Про психологию. Учения и методики

Высшее образование в великобритании топик на английском. Топик по английскому языку "The British Education System

БРИТАНИЯ И БРИТАНЦЫ

HIGHER EDUCATION IN GREAT BRITAIN

The academic year in britain"s universities, Polytechnics, Colleges of Education is divided into three terms, which usually run from the beginning of October to the middle of December from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

There are 46 universities in Britain. The oldest and best-known universities are located in Oxford, Cambridge, London, Leeds, Manchester, Liverpool, Edinburgh, Саутгемптон, Кардифф, Бристоль, and Birmingham.

Good А-level results in at least two schooleds are necessary to get a place at a university. Universities choose their students after interviews. For all British citizens a place at a university brings with it a grand from their local education authority.

English universities greatly differ from each other. They differ in size, history, tradition, general organisation, methods of instruction, way of student life.

After three years of study a university graduate will leave with the Degree of Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Later he may continue to take a master"s Degree and then a Doctor"Degree. Research is an important feature of university work.

The two intellectual eyes of Britain - Oxford and Cambridge Universities - date from the twelfth and thirteenth centuries.

In the nineteenth and the early part of the twentieth centuries the so-called Redbrick universities were founded. These include London, Manchester, Leeds, Liverpool, Sheffield and Birmingham. During the late sixties and early seventies some 20 «new» universities were set up.

During these years the Government set up thirty Polytechnics. The Polytechnics, like the universities, offer first and higher degrees. Some of them offer full-time and sandwich courses.

Some of those who decide to leave school at the age of 16 may go to a further education college where they can follow a course in typing, engineering, town planning, cooking, or hairdressing, full-time or part-time.

There is an interesting form of studies which is called the Open University. It is interesting for people who study in their own free time and who «attend» lectures by watching television and listening to the radio. They keep in touch by phone and letter with their tutors and attend summer schools. The Open University students have no formal qualifications and would be unable to enter ordinary university.

QUESTIONS

1. How many terms are there in britain"s academic year?

2. What are the oldest Universities in Britain?

3. How do Universities students choose?

4. What will a graduate receive after three years of study?

5. What does the Open University mean?

6. Does higher education in Great Britain differ from that in Ukraine?

VOCABULARY

interview - собеседование

Bachelor of Arts - бакалавр искусств

Master ’s Degree - ученая степень магистра

Doctor ’s Degree - ученая степень доктора

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВВЕЛИКОБРИТАНИИ

Академический год британских университетов, политехникумов и педагогических колледжей разделен на три семестра, первый семестр - с начала октября до середины декабря, второй - с середины января до конца марта, и третий семестр - с середины апреля до конца июня или начала июля.

В Британии 46 университетов. Старейшие и известнейшие университеты расположены в Оксфорде, Кембридже, Лондоне, Интересных, Манчестере, Ливерпуле, Эдинбурге, Саусемптоні, Кардиффе, Бристоле и Бирмингеме.

Чтобы поступить в университет, необходимо иметь хорошие результаты на экзаменах повышенного уровня по двум предметам. Университеты отбирают студентов через собеседование. Много британцев, которые учатся в университетах, получают стипендию от местных органов образования.

Английские университеты отличаются друг от друга размером, историей, традициями, основными правилами, методиками и образом жизни студентов.

После трех лет обучения в университете выпускник получает степень бакалавра искусств, наук, инженерии, медицины и т. др. Позже выпускник может продолжить обучение и получить ученую степень магистра, а затем доктора. На этом этапе большое значение имеет исследовательская работа.

Два интеллектуальных ока Британии - Оксфорд и Кембридж - датируются XII и XIII веками.

В XIX и начале XX века были основаны так называемые " краснокирпичные университеты. Эти университеты находятся в Лондоне, Манчестере, Интересных, Ливерпуле, Шеффилде и Бирмингеме. В конце 60-х и начале 70-х pp . образовалось около 20 «новых» университетов.

В течение этих лет правительство учредило 30 политехникумов. Політехнікуми, как и университеты, предлагают первый и высший степени. Некоторые из них имеют дневное отделение и курсы «сандвич» для работающих.

Те, кто уходит из школы в 16 лет, могут продолжить обучение на курсах печатания, инженерии, планирования городов, кулинарии или парикмахерского мастерства. Учиться можно на стационаре или заочно.

Интересная форма обучения, что называется открытым университетом. Она интересна для людей, которые учатся в свободное время и «посещают» лекции по телевидению, радио. С руководителем они связываются по телефону или письменно и посещают летние школы. Студенты открытых университетов не имеют формальной квалификации и не могут поступить в обычный университет.

Education in Britain (6)

The British system of education has a very long history, but in the past few years there have been many changes in it. British education was traditionally decentralized, but now the Education Reform Act has led to a compulsory National Curriculum for pupils aged five to sixteen in state schools. The Act also aims to give parents a wider choice of schools for their children. Thus they have the right to express a preference for a school.
Boys and girls are taught together in most schools. Non-selective comprehensive education caters for children of all abilities. Most children receive free education financed from public funds. 7% of children attend private fee-paying schools.
Around half of 3- and 4-year-olds in Britain receive nursery education and many children attend preschool play groups, mostly organised by parents. Compulsory primary education begins at the age of 5. Children usually start their school career in an infant school and move to a junior school or department at seven. In some schools they move to middle school at the age of eight, nine or ten. These three stages form the primary school, covering the following subjects: English, Maths and Science, History, Geography, Music, Art and Physical Education.
At seven and eleven years old (and at secondary school at fourteen and sixteen) teachers measure children"s progress in each subject against attainment targets. For each target there are ten levels of attainment.
The secondary level includes the children from eleven to eighteen. Here they expand the knowledge they have acquired at primary school. And according to the National Curriculum they start to learn a modern foreign language. At the age of (GCSE) sixteen they can get General Certificate of Secondary Education qualifications on the basis of examinations and course work.
If pupils are successful, they can continue to more advanced education and training. After a further 2 years of study the General Certificate of Education Advanced level exam is taken at the age of 18 and can be combined with the Advanced Supplementary level exam to provide a wider range of subjects. These exams are the main standard for entry to university education and to many forms of professional training. There is also a Certificate of Pre-Vocational Education for those who stay at school till seventeen. This provides a preparation for work on vocational courses.
For those leaving school at sixteen there are Further Education colleges. Most of them are work-related and vocational.
The next stage is higher education. All British universities enjoy complete academic freedom. There are seventynine universities, Oxford and Cambridge being the oldest of them. Over 90% of students receive awards covering tuition fees and maintenance.

Образование в Британии (6)

Британская система образования имеет длинную историю, но за последние несколько лет в ней произошло много изменений. Британское образование традиционно было децентрализованным, но теперь Акт о реформе образования привел к созданию обязательного Национального учебного плана для учащихся с 5 до 16 лет в государственных школах. Акт также ставит целью дать родителям более широкий выбор школ для своих детей. Таким образом они получают право оказать предпочтение какой-либо школе.
В большинстве школ мальчики и девочки учатся вместе. Неизбирательное общее образование доступно детям с любыми способностями. Большинство детей получают бесплатное образование, финансируемое из общественных фондов. 7% детей посещают частные платные школы.
Около половины 3-й 4-летних детей в Великобритании получают дошкольное образование, а многие другие посещают дошкольные игровые группы, в основном организованные родителями. Обязательное начальное образование начинается с 5 лет. Дети обычно начинают учебу в детской школе и переходят в младшую школу или отделение в 7 лет. В некоторых школах они переходят в промежуточную школу в 8, 9 или 10 лет. Эти три ступени образуют начальную школу, в которой преподаются следующие предметы: английский язык, математика, естественные науки, история, география, музыка, искусство и физическое воспитание.
Достижения детей в 7 и в 11 лет, а в средней школе в 14 и 16 лет сопоставляются с установленными целями по каждому предмету. На каждом указанном этапе эти достижения расцениваются по десятиуровневой градации.
В средней школе обучаются дети с 11 до 18 лет. Здесь они расширяют знания, полученные в начальной школе. Согласно Национальному учебному плану они начинают учить современный иностранный язык. В возрасте 16 лет они могут получить Общий сертификат о среднем образовании на основе экзаменов и учебной работы.
Если ученики добиваются успеха, они могут перейти к более продвинутому образованию и обучению. Через два года учебы, в возрасте 18 лет, можно сдать экзамен на Сертификат о среднем образовании продвинутого уровня, который можно сочетать с дополнительным экзаменом продвинутого уровня, чтобы расширить выбор предметов. Эти экзамены - основной стандарт допуска к университетскому образованию и многим формам профессионального обучения. Существует также Сертификат о предпрофессиональном образовании для тех, кто остается в школе до 17 лет. Он обеспечивает подготовку к работе на профессиональных курсах.
Для тех, кто оставляет школу в 16 лет, существуют колледжи дальнейшего образования. Большинство из них профессиональные и связаны с работой.
Следующая ступень - это высшее образование. Все британские университеты пользуются полной академической свободой. Существует 79 университетов, старейшие из них - Оксфорд и Кембридж. Более 90% студентов получают дотации, покрывающие плату за обучение и расходы на существование.

Vocabulary:
compulsory - обязательно;
nursery school [ˈnəːsərɪ] - детский сад;
Primary School [ˈpraɪmərɪ] - начальная школа;
Secondary School [ˈsekəndərɪ] - средняя школа;
last - продолжаться;
General Certificate - Общее свидетельство;
A-level - уровень А;
higher - высшее;
receive - получать;
accommodation [əkɒməˈdeɪſ(ə)n] - жилье;

Twelve million children visit about 40.000 schools in Britain. Education in Great Britain is compulsory. All British children must stady at school between the ages of 5 and 16. Many of them stay longer and take school-leaving exams when they are 18. But before that age of 5 many children can go to a nursery school, also called play school.

In Primary School and First School children learn to read and write and the basis of arithmetic. In the higher classes of Primary School (or in Middle School) children learn geography, history, religion and, in some schools, a foreign language. Then children go to the Secondary School.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years. Secondary school is traditionally divided into 5 forms: a form to each year. Children study English, Mathematics, Science, History, Art, Geography, Music, a Foreign language and have lessons of Physical training, Religious. At the age of 7,11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

At the age of 16 pupils take General Certificate of Secondary Education exams in several subjects. After that they can try to get a job, go to college of further education, or stay at school for another 2-3 years.

If they stay at school after 16, or go to a college of further education, they take school-leaving A-level exams at the age of 18. After that, they may choose to go to a university or a college of higher education.

In England there are 47 universities, including the Open University which teaches via TV and radio, about 400 colleges and institutes of higher education. The oldest universities in England are Oxford and Cambridge. Generally, universities award two kinds of degrees: the Bachelor’s degree and the Master’s degree.

Students may receive grants and loans from their Local Educational Authorities to help pay for books, accommodation, transport and food. However, most students should pay these loans back after they get a job.

Most students in Great Britain live away from home, in flats or halls of residence. To pay for education, many students have to work in the evening and during their summer vacations.

Some parents choose private schools for their children. They are very expensive but considered to provide a better education and good job opportunities.

Топик по английскому языку на тему: Education in Great Britain / Образование в Великобритании

For seven hundred years Oxford and Cambridge universities dominated the British education. Scotland had four universities, all founded before A. D. 1600. Wales only acquired a university in the 20th century; it consisted of four university colleges located in different cities (Cardiff, Swansea, Bangor, and Aberystwith). The first English university after Oxford and Cambridge (sometimes referred to as Oxbridge) was Durham, in the North of England, founded in 1832. The University of London was founded a few years later in 1836.

During the nineteenth century institutions of higher education were founded in most of the biggest industrial towns, like Birmingham, Manchester, Leeds, Sheffield (sometimes called the Redbrick Universities). At first they did not have full university status but were known as university colleges; since 1945, however, all have become independent universities, and in recent years a number of other universities have been founded: Sussex, Essex, Warwick, and others.

In the middle 60s there was a further new development. Some of the local technical colleges maintained by local authorities had gained special prestige. By 1967 ten of these had been given charters as universities. Many of them are in the biggest cities where there were already established universities; so now we have the University of Aston (Birmingham), Salford (close to Manchester), Strathclyde (Glasgow), Herriot-Watt University (Edinburgh), Brunei University (London).

When we add all these together we find that the number of universities in England increased within ten years from nineteen to thirty-six, and in Scotland from four to eight.

Oxford university is a federation of colleges, and it is impossible to understand its structure unless one first understands the nature and function of these colleges, which have no resemblance whatever with the institutions called "colleges" in America.

Oxford has twenty-three ordinary colleges for men, five for women. All these are parallel institutions, and none of them is connected with any particular field of study. No matter what subject a student proposes to study he may study at any of the men"s colleges.

Each college has a physical existence in the shape of a dining-hall, chapel, and residential rooms (enough to accommodate about half the student membership, the rest living in lodgings in the town). It is governed by its Fellows (commonly called "dons"), of whom there are usually about twenty or thirty. The dons are also responsible for teaching the students of the college through the tutorial system. The Fellows elect the Head of the college (whose title varies from college to college).

The colleges vary very much in size and extent of grounds and buildings.

Colleges choose their own students, and a student only becomes a member of the University by having been accepted by a college. Students are chosen mainly on academic merit, but the policy of colleges in this respect varies from college to college. Some tend to be rather keen to admit a few men who are very good at rugby or some other sport, or sons of former students or of lords, or of eminent citizens, or of millionaires.

The colleges and university buildings are scattered about the town, mostly in the central area, though the scientific laboratories and the women"s colleges are quite a long way out.

The university teachers are mostly Fellows of colleges, who may at the same time hold university appointments as lecturers or professors. Part of the teaching is by means of lectures and any student- may attend any university lecture. At the beginning of each term (there are three terms in the Oxford academic year) a list is published showing all the lectures being given during the term within each faculty, and every student can choose which lectures he will attend, though his own college tutor will advise him which lectures seem likely to be more useful. Attendance at lectures is not compulsory, and no records of attendance are kept.

Apart from lectures, teaching is by means of the "tutorial" system, which is a system of individual tuition organized by the colleges. Each Fellow in a college is tutor in his own subject to the undergraduates who are studying it. Each student goes to his tutors room once every week to read out an essay which he has written, and for an hour he and the tutor discuss the essay. A student does not necessarily go only to his own tutor but may be assigned to another don in his own college or in another college when he is studying some particular topic which is outside the special interest of his own tutor.

Высшее образование в Великобритании

В течение семисот лет Оксфордский и Кембриджский университеты были главными в системе британского образования. В Шотландии было четыре университета, и все они основаны до 1600 года. Университет в Уэльсе основан только в XX веке, в него входили четыре университетских колледжи в городах Кардифф, Свонси, Бангор и Абериствиз. Следующим после Оксфорда и Кембриджа (иногда их называют Оксбридж) называют Дюрхем на севере Англии, который был основан в 1832 году. Лондонский Университет был основан несколькими годами позже, в 1836 году.

В девятнадцатом столетии высшие учебные заведения были основаны в самых крупных индустриальных городах - Бирмингеме, Манчестере, Лидсе, Шеффилде (их еще называют университетами Редбрик). Сначала у них не было университетского статуса, но они были известны как университетские колледжи, а с 1945 года все стали независимыми университетами. В последние годы основаны такие университеты как Сассекс, Эссекс, Варвик и другие.

В середине 60-х годов университеты получили новое развитие. Некоторые из местных высших технических учебных заведений, поддерживаемых местными органами власти, приобрели особый статус. К 1967 году десяти из них были даны права университетов. Многие расположены в больших городах, где уже были университеты. Сегодня это университеты Астон (Бирмингем), Салфорд (рядом с Манчестером), Стратклид (Глазго), университет Хэрриот-Ватт (Эдинбург), университет Брунея (Лондон).

Проанализировав все это, мы видим, что число университетов в Англии выросло за десять лет с девятнадцати до тридцати шести, и в Шотландии - с четырех до восьми.

Оксфордский университет является федерацией колледжей, и нельзя понять его структуру, не поняв структуру и функцию этих колледжей, которые не имеют ничего общего с американскими «колледжами».

В Оксфорде двадцать три обычных - мужских - колледжа и пять женских. Все это - учреждения с общей программой, и ни один из них не связан с какой-то отдельной областью науки. Какой бы предмет не предложили изучать студенту, он может учиться в любом из этих колледжей.

В каждом колледже есть столовая, церковь и жилые помещения (достаточные для того, чтобы поселить половину студентов, остальные живут на квартирах в городе). Университетом управляют члены совета колледжа (преподаватели), обычно это двадцать или тридцать человек. Они также отвечают за учебу студентов колледжа по консультативной системе. Члены совета выбирают председателя колледжа (в каждом колледже этот титул называется по-разному).

Колледжи отличаются по размеру и площади земель и зданий.

Колледжи выбирают своих студентов, и студент становится членом университета только после принятия в колледж. Студенты выбираются преимущественно за академические заслуги, но политика колледжей по этому вопросу тоже разная. Некоторые колледжи стремятся принимать тех студентов, которые хорошо играют в регби или какой-то другой вид спорта, или сыновей прежних своих студентов или лордов, или выдающихся граждан, или миллионеров.

Здания колледжей и университетов разбросаны по городу, как правило, - в его центральной части, хотя научные лаборатории и женские колледжи расположены далеко от центра.

Университетские преподаватели - это, как правило, члены совета колледжей, которые занимают в университете должности лекторов и профессоров. Часть учебы - это лекции, любой студент может посещать любую университетскую лекцию. В начале каждого семестра (в Оксфорде, например, три семестра в учебном году) публикуется расписание лекций по факультетам на семестр, и каждый студент может выбрать, какие лекции он будет посещать. Как правило, его университетский куратор может посоветовать ему, какие лекции наиболее важны. Присутствие на лекциях не обязательно, и никакой учет посещений не ведется.

Кроме лекций преподавание ведется с помощью консультационной системы - это система индивидуального обучения, организованная в колледжах. Каждый преподаватель колледжа является одновременно и куратором по своему предмету для студентов последнего курса. Каждый студент приходит к своему преподавателю один раз в неделю, чтобы прочитать работу, которую он написал, и на протяжении часа обсуждают ее с наставником. Студенту не обязательно посещать только лекции своего наставника. Он может заниматься с любым преподавателем в своем или в другом колледже, если он изучает тему, которая не входит в круг интересов его наставника.

19.09.2017

Высшие учебные заведения в Великобритании подразделяются на:

– классические университеты (University)

– политехнические университеты (Polytechnics)

– университетские колледжи (University Colleges)

– колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education)

Большинство из них составляют государственные университеты, которые характеризуются своей автономией. Они могут свободно инвестировать финансы на свое усмотрение и получать доход, но в то же время, чтобы получить государственное финансирование, которое, к слову сказать, может составлять от 30 до 90% от их общего баланса, должны продемонстрировать совершенство исследований и преподавания.

И стоит отметить, что государство ведет тщательный контроль качества образования. Британские университеты работают под постоянным надзором Управления по обеспечению качества в образовании (Quality Assurance Agency, QAA). В обязанности организации входит контроль соблюдения всех обязательных требований, а также стимулирование ВУЗов к постоянному совершенствованию их программ.

Этапы высшего образования в Великобритании:

– бакалавриат (Degree courses или Undergraduate courses)

– магистратура (Postgraduate studies)

– магистр философии (MPhil) и доктор философии (PhD)

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии действуют программы бакалавриата, рассчитанные на три года, в Шотландии они же занимают четыре года. После прохождения данной программы абитуриенты выпускаются со степенью Bachelor’s Degree (или First Degree). По данным исследований количество иностранных студентов, обучающихся в бакалавриате, составляет 10%.

Виды программ для абитуриентов и студентов британских ВУЗов:

Diploma

Если Вы отучились год или несколько лет в отечественном ВУЗе и решили продолжить , то эта программа для Вас. За 9 месяцев Вы можете освоить материал первого учебного года британского университета, получить языковую подготовку и адаптироваться к обучению в Англии. Успешное прохождение программы Diploma дает возможность перейти сразу на второй курс английского ВУЗа без вступительных экзаменов. Но рекомендуем заранее ознакомиться со списком университетов, которые признают данную программу и работают по ней.

Следующие ступени магистратура и докторантура . Здесь с подготовкой к поступлению дела обстоят гораздо проще. Российского аттестата о высшем образовании достаточно для зачисления в британский ВУЗ. Но порой случается так, что не достаточно имеющихся знаний и языковой практики для успешного поступления и прохождения магистерского курса в Англии. И оказывается, что подготовительные программы необходимы, чтобы освоится в новой системе образовательного процесса, понять суть британского обучения и адаптировать уже имеющиеся знания под нее.

Pre-Masters, Pre-MBA

Данные программы разработаны специально для абитуриентов, у которых английский является вторым языком. Они дают активную языковую и академическую подготовку и помогают студентам освоиться в англоязычной среде и обучению за рубежом. Обучение проходит в ВУЗах и колледжах и длительность может варьироваться от одного до трех семестров.

Graduate Diploma

Подойдет в качестве подготовки к поступлению в магистратуру желающим сменить свою специализацию. Сначала студенты изучают английский язык и основы новой выбранной специальности. На втором этапе подготовки – углубленно изучают профильные предметы по специализации. По завершению программы сдают экзамены. Если баллы высоки, студентам гарантировано зачисление в магистратуру выбранного университета.

Сами же магистерские программы и программы MBA в Великобритании рассчитаны в основном на один год, хотя в других странах они занимают два года. На данном этапе количество иностранцев среди будущих магистров достигает 45%. Практически всегда по окончанию обучения необходимо сдать письменные экзамены в области специализации и предоставить диссертацию.

Третья ступень высшего образованиямагистр философии, доктор философии . Данный этап заключается исключительно в исследовательской деятельности. Этот период длится два года и завершается защитой диссертации, после чего присуждается степень магистра философии. Далее можно продолжить обучение еще три года и претендовать на степень доктора философии. Опять-таки, предоставив диссертацию.

Завершающая ступень – научные исследования . Этот уровень докторской степени присуждается специалистам в области юриспруденции, естественных наук, гуманитарных наук, медицины, музыки и теологии. Для получения звания необходимо издать определенное количество исследовательских работ.

Многообразие и выбор подготовительных и основных программ впечатляет. Порой, разобраться в них самостоятельно, а главное, подготовить необходимые документы своевременно бывает сложно. Поэтому, чтобы Ваши нервы и время не были потрачены без толку, лучше в данной области.