавит иврита, включая печатные, письменные, а также конечные буквы:

22 еврейские буквы, их названия и звуки, которые они передают

Огласовки (никуд)

Все еврейские буквы, кроме двух «немых» - алеф и айн, означают согласные звуки. Под ними могут стоять огласовки, которые указывают на произносимый после них гласный звук (после букв алеф и айн произносится только этот гласный звук).

אָ - а (иногда о)

אֵ - э (иногда эй)

אְ - отсутствие звука или э

Смысл еврейских букв и их числовое значение (гематрия)

Буквы еврейского алфавита хранят в себе сокровища мудрости и познания. Глубокий смысл имеют, в частности, их название и форма написания. Кроме того, у каждой буквы есть числовое значение - гематрия. Например, первой букве א «алеф» соответствует цифра 1, букве ב «бет» - 2, букве י «йуд» - 10, последней букве алфавита ת «тав» - 400. Сравнение гематрий разных слов может выявить связь между ними или объяснить их дополнительный смысл (такой подход широко используется, например, в Каббале).

Приведем одно из известных толкований смысла еврейских букв. Буква алеф (א) как бы состоит из двух йуд и соединяющей их вав. Гематрия этих букв равна численному значению четырехбуквенного Имени Вс-вышнего - 26. Сама же буква алеф имеет гематрию 1, что намекает на Единство Творца. Но почему рассказ о сотворении мира начинается именно с буквыב (бет ) - в слове «берешит» - «в начале»? Мудрецы объясняют: «Потому что эта буква закрыта с трех сторон и открыта лишь спереди. Сама ее форма указывает на невозможность исследовать то, что выше и ниже, до и после - но только со дня сотворения мира и далее» (Берешит Раба, 1:10 ). Тора начинается с буквы бет , потому что Б-жественный источник существующей реальности, который символизирует буква א (алеф ), недоступен нашему восприятию.

Еще один пример толкования еврейских букв см. в материалах нашего сайта, посвященных истории написания букв «каф», «мэм», «нун», «пэй» и «цадик». Современная форма этих букв свидетельствует о кардинальном изменении, пришедшем в мир после греха Первого человека - Адама.

Каждой букве в еврейском алфавите соответствует числовое значение - это и есть гематрия

Написание букв: «ктав иври», «ктав ашури», «ктав Раши»

Хотя святой язык (иврит) всегда оставался неизменным, написание его букв менялось. Существует мнение, что первоначальным письмом был так называемый шрифт ашури (ассирийский). Его сохранил основатель Ассириии Ашур, который не участвовал в строительстве Вавилонской башни - восстании людей против Б-га, в наказание за которое они были лишены знания святого языка. Евреи пользовались этим шрифтом вплоть до того момента, когда совершили грех поклонения Золотому тельцу . Таким письмом были начертаны Первые Скрижали , которые Моше (Моисей) получил на горе Синай во время Дарования Торы. Как известно, спускаясь с горы, он понял, что евреи изменили Вс-вышнему, и разбил Скрижали. Но, согласно Мидрашу, перед этим буквы начали исчезать, улетать с них. Вторые Скрижали, сделанные по приказанию Б-га самим Моше, были, по мнению некоторых комментаторов, написаны менее святым шрифтом - «шрифтом иври». (Каким шрифтом была записана Тора после ее Дарования - иври или ашури - у комментаторов существуют разные мнения).

Постепенно шрифт ашури стал забываться, и только после возвращения из вавилонского изгнания он был восстановлен Эзрой и пророками того поколения. Тогда же шрифт иври был сменен на шрифт ашури. Это и есть «квадратный шрифт», которым мы пользуемся до сих пор.

«Шрифт иври» считается менее святым, чем т.н. «шрифт ашшури». Но именно «шрифтом иври» - были написаны заповеди на Вторых Скрижалях

Разновидностью этого шрифта (с коронками наверху) пишут свитки Торы , отрывки («паршийот»), вкладываемые в тфилин , и мезузы (сокращенно СТАМ - С эфер Тора, т филин, м езуза). (Об истории шрифтов иври и ашури см. материалы сайта).

«Шрифт СТАМ» - буквы типа «ашшури», увенчанные коронками. Используется для написания свитков Торы, отрывков тфилин и мезуз

Начиная с эпохи Средних веков используется также так называемый «шрифт Раши», который был принят, в основном, в сефардских общинах. Им печатаются многие комментарии к святым текстам.

  • Еврейские буквы пишутся справа - налево.

  • В иврите нет гласных, но зачастую используются огласовки.

  • Существует несколько стилей начертания еврейских букв.

  • За каждой еврейской буквой закреплено число.

  • Набор еврейских букв на компьютере требует использования дополнительных шрифтов и текстового редактора

  • Иврит и идиш в корне отличаются от русского языка. На таблице, представленной ниже, показан еврейский алфавит в определённой последовательности. Заметьте, что еврейские буквы пишутся справа - налево, а не так, как в русском - слева - направо. Алеф - самая первая буква этого алфавита, а Тав - последняя. Еврейский алфавит часто называют « алефбет » по его первым двум буквам.

    Буквы Алефбета

    Если эти буквы напомнили вам греческий алфавит, то вы близки к истине! Многие буквы греческого алфавита действительно имеют похожее звучание и расположены в таком же порядке (хотя у них нет ничего общего с ивритом): альфа, бета, гамма, дельта… зета… тета, йота, каппа, лямбда, мю, ню… пи… ро, сигма, тау.

    Звук {х} очень похож на звуки немецкого и шотландского наречий.

    Обратите внимание, что существуют два варианта написания некоторых букв : каф, хаф, нун, пей и цади.

    Гласные и огласовки

    Подобно большинству ранних семитских систем написания алфавита, в алефбет отсутствуют гласные . Люди, свободно владеющие языком, не нуждаются в гласных для того, чтобы читать на иврите, и большинство слов на иврите в Израиле пишутся без огласовок .

    Однако, по мере того, как еврейский образовательный ценз терял свою силу и популярность, особенно после того, как римляне изгнали евреев из Израиля, раввины почувствовали необходимость сохранить правильное произношение слов на иврите, и разработали систему огласовок под названием « никуд » (точки). Эти точки и черточки пишутся сверху, снизу или внутри самой буквы таким образом, что расстояние между буквами и строками не меняется. Текст, содержащий такую маркировку гласных букв, называется «точечным» или «огласовочным» текстом.

    Большинство огласовок – никуд – используется для обозначения гласных звуков.

    На картинке ниже показаны огласовки согласных в соответствии с начертанием. Произношение очень и очень приблизительное; мне удалось слышать различные варианты произношения.

    А вот несколько других огласовок, проиллюстрированных в нижеприведённой таблице:

    Точка, которая появляется внутри самой буквы, называется «дагеш ». Она может располагаться около любой буквы на иврите. В большинстве случаев произношения букв дагеш не оказывает существенного влияния на звучание той или иной буквы; это просто знак разделения между слогами, где буква произносится как в конце первого слога, так и в начале второго. Однако, для букв Бет, Каф и Пей , дагеш указывает на твёрдое произношение этой буквы ({б}, {к} и {п}), а не его изначально мягкое звучание ({в}, {х} и {ф}). В ашкеназском произношении (произношение, которым пользуются ортодоксальные евреи и многие евреи пожилого возраста) буква Тав также произносится мягко, как звук {с}, когда отсутствует дагеш : «бейс», «берейшис» и другие.

    Буква Шин обозначает звук {ш}, когда точка располагается наверху справа, и звук {с}, когда точка находится наверху слева.

    Вав , обычно согласный, читаемый как {в}, иногда произносится как гласный

    {у}, как в слове «пуд», или {о}, как в слове «бор». Когда Вав произносится как {у}, дагеш ставится в середине буквы (но иногда дагеш в середине буквы Вав может произносится как {в}). Когда Вав произносится как {о}, огласовка ставится поверх буквы (но иногда Вав с точкой наверху может произноситься как «{во}).

    На картинке ниже показан пример огласовочного текста. Никуд (огласовки) выделены синим цветом. В сефардском произношении (наиболее популярном произношении иврита) эту строчку можно прочесть таким образом: «В-аѓавта л-рэаха камоха » («И возлюби ближнего своего как самого себя» (Ваикра 19:18)).

    Стили написания иврита

    Стили письма, проиллюстрированные выше, наиболее часто встречаются в еврейских книгах. Часто применяется оттиск, квадратный шрифт, иногда – ассирийский шрифт.

    Для священных документов, таких, как свитки Торы или надписи, размещаемые внутри тфилин и мезуз , используется специальный вид написания букв с так называемыми «коронами» (подстрочные знаки, исходящие из верхних точек). Этот стиль написания известен как шрифт СТаМ (акроним для С ифрей Тора , Т филин, М езузот ), использующийся согласно аббревиатуре.

    Другой стиль написания текстов используется, например, в Талмуде для того, чтобы можно было отличить оригинальный текст от комментариев к нему. Этот стиль известен, как ктав Раши («шрифт Раши»), в честь Раши, известного комментатора Торы и Талмуда. Сам Раши не пользовался этим шрифтом; он лишь назван в честь него. Ниже показан весь алефбет в стиле ктав Раши.

    Ктав иври : Древний шрифт иврита

    Как упоминалось выше, ивритский алфавит, используемый нами сегодня, берёт своё начало в ассирийской письменности - ассирийский шрифт (на иврите ктав ашури .

    Но когда-то существовал ещё один способ написания алфавита, более известный, как ктав иври , что означает «еврейский шрифт» (палеоеврейское письмо). Археологи часто находили образцы древней письменности на этом шрифте на монетах и других артефактах. Он очень похож на древнюю финикийскую письменность. Образец этого шрифта можно наблюдать в шрифте иврита, наряду с его различными вариациями, которые мы уже упоминали.

    Раввины Талмудического периода хорошо знали о древнем ктав иври , и подняли следующий вопрос: была ли изначально написана Тора на ктав иври или на ктав ашури ?

    В Талмуде, в трактате Санѓедрин 21с-22а выражены различные мнения на этот счет: одно из них гласит, что Тора была написана на ктав иври , но во времена Эзры, после Вавилонского изгнания, была изменена на ктав ашури. (Вавилоняне, а, следовательно, евреи в изгнании, пользовались ктав ашури .) Другое мнение сообщает, что Тора была написана на ктав ашури , но этот священный шрифт был отвергнут людьми по причине их греховности и заменён на другой; когда же люди раскаялись, ктав ашури был возрождён. Третье мнение утверждает, что Тора всегда писалась на ктав ашури .

    Общее мнение заключается в том, что Тора была дана на ктав ашури , потому что Талмуд иногда упоминает такие выражения, которые не имеют смысла на ктав иври . Талмуд сообщает нам о конечных формах букв в написании оригинального текста Торы, но ктав иври не имеет таковых. В Талмуде рассказывается о центральной части Самех и конечной Мем, чудесным образом висящих в строках Десяти Речений, которые были вырезаны на каменных скрижалях, но ктав иври не содержит конечной Мем ; в отличие от ктав ашури , в ктав иври буквы Самех и Мем не имели кольцеобразной формы.

    Все авторитетные источники утверждают, что сегодня единственным священным шрифтом является ктав ашури . Любой свиток Торы, тфилин или мезуза должны быть написаны на ктав ашури , известном, как шрифт СТаМ (С ифрей Тора , Т филин , М езузот ).

    Ктав иври больше похож на естественный шрифт, подобный ктав Раши, а не на смешение различных видов алфавита, как греческий, кириллица или римский. Названия букв, их порядок и числовое значение, по-видимому, совпадает с ктав ашури ; поэтому, любое религиозное значение, которое мы находим в числовом значении слов или последовательности алфавитного строя, одинаково в обоих шрифтах.

    Единственное их отличие - это начертание букв.

    Транслитерация в иврите

    Процесс написания слов на иврите русскими (или другими) буквами называется транслитерацией. Транслитерация больше похожа на искусство, чем на науку, и мнения о правильном способе транслитерации слов весьма отличаются. Вот почему слово, обозначающее Хануку , еврейский праздник света (на иврите Хет-Нун-Каф-ѓей Ханука ), можно произносить на других языках различными способами: Chanukkah, Hanuka, Chanukah. Каждое правописание имеет законную орфографическую основу; нет правильных или ложных.

    Численное значение . Гематрия

    Каждая буква в алефбет имеет своё числовое (численное) значение. Эти значения обычно используются как цифры, аналогичные римским буквам с числовым значением некоторых из них (I, V, X, L, C, D, M). На таблице ниже показана каждая буква алефбет с её числовым значением. Обратите внимание, что конечные буквы имеют то же самое значение, что и основные.

    Числовое значение всего слова определяется путём сложения значений каждой буквы. Порядок букв не имеет значения для числового обозначения: 11 записывается как Йуд - Алеф, Алеф - Йуд, ѓей - Вав , Далет - Далет - Гимель и различными другими способами. Обычно цифры записываются наименьшим количеством букв и наибольшим числовым значением (располагаясь справа). Число 11 может быть записано как Йуд - Алеф (Йуд справа, больше числового значения буквы Алеф , так как написание алфавита идёт справа налево), число 12 - Йуд - Бет , 21 - Каф - Алеф , 611 - Тав - Рэш - Йуд - Алеф и т. д.

    Единственным существенным исключением из этого правила являются числа 15 и 16, которые, если представлены суммой числового значения букв 10 + 5 или 10 + 6, будут составлять Имя Б-га, поэтому обычно они записываются как Тэт - Вав (9 + 6) и Тэт - Заин (9 + 7).

    Поскольку каждая буква алфавита имеет числовое значение, каждое слово тоже имеет свою гематрию . Например, числовое значение слова Тора (Тав - Вав - Рэш - ѓей ) - 611 (400 + 6 + 200 + 5). Поэтому существует целая дисциплина еврейского мистицизма , известная как Гематрия, которая посвящена поиску скрытого смысла числовых значений слов . Например, число 18 - очень важно, потому что это числовое значение слова Хай , что означает в переводе «жизнь». По этой причине пожертвования еврейским благотворительным организациям обычно идут в размере численного значения 18.

    Некоторые предлагают использовать числовое значение конечных букв Каф, Мем, Нун, Пэй и Цади как 500, 600, 700, 800 и 900, благодаря которым легко отображать числа до 1000. Но, по-видимому, это не стало основой для интерпретации устоявшейся еврейской традиции. Бросив беглый взгляд на надгробные плиты на еврейских кладбищах, можно заметить, что конечные буквы не используются в качестве цифр: 5776 (2005-2006) записаны как Тав - Шин - Самех - Вав (400 + 300 + 60 + 6 = 766), а не конечная Нун - Самех - Вав (700 + 60 + 6). Действительно, людям, знакомым с ивритом, использование конечных букв в начале слова покажется абсурдным и нелепым! Но даже если нумерология используется для определения числовых значений слов, вы не найдёте примеров в еврейской традиции, где бы основная и конечные буквы различались своим числовым значением. Например, в традиционных источниках числовое значение одного имени Б-га, которое заканчивается конечной Мем - 86, а не 646, как предлагается.

    Мне приходило несколько писем, в которых сообщалось, что числовое значение буквы Вав (в английской интерпретации «w») - 6, таким образом аббревиатура «www» – 666! Интернет вам подскажет, что это число зверя! Это забавное понятие, но еврейские буквы-числа таким образом не работают . В еврейской нумерологии расположение букв или цифр особой роли не играет. Буквы складываются для определения числового значения . Чтобы сказать, что Вав - Вав - Вав - это шестьсот шестьдесят шесть, всё равно сказать, что в римской системе исчисления число III равно ста одиннадцати, а не трём. Числовое значение Вав - Вав - Вав на иврите исчисляется так: 6 + 6 + 6 = 18, таким образом «www» эквивалентно жизни! (Стоит также отметить, что значение числа 666 является частью христианской нумерологии и не имеет никакого отношения к еврейской мысли.)

    Известно, что мы сторонимся «плохих» чисел, поэтому стоит отметить, что число 13 - не так уж и плохо в еврейской традиции или гематрии. 13 - это численное значение слова « аѓава» (Алеф - ѓей - Бет - ѓей ), что в переводе означает «любовь », и слова «эхад » (как в ежедневной молитве Б-г «Един » – Алеф - Хет - Далет ). Число 13 - это возраст, в котором мы принимаем на себя ответственность за совершённые поступки, возраст, в котором мальчик становится бар-мицва . Мы взываем к Б-жьей милости, упоминая Тринадцать атрибутов милосердия , описанных в Шмот 34:6-7. А Рамбам подытожил представления об иудаизме в «Тринадцати принципах веры ».

    Объявления


    Еврейские БУКВЫ о ХРИСТЕ

    ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ

    Еврейский шрифт существует в двух знаковых вариантах. Более древний вариант - КТАВ ИВРИ. Он очень схож с финикийским письмом. Сейчас он практически вышел из употребления. Более поздний шрифт - КТАВ АШУРИ (Ассирийско- вавилонский шрифт). Он вошел в письменность евреев после вавилонского плена при пророке Ездре, который восстанавливал книги Танаха. Но в иудейской традиции есть версия, что изначально КТАВ АШУРИ был первым сакральным шрифтом евреев, а КТАВ ИВРИ обыденным и повседневным. Мы же придерживаемся версии, которая считает КТАВ ИВРИ более древним и первым алефбетом евреев.

    Еврейские буквы древнего, протосинайского алефбета КТАВ ИВРИ. От протосинайского КТАВ ИВРИ берут начало буквы разных народов и цивилизаций. (ПВ)

    Еврейские буквы КТАВ ИВРИ

    Еврейские буквы КТАВ АШУРИ

    א בגדהוזחטיכךלמ ם נןסעפףצץקרש ת

    В еврейских буквах, как протосинайского (КТАВ ИВРИ) так и ассирийского шрифта (КТАВ АШУРИ), древние видели много намеков и назиданий. Драш, который выводили мудрецы еврейской традиции разных эпох, наполнял символ буквы богословием и нравственным аспектом.

    В нашей христианской традиции из древних, насколько мне известно, еврейские буквы толковал блаженный Иероним, (переводчик Священного Писания с иврита на латынь). Этот замечательный переводчик и комментатор Библии учился за большие деньги еврейскому языку у известного еврейского мудреца раби Ханины. Вот его новозаветное осмысление букв.

    АЛЕФ - учение. БЕТ - дом. ГИМЕЛ - полнота. ДАЛЕТ - таблица (слова). hЭЙ - оная. ВАВ - и. ЗАИН - сия. ХЕТ - жизнь. ТЕТ - доброе. ЙУД - начало. КАФ - рука. ЛАМЕД - учения, или сердца. МЕМ - из них. НУН - вовеки. САМЕХ - помощь. АЙН - источник или глаз. ПЕ - уста. ЦАДИ - правда. КУФ - призвание. РЕШ - глава. ШИН - зуб. ТАВ - знак.

    После объяснения значения букв должно обратить внимание на их порядок.

    1.Первое сочетание: АЛЕФ, БЕТ, ГИМЕЛ, ДАЛЕТ, - учение, дома, полнота, таблиц; т.е. учение церкви, которая есть дом Божий открывается в полнотбожественных книг.

    2.Второе сочетание: ЭЙ, ВАВ, ЗАИН, ХЕТ, - эта, и, сия, жизнь. Ибо может ли быть какая-нибудь жизнь без знания Писаний, чрез которые познается Сын Христос, - жизнь врующих?

    3.Третье сочетание: ТЕТ, ЙУД - доброе начало; Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; … Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1Кор.13:9-12). А когда удостоимся быть со Христом и соделаемся подобны ангелам, тогда упразднится учение книжное, доброе начало яко же есть.

    4.Четвертое сочетание: КАФ, ЛАМЕД, - рука, учения или сердца. Рука разумется относительно дл, - сердце и учение относительно понимания, потому что мы ничего не можем сдлать прежде нежели узнаем, что должно сдлать.

    5.Пятое сочетание: МЕМ, НУН, САМЕХ, - из них, во вки, помощь. Это не нуждается в объяснении; ясне всякого свта, что Писания доставляют вчную помощь.

    6.Шестое сочетание: АЙН, ПЕ, ЦАДИ, - источник или глаз, уст, правды: об этом должно судить потому, что мы сказали относительно третьего сочетания.

    7.Седьмое сочетание (и в самом этом седмеричном числе заключается таинственный смысл): КУФ, РЕШ, ШИН, ТАВ, - призвание, главы, зубов, знаки. Чрез зубы выходит явственный голос, и заключенный в членораздльные звуки несется до главы всх - Христа, чрез которого достигается вчное царство. (Блаженный Иероним).

    если ты так поступаешь (помогая бедным), то Святой, благословен Он, -

    ז = ЗАИН - ЗАН = кормит тебя,

    ח = ХЕТ - ХАН = жалеет тебя,

    ט = ТЕТ - МЕТИВ = благодетельствует тебе

    י = ЙУД - ЙЕРУША = наследие дает

    כ = КАФ - КЕТЕР = коронует тебя

    ל = ЛАМЕД - ЛЕ-ОЛАМ А-БА - в мире грядущем

    מ = МЕМ открытая, и ם = МЕМ закрытая (конечная) - открытое высказывание и закрытое высказывание [Торы]

    נ = НУН согбенная, и ן = НУН распрямленная (конечная) - согбенный, он НЕЕМАН = верный, и распрямленный тоже НЕЕМАН = верный.

    Так соблюдающий заповеди человек в этом мире должен быть скромным и согбенным, а в мире Грядущем окажется распрямленным. (Раши)

    ס = САМЕХ , ע = АЙН = СМОХ АНИИМ = поддержи бедных;

    פ = ПЕЙ согбенная, и ף = ПЕЙ распрямленная (конечная). ПЕ уста открытые и ПЕ = уста закрытые. Раши объясняет: Порой, когда некому обучать людей Торе, кроме тебя, уста твои должны быть раскрыты, а порой, когда есть более знающие люди, то закрыты (Раши).

    צ = ЦАДИ согбенная и ץ = ЦАДИ распрямленная (конечная) - праведник = ЦАДИК согбенный и ЦАДИК = праведник распрямленный. Но ведь это тоже что и НЕЕМАН = верный согбенный, и верный распрямленный? Нет, добавляет для тебя Писание согбенность к согбенности. Отсюда следует, что Тора дается только тому, кто принимает ее с согбенной (покорной) головой.

    ק = КУФ - КАДОШ = святой.

    ר = РЕЙШ - РАША = злодей.

    А почему лицо буквы куф отвернуто от буквы рейш (קר )? Сказал Святой, благословен Он: «Не могу Я смотреть на злодея».

    ש = ШИН - ШЕКЕР = ложь, ת = ТАВ - ЭМЕТ = истина.

    А почему буквы слова שקר = ШЕКЕР = ложь, близки друг к другу, а буквы слова אמת = ЭМЕТ = истина далеки друг от друга? Потому что ложь обычное дело, а истина - редкость. А почему каждая буква слова ложь = שקר , стоит на одной ножке, а слово истина = אמת словно лежит на кирпичах? Потому что истина устойчива, а ложь - нет. (Бавли. Шаббат. 103б-104а).

    В христианской традиции сказанное в Бавли, мы осмысляем через тайну Спасителя Христа. Какое же пророчество о а-Машиахе, мы видим в таинственных еврейских буквах?

    21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем , как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр.3:21)

    17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа . (Рим.5:17)

    ל = ЛАМЕД - ЛЕ-ОЛАМ А-БА - в мире грядущем. Или ЛИМУД = обучает премудрости тебя. Название буквы Ламед = למד в еврейской традиции иногда понимают как аббревиатуру фразы ЛЕВ МЕВИН ДААТ = «сердце, понимающее знание». Буква ЛАМЕД - самая высокая буква. Она символизирует, что до принятия Духа Божьего, человек возвышается, учась = ЛИМУД Торе. А по принятии Духа показывает, что человек возвышен этим даром Божьим превыше другого творения и научается = ЛИМУД познанию воли Всевышнего от Него Самого.

    Так и пророчество Иеремии говорит о Мессианской эпохе Нового Завета, где люди будут освящены, возвышены и научаемы познанию Бога через Дух Святой.

    31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ,

    33 … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его , и буду им Богом, а они будут Моим народом.

    34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня , от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34)

    И как Бавли с буквы МЕМ повторяет поучение о милосердии, так и мы повторяем учение о Христе Спасителе, пришедшем в мир спасти грешников.

    מ = МЕМ - МАИМ = воды . Эти воды могут символизировать как воды чрева, в которых находится младенец, - это аллюзия на Рождение от Девы, так и воды крещения, в которые погрузился Спаситель, чтобы взять грех мира. ם = МЕМ закрытая (конечная) - это образ вод до погружения Спасителя в Иордан. Воды содержат грех людей омытых в водах погружения МИКВЫ и всех водоемов используемых для ритуальных погружений. Пророчество о том, что грехи будут прощены через милость Божию посредством воды было изречено пророком Михеем:

    18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие …

    19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ТАШЛИХ = ввергнешь в пучину морскую все грехи наши . (Мих.7:18,19)

    3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ,

    5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

    6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои . (Матф.3:5,6)

    4 Иоанн крестил крещением покаяния , говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. (Деян.19:4)

    מ = МЕМ открытая - образ открытых вод, через которые мы рождаемся и приближаемся к Царству Божьему.

    5 … истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5)

    38 … покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)

    נ ן = НУН = рыба . Древний знак Христа - рыба. IС̃ХС̃ (ИХТИС) = на-греческом это слово означает рыбу. Христос рыбой стал за нас погрузившись в воды Иордана. Но есть некий намек и через слово Христа, уподобившего Себя змею. Тому змею, которого Моисей вознес в пустыне для спасения народа. Этот намек можно увидеть и в эфиопском алфавите в котором буква НУН называетсяч НАХАС, что означает = змей. Это близкое с еврейским словом НАХАШ. В протосинайском письме буква НУН в первым смысле означало «змею» = НАХАШ. Тогда в этом аспекте букву НУН можно истолковать так: Змеем стал для тебя. Как змей = НАХАШ был проклят за грех, так за наш грех проклят Тот, Кто понес наши грехи, и был повешен на древо. Он был проклят как ничтожный Змей Нечистоты, через которого вошел в мир грех נ = НУН малая, но оказался он Змеем Святости, ן = НУН распрямленная (конечная), через Которого мир получил спасение от яда древнего змея, и Жизнь вечную.


    14 И как Моисей вознес змию в пустыне , так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

    15 дабы всякий , верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную . (Иоан.3:14,15)

    Буква ס = САМЕХ происходит от протосинайского иероглифа S - s или Q - c = «скелет рыбы (змея)». Т.е. видим намек на смерть Христа = рыбы или змея . Вместе буквы НУН и САМЕХ образуют слово נס = НЕС = чудо. Что опять же дает намек на чудесное воскресение Мессии.

    В прославлении через Смерть и Воскресение Мессия становится, ע = АЙН = источником жизни вечной.

    8 Господь… превращающий скалу в озеро воды и камень в источник вод. (Пс.113:8)

    9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь источников ; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах.3:9)

    И здесь есть второй вариант толкования буквы נ = НУН . Если в первом варианте НУН = рыба-змей , то во втором варианте это буква называется НИН = сын . И начиная новое толкование с середины алефбета (подобно как это сделано в Бавли), т.е. с буквы МЕМ, мы видим, что Иисус Христос, Сын = НИН Человеческий, נ = НУН обычная, и Он же Сын Божий - ן = НУН (большая), выходит из вод = МЕМ = МАИМ погружения, взяв на себя грех мира. А это и есть поддержка = САМЕХ рода человеческого. Через прощение греха в искупительной Жертве Мессии, мир получил помощь и поддержку = САМЕХ. Мир уверовавший в Йешуа Спасителя получил в дар от Бога, Самого Бога - Его Святой Дух.

    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

    39 Сие сказал Он о Духе , Которого имели принять верующие в Него : (Иоан.7:38,39)

    Через פ = ПЕЙ = уста Мессии - Сына Человеческого ограниченного в этом мире человеческим естеством, подается Дух ף = ПЕЙ = Уст Безначального, Который Неограничен нигде и ничем. Нам подается Святой Дух, Который от Отца Исходит.

    26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит , Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

    22 Сказав это, дунул , и говорит им: примите Духа Святаго . (Иоан.20:22,23)

    Принимающий Дух Уст Его, становится צ = ЦАДИ - ЦАДИКОМ = праведником. В этом мире праведники в страданиях и презрении от злодеев, на что показывает согбенная буква ЦАДИ, но в мире грядущем праведник будет прославлен с Мессией, на что и намекает распрямленная буква ץ = ЦАДИ СОФИТ .

    Или же ЦАДИ, это צעד = ЦААД = шествовать, простираться, сводить, низводить. Т.е. через Мессию низводится Дух Божий на входящих в Его Спасение через веру в Него.

    26 Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

    Также буква ЦАДИ обычная и ЦАДИ конечная показывают нам, что грешник становится праведником = маленькая ЦАДИ, через праведность Великого Праведника = большая ЦАДИ = Христа.

    23 все согрешили и лишены славы Божией,

    24 получая оправдание даром , по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

    25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов , соделанных прежде, (Рим.3:23-25)

    30 … Иисус Христос, сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением , (1Кор.1:30)

    3 праведность Божия …. … Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:3,4)

    29 Вы знаете, что Он (Христос ) праведник , знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него . (1Иоан.2:29)

    Но чтобы это все добро стало нашим, Святой Божий Мессия был причтен к злодеям. Если принять значение букв ק и ר согласно Бавли, то:

    ק = КУФ - КАДОШ = Святой.

    ר = РЕШ - РАША = злодей.

    В мессианском аспекте это толкуем так: Святой Божий Мессия сопричтен к злодеям, и принимает казнь как злодей, среди злодеев.

    12 … предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был … (Ис.53:12)

    4 … мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

    9 Ему назначали гроб со злодеями . (Ис.53:9)

    13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас проклятием - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал.3:13)

    Или так: Почему лицо буквы КУФ отвернуто от буквы РЕШ? Потому что Христос вместо нас понес наказание за грех. А также в знак пророческих слов:

    2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс.21:2)

    34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил ? (Мар.15:27-34)

    10 Господу угодно было поразить Его , и Он предал Его мучению; (Ис.53:10)

    Используя драш из Бавли скажем и так: А почему коронка буквы КУФ склоняется к букве РЕЙШ קר ? Сказал Святой, благословен Он: «Если Вмененный к злодеям и Ставший проклятием за вас совершит то, зачем пришел, то надену на Него корону, подобную Моей» И скажу Ему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих . Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс.109:1). А почему ножка буквы КОФ висит? Потому, что если будет Искупление и за преступления народа Моего примет казнь (Ис.53:8), то проломлены будут врата ШЕОЛА (нижний промежуток у ножки буквы КОФ), и откроются врата Правды (Верхний промежуток у буквы КОФ). И сможет народ войти в узкие врата (КОФ = игольное ушко q) Царства Небесного, за своим Царем, Которому воспел Давид: Благословен грядущий во имя Господне! (Пс.117:26), и как написано у пророка:

    13 Перед ними пойдет Стенорушитель ; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними , а во главе их Господь. (Мих.2:13)

    Еще название буквы РЕШ может быть как РОШ = голова, глава (начальник). О Христе как о Начальнике нашего спасения писал апостол Павел:

    2 Начальник и совершитель веры Иисус , Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление , и воссел одесную престола Божия.

    3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников… (Евр.12:2,3)

    А может быть прочитано и как РАШ = совершенный бедняк . Если толкуем как глава, то Глава и Спаситель Церкви - Христос. Если толкуем как РАШ = бедняк, то говорим о умалении Святого ради нашего спасения.

    9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас , дабы вы обогатились Его нищетою . (2Кор.8:9)

    7 Он

    8 смирил Себя , быв послушным даже до смерти, и смерти крестной .

    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, (Фил.2:7-9)

    РОШ - Начальник Жизни - Мессия, Бедняком = РАШ стал ради нас. Для чего? Чтобы нас изменить.

    Тут вступает буква ש = ШИН. Ей созвучно слово ШИНУЙ = изменение. Христос изменяет нас, исцеляя через Свои болезни. Он обогащает нас, через Свою нищету. А чем обогатились мы, через Обнищавшего за нас? Благодатью - Духом Уст Его. ШХИНА = присутствие Божие вернулась к человеку после того как согрешил Адам. Следующая буква ШИН, имеет в положительном аспекте толкования Святость и Присутствие Божие = ШХИНА на земле через Машиаха.

    ש = ШИН. Эта буква понимается в двух противоположных аспектах. Она как святость (ШХИНА), и она же как ложь (ШЕКЕР). Что видят в ней иудейские каббалисты? Ими усмотрено, что ШИН состоит из семи букв. Три буквы ВАВ на которых вверху стоят три ЙУДа. И в свою очередь три буквы ВАВ стоят на одной букве ЙУД. По методу гематрии считают так: ЙУД=10, ВАВ=6, а сама буква ШИН = 300

    (10˟4)+(6˟3)+300=358 Число «358» по таблице гематрии у каббалистов, это число слова МАШИАХ = Мессия, и также НАХАШ = змей. Мы уже говорили о таинственной аллегории которую привел Христос относительно Себя говоря о змее = НАХАШЕ который был вознесен на древо Моисеем в пустыне. Мы видим через призму иудейской гематрии что буква ШИН может толковаться как в аспекте святости, так и в аспекте нечистоты. Так вот, если толковать КОФ = Святой и РЕШ = Глава как Глава нашего спасения Святой Божий Христос, а Он же бедняк обнищавший для того чтобы мы были богаты благодатью Его, то мы видим что Он становится и Святыней и Проклятьем за нас. На кресте пригвождается Мессия - Святой Божий, и на кресте пригвождается ШЕКЕР = ложь и НАХАШ = змей. Ведь САТАН = змей, по слову Христа, не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи . (Иоан.8:44).

    Пригвождается на кресте усвоенный Христом наш грех. Христос отождествляется с человечеством, а веруюющие в Него отождествляются с Ним. Об этом таинственно говорит апостол Павел:

    12 Вы… быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

    13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

    14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту ;

    15 отняв силы у начальств и властей (у сатаны ), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:11-15)

    Буква же ת = ТАВ = знак, показывает, посредством какой смерти был Искуплен род человеческий Страдающим Мессией. На палеоиврите буква ТАВ имеет форму креста - t или t .

    14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа , которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14) (ПВ)

    Древнее название буквы ק не КУФ = обезьяна, а КОФ = игольное ушко. И в ктав иври эта буква КОФ изображалась соответственно = Q.

    Тут в духовно нравственном аспекте уместно вспомнить слова Христа о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши , нежели богатому войти в Царство Божие . (Матф.19:23,24). Если использовать стиль толкования Бавли можно сказать так: Почему буква РЕЙШ - РОШ = глава отворачивается от буквы КОФ = игольного ушка , которое в притче имеет аллюзию на Царство Небесное? Потому что богатому и власть имущему не нужно Царство Божие и его устремления прямо противоположны он смотрит на ש = ШИН - ШЕКЕР = ложь. От того Царство Божие далеко от него. Но если устремит свой взор на Искупителя принесшего себя в Жертву - буква t = ТАВ, и покается, то как разбойник распятый со Христом, услышит: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю . (Лук.23:43). И это будет исполнением тех слов, которые Христос сказал удивляющимся на то, что богатому трудно войти в Царство Божие: невозможное человекам возможно Богу . (Лук.18:27). (ПВ)

    Еще можно добавить к толкованию алефбета по палеоивриту - КТАВ ИВРИ следующее.

    В этом древнем шрифте можно усмотреть также тайну спасения Божьего через Жертву Машиаха - Христа.

    Первая буква АЛЕФ на ктав иври изображается бычьей головой - a и имеет значение «Бык». Последняя буква ТАВ, на ктав иври, изображается в форме креста - T, и имеет значение «Знак». Т.е. первая буква АЛЕФ = a говорит о Владыке Мира и о жертвенном животном = Агнце Божьем, которое предъизображало пришествие Владыки мира, в этот мир в человеческом естестве, для спасения мира через заместительные страдания, для Крестной жертвы (буква ТАВ = T) которая совершилась по любви к роду человеческому. Как и учит о этом апостол Павел:

    6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба , сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

    8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной .

    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:6-11)

    Четыре рога жертвенника Моше, которые кропили кровью, и которые были соооружены в пустыне по повелению Бога, прообразовали четыре конца Креста - который есть Жертвенник Машиаха. Четырехконечный крест был обагрен Его кровью. Жертва жертвенного животного по закону Моше это АЛЕФ = бык. Это начало и прообраз конечной Жертвы Агнца Божьего, которая символично изображалась последней буквой ТАВ = знак. Знак Креста.

    29 вот Агнец Божий , Который берет грех мира. (Иоан.1:29)

    10 … мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:10)

    Его Жертва упразднила навсегда прообраз Спасения Страдающего Мессии - жертвенных животных. Сам Христос говорил о этом так:

    18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все . (Матф.5:18)

    Христос сказал о Себе:

    10 Я есмь Альфа и Омега , Первый и Последний; (Откр.1:10).

    6 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ; (Откр.21:6).

    Эти слова откровения ап. Иоанн записал Церквям Христовым на греческом языке. Если бы он писал на иврите или арамите, то сказал бы так «Я есть Алеф и ТАВ, начало и конец». Первая буква как АЛУФ говорит о Едином Боге и Творце, а АЛЕФ, говорит о прообразе жертвенной спасительной смерти Богочеловека. Последняя буква говорит о конце прообраза через исполнения в Образе. Крестная Жертва это исполнение и конец прообраза жертвы закона Моше. Это ТАВ = знак Нового Завета Машиаха.

    В иудейской традиции выделяются три буквы алефбета АЛЕФ - МЕМ - ТАВ. Эти три буквы Tma образуют слово ЭМЕТ= אמת = Истина. Если АЛЕФ и ТАВ это первая и последняя буквы, то буква מ = МЕМ, это серединная буква алфавита. На ктав иври она изображается в виде волнистой линии m или m . Само название буквы можно прочесть как «вода» = МАИМ. Эта буква имеет и смысловое значение как «мать» или «матка». Что в общем контексте определяют родовые воды или рождение. В таинственном аспекте у иудеев буква МЕМ обозначает и МИКВУ = ритуальный бассейн для погружения. Если начало, это буква АЛУФ = Владыка или АЛЕФ = Бык, что говорит нам о прообразе жертвенного животного через Божественное Искупление в образе Сына Человеческого Иисуса Христа, то середина, это вочеловечивание Слова Всевышнего в личности Йешуа а-Машиаха, Спасителя мира, от Девы Марии - буква МЕМ = мать. МАИМ = воды материнского чрева.

    И МЕМ во втором историческом аспекте земного пути Христа, означает, конечно же, принятие Христом грехов мира на Себя во время погружения от Иоанна в воды Иордана.

    13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него .

    14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

    15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду . Тогда [Иоанн] допускает Его. (Матф.3:13-15)

    «Исполнить всякую правду»… К сожалению, до сегодняшнего времени не дошел оригинальный текст на арамейском языке, но мне видится, что Христос вместо арамейского слово КУШТА = истина, правда мог употребить слово из иврита, на котором записан ТаНаХ. Слово КОЛЬ ЭМЕТ = всякая (вся) Истина. Как бы таинственно отображая, что сейчас время исполнения того самого события, которое таинственно предъизображено буквой МЕМ = МАИМ = вода, в слове ЭМЕТ.

    Конец же слова Истина = ЭМЕТ, это буква ТАВ - Его искупительные Страдания, о которых говорят пророки и псалмы. В иудейской традиции Бавли, говорит о букве ТАВ, которую начертывал ангел на челе тех, кто должен был быть избавлен от смерти. Как толкуют этот знак? Сказал Рав: ТАВ - ТАМУТ = умри, и ТАВ - ТХИЯ = воскрешение. (ВТ. Шабат 55а). Наверняка в Мессианском аспекте понятно что и смерть и воскресение посредством изображенной буквы t = ТАВ указывают на распятого и воскресшего Мессию Спасителя. Итак, ЭМЕТ = Истина. И Эта Истина, открыта нам во Христе Иисусе.

    6 Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)

    21 Вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе (Еф.4:21). (ПВ)

    О слове ЭМЕТ = Истина, иудеи говорят что это печать Всевышнего. Можно согласится с этим. Также в иудейских комментариях слово ЭМЕТ рассматривают как составное слово. Первые его две буквы - АЛЕФ, МЕМ - образуют слово ЭМ = мать. Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы - МЕМ, ТАВ - образуют слово МЕТ = смерть, конец человека. Буква МЕМ представляет собой идею перехода и изменения (прошлое-настоящее-будущее). В христианском осмыслении это описание земного пути Христа. Родился, Крестился, Пострадал. Это свидетельство о Истине = ЭМЕТ (Tma). Когда-то Христос сказал Пилату:

    37 Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине = ЭМЕТ ; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан.18:37).

    Эта истина пророчески предъизображенная в древнем алефбете еврейского народа исполнилась во Христе Иисусе.


    Буквы еврейского алефбета (включая конечные - софит) помещенные в таблицу наглядно показывают серединную букву МЕМ.

    Первая средняя и последняя буквы АЛЕФ-МЕМ-ТАВ составляют слово истина, верность

    אמת

    Другая диагональ ТЕТ-АЙН-МЕМ образовывают корень слов

    טעם מטע

    Таким образом дается несколько назидательных смыслов:

    НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

    РАСПОЗНАВАНИЕ РАЗУМЕНИЕ ИСТИНЫ

    ПОВЕЛЕНИЕ ИСТИНЫ

    МЕСТО НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

    Через буквы нам дается СЛОВО ИСТИНЫ , которое Писание содержит для научения. Через Слово записанное мы распознаем Истину Божию, разумеем волю Всевышнего через Его совет и Его повеление .

    Священник Виктор Пасечнюк. Сентябрь 2015. Каратуз