Про психологию. Учения и методики

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство. Рособрнадзор сравнил баллы егэ за последние несколько лет Средний балл егэ по биологии

Давно прошли те времена, когда за экзамен получали отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Уже более десяти лет единый государственный экзамен – обязательная форма тестирования выпускников, в которой не предполагается оценки по пятибалльной шкале. Теперь она складывается из подсчета баллов, сумма которых определяется заранее конкретизированными критериями. Кроме того, они пересчитываются во вторичной системе: максимум здесь составляет 100. Итог такого единого для каждого ученика теста зависит от качества знаний и общей подготовки, куда входят усидчивость, внимательность, умение сопоставлять факты и рассуждать о них системно, логическое мышление и т.п.

Подсчет рейтинга

Статистика результатов обычно проводится в рамках всей страны, отдельного региона, определенного города или школы. Ее ведет Министерство образования и Рособрнадзор, чтобы определить степень владения тем или иным предметом и динамику изменений с периодом времени.

Самым сложной для сдачи по-прежнему остается математика. С 2015 г. были введены 2 ступени: базовый и профильный уровень, последний из которых до сих пор вызывает значительные затруднения. Тем не менее в этом году средний показатель вырос на 2,5 пункта (стал около 50), и уменьшилось число детей, не справившихся с заданиями.

С 2011 по 2018 гг. средний балл изменялся так:

Русский язык – прирост с 61 до 70,9.

Такое повышение характерно только для этой дисциплины. Со временем становится все меньше учеников, которым не удалось преодолеть требуемый порог. Такая динамика может только радовать, поскольку владение родной речью и знание ее основ и правил еще никому не приносило вреда, это важная составляющая и в учебе, и в профессии, и в развитии личности.

По остальным значения варьируются каждый год, присутствует чередование роста и падения:

Обществознание – с 56 до 62,5;
Физика – с 45 до 53;
История – с 46 до 56,9;
Биология – с 52 до 58,6;
Химия – с 54 до 67,8;
Английский – с 61 до 70,1;
Информатика – с 54 до 63,1;
Литература – с 51 до 59,7;
География – с 53 до 57,3.

Зачем знать средний показатель

Все старшеклассники знают, что недостаточно сдать ЕГЭ просто так. Чтобы стать студентом в будущем, нужно набрать некоторую сумму баллов. Еще более актуальным это становится, если планируется поступление на бюджетное отделение, где конкурс на место ощутимо выше.

Уже на этапе подготовки к выпускным испытаниям узнайте по ЕГЭ для поступления на бюджет в выбранный вуз. Так вы будете ориентироваться на эту своеобразную точку. Возможно, начнете готовиться более усиленно. Это поможет верно нацелиться на будущее, избежать ложных надежд и разочарований.

Существует понятие проходной отметки в высшем учебном заведении. Это минимальная сумма, про которой абитуриент может быть зачислен. Это всегда официальная информация, которая находится в открытом доступе и публикуется на сайте образовательного учреждения. Целесообразно будет предварительно ознакомиться с ней и сделать выводы. По такому же принципу рассчитывается коэффициент по ЕГЭ: общий результат делится на количество сданных экзаменов.

Учитывайте, что, если вы планируете поступать в столичный , обладающий особой престижностью, коэффициент будет высоким. Если он больше 80, можно претендовать на зачисление практически в любой университет страны, в самые «статусные» берут абитуриентов с итогом выше 90, от 60 до 80 – в региональные, которые ничем не хуже остальных и также дают качественное образование.

Специальности, на которые можно рассчитывать в зависимости от личных «достижений»:

75-80 – юриспруденция, экономика, политология, журналистика;
75 – международные отношения, зарубежная лингвистика;
70-75 – философия, филология, медицина, дизайн;
65-70 – педагогика, психология, химико-биологические специальности;
до 60 – транспорт, сельское хозяйство, пищевые технологии;
до 55 – морское дело, лесничество, металлургия.

В 2018 г. была предложена примерная шкала зависимости итогов выпускных испытаний и требований, предъявляемых при зачислении:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по математике профильного уровня, который проходил 2 июня.

Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла.

Средний балл ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2017 году

Средний балл ЕГЭ 2017 по математике - базовый уровень

Источник информации - официальный сайт информационого сопровождения единого государственного экзамена - www.ege.edu.ru

Общее количество участников ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году 390 981, что меньше, чем в предыдущие годы (в 2016 году – 439 229, в 2015 году – 521 151). С одной стороны, это связано с тем, что снижается общее количество выпускников, а, с другой стороны, выпускники стали более осмысленно и ответственно подходить к выбору уровня экзамена. Средний тестовый балл в 2017 г. по сравнению с предыдущими годами несущественно вырос: наблюдается уменьшение доли участников, получивших 0– 20 т.б., и одновременное увеличение доли участников, набравших 61–100 т.б.

Таким образом, в 2017 г. продолжается тенденция, наметившаяся в предыдущие два года: участники экзамена, учителя и родители за счет более осознанного выбора экзамена по математике добиваются лучших результатов на выбранном ими уровне.

В 2017 году был установлен минимальный порог по математике профильного уровня – 27 тестовых баллов. В 2017 г. минимальный балл не набрали 14,34% участников экзамена, в 2016 г. – 15,33%, то есть этот показатель снизился на 1 процентный пункт.

Объясняется это, как повышением качества математического образования, так и оттоком наименее подготовленной части выпускников на базовый ЕГЭ по математике. В 2017 году 100 баллов получили 224 участника экзамена по математике профильного уровня (в 2016 году – 296 участников). Изменение доли участников, набравших 100 баллов в 2017 г. по сравнению с 2016 г., незначительное.

Снижение доли стобалльников, в частности, может быть связано, с принятием поправки в «Закон об образовании в Российской Федерации» о продлении срока действия диплома победителя и призера олимпиады до 4 лет, и, как показывает предварительный анализ, снижения и мотивации к получению высокого результата на ЕГЭ у дипломников математических олимпиад. Лидерами по количеству 100-балльников являются регионы, в которых ведётся интенсивная работа с математически одарёнными детьми

В 2017 году ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях в третий раз. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.

МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. Результаты единых государственных экзаменов сопоставимы с прошлыми годами, при этом некоторые средние баллы значительно отличаются от прошлогодних, в частности, по информатике средний балл вырос на четыре единицы, а по истории - почти на три, следует из данных Рособрнадзора.

Как ранее сообщали в Рособрнадзоре, максимально средний балл вырос на ЕГЭ по профильной математике - на шесть единиц. В этом году он составил - 56,5, в прошлом - 49,8, а в 2017 - 47,1.

Кроме того, положительная динамика наблюдается на ЕГЭ по информатике, там средний балл в 2019 году составил 62,4, в прошлом 58,4, но при этом в 2017 он составил 59,2. Средний балл по истории два года неизменно составлял 52,7, однако в этом году он вырос почти на три единицы и составил 55,3.

По данным Рособрнадзора, стабильные результаты наблюдаются на ЕГЭ по русскому языку, так в 2017 году балл составил 69,1, в прошлом году - 70,9, а в этом - 69,5. Так же обстоят дела и с базовой математикой, которая оценивается по пятибалльной шкале: в 2017 - 4,2; в 2018 - 4,3, в 2019 - 4,1.

Что касается иностранных языков, то позитивная тенденция наблюдается на госэкзамене по немецкому языку. В 2017 году средний балл составлял 63,8, в прошлом году он повысился на 5,1 и составил - 68,9, в этом же году - 72,4.

Одним из самых популярных иностранных языков остается английский. Средний балл по этому предмету в 2017 году составил 70,2, в прошлом году - 69,2, в 2019 - 73,8. Средний балл по французскому языку немного снизился: два года назад он составлял 75,9, в прошлом году - 77,3, а в нынешнем году - 73,1. Средний балл по испанскому языку также снизился по сравнению с прошлым годом на 6,9 единиц и составил 72,2.

Самым популярным экзаменом на протяжении уже нескольких лет неизменно остается обществознание. Средний балл на ЕГЭ по обществознанию остается стабильным: в 2017 году - 55,4; 2018 год - 55,7, в текущем году - 54,9. Средний балл на ЕГЭ по литературе в целом также остается стабильным, в 2017 году он составлял 59,6; в 2018 - 62,7, в этом же году он составил 63,4. Балл по географии выглядит следующим образом: два года назад он составлял 55,1, в прошлом году - 56,6 и в нынешнем - 57,2.

При этом статистика Рособрнадзора показывает, что средние баллы ЕГЭ по естественно-научным предметам стали самыми стабильными. Так, средний балл на ЕГЭ по физике два года подряд был 53,2; в текущем году незначительно подрос и стал 54,4. Средний балл по химии в 2017 году составлял 55,2, в прошлом году упал на 0,1 балла, а в 2019 году стал составлять 56,7. Средний балл по ЕГЭ по биологии в 2017 году составил 52,6; в 2018 году - 51,7 и в нынешнем году - 52,2.

Основной период ЕГЭ стартовал 27 мая с экзаменов по географии и литературе, а 29 мая школьники писали базовую и профильную математику, 31 мая выпускники сдали ЕГЭ по химии и истории. Самый массовый экзамен по русскому языку прошел 3 июня. ЕГЭ по физике и письменную часть по иностранным языкам школьники сдавали 5 июня, 7 и 8 июня проходила устная часть по иностранным языкам. Самый популярный ЕГЭ по выбору - обществознание - прошел 10 июня. Экзамены по биологии и информатике проходят 13 июня, они завершают сдачу ЕГЭ в основной период, резервные сроки продлятся до 1 июля. По данным Рособрнадзора, в 2019 году сдавать экзамены будут 750 тысяч человек.

Средний балл ЕГЭ по математике базового уровня составил 4,24 в 2017 г., сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

"Средний балл на ЕГЭ по базовой математике в 2017 г. незначительно отличается от результата прошлого года: он составил 4,24 балла (в 2016 г. - 4,15 баллов)" , - говорится в сообщении. Всего участие в экзамене по математике базового уровня в этом году приняли 543 тыс. человек.

Сообщается также, что средний балл участников ЕГЭ по географии существенно не изменился, рост составил 1 балл - до 55,1 балла, что сопоставимо с 2016 г. Эти данные предварительные.

"Число участников, которым не удалось преодолеть установленный по данному предмету минимум в 37 баллов, сократилось до 9,3% с 13% в 2016 г. Всего в этом году ЕГЭ по географии сдавали в основной период около 14 тыс. человек" , - пояснили в пресс-службе.

Что касается ЕГЭ по информатике и ИКТ, здесь средний балл вырос почти на 3 балла - до 59,2 в 2017 г. с 56,6 в 2016 г. Число участников, не преодолевших минимальный порог в 40 баллов, сократилось на 2,5% - до 9,3% (в 2016 г. - 12,4%). Общее число участников ЕГЭ по информатике составило около 53 тыс. человек.

Ранее руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил журналистам, что число не преодолевших минимальный порог ЕГЭ по базовой математике снизилось на 25% в 2017 г.

/ Пятница, 9 июня 2017 года /

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила обработку результатов первых ЕГЭ 2017 года: по информатике, географии и математике базового уровня.

"Благодаря широкомасштабному внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, впервые за время проведения единого госэзамена нам удалось существенно сократить сроки проверки экзаменационных работ" , - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Сегодня все результаты по первым трем экзаменам будут переданы в регионы, а с 10 июня, что на четыре дня раньше установленного срока, выпускники смогут узнать их через личные кабинеты на портале ЕГЭ - ege.edu.ru. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня продемонстрировали сокращение числа участников, которым не удалось преодолеть минимальный барьер для получения аттестата (получить не менее 3 баллов из 5). В 2017 году их количество снизилось до 3,4% с 4,6% годом ранее.

Положительную динамику результатов показали три региона, где в предыдущие годы был существенный процент выпускников, которым не удалось набрать минимальный балл. В Республике Тыва число выпускников, не преодолевших минимальный порог, сократилось в 2 раза, в Чеченской Республике - на треть, в Республике Дагестан - на четверть. Улучшению результатов способствовало их участие в проекте "Я сдам ЕГЭ", который третий год реализуется в регионах, где значительное число выпускников испытывали сложности со сдачей обязательных предметов ЕГЭ.

. . . . .

Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ также сопоставимы с результатами прошлого года. . . . . .



Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки обработали бланки ответов участников Единых государственных экзаменов по математике базового уровня, географии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

. . . . .

Информацию об итогах первых трех экзаменов сегодня передадут в регионы. Выпускники смогут узнать свой результат в личном кабинете на информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru уже 10 июня - это на четыре дня раньше установленного срока.

Число тех, кто не набрал необходимые для получения аттестата три балла из пяти по математике базового уровня, в 2017-м снизилось до 3,4 процента. Годом ранее таких было 4,6 процента.

Положительную динамику продемонстрировали три региона, в которых многие выпускники прошлых лет не дотянули до нужных показателей. Так, в Республике Тыва таких стало в два раза меньше, в Чеченской Республике - на треть, в Республике Дагестан - на четверть. Результаты улучшились благодаря участию в проекте "Я сдам ЕГЭ". Он третий год реализуется в регионах, где выпускники с трудом сдавали обязательные предметы.

. . . . . Средний балл незначительно отличается от результата прошлого года - 4,24 балла (в 2016-м - 4,15).

Существенно не изменился и средний результат ЕГЭ по географии - сегодня это 55,1 балла, что на один балл выше, чем в прошлом году. Школьников, которые не получили минимальные 37 баллов, стало меньше - 9,3 процента против прошлогодних . . . . .

Почти на три балла увеличился средний результат ЕГЭ по информатике и ИКТ. Теперь он составляет 59,2 балла вместо прежних 56,6. Минимальный порог в 40 баллов не преодолели 9,3 процента выпускников, тогда как в 2016-м этот показатель равнялся 12,4 процента. ЕГЭ по информатике сдавали около 53 тысяч человек.


Количество участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по базовой математике, снизилось на 25% в 2017 г. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.

"По базовой математике у нас есть серьезное уменьшение количества не преодолевших минимальный порог - на 25%, это больше на 5,5 тыс. школьников" , - сказал С.Кравцов.

В конце мая в основной период прошел ЕГЭ по математике базового уровня. Его участниками стали около 561 тыс. человек


Российские школьники в этом году сдали Единый государственный экзамен по математике, географии и информатике лучше, чем в 2016 году. Об этом свидетельствуют данные Рособрнадзора. Как отметил руководитель федеральной службы Сергей Кравцов, широкомасштабное внедрение технологии сканирования бланков ответов позволило значительно сократить сроки проверки работ.

По итогам проверок, количество выпускников, не сдавших экзамен по математике базового уровня на проходной балл, снизилось с 4,6 процента в прошлом году до 3,4 процента. Значительные улучшения эксперты отметили в трех регионах, где раньше множество школьников не дотягивали до требуемого минимума - в Тыве, Чечне и Дагестане. Число не прошедших порог выпускников по двум другим экзаменам тоже уменьшилось.

Средняя оценка по математике повысилась с 4,15 до 4,24 балла. Информатику и ИКТ тоже сдали лучше - в среднем выпускники сдают экзамен на 59,2 балла, а в прошлом году этот показатель равнялся 56,6 балла. По географии особых изменений нет - участники ЕГЭ в среднем сдали экзамен на 55,1 балла, что превышает прошлогодний результат на 1 балл.

Узнать свой результат выпускники смогут уже 10 июня, на 4 дня раньше положенного срока, уточняется на сайте Рособрнадзора.


На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по физике был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по физике

В ЕГЭ по физике в 2017 г. приняли участие 155 281 человек, среди которых 98,9% выпускников текущего года. В процентном отношении число участников ЕГЭ по физике не изменилось и составляет около 24% от общего числа выпускников текущего года.

Наибольшее число участников ЕГЭ по физике отмечается в г. Москве (9943), Московской области (6745), г. Санкт-Петербурге (5775), Республике Башкортостан (5689) и Краснодарском крае (4869).

Средний балл ЕГЭ по физике 2017 г. составил 53,16, что выше показателя прошлого года (50,02 тестовых балла).

Минимальный балл ЕГЭ по физике в 2017 г., как и в 2016 г., составил 36 т.б., что соответствовало 9 первичным баллам. Доля участников экзамена, не преодолевших минимального балла в 2017 г., составила 3,78%, что значительно меньше доли участников, не достигших минимальной границы в 2016 г. (6,11%).

В сравнении с двумя предыдущими годами в 2017 г. существенно снизилась доля неподготовленных и слабоподготовленных участников (набравших до 40 т.б.).

Доля выпускников, демонстрирующих средние результаты (41–60 т.б.), осталась практически без изменений, а доля высокобалльников (81–100 т.б.) увеличилась, достигнув максимальных значений за три года – 4,94%.

Максимальный тестовый балл набрали 278 участников экзамена, что выше показателей двух предыдущих лет.

Максимальный первичный балл за работу – 50.

Для ЕГЭ по физике значимым является и диапазон от 61 до 100 тестовых баллов, который демонстрирует готовность выпускников к успешному продолжению образования в организациях высшего образования. В 2017 г. эта группа выпускников существенно увеличилась по сравнению с предыдущими двумя годами и составила 21,44%. Эти результаты свидетельствуют о повышении качества обучения физики в профильных классах.