Про психологию. Учения и методики

Государственная политика сфере дошкольного образования. Реализация государственной социальной политики в сфере дошкольного образования на этапе современного развития россии

Переход российского государства на путь инновационного развития предполагает совершенствование государственной социальной политики. Одним из факторов социального развития российского общества является модернизация системы образования. Как отмечают некоторые авторы, «образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика на основе общественного согласия устанавливает коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Образовательная политика, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает, вместе с тем, общие тенденции мирового развития» .

Совершенствование системы образования способствует повышению общего уровня жизни, так как уровень образования есть показатель уровня развития общества. От уровня образования зависит качество трудовых ресурсов, что напрямую оказывает влияние на состояние экономики общества.

Кроме того, образование влияет на духовное развитие общества через культурно-воспитательную функцию. Так же образование – это один из важнейших этапов жизни личности, и оно является средством решения различных проблем не только отдельных индивидов, но и всего общества.

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ») образование рассматривается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Все ступени образования взаимосвязаны и решают разные социальные задачи .

Дошкольное образование является первым и вместе с тем, одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов. Государство признаёт приоритетную роль дошкольного образования, о чём свидетельствует государственная политика в сфере образования. В настоящее время государственная социальная политика в сфере образования проявляется в государственной программе развития образования, в проектной деятельности, в рамках стратегического развития Российской Федерации по направлению "Образование", в законодательном обеспечении системы образования и т.д.

Актуальность исследования государственной социальной политики в сфере образования подтверждена стратегической инициативой Президента Российской Федерации В. В. Путина, о том, что развитие и модернизация сферы общего образования обуславливается соответствием школьного образования целям опережающего развития. На данной концепции и базируется процесс развития дошкольного образования .

В настоящее время основными направлениями государственной социальной политики в сфере дошкольного образования являются: обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования. Решение данных задач решается посредством эффективного управления системой образования, которое представлено в ч. 2 ст.89 ФЗ «Об Образовании в РФ». Механизмами управления системой образования являются:
1) формирование системы взаимодействующих органов исполнительной власти всех уровней, осуществляющих управление в сфере образования;
2) осуществление стратегического планирования развития системы образования;
3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;
4) проведение мониторинга в системе образования;
5) информационное и методическое обеспечение деятельности различных органов власти всех уровней, осуществляющих управление в сфере образования;
6) государственную регламентацию образовательной деятельности;
7) осуществление независимой оценки качества образования;
8) подготовку и повышение квалификации работников различных органов власти всех уровней, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций .

На сегодняшний день результатами реализации государственной социальной политики в сфере дошкольного образования можно считать следующие количественные показатели:
100 % - ая доступность дошкольного образования для детей от 3 - 7 лет в 75 субъектах Российской Федерации;
доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3-х лет выросла на 4,84%;
94,9% детей дошкольного возраста от общего числа воспитанников обучаются по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДОО);
в 83,18% образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДОО;
98,6% руководителей и педагогических работников дошкольных организаций прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку .

Тем не менее, на сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования для детей от 1,5 – 3-х лет остаётся всё также актуальной.

Сегодня, ключевую роль в обеспечении доступности дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста, призван сыграть негосударственный сектор. Но, вместе с тем, значительная разница в оплате за присмотр и уход за детьми в государственных и частных детских садах, ставит родителей (законных представителей) в неравные условия. А также, данное положение дел затрудняет конкуренцию между частных и государственных детских садов, что не выступает стимулом для повышения качества этой ступени образования.

В России накоплен определенный опыт реализации различных форматов социального партнерства в организации ЧГП в профессиональном образовании и весьма ограниченный – в дошкольном образовании. «В силу существующих бюджетных ограничений, очевидно, что задача полного охвата детей дошкольным образованием не может быть решена только силами государства» .

Выделены и формы частно-государственного партнерства, ориентированные на участие общественности: попечительские или управляющие советы, в которых участвуют представители субъектов частного сектора. Данный механизм позволяет включить в управление дошкольной образовательной организацией представителей органов государственной власти субъектов РФ, муниципалитетов, благотворителей, бизнеса, общественности (родительского сообщества) .

Внедрение сервисных электронных услуг для регистрации в электронной очереди на получение места в детском саду, безусловно, улучшило ситуацию по зачислению ребёнка в дошкольную образовательную организацию. Но имеет место быть проблема недостаточной информированности родителей о порядке комплектования групп, о правилах движения детей в очереди.

«На этом фоне реализуемые в настоящее время программы развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования выглядят не полными по своим целям и задачам. Проведенный анализ показал, что сейчас в них наблюдается смещение целевых ориентиров в сторону обеспечения доступности, явный дисбаланс между мерами по вводу дополнительных мест и мерами по повышению качества дошкольного образования. Более того, в большинстве проанализированных программ повышение качества дошкольного образования не заявлено ни в виде целевых ориентиров, ни в составе планируемых мероприятий и ожидаемых результатов» .

Всё вышесказанное и другие проблемы, возникающие в системе ступени дошкольного образования, напрямую оказывают влияние на такой важный демографический показатель как рождаемость. Возникновение и постепенное обострение на протяжении последних двух десятилетий проблемы обеспечения доступности качественного дошкольного образования является феноменом постсоветского развития отечественной системы образования. Во многом такое положение обусловлено процессами нарастающей социальной дифференциации российского общества .

Исходя из этого, проблема реформирования и модернизации системы дошкольного образования остаётся все также актуальной. Поэтому, необходим дальнейший поиск и реализация комплекса новых государственных мер, направленных на развитие и эффективное функционирование такого уровня системы образования, как дошкольное образование.

Литература
1. Чистохвалов, В.Н. Современная образовательная политика России: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 246 с.
2. Харисова, А.В. Реализация государственной политики в сфере образования в субъекте РФ, состояние и перспективы развития / А. В. Харисова, А. В. Янгиров // Научно-практические исследования. – 2017. – № 1 (1). – С. 40-45.
3. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2012. - № 53 (часть I). - Ст. 7598.
4. Хайбулина, Ю.Б. Современное дошкольное образование в России – проблемы и решения / Ю. Б. Хайбулина // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы IX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. – 2014. – С. 244-245.
5. Афанасьева, К.А. Принципы формирования государственной политики в сфере образования: проблемы реализации / К. А. Афанасьева // В сборнике: Вектор лидерства: стратегии регионального развития. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. В 2-х частях. – 2017. – С. 72-74.
6. Клячко, Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т.Л. Клячко. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 53 с.
7. Вариативные формы обеспечение доступности качественного дошкольного образования [Электронный ресурс]/Т.Н. Богуславская// Управление образованием: теория и практика (электронный журнал). – 2013, № 4 - Режим доступа: www. iuorao.ru.
8. Пуденко, Т.И. Доступность качественного дошкольного образования: риски современного этапа [Электронный ресурс]/ Т.И. Пуденко // Управление образованием: теория и практика (электронный журнал). – 2013, № 2. - Режим доступа: www. iuorao.ru.
9. Доступ к образованию: оценка ситуации в России // Народное образование, 2013. – № 7. – С.11-17.

IMPLEMENTATION OF STATE SOCIAL POLICY IN THE SPHERE OF PRESCHOOL EDUCATION AT THE STAGE OF MODERN DEVELOPMENT OF RUSSIA

О.S. Мoskalenko
Vyatka State University, Кirov

Annotation . This article focuses on the main areas of implementation of state social policy in the field of pre-school education. The article considers the main mechanisms of managing the education system. The results of the implementation of the state social policy in the sphere of preschool education are revealed. The current problems are considered.

Keywords: state social policy; pre-school education; kindergarten; quality; accessibility; management arrangements.

References
1. Chistokhvalov, V. N. Modern educational policy of Russia: Textbook. benefit. - Moscow: RUDN, 2008. - 246 p.
2. Implementation of state policy in the field of education in the subject of the Russian Federation, the state and prospects of development / A.V. Kharisova, A.V. Yangirov // Scientific and practical research. - 2017. – No. 1 (1). - P. 40-45.
3. About education in the Russian Federation: Feder. law of 29.12.2012 № 273-FZ / / SOBR. legislation of the Russian Federation. - 2012. - No. 53 (part I). - St. 7598.
4. Khaybulina, J. B. Modern preschool education in Russia – problems and solutions / J. B. Khaybulina // In the book: Russia and Europe: culture and economy in the Materials IX international scientific-practical conference. Executive editor Evarina N. In. – 2014. – P. 244-245.
5. Afanasieva, K.A. Principles of public policy in the field of education: problems of implementation / ka Afanasyeva // in the collection: Vector of leadership: strategies for regional development. Collection of scientific works based on the materials of the all-Russian scientific-practical conference of students, postgraduates and postgraduates. In 2 - " s parts of. - 2017. – P. 72-74.
6. Klyachko, T. L. Education in Russia: key problems and solutions / T. L. Klyachko. - Moscow: publishing house" Delo " Ranepa, 2013. - 53 p.
7. Variable forms of ensuring access to quality preschool education / T. N. Boguslavskaya/ / education Management: theory and practice (electronic journal). - 2013, № 4-access Mode: www. iuorao.ru.
8. The Availability of high-quality preschool education: the risks of the modern stage / T. I. Pudenko // education Management: theory and practice (electronic journal). - 2013, № 2. - Access mode: www. iuorao.ru.
9. Access to education: assessment of the situation in Russia // Narodnoe obrazovanie, 2013. – No. 7. – P . 11-17.

  • Результаты для детей и семей
  • Результаты для студентов
  • Результаты для общества и работодателей
  • Результаты для педагогов
  • Результаты в сфере молодежной политики
  • Целевые показатели (индикаторы) Программы <10>
  • II.4. Сроки и этапы реализации Программы
  • III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
  • IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы
  • V. Описание мер правового регулирования в рамках Программы
  • VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ)
  • VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
  • IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Программы реализуемых федеральных целевых программ
  • X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
    • Подходы к оцениванию объемов финансового обеспечения Программы
    • Финансовое обеспечение мероприятий Программы
  • XI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации
  • XII. Методика оценки эффективности Программы
  • XIII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
    • Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 1.2. Приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1
      • 1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" <15>
      • 1.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
        • Основное мероприятие 1.1 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.3 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.4 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.5 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.6 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.7 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.8 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.9 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.10 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.11 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.12 подпрограммы 1
      • 1.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
    • Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
        • Цели и задачи подпрограммы 2
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
      • 2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" <1>
      • 2.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Программы Российской Федерации "Развитие образования"
        • Основное мероприятие 2.1 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.2 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.3 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.4 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.5 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.6 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.7 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.8 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.9 подпрограммы 2
      • 2.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
    • Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
        • Цель и задачи подпрограммы 3
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3
      • 3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" <9>
      • 3.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
        • Основное мероприятие 3.1 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.2 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.3 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.4 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.5 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.6 подпрограммы 3
      • 3.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • 3.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
      • 3.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
      • 3.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • 3.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
    • Подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
        • Цели и задачи подпрограммы 4
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4
      • 4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику" <12>
      • 4.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
        • Основное мероприятие 4.1 подпрограммы 4
        • Основное мероприятие 4.2 подпрограммы 4
        • Основное мероприятие 4.3 подпрограммы 4
      • 4.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы в рамках подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
    • Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 5.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 5.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
        • Цель и задачи подпрограммы 5
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5
      • 5.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования" <13>
      • 5.4. Характеристика и основных мероприятий подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
        • Основное мероприятие 5.1 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.2 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.3 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.4 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.5 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.6 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.7 подпрограммы 5
      • 5.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
    • Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
      • ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
      • ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
  • Приложения
    • Приложение 1. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ЕЕ ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
    • Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 3. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • Приложение 4. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 8. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ
    • Приложение 9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 10. РАСЧЕТЫ ПО БЮДЖЕТНЫМ АССИГНОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ИСПОЛНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ НОРМАТИВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОБЪЕМОВ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВЫПЛАТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 10А. ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, РАССЧИТАННЫХ НА ОСНОВАНИИ ПЛАНОВОГО МЕТОДА
    • Приложение 11. АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Приложение 12. АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ПОДПРОГРАММЫ 5 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ" ПО ПОДПРОГРАММАМ И ВЕДОМСТВЕННЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ
    • Приложение 13. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
    • Приложение 14. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА СРОКИ И ОЖИДАЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 15. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА 2014 - 2015 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 16. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
    • Приложение 17. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

  • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период...

    Действует

    Редакция от 2012-11-22

    Наименование документа:

    РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р

    Вид документа

    • распоряжение

    Принявший орган

    • ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

    Номер документа

    Дата принятия

    Дата редакции

    размер шрифта

    РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22-11-2012 2148-р (2019) Актуально в 2018 году

    2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

    Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

    Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

    Увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;

    качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;

    Модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;

    Внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;

    формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

    омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;

    формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;

    поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;

    Внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;

    Развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3);

    существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).

    Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вложения в сферу дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей. Многие развитые страны сделали дошкольное образование обязательным или стремятся к максимальному охвату детей этими программами.

    Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).

    Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба негосударственного сектора услуг дошкольного образования, что потребует обеспечения практической реализации получившего закрепление в законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, а также модернизации системы государственного регулирования (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других). Для обеспечения максимальной эффективности данного направления необходимо провести сравнительный анализ российских регулирующих норм в отношении развития инфраструктуры с опорой на лучшие международные примеры. Данный анализ позволит создать условия для обновления системы требований к новой инфраструктуре дошкольного образования, а также для создания современных экономически эффективных и гибких сред для раннего развития детей.

    В общем образовании приоритетом первого этапа реализации Программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех российских школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем реализации региональных программ формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, предусматривающих кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.

    Существующие различия между субъектами Российской Федерации по уровню доступности образовательных услуг и развитию инфраструктуры потребуют использования инструментов выравнивания в сочетании с мерами стимулирования развития и усиления организационно-управленческого потенциала. В совокупности это должно обеспечить единство образовательного пространства в Российской Федерации, при котором в любом месте проживания ребенок имеет равные возможности доступа к образовательным ресурсам.

    Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).

    Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов), сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.

    Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.

    Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.

    Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее чем 5 профилей обучения.

    Параллельно введению федеральных государственных образовательных стандартов следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей. Особое внимание должно быть уделено, с одной стороны, обновлению содержания и методов обучения в областях низкой конкурентоспособности российской школы (технология, иностранные языки, социальные науки), с другой стороны - поддержке областей потенциального лидерства (математическое образование, обучение чтению).

    Безусловным приоритетом является переход от административно-командного управления системой образования к "умному" управлению, основанному на доверии и обратной связи. Для этого уже реализуются меры по укреплению академической и организационно-финансовой самостоятельности школ, укреплению участия общественности в управлении образовательными организациями и территориальными сетями, по поддержке инициатив, инноваций и экспериментов. Хорошей должна считаться постоянно развивающаяся, обновляющаяся школа.

    Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. С этой целью необходимо осуществить передачу субъектам Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению дополнительного образования детей (предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета), обеспечить обновление спектра программ за счет модернизации организационных моделей и введения механизмов стимулирования конкуренции.

    В государственной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей до 2020 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.

    Достижение нового качества дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:

    доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100 процентов от средней по экономике субъекта Российской Федерации;

    Доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации

    Доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования (включая педагогов спортивных школ и школ искусств), квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций;

    введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации;

    Формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;

    Поддержка создания и деятельности профессиональных ассоциаций и саморегулируемых организаций в сфере образования;

    развитие механизмов привлечения на работу в организации общего образования и дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.

    Долгосрочная стратегия развития российского образования ориентирована на создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации.

    Необходимо преодолеть существующее отставание в масштабе сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (центры диагностики и консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и др.).

    Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).

    В ситуации появления новых каналов и источников информации, резкого возрастания возможностей доступа к любым информационным сегментам современного мира школа утрачивает монополию на формирование знаний, навыков и образцов поведения. Ответом на данный вызов должно стать включение в сферу государственной образовательной политики неформального (вне организаций дополнительного образования детей) и информального образования (сеть Интернет, кино, телевидение), в том числе - поддержка медийно-социальных просветительских проектов, индустрии товаров и услуг для детей.

    Развитие сектора неформального образования будет обеспечиваться за счет механизмов государственно-частного и социального партнерства, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций инновационного сектора и творческих индустрии.

    ---

    Зотеева Юлия
    Основные направления государственной политики в области дошкольного образования

    Одним из основных направлений государственной политики в в России является решение проблемы ликвидации очередей по зачислению детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. Для это выделяются дополнительные места в муниципальных детских садах, реконструируются закрытые дошкольные учреждения , привлекаются негосударственные организации в сферу дошкольного образования . Разрабатываются меры по развитию вариативных форм обучения.

    Создан эффективный контракт в области дошкольного образования с целью привлечения молодых квалифицированных специалистов, разработан проект по усовершенствования системы оплаты труда и льготных условий. Введена оценка качества работы сотрудников в соотношении с эффективностью принятой программы дошкольного образования . Контроль за профессионализмом педагогов, возможность повышения квалификации, переподготовки, посещения различных курсов, необходимых для дальнейшей работы, с целью улучшения ее качества. Так же возможность переобучения для работы с детьми с ОВЗ.

    Еще одним из направлений является разработка и принятие ФГОС ДО, с целью улучшения работы в области дошкольного образования , ее лаконичности и концентрированности на отдельных областях . Возможность качественной оценки деятельности педагогов. Усовершенствование системы образования путем введения основных образовательных программ , включающих в себя направленность на все сферы образовательной деятельности , на детей с различными возможностями и особенностями здоровья. ФГОС является настоящим помощником для людей, работающих в сфере дошкольного образовании , он помог усовершенствовать нормативную базу ДОО, упорядочил систему образовательного процесса , образовательную нагрузку , финансирование, материально-техническое обеспечение и т. д.

    Проведена модернизация институтов системы образования , основным критерием которой является создание благоприятных условий для детей с ОВЗ, возможность обучения их в некоррекционных организациях, а в обычных детских садах. Для этого разработаны мероприятия по повышению квалификации сотрудников ДОО, выделение денежных средств из бюджета на приобретение специального оборудования, для создания благоприятных, комфортных условий. Приняты меры, дающие возможность талантливым детям проявит себя и на дальнейшее развитие, организованы различные кружки при детских садах и дополнительные занятия.

    Еще одним из основных направлений государственной политики является гармонизация национальных и межнациональных отношений в области дошкольного образования , упрочнение общероссийского гражданского самосознания. Объединение граждан с различными национальностями. Проведение мероприятий по сближению наций, организовываются беседы, открытые уроки на тему равенства наций, прав и свобод человека, патриотизм.

    Рассмотрим основные направления государственной политики в области дошкольного образования в Нижегородской области .

    Одним из основных направлений гос . политики в Нижегородской области является формирование области образовательной системы , обеспечивающей доступность качественного образования , совершенствование технологии образования , вовлечение инновационных форм обучения. Особое внимание уделяется системе оценке качества дошкольного образования и информационной прозрачности системы образования . Совершенствуется технология получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Немало важным направлением является привлечение молодых специалистов для работы в ДОО в поселках и деревнях, разработан комплекс привилегий для таких сотрудников (возможность получения жилья и автомобиля) . Сформирована система заработанной платы молодым специалистам, а так же льгот и субсидий. Таким образом , привлекаются квалифицированные сотрудники, и повышается качество образования в поселениях .

    Решается проблема очередности в ДОО, появилась доступность в посещении детских садов детей с 3-ех лет. Используются ресурсы существующих муниципальных учреждений, реконструируются старые здания, строятся новые. Приветствуется открытие семейных детских садов, реализующих программу дошкольного образования , специалистам, работающим в семейном детском саду так же оказывается социальная поддержка из средств областного бюджета .

    Все эти направления объединила в себе государственная программа «Развитие образования Нижегородской области » , содержание которой также включает развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в Нижегородской области .

    Основными направлениями гос . политики в сфере дошкольного образования в городе Дзержинск Нижегородской области являются развитие муниципальных дошкольных образовательных учреждений , оснащение их инновационным техническим обеспечением, для получения общедоступного качественного образования .

    Разрабатываются меры социальной защиты детей, работников дошкольного образования , осуществление, осуществление комплекса мер по охране здоровья детей. Устанавливаются видеокамеры в учреждениях, а так же электронные замки на входные калитки.

    Организовывается работа по повышению квалификации, аттестации руководящих работников и педагогических кадров. Ведется обмен опытом с педагогами других городов, проводятся различные семинары, собрания , экскурсии. Все это способствует развитию качественного дошкольного образования и множеству подходов к дошкольному воспитанию .

    Важным направлением в области дошкольного образования является снижение очередности в дошкольные учреждения засчет открытия новых муниципальных детских садов, а также с помощью открытия частных дошкольных учреждений , ведущих развивающую деятельность по принятым образовательным программам . Оказывается содействие развитию негосударственных альтернативных образовательных учреждений ,а так же вариативности дошкольного образования .

    Ведется направленная деятельность по сближению многонационального народа, проводятся открытые уроки и собрания на тему < ;< Многонациональная страна», «Уважение к людям других национальностей» .

    Таким образом , можно сделать вывод, что все направления государственной политики дошкольного образования взаимосвязаны о объединены общей целью – развитие современного качественного образования , общедоступного для всех слоев населения России, не зависимо от национальности, социального статуса, индивидуальных возможностей здоровья.

    «Социальная компетентность» - Преемственность этапов детского развития. Прогноз о ходе экологических изменений. Личностно-деятельный подход. Самоопределение. Педагогическая поддержка. Подходы к формированию социальных компетентностей: Адаптация в обществе. Методика «Уголки». Классный руководитель. Саморазвитие. Задачный подход. Самореализация.

    «Компетентностное образование» - Содержание понятия «компетенция». Тестовые задания открытого типа. Психолого-педагогические основы реализации компетентностного подхода. Общеучебные умения. Определение расстояния. Характерные признаки. Признаки и результаты компетентностного обучения. Прочитайте предложенные источники. Признаки и результаты.

    «Компетенции» - Компетенции выпускника. Компетентностная модель выпускника (проект третьего поколения ФГОС ВПО). Инструменталь- ные. Квалификационные требования: знания, умения, навыки, ценности. Общенаучные. Общепрофес- сиональные. Процесс формирования компетенций. Профильно-специа- лизированные. Формирование перечня компетенций.

    «Компетентностный подход в образовании» - Умения. Профессионализм. Что влияет на формирование компетенций? Сегодня…надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. Виды ключевых компетенций. Причины кризиса знаниево-просветительской парадигмы. Интеграция двух парадигм. Политика. Структура компетенции. Способности. Досуг. Взаимодействие учеников, педагогов и родителей в компетентностной парадигме.

    «Компетенции в образовании» - Из документов по модернизации образования РФ. Компетенция (лат. Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции 2000». Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- обладающий компетенцией; знающий, сведущий в определенной области. Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

    «Компетенции в школе» - Поурочная деятельность Синхронизированный курс по истории древнего мира и МХК. Методическое обеспечение эксперимента: Методическая учеба для классных руководителей. Праздник «Франкофония». ОТЧЕТ «Формирование ключевых компетенций в современной школе» Первый этап. Палеонтологический музей. Составить программы и методические рекомендации по формированию ключевых компетенций у школьников.

    Всего в теме 11 презентаций

    04 Мар 2014, в сфере , появившиеся обновленные и новые федеральные документы, регламентирующие деятельность современного ДОУ, преобразуют представление педагога системы о программном обеспечении образовательного процесса, что вызывает множество вопросов и затруднений.

    Педагоги понимают, что новые стандарты призваны не только обеспечить непрерывность образования, но и решить проблемы повышения качества образования. Все это представляет собой новую идеологию, совершенно новые подходы к построению образовательных отношений, как на уровне детского сада, так и при взаимодействии с социальным институтом семьи. При взаимодействии с семьями воспитанников дошкольное учреждение обращает внимание на самые разнообразные вопросы образования и жизнеобеспечения ребенка. Это и воспитание качеств личности, и становление ценностных ориентаций и даже такие вопросы как приобретение тех или иных детских товаров.

    В столь непростых условиях можно посоветовать педагогам начать переход на ФГОС с разработки соответствующей программы.

    Она может состоять из трех этапов: организационно-аналитического, внедренческого, обобщающего и быть рассчитанной на два учебных года.

    Главная задача первого этапа - проанализировать готовность педагогов к внедрению и выявить профессиональные затруднения воспитателей.

    В результате появляется возможность выявить основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС: упрощенное понимание сущности и техно­логии реализации личностно-ориентированного подхода; ранее сложившаяся методика проведения занятий становится препят­ствием в достижении целевых ориентиров; отсутствие опыта разработки разделов обязательной части образовательной програм­мы ДОУ и части, формируемой участниками образовательных отношений и др.

    Возникло противоречие между новыми предъ­являемыми требованиями и недостаточной подготовленностью педагогов к внедрению ФГОС.

    Второй этап по реализации программы может проходить по трем направлениям:

    1. Создание нормативно-правовой базы по переходу на ФГОС.

    2. Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих переход на ФГОС.

    3. Разработка образовательной программы ДОУ.

    На этом этапе создается нормативно-правовой портфель ДОУ и все участники образовательного процесса с ним должны быть ознакомлены. В этот пакет документов входят федеральные и региональные норматив­ные акты и локальные акты ДОУ.

    Обобщающий этап предполагает подведение итогов деятельности дошкольного учреждения по внедрению ФГОС и реализации современной образовательной политики в сфере дошкольного образования. На этом этапе планируется проанализировать деятельность детского сада по разработке и реализации образовательной программы; разработку комплексно-тематического планирования и созданного к нему банка методического и практического материала для воспитателей и специалистов ДОУ и т.д.