Про психологию. Учения и методики

Рабочая программа по обучению детей основам пдд. Рабочая программа по Правилам дорожного движения (доп образование) (учебный предмет) Пдд рабочая программа по фгос

______________________________________________________________________

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.

Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения правилам дорожного движения учащихся 9 классов, в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением 2 часов в 5 классе.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа является рабочей. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут

Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся и учителя, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 9 классе на классных часах, из расчета 34 часа в год.

Цель программы:

Пропаганда Правил дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

Предотвращение правонарушений на дороге с участием детей и

подростков;

Закрепление подростками знаний правил дорожного движения;

Привлечение подростков к участию в пропаганде среди сверстников

правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Обучение основывается на следующих принципах:

    личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектно­му опыту обучающегося, т.е. к опыту его собственной жизнедея­тельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

    природосообразности (учитывается возраст обучающихся, а так же уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

    свобода выбора решений и самостоятельности их реализации;

    сотрудничества и ответственности;

    сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

    систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

Объяснительно-иллюстративный,

Деятельностный,

Социального проектирования,

Общелогические методы (анализ, синтез, обобщение, срав­нение, моделирование).

Используется ряд образовательных технологий: структурно-логические технологии (поэтапная организа­ция постановки дидактических задач, их решение, диагностика и оцен­ка полученных результатов); игровые технологии (через реализацию определенного сюжета); диалоговые технологии (связаны с созданием коммуникативной среды расширением пространства сотрудничества на уровне «педагог-воспитанник», «воспитанник-воспитанник»); тренинговые технологии (выполнение тестов и практических заданий в ходе обучения).

Программа предусматривает использование фронтальной, индивиду­альной и групповой форм учебной работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную рабо­ту обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содейс­твовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое занятие), собеседование, дискуссия, практическое занятие под руководством педагога по закреплению определенных навыков, экскурсия, учебная игра, творческие проекты.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

    вводный, который проводится перед началом работы и предназ­начен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

    текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить материал в логической последовательности;

    рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения по каждому блоку;

    итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Контроль может осуществляться в следующих формах: собеседо­вание, тестирование, участие в конкурсах.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 9 классов.

Учащиеся должны знать:

1. Основы правильного поведения на улице и дороге.

2. Что такое вандализм на дорогах и транспорте. Его последствия.

3. Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта.

4. Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин детского дорожно-транспортного травматизма. Бытовые привычки, опасные на дороге. Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.

5. Требование к водителям и пешеходам.

6. Возрастные требования к водителю мотоцикла.

Учащиеся должны уметь:

1.Соблюдать требования Правил безопасности

2.Принимать адекватные решения в дорожных ситуациях (психологическая готовность и понимание ситуации).

3.Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС

4.Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

5.Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

6. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

7. Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

8. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

9. Не создавать помех движению транспорта.

10. Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.

11. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.

12. Осуществлять посадку и высадку из маршрутного транспорта.

13. Ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением.

14. Переходить железнодорожные пути.

в 9 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Отметка о проведении

2-3

4-5

8-9

10-11

Обязанности пешеходов.

На железной дороге.

27-28

Итого:

34

Литература

    «Добрая дорога детства» - всероссийская газета для детей, педагогов, родителей. Подписной индекс – 39578

2. Медико-санитарная подготовка учащихся. Учебник для средних учебных заведений. Под ред. П.А.Курцева. Москва. "Просвещение". 1988.

3. Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. Москва 2014.

4. «Правила дорожного движения» (с изменениями и дополнениями утвержденным Совмином РФ от 23.10.1993 г.)

5. Приказ № 354 от 09.07.1996 г. МО РФ «О повышении безопасности детей и учащихся России».

6. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г.

Тематическое планирование по правилам дорожного движения в 9 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Отметка о проведении

Как мы знаем правила дорожного движения. Занятие - викторина.

2-3

Значение дорожных знаков и дорожной разметки.

4-5

Дорожная разметка и ее характеристики.

Типичные ошибки на улицах и дорогах

Проверка усвоения знаний. Тест.

8-9

Ответственность пешеходов, пассажиров и водителей за нарушение ПДД

10-11

Дорожные знаки (предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные)

Движение пешеходов. Светоотражающие знаки.

Обязанности пешеходов.

Правила поведения участников дорожного движения.

История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения

Назначение номерных, опознавательных знаков и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

Оборудование автомобилей специальными сигналами

Проверка усвоения знаний. Создание буклета на тему «Я-пешеход!»

Опасная дорога. Виды перекрестков

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения

Остановочный и тормозной пути автомобиля.

На железной дороге.

Проверка усвоения знаний. Круглый стол «Жизнь в моих руках»

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

Оказание первой медицинской помощи при переломах

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Виды кровотечений, их перевязка.

27-28

Административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД

Проверка знаний. Тестирование

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

И еще раз о движении транспорта

Дорожные “ловушки” как причина ДТП

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Итоговое занятие. Игра «Перекресток»

Итого:

34

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Бузулук Оренбургской области

Рабочая программа

по ПДД

Составила: классный

руководитель 9 «Б» класса

Кильдишова Маргарита Анатольевна

Бузулук 2015 г.

ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ»

Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках".

Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

    Ситуация - «ловушка» отвлеченного внимания.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ


Пешеход не замечает опасность, потому что взгляд его прикован к интересующему его предмету – автобусу на другой стороне дороги, приятелю, мячу…

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

    «Ловушки» на пешеходном переходе.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ, КОТОРАЯ ЕДЕТ БЫСТРЕЕ

"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке сразу начинает движение и может не заметить машину справа, скрытую за проезжающей машиной.

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

3.ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ .

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус.

Необходимо запомнить 3 ситуации – «ловушки», которые могут подстерегать пешехода в зоне остановки автобуса:


    пешеход выходит из автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина;

    пешеход выходит из автобуса сзади и не замечает, что слева приближается машина;

    пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа

Как обходить автобус – спереди или сзади? Лучше не обходить, он мешает обзору! Учите детей, выйдя из автобуса, подождать, когда автобус уедет, оценить обстановку слева и справа и только тогда переходить дорогу. Можно самому отойти от остановки на более безопасное место, например, к пешеходному переходу, если он есть поблизости.

4.УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ или островке безопасности


Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,
которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева.

Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя: смотреть вправо и влево, чтобы знать, какие машины надо пропустить и какие проезжают за спиной. Ни в коем случае не пугаться и не отступать.

5. «Ловушки» закрытого обзора – это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ для 1а класса на 2014 – 2015учебный год.

Пояснительная записка

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель программы:

· вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

· ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

· обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

· обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

· познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

· дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

· научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

· привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

· вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Актуальность:

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Принципы программы:

    Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

    Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.

    Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

    Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

    Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

    Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Направления реализации программы:

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

Общая характеристика предмета

учебного плана

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

· обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

· творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Место данного предмета

в учебном плане

Программа рассчитана на 10 часов в год с проведением занятий 1 раз в месяц, продолжительность занятия 25-30 минут. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

· способность к самооценке;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· умение ставить и формулировать проблемы;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

· установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

· использование речи для регуляции своего действия;

· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основное содержание предмета учебного плана

На наших улицах

Мы идем в школу.

Это должны знать все.

Наши верные друзья.

Мы пассажиры.

Где можно играть?

На загородной дороге.

Утренник по правилам движения

Требования к уровню подготовки обучающихся

по данной учебной программе

(личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса)

Ожидаемые результаты:

будут знать:

Историю возникновения ПДД;

Безопасный путь из дома до школы;

Дорожные знаки; сигналы светофора;

Виды транспорта;

Причины ДТП;

Правила поведения в транспорте.

научатся:

Применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

Оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

Дисциплины, осторожности;

Предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Оценка достижения планируемых результатов

освоения учебной программы

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

Игр-состязаний;

Отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

Тестирование.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 обучающимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

Перечень учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

2. Наглядные пособия.

1. Комплект наглядных пособий. 1 класс. Обучение правилам дорожного движения.

3. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Компьютер.

3. Проектор.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Штатив для таблиц.

3. Ящики для хранения таблиц.

4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).

5. Специализированная мебель.

1. Компьютерный стол.

Список литературы

с указанием перечня учебно-методического обеспечения,

средств обучения и электронных образовательных ресурсов

1. Учебно-методический комплект.

1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

2. Дополнительная литература.

1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. – сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. –М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).

3. " Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах)

4. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. –М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

5. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

6. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

7. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д. Маханева.

8. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина.

9. Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

10. «Советы дяди Степы». «Азбука дорожной безопасности».1-4 класс, Р.П.Бабина.

11. Энциклопедия «Все обо всем».

12. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

3. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. – Режим доступа: http :// school - collection . edu . ru

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http .//nsc .1september .ru ./urok

3. Презентации уроков "Начальная школа". – Режим доступа: http .//nachalka .info /about /193

4. Официальный сайт Образовательной системы "Школа 2100". – Режим доступа: http :// www . school 2100. ru

5. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» ( ), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» ( ).

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

На наших улицах.

Узнают историю возникновения ПДД;

Изучают безопасный путь из дома до школы;

Учатся применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог

Изучают правила поведения в транспорте.

Мы идем в школу.

Это должны знать все.

Наши верные друзья.

Мы пассажиры.

Мы знакомимся с дорожными знаками.

Изучают действия участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Где можно играть?

Узнают причины ДТП;

Учатся оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

Учатся предвидеть опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

На загородной дороге.

Мы учимся соблюдать правила движения.

Утренник по правилам движения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Рабочая программа

кружка

«Юные инспектора дорожного движения»

Разработала:

учитель начальных классов:

Яковлева Л.В.

2013 год

Пояснительная записка

Программа курса «Юные инспектора дорожного движения» разработана для учащихся 3-4 класса на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения» под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Занятия по данной программе проводятся педагогом начальных классов, с привлечением учителя ОБЖ и физической культуры, сотрудников ГИБДД, медицинского работника школы.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме.

Цель программы:

    создание условий для саморазвития и самореализации личности;

    обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

    привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

    вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Конституция РФ

Конвенция «О правах ребенка»

Правила дорожного движения

Устав образовательного учреждения

Положение об отряде юных инспекторов движения

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт

Учебный план и учебные программы школы

Учебники по ОБЖ, ПДД

Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

На занятиях по программе «Юные инспектора дорожного движения» используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога».

Одним из важных направлений работы следует считать формирование

у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Структура курса

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 2 года. С учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов курс разделен на 2 направления: теория и практика.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

    принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

    самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

    осознание ответственности человека за общее благополучие;

    этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

    способность к самооценке;

    начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

    навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

    умение ставить и формулировать проблемы;

    навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

    установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

    использование речи для регуляции своего действия;

    адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

    умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

    работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

    ставить вопросы;

    обращаться за помощью;

    формулировать свои затруднения;

    предлагать помощь и сотрудничество;

    слушать собеседника;

    договариваться и приходить к общему решению;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    осуществлять взаимный контроль;

    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

Змейка;

Восьмерка;

Качели;

Перестановка предмета

Слалом;

Рельсы «Желоб»;

Ворота с подвижными стойками;

Скачок;

Коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6.

Вопросы страхования.

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.

Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

    в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

    в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Список литературы.

1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 289
с углублённым изучением отдельных предметов»

(полное наименование учреждения по Уставу)

«УТВЕРЖДАЮ»

И.В Кондратенко

(ФИО руководителя ОУ)

«____» ________________2011 г.

Рабочая программа по

Правилам дорожного движения (доп.образование)

(учебный предмет)

5 класс _____________

Разработчик:

Кудряшов Вячеслав Олегович, педагог-организатор ОБЖ

Обсуждена и согласована на Принята на методическом

методическом объединении совете

Протокол № ____ от Протокол № ____ от

«____» ________ 2011__г. «____» ________ 2011__г.

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год - 34

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ""Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах"". Региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории Мурманской области в 2009-2012 годах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:


  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат :


  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Нормативно – правовое обеспечение программы :


  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебная программа.
Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения.

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Календарно- тематическое планирование




Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

1.

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1.

3.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1.

4.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1.

5.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

1.

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1.

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1.

8.

Транспортные средства и дорожное движение.

1.

9.

.Правила езды на велосипеде.

1.

10.

Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов.

1.

11.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1.

12.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1.

13.

Правила движения велосипедистов.

1.

14.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1.

15.

Культура транспортного поведения.

1.

16.

Ответственность за нарушение ПДД.

1.

17.

На загородных дорогах.

1.

18.

Железная дорога.

1.

19.

Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1.

20.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1.

21.

Велосипед и мопед.

1.

22.

Правила перевозки пассажиров.

1.

23.

Причины несчастий, происходящих с пешеходами.

1.

24.

Опасные ситуации по вине водителей.

1.

25.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1.

26.

Опасные ситуации, возникающие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1.

27.

Наш друг светофор светит не только нам.

1.

28.

Правила передвижения группами.

1.

29.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1.

30.

Классификация дорожных знаков.

1.

31.

ДТП. Их причины и последствия.

1.

32.



1.

33.

Оказание первой медицинской помощи.

1.

34.

Итоговое занятие.

1.